🗊АССЕРТИВНОСТЬ Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №1АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №2АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №3АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №4АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №5АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №6АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №7АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №8АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №9АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №10АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №11АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №12АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №13АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №14АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №15АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №16АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №17АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №18АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №19АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №20АССЕРТИВНОСТЬ   Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать АССЕРТИВНОСТЬ Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью по. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АССЕРТИВНОСТЬ

Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него
Описание слайда:
АССЕРТИВНОСТЬ Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него

Слайд 2





Автор презентации:
Ивановская Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорский район Саратовская область
Описание слайда:
Автор презентации: Ивановская Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорский район Саратовская область

Слайд 3





Цель создания презентации:

Формирование ассертивности как личностной черты в первую очередь предусматривает, чтобы человек отдал себе отчет, насколько его поведение определяется его собственными склонностями и побуждениями, а насколько - кем-то навязанными установками ;
Формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права посредством самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся ;
Формирование модели  открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем ;
Развитие  навыков анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;


Формирование  умения отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересов окружающих .
Описание слайда:
Цель создания презентации: Формирование ассертивности как личностной черты в первую очередь предусматривает, чтобы человек отдал себе отчет, насколько его поведение определяется его собственными склонностями и побуждениями, а насколько - кем-то навязанными установками ; Формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права посредством самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся ; Формирование модели открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем ; Развитие навыков анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; Формирование умения отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересов окружающих .

Слайд 4





Ассертивность
По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса .
Описание слайда:
Ассертивность По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса .

Слайд 5






Принятие на себя ответственности за собственное поведение. 
По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение. Любому человеку важно разумно реагировать на ситуации, а не выдавать мгновенные ответы.
Описание слайда:
Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение. Любому человеку важно разумно реагировать на ситуации, а не выдавать мгновенные ответы.

Слайд 6






Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. 
Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас? Уважайте себя, поскольку окружающие должны уважать вас.
Описание слайда:
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас? Уважайте себя, поскольку окружающие должны уважать вас.

Слайд 7






Эффективное общение. 
В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению. Важно, уметь  эффективно 
общаться с подчинёнными,
 руководителями, 
окружающими.
Описание слайда:
Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению. Важно, уметь эффективно общаться с подчинёнными, руководителями, окружающими.

Слайд 8






Демонстрация уверенности и позитивной установки. 
Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом. Все учителя  должны обладать сильной уверенностью и позитивной установкой для того, чтобы эффективно справляться со сложными ситуациями, которые могут возникать в ходе педагогической  деятельности .
Описание слайда:
Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом. Все учителя должны обладать сильной уверенностью и позитивной установкой для того, чтобы эффективно справляться со сложными ситуациями, которые могут возникать в ходе педагогической деятельности .

Слайд 9





Умение внимательно слушать и понимать 
Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения? Любой человек  должен научиться внимательно и продуктивно слушать и понимать суть различных проблем и вопросов. 
Только тогда он сможет предлагать решения, которые будут позитивными
Описание слайда:
Умение внимательно слушать и понимать Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения? Любой человек должен научиться внимательно и продуктивно слушать и понимать суть различных проблем и вопросов. Только тогда он сможет предлагать решения, которые будут позитивными

Слайд 10





Переговоры и достижение рабочего компромисса 
Стремление к достижению рабочего компромисса — очень важное для нас, педагогов  качество , отвечающих за образовательную деятельность, качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
Описание слайда:
Переговоры и достижение рабочего компромисса Стремление к достижению рабочего компромисса — очень важное для нас, педагогов качество , отвечающих за образовательную деятельность, качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.

Слайд 11






Поиск простых выходов из сложных ситуаций 
Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций
Описание слайда:
Поиск простых выходов из сложных ситуаций Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций

Слайд 12





Ассертивность - в жизнь! 
«Большая часть несчастий, случившихся с людьми, имеет причиной неверное суждение о ценности вещей».
Б. Франклин
Описание слайда:
Ассертивность - в жизнь! «Большая часть несчастий, случившихся с людьми, имеет причиной неверное суждение о ценности вещей». Б. Франклин

Слайд 13





Для начала определим, чем отличается уверенный человек от неуверенного: 
1) Уверенный в себе человек признает свои достижения и результаты своей жизни, в то время как неуверенному все хорошее в себе кажется само собой разумеющимся, а все неприятное колет глаза и не дает жить. 

2) Уверенный в себе человек не только осознает свои силы, но и реально видит свои слабости. И то, чего он пока не умеет делать и не знает, он делать не будет, поэтому и не получит разочарования. 

3) Уверенный в себе человек ставит реальные цели, соизмеряя свои возможности с препятствиями. Неуверенный же часто ставит очень высокие планки достижений, и, не сумев их преодолеть, страдает.

4) Уверенный в себе человек знает свои силы, способности и находит им адекватную сферу применения. Опять же, из этого он получает удовольствие и радость, когда получается, а если не получается что-то - это повод провести работу над ошибками, научиться, чтобы в следующий раз улучшить результат. Неуверенные люди чаще всего довольствуются тем, что им предлагают, радуясь, что они хоть кому-то нужны. Они все стараются делать хорошо, но любая неудача выбивает их из колеи, потому что они занимаются не тем, что им действительно интересно, а тем, что поручено. В такой ситуации учиться на ошибках совсем не хочется.

Вполне возможно, что вы найдете другие отличия, понаблюдайте сами…
Описание слайда:
Для начала определим, чем отличается уверенный человек от неуверенного: 1) Уверенный в себе человек признает свои достижения и результаты своей жизни, в то время как неуверенному все хорошее в себе кажется само собой разумеющимся, а все неприятное колет глаза и не дает жить. 2) Уверенный в себе человек не только осознает свои силы, но и реально видит свои слабости. И то, чего он пока не умеет делать и не знает, он делать не будет, поэтому и не получит разочарования. 3) Уверенный в себе человек ставит реальные цели, соизмеряя свои возможности с препятствиями. Неуверенный же часто ставит очень высокие планки достижений, и, не сумев их преодолеть, страдает. 4) Уверенный в себе человек знает свои силы, способности и находит им адекватную сферу применения. Опять же, из этого он получает удовольствие и радость, когда получается, а если не получается что-то - это повод провести работу над ошибками, научиться, чтобы в следующий раз улучшить результат. Неуверенные люди чаще всего довольствуются тем, что им предлагают, радуясь, что они хоть кому-то нужны. Они все стараются делать хорошо, но любая неудача выбивает их из колеи, потому что они занимаются не тем, что им действительно интересно, а тем, что поручено. В такой ситуации учиться на ошибках совсем не хочется. Вполне возможно, что вы найдете другие отличия, понаблюдайте сами…

Слайд 14





Что можно предложить желающим обрести веру в себя:
1) Заведите тетрадь, в которой вы будете описывать все свои достижения, начиная с самого маленького возраста, все, чему вы научились, и что вы умеете.
Могу сказать, что и окончание школы - это немалое достижение, не у всех получается.

2) Всерьёз задумайтесь о своем призвании и предназначении, о том, чем интересно заниматься лично вам. Самореализация - это одно из условий счастья и уверенности в себе.

3) Проведите инвентаризацию своих сильных и слабых сторон. Очень хорошо спросить друзей, родителей, приятелей - за что они вас ценят, что им в вас нравится.
Ставьте цели, ориентируясь на свою силу и такие способности, которые можно будет развить и упрочить, перевести в разряд силы.
Описание слайда:
Что можно предложить желающим обрести веру в себя: 1) Заведите тетрадь, в которой вы будете описывать все свои достижения, начиная с самого маленького возраста, все, чему вы научились, и что вы умеете. Могу сказать, что и окончание школы - это немалое достижение, не у всех получается. 2) Всерьёз задумайтесь о своем призвании и предназначении, о том, чем интересно заниматься лично вам. Самореализация - это одно из условий счастья и уверенности в себе. 3) Проведите инвентаризацию своих сильных и слабых сторон. Очень хорошо спросить друзей, родителей, приятелей - за что они вас ценят, что им в вас нравится. Ставьте цели, ориентируясь на свою силу и такие способности, которые можно будет развить и упрочить, перевести в разряд силы.

Слайд 15





Что можно предложить желающим обрести веру в себя:
4) Верьте в свои силы, сами одобряйте, поощряйте и вознаграждайте себя, не дожидаясь, когда это сделает кто-то другой.

5) Осознайте и пополняйте свои ресурсы, все, что может вам помогать, где вы можете черпать силы. Сюда вы сможете обращаться в периоды неудач. Периодически пополняйте этот список.

6) Учитесь переводить слабость в силу, видеть в каждом препятствии возможность. Осознайте свои ограничения и работайте над ними. Помните, что они есть у каждого. Не стоит их скрывать, лучше сказать сразу - я этого пока не могу сделать, я это недостаточно 
знаю. В этом тоже секрет силы.

7) И постоянно учитесь, развивайтесь, опять же, признавая себя.
Описание слайда:
Что можно предложить желающим обрести веру в себя: 4) Верьте в свои силы, сами одобряйте, поощряйте и вознаграждайте себя, не дожидаясь, когда это сделает кто-то другой. 5) Осознайте и пополняйте свои ресурсы, все, что может вам помогать, где вы можете черпать силы. Сюда вы сможете обращаться в периоды неудач. Периодически пополняйте этот список. 6) Учитесь переводить слабость в силу, видеть в каждом препятствии возможность. Осознайте свои ограничения и работайте над ними. Помните, что они есть у каждого. Не стоит их скрывать, лучше сказать сразу - я этого пока не могу сделать, я это недостаточно знаю. В этом тоже секрет силы. 7) И постоянно учитесь, развивайтесь, опять же, признавая себя.

Слайд 16





Ассертивность – вежливая настойчивость
Так что уверенность в себе - это целый путь, но путь к счастью, к радости, путь к самому себе
Описание слайда:
Ассертивность – вежливая настойчивость Так что уверенность в себе - это целый путь, но путь к счастью, к радости, путь к самому себе

Слайд 17





 Твое абсолютное право. Ассертивность и равенство в вашей жизни и отношениях - Алберти, Эммонс
Описание слайда:
Твое абсолютное право. Ассертивность и равенство в вашей жизни и отношениях - Алберти, Эммонс

Слайд 18





Выводы:
Термин «ассертивность» происходит от английского слова «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости .
Описание слайда:
Выводы: Термин «ассертивность» происходит от английского слова «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости .

Слайд 19





Выводы:
Под ассертивным поведением понимают позитивное поведение цельного человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушаещего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса
Описание слайда:
Выводы: Под ассертивным поведением понимают позитивное поведение цельного человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушаещего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса

Слайд 20





Литература и источники:

С. Стаут, Управленческий тренинг, СПб, «Питер», 2002 г., с. 218-219. 
Сергей Степанов, "Мифы и тупики поп-психологии»
http://life-people.ru/psixologiya/4788-kak_naiti_svoi_put_k_uspehu.html
http://img.labirint.ru/images/books5/234687/scrn_big_1.jpg
Описание слайда:
Литература и источники: С. Стаут, Управленческий тренинг, СПб, «Питер», 2002 г., с. 218-219. Сергей Степанов, "Мифы и тупики поп-психологии» http://life-people.ru/psixologiya/4788-kak_naiti_svoi_put_k_uspehu.html http://img.labirint.ru/images/books5/234687/scrn_big_1.jpg

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Ваша Ивановская Т.А.
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Ваша Ивановская Т.А.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию