🗊Презентация Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ)

Нажмите для полного просмотра!
Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №1Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №2Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №3Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №4Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №5Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №6Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №7Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №8Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №9Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №10Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №11Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №12Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №13Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №14Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №15Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №16Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №17Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №18Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №19Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №20Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №21Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №22Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №23Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №24Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ), слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ). Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7. Ассоциации экономического взаимодействия регионов  (АЭВ) 
ПЛАН: 
Вопрос 1. Становление АЭВ в РФ в 90-х гг.
Вопрос 2. Деятельность АЭВ в период 2000  гг. – начало XXI века
Вопрос 3. Пути активизации деятельности АЭВ
Описание слайда:
Лекция 7. Ассоциации экономического взаимодействия регионов (АЭВ) ПЛАН: Вопрос 1. Становление АЭВ в РФ в 90-х гг. Вопрос 2. Деятельность АЭВ в период 2000 гг. – начало XXI века Вопрос 3. Пути активизации деятельности АЭВ

Слайд 2





Вопрос 1. Становление АЭВ в РФ в 90-х гг.
АЭВ начали образовываться с 1991 г. по инициативе местных органов власти 
Первоначально возникло 8 АЭВ территорий РФ, в том числе ассоциация «Большая Волга» по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжского региона РФ, Ассоциация социально-экономического сотрудничества республик, краев и областей Северного Кавказа («Северный Кавказ»).
Состав АЭВ почти полностью совпадает с составом ФО, созданных в 2000 г. Создание и функционирование АЭВ, в основу образования которых был положен принцип экономической специализации крупных территорий России с учетом их ресурсного потенциала, географического и геополитического положения, структурных особенностей производства, «подтолкнули» федеральные органы власти к формированию семи ФО, которые по географическому контуру (за несколькими исключениями) повторяют состав межрегиональных ассоциаций
Описание слайда:
Вопрос 1. Становление АЭВ в РФ в 90-х гг. АЭВ начали образовываться с 1991 г. по инициативе местных органов власти Первоначально возникло 8 АЭВ территорий РФ, в том числе ассоциация «Большая Волга» по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжского региона РФ, Ассоциация социально-экономического сотрудничества республик, краев и областей Северного Кавказа («Северный Кавказ»). Состав АЭВ почти полностью совпадает с составом ФО, созданных в 2000 г. Создание и функционирование АЭВ, в основу образования которых был положен принцип экономической специализации крупных территорий России с учетом их ресурсного потенциала, географического и геополитического положения, структурных особенностей производства, «подтолкнули» федеральные органы власти к формированию семи ФО, которые по географическому контуру (за несколькими исключениями) повторяют состав межрегиональных ассоциаций

Слайд 3





B становлении АЭВ как новых институтов регулирования межрегиональных экономических связей выделяются два этапа
На первом этапе  (90-е гг.)складывались правовые нормы функционирования АЭВ.
В 1991 г. вышел Указ Президента РСФСР «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев, областей в осуществлении радикальной экономической реформы», в котором было предложено поддержать инициативу территорий и создать необходимые условия по формированию и развитию АЭВ. 
В указе было подчеркнуто, что АЭВ являются добровольными объединениями субъектов РФ с целью осуществления производственного, экономического, научно-технического и социального развития в рамках совместного принятия программ.
Описание слайда:
B становлении АЭВ как новых институтов регулирования межрегиональных экономических связей выделяются два этапа На первом этапе (90-е гг.)складывались правовые нормы функционирования АЭВ. В 1991 г. вышел Указ Президента РСФСР «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев, областей в осуществлении радикальной экономической реформы», в котором было предложено поддержать инициативу территорий и создать необходимые условия по формированию и развитию АЭВ. В указе было подчеркнуто, что АЭВ являются добровольными объединениями субъектов РФ с целью осуществления производственного, экономического, научно-технического и социального развития в рамках совместного принятия программ.

Слайд 4





В 1993 г. было принято:
Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления»
 Постановление Совета Министров «О координации и обеспечении деятельности межрегиональных ассоциаций»
«Временное положение о порядке регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов РФ и органов местного самоуправления».
Описание слайда:
В 1993 г. было принято: Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления» Постановление Совета Министров «О координации и обеспечении деятельности межрегиональных ассоциаций» «Временное положение о порядке регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов РФ и органов местного самоуправления».

Слайд 5





В этих документах предлагалось
разработать и утвердить правовые основы формирования и деятельности АЭВ, их взаимодействия с федеральными органами власти и управления. 
Однако эта работа не была сделана своевременно. 
В результате деятельность АЭВ в начале 90-х гг. отличалась бессистемностью и осуществлялась без должного учета приоритетов как государственного, так и межрегионального уровня. 
Разработка и реализация совместных программ не были должным образом обеспечены финансовыми ресурсами.
Описание слайда:
В этих документах предлагалось разработать и утвердить правовые основы формирования и деятельности АЭВ, их взаимодействия с федеральными органами власти и управления. Однако эта работа не была сделана своевременно. В результате деятельность АЭВ в начале 90-х гг. отличалась бессистемностью и осуществлялась без должного учета приоритетов как государственного, так и межрегионального уровня. Разработка и реализация совместных программ не были должным образом обеспечены финансовыми ресурсами.

Слайд 6





В 1999 г. был принят ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ», согласно которому АЭВ является некоммерческой организацией, а ее учредителями выступают органы государственной власти субъектов РФ, и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов РФ.
Описание слайда:
В 1999 г. был принят ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ», согласно которому АЭВ является некоммерческой организацией, а ее учредителями выступают органы государственной власти субъектов РФ, и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов РФ.

Слайд 7





К основным целям и задачам АЭВ этот закон относит: 
1) обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов РФ в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов; 
2) подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов РФ; 
3) стабилизация экономического положения и социальная защита населения; 
4) совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений и достижение устойчивого развития экономики субъектов РФ, создание базы для повышения уровня жизни населения; 
5) обеспечение взаимодействия субъектов РФ по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов; 
6) участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения
Описание слайда:
К основным целям и задачам АЭВ этот закон относит: 1) обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов РФ в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов; 2) подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов РФ; 3) стабилизация экономического положения и социальная защита населения; 4) совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений и достижение устойчивого развития экономики субъектов РФ, создание базы для повышения уровня жизни населения; 5) обеспечение взаимодействия субъектов РФ по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов; 6) участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения

Слайд 8





Продолжение
7) оптимальное размещение производительных сил; 
8) развитие производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций; 
9) содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами РФ; 
10) подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов, по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
11) изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров; 
12) создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений; 
13) подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов РФ, органы государственной власти которых входят в АЭВ.
Описание слайда:
Продолжение 7) оптимальное размещение производительных сил; 8) развитие производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций; 9) содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами РФ; 10) подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов, по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; 11) изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров; 12) создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений; 13) подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов РФ, органы государственной власти которых входят в АЭВ.

Слайд 9





2. Деятельность АЭВ в период 2000  гг. – начало XXI века
Участие в работе АЭВ руководителей законодательной и исполнительной власти принципиально важно для достижения согласованных позиций и лоббирования принятых решений перед федеральным центром. 
Деятельность межрегиональных АЭВ осуществляется через координационные советы (комитеты, комиссии) .
Описание слайда:
2. Деятельность АЭВ в период 2000 гг. – начало XXI века Участие в работе АЭВ руководителей законодательной и исполнительной власти принципиально важно для достижения согласованных позиций и лоббирования принятых решений перед федеральным центром. Деятельность межрегиональных АЭВ осуществляется через координационные советы (комитеты, комиссии) .

Слайд 10





Структура координационных советов достаточно гибкая
В их состав входят представители законодательной, исполнительной власти субъектов Федерации, а также директора предприятий, бизнесмены, ученые и т.д. 
Это дает возможность заинтересованно подойти к рассмотрению наиболее острых насущных проблем территорий, выработать научно обоснованные практические рекомендации.
Описание слайда:
Структура координационных советов достаточно гибкая В их состав входят представители законодательной, исполнительной власти субъектов Федерации, а также директора предприятий, бизнесмены, ученые и т.д. Это дает возможность заинтересованно подойти к рассмотрению наиболее острых насущных проблем территорий, выработать научно обоснованные практические рекомендации.

Слайд 11





За 20-летний период своего существования АЭВ накопили большой опыт решения крупных экономических проблем, имеющих межрегиональное и федеральное значение
Однако потенциал АЭВ используется далеко не полностью. В частности, они могут играть более значимую роль в разработке и реализации крупных проектов развития территорий. 
АЭВ могли бы выступать своеобразными арбитрами при разрешении конфликтных ситуаций между отдельными регионами и федеральным центром. 
Эта задача становится все более актуальной в последнее время, когда активно обсуждаются перспективы укрупнения регионов, в ходе которого возникают разногласия между объединяющимися субъектами Федерации по поводу разграничения полномочий. 
Своевременное и взвешенное рассмотрение этих вопросов советами АЭВ способствовало бы снятию напряжения, нахождению взаимоприемлемых решений и укреплению федеральных отношений в России.
Описание слайда:
За 20-летний период своего существования АЭВ накопили большой опыт решения крупных экономических проблем, имеющих межрегиональное и федеральное значение Однако потенциал АЭВ используется далеко не полностью. В частности, они могут играть более значимую роль в разработке и реализации крупных проектов развития территорий. АЭВ могли бы выступать своеобразными арбитрами при разрешении конфликтных ситуаций между отдельными регионами и федеральным центром. Эта задача становится все более актуальной в последнее время, когда активно обсуждаются перспективы укрупнения регионов, в ходе которого возникают разногласия между объединяющимися субъектами Федерации по поводу разграничения полномочий. Своевременное и взвешенное рассмотрение этих вопросов советами АЭВ способствовало бы снятию напряжения, нахождению взаимоприемлемых решений и укреплению федеральных отношений в России.

Слайд 12





Важнейшим направлением деятельности межрегиональных АЭВ
является содействие привлечению в регионы  инвесторов, повышение инвестиционного потенциала округов, субъектов РФ. 
Накопленный в АЭВ опыт по разработке и реализации отраслевых проектов экономического развития свидетельствует о необходимости координации субъектами РФ, входящими в одну АЭВ, своих экономических и инвестиционных планов, законодательной базы, консолидации имеющихся ресурсов. 
Особую роль эти факторы приобретают при совместной реализации капиталоемких проектов, имеющих межрегиональное или общефедеральное значение, создании условий, обеспечивающих приток инвестиций в экономику.
Описание слайда:
Важнейшим направлением деятельности межрегиональных АЭВ является содействие привлечению в регионы инвесторов, повышение инвестиционного потенциала округов, субъектов РФ. Накопленный в АЭВ опыт по разработке и реализации отраслевых проектов экономического развития свидетельствует о необходимости координации субъектами РФ, входящими в одну АЭВ, своих экономических и инвестиционных планов, законодательной базы, консолидации имеющихся ресурсов. Особую роль эти факторы приобретают при совместной реализации капиталоемких проектов, имеющих межрегиональное или общефедеральное значение, создании условий, обеспечивающих приток инвестиций в экономику.

Слайд 13





3. Пути активизации деятельности АЭВ
АЭВ регионов являются важной и перспективной формой регулирования межрегионального экономического сотрудничества. На этом уровне наиболее эффективно рассмотрение и принятие широкомасштабных договоров о межрегиональном экономическом сотрудничестве, программ инвестиционной деятельности крупных проектов в сфере инфраструктуры и транспорта. 

АЭВ способствуют обобщению и распространению положительного опыта практической деятельности субъектов по самым разнообразным направлениям их социально-экономического развития, выработке условий взаимодействия органов власти всех уровней по вертикали и горизонтали, как в интеграционных процессах, так и в укреплении федерального устройства РФ.
Описание слайда:
3. Пути активизации деятельности АЭВ АЭВ регионов являются важной и перспективной формой регулирования межрегионального экономического сотрудничества. На этом уровне наиболее эффективно рассмотрение и принятие широкомасштабных договоров о межрегиональном экономическом сотрудничестве, программ инвестиционной деятельности крупных проектов в сфере инфраструктуры и транспорта. АЭВ способствуют обобщению и распространению положительного опыта практической деятельности субъектов по самым разнообразным направлениям их социально-экономического развития, выработке условий взаимодействия органов власти всех уровней по вертикали и горизонтали, как в интеграционных процессах, так и в укреплении федерального устройства РФ.

Слайд 14





Сегодня АЭВ субъектов Федерации, межрегиональные союзы предпринимателей осуществляют следующую работу:
оказывают содействие заключению взаимовыгодных социально-экономических соглашений между субъектами РФ; 
участвуют в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития субъектов Федерации, входящих в состав ассоциаций; 
оказывают содействие защите внутреннего рынка, осуществляют лоббирование корпоративных интересов; 
принимают участие в подготовке предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Федерации; 
содействуют формированию банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений; 
осуществляют контроль за реализацией решений координационных советов ассоциаций; 
взаимодействуют с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам социально-экономического развития регионов.
Описание слайда:
Сегодня АЭВ субъектов Федерации, межрегиональные союзы предпринимателей осуществляют следующую работу: оказывают содействие заключению взаимовыгодных социально-экономических соглашений между субъектами РФ; участвуют в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития субъектов Федерации, входящих в состав ассоциаций; оказывают содействие защите внутреннего рынка, осуществляют лоббирование корпоративных интересов; принимают участие в подготовке предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Федерации; содействуют формированию банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений; осуществляют контроль за реализацией решений координационных советов ассоциаций; взаимодействуют с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам социально-экономического развития регионов.

Слайд 15





АЭВ обладают существенным
далеко не исчерпанным потенциалом влияния на социально-экономическое развитие не только своей территории, но и всей РФ
Являясь необходимым промежуточным звеном между Федерацией и ее субъектами, они представляют собой логичную форму новой территориальной организации хозяйства и управления, своеобразное и связующее звено при прогнозировании экономических и социальных процессов
Описание слайда:
АЭВ обладают существенным далеко не исчерпанным потенциалом влияния на социально-экономическое развитие не только своей территории, но и всей РФ Являясь необходимым промежуточным звеном между Федерацией и ее субъектами, они представляют собой логичную форму новой территориальной организации хозяйства и управления, своеобразное и связующее звено при прогнозировании экономических и социальных процессов

Слайд 16





Пути активизации деятельности АЭВ
1. Создание межрегионального инвестиционного механизма в  виде единого холдинга для решения следующих задач: 
формирование межрегионального залогового фонда развития и управления делегированными активами и ресурсами; 
координация деятельности по формированию ФЦП развития и отбору высокоэффективных экономиче­ских проектов; 
привлечение финансов для реализации отобранных и принятых к производству программ и проектов развития; 
участие в организационно-финансовом сопровождении проектов.

Возможная организационная структура холдинга: 
а) межрегиональный депозитарно-клиринговый центр, обеспечивающий аккумуляцию активов и проведение финансовых операций; 
б) оценщики, организующие работу страховых и аудитных операторов, занимающиеся оценкой, страхованием активов и слежением за их изменениями;
 в) фондовый оператор, обеспечивающий работу с ценными бумагами и активами на фондовом рынке; 
г) управляющая компания – дирекция холдинга, функционирующая под контролем администраций субъектов РФ и в интересах развития регионов и межрегиональных связей.
Описание слайда:
Пути активизации деятельности АЭВ 1. Создание межрегионального инвестиционного механизма в виде единого холдинга для решения следующих задач: формирование межрегионального залогового фонда развития и управления делегированными активами и ресурсами; координация деятельности по формированию ФЦП развития и отбору высокоэффективных экономиче­ских проектов; привлечение финансов для реализации отобранных и принятых к производству программ и проектов развития; участие в организационно-финансовом сопровождении проектов. Возможная организационная структура холдинга: а) межрегиональный депозитарно-клиринговый центр, обеспечивающий аккумуляцию активов и проведение финансовых операций; б) оценщики, организующие работу страховых и аудитных операторов, занимающиеся оценкой, страхованием активов и слежением за их изменениями; в) фондовый оператор, обеспечивающий работу с ценными бумагами и активами на фондовом рынке; г) управляющая компания – дирекция холдинга, функционирующая под контролем администраций субъектов РФ и в интересах развития регионов и межрегиональных связей.

Слайд 17





2. Повышение инвестиционного потенциала субъектов округов РФ, входящих в АЭВ,
будет способствовать достижению следующих финансово-экономических результатов: 
привлечению в экономику субъектов ФО дополнительных инвестиционных средств, обеспеченных введенными в оборот активами; 
получению возможности использовать часть бюджетов регионов, выделяемых на развитие, приоритетные социально ориентированные и затратные межрегиональные ЦП; 
увеличению доходов от налогообложения в местные и федеральные бюджеты; 
привлечению частных инвестиций, ввозу современного оборудования и новейших технологий на территорию субъектов Федерации, входящих в АЭВ, за счет дополнительных гарантий Правительства и региональных администраций; 
созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости и денежных доходов населения
Описание слайда:
2. Повышение инвестиционного потенциала субъектов округов РФ, входящих в АЭВ, будет способствовать достижению следующих финансово-экономических результатов: привлечению в экономику субъектов ФО дополнительных инвестиционных средств, обеспеченных введенными в оборот активами; получению возможности использовать часть бюджетов регионов, выделяемых на развитие, приоритетные социально ориентированные и затратные межрегиональные ЦП; увеличению доходов от налогообложения в местные и федеральные бюджеты; привлечению частных инвестиций, ввозу современного оборудования и новейших технологий на территорию субъектов Федерации, входящих в АЭВ, за счет дополнительных гарантий Правительства и региональных администраций; созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости и денежных доходов населения

Слайд 18





3. Необходимо расширить и унифицировать нормативные документы, принимаемые в субъектах Федерации по вопросам сотрудничества, наладить взаимодействие их представительных органов.


Это связано с тем, что в деятельности АЭВ имеются недостатки, во многом связанные с необходимостью  совершенствованием законодательной базы межрегионального сотрудничества и улучшением координации действий с органами управления федеральных округов.
Описание слайда:
3. Необходимо расширить и унифицировать нормативные документы, принимаемые в субъектах Федерации по вопросам сотрудничества, наладить взаимодействие их представительных органов. Это связано с тем, что в деятельности АЭВ имеются недостатки, во многом связанные с необходимостью совершенствованием законодательной базы межрегионального сотрудничества и улучшением координации действий с органами управления федеральных округов.

Слайд 19





АЭВ должны играть все возрастающую роль в формировании экономической стратегии 
на базе социально-экономических исследований, в прогнозировании развития не только субъектов Федерации, входящих в АЭВ, но и всех территорий страны, подготовке рекомендаций по совершенствованию хозяйственного механизма и процесса интеграции регионов и ФО в единое ЭП. 
Эти направления деятельности АЭВ следует закрепить в виде дополнений и исследований в ряде федеральных законов: «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» от 23 июня 1995 г. № 115-ФЗ; ФЗ «О государственном стратегическом планировании (проект, согласно Указа Президента РФ № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»)
Необходимо предусматривать участие АЭВ в разработке среднесрочных прогнозов развития экономики страны и сценарных условий функционирования экономики России, которые периодически осуществляются МЭР РФ.
Описание слайда:
АЭВ должны играть все возрастающую роль в формировании экономической стратегии на базе социально-экономических исследований, в прогнозировании развития не только субъектов Федерации, входящих в АЭВ, но и всех территорий страны, подготовке рекомендаций по совершенствованию хозяйственного механизма и процесса интеграции регионов и ФО в единое ЭП. Эти направления деятельности АЭВ следует закрепить в виде дополнений и исследований в ряде федеральных законов: «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» от 23 июня 1995 г. № 115-ФЗ; ФЗ «О государственном стратегическом планировании (проект, согласно Указа Президента РФ № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации») Необходимо предусматривать участие АЭВ в разработке среднесрочных прогнозов развития экономики страны и сценарных условий функционирования экономики России, которые периодически осуществляются МЭР РФ.

Слайд 20





4. АЭВ необходимо:
- активизировать участие в разработке и реализации территориальных ЦП и инвестиционных проектов, имеющих межрегиональный характер или общефедеральное значение; 
- принимать активное участие в разработке комплексного прогноза и стратегий экономического и социального развития территорий, входящих в их состав;
- усилить взаимодействие АЭВ с органами управления федеральных округов.
Описание слайда:
4. АЭВ необходимо: - активизировать участие в разработке и реализации территориальных ЦП и инвестиционных проектов, имеющих межрегиональный характер или общефедеральное значение; - принимать активное участие в разработке комплексного прогноза и стратегий экономического и социального развития территорий, входящих в их состав; - усилить взаимодействие АЭВ с органами управления федеральных округов.

Слайд 21





В соответствии с принятыми методическими документами по разработке межрегиональных программ 
сложилась следующая процедура:
от имени региональных АЭВ формируются предложения о разработке программ; создается рабочая группа совместно с заинтересованными АЭВ, которая уточняет цели и содержание программы; проект программы рассылается субъектам Федерации, входящим в состав АЭВ, для детальной корректировки и (при необходимости) доработки.
В дальнейшем субъекты Федерации стали включать в проекты ФЦП свои региональные разделы. Однако в методических указаниях и в процедуре разработки ЦП ничего не сказано об особенностях формирования межрегиональных (окружных) программ. 
На практике это привело к тому, что большинство таких ЦП стали простым сводом межрегиональных программ субъектов РФ, входящих в АЭВ, без четко выделенных приоритетов развития, имеющих важное значение для всех территорий России.
Описание слайда:
В соответствии с принятыми методическими документами по разработке межрегиональных программ сложилась следующая процедура: от имени региональных АЭВ формируются предложения о разработке программ; создается рабочая группа совместно с заинтересованными АЭВ, которая уточняет цели и содержание программы; проект программы рассылается субъектам Федерации, входящим в состав АЭВ, для детальной корректировки и (при необходимости) доработки. В дальнейшем субъекты Федерации стали включать в проекты ФЦП свои региональные разделы. Однако в методических указаниях и в процедуре разработки ЦП ничего не сказано об особенностях формирования межрегиональных (окружных) программ. На практике это привело к тому, что большинство таких ЦП стали простым сводом межрегиональных программ субъектов РФ, входящих в АЭВ, без четко выделенных приоритетов развития, имеющих важное значение для всех территорий России.

Слайд 22





В функциональном отношении межрегиональные ФЦП решают определенные задачи. 
В связи с этим
5. в программах АЭВ следует отражать, в первую очередь, основные задачи функционирования самих ассоциаций: 
1) обеспечение интеграционного эффекта социально-экономического развития как внутри ассоциации, так и между АЭВ; 
2) решение крупных хозяйственных задач, стоящих перед всеми или несколькими субъектами Федерации, входящими в АЭВ, а также объединение усилий для решения задач, стоящих перед несколькими соседними АЭВ; 
3) активное участие в решении крупных общегосударственных и даже международных проблем; 
4) кардинальное улучшение экономической и социальной обстановки в связи с решением программных проблем не только в отдельных регионах, но и в ассоциациях в целом.
Описание слайда:
В функциональном отношении межрегиональные ФЦП решают определенные задачи. В связи с этим 5. в программах АЭВ следует отражать, в первую очередь, основные задачи функционирования самих ассоциаций: 1) обеспечение интеграционного эффекта социально-экономического развития как внутри ассоциации, так и между АЭВ; 2) решение крупных хозяйственных задач, стоящих перед всеми или несколькими субъектами Федерации, входящими в АЭВ, а также объединение усилий для решения задач, стоящих перед несколькими соседними АЭВ; 3) активное участие в решении крупных общегосударственных и даже международных проблем; 4) кардинальное улучшение экономической и социальной обстановки в связи с решением программных проблем не только в отдельных регионах, но и в ассоциациях в целом.

Слайд 23





У АЭВ есть возможности привлекать к составлению прогнозов широкие круги научных работников и целые научные коллективы, а также ведущих специалистов управленческих структур.
6. В настоящее время необходимо более тесное взаимодействие АЭВ с органами и структурами федеральных округов. 
Это взаимодействие должно быть направлено на решение следующих задач: 
организацию постоянно действующего диалога бизнеса и власти в рамках различных комитетов, комиссий, советов, конференций, съездов и т.п.; 
создание банка данных предприятий, находящихся на территории субъектов Федерации; 
содействие в организации конкурсов и тендеров по закупке продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд;
Описание слайда:
У АЭВ есть возможности привлекать к составлению прогнозов широкие круги научных работников и целые научные коллективы, а также ведущих специалистов управленческих структур. 6. В настоящее время необходимо более тесное взаимодействие АЭВ с органами и структурами федеральных округов. Это взаимодействие должно быть направлено на решение следующих задач: организацию постоянно действующего диалога бизнеса и власти в рамках различных комитетов, комиссий, советов, конференций, съездов и т.п.; создание банка данных предприятий, находящихся на территории субъектов Федерации; содействие в организации конкурсов и тендеров по закупке продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд;

Слайд 24





Продолжение
участие торгово-промышленных палат в осуществлении валютно-экспертного контроля количества, качества и цены экспортируемых товаров; 
организация и ведение негосударственного реестра предприятий и организаций, экономическое и финансовое состояние которых свидетельствует об их надежности (Реестр надежных партнеров); 
создание и организацию деятельности в субъектах ФО агентств экономической безопасности; 
организация деловых миссий российских и зарубежных бизнесменов в регионы России; 
разработка инвестиционных паспортов регионов;
 проведение экономических региональных форумов; организацию и проведение региональных выставок-ярмарок, в том числе за рубежом; 
участие в подготовке и реализации региональных программ поддержки предпринимательства
Описание слайда:
Продолжение участие торгово-промышленных палат в осуществлении валютно-экспертного контроля количества, качества и цены экспортируемых товаров; организация и ведение негосударственного реестра предприятий и организаций, экономическое и финансовое состояние которых свидетельствует об их надежности (Реестр надежных партнеров); создание и организацию деятельности в субъектах ФО агентств экономической безопасности; организация деловых миссий российских и зарубежных бизнесменов в регионы России; разработка инвестиционных паспортов регионов; проведение экономических региональных форумов; организацию и проведение региональных выставок-ярмарок, в том числе за рубежом; участие в подготовке и реализации региональных программ поддержки предпринимательства

Слайд 25





Вывод:
Именно сейчас происходит становление такой системы управления макрорегиональными социоприродохозяйственными системами, когда, наряду с государственным регулированием, все большую роль и значимость приобретают общественные структуры – межрегиональные АЭВ, союзы предпринимателей. 
*********************************************************************************
Это -  следствие необходимости укрепления регионов, округов как основных звеньев мезоуровня национального ЭП и важности развития межрегиональных связей в условиях повышения самостоятельности субъектов Федерации. 
*********************************************************************************
Процесс разделения и уточнения функций между центром и регионами долгий и противоречивый. АЭВ и союзы предпринимателей призваны сыграть позитивную роль в поисках баланса интересов как между центром и субъектами Федерации, так и между властными структурами и предпринимательским сообществом .
Описание слайда:
Вывод: Именно сейчас происходит становление такой системы управления макрорегиональными социоприродохозяйственными системами, когда, наряду с государственным регулированием, все большую роль и значимость приобретают общественные структуры – межрегиональные АЭВ, союзы предпринимателей. ********************************************************************************* Это - следствие необходимости укрепления регионов, округов как основных звеньев мезоуровня национального ЭП и важности развития межрегиональных связей в условиях повышения самостоятельности субъектов Федерации. ********************************************************************************* Процесс разделения и уточнения функций между центром и регионами долгий и противоречивый. АЭВ и союзы предпринимателей призваны сыграть позитивную роль в поисках баланса интересов как между центром и субъектами Федерации, так и между властными структурами и предпринимательским сообществом .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию