🗊Презентация Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №1Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №2Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №3Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №4Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №5Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №6Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №7Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №8Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №9Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №10Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №11Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №12Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №13Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №14Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №15Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №16Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №17Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №18Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа», слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа». Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
 
Шашуриной Маргариты Алексеевны
методиста кафедры естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования, г. Калининград
на тему:
Методическая разработка для педагогов ДО и учителей 
«Проект «Фотогербарий 
для агроэкологического атласа»»
Описание слайда:
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Шашуриной Маргариты Алексеевны методиста кафедры естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования, г. Калининград на тему: Методическая разработка для педагогов ДО и учителей «Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа»»

Слайд 2





Введение
В аттестационной работе представлена моя методическая разработка выполнения проекта «Фотогербарий». 
Работая в Калининградском областном институте развития образования методистом кафедры естественно-математических дисциплин, я оказываю помощь учителям и педагогам-практикам в сопровождении проектно-исследовательской деятельности школьников: провожу курсы повышения квалификации, консультирую, исследую возможности внедрения исследовательского обучения в практику ОУ. 
Сами занятия с учителями провожу в проблемном ключе, используя активные методы обучения: технологии развития критического мышления, проектного метода, нестандартных уроков. 
Недавно разработала учебный вариативный модуль «Фотография как инструмент обучения». 
В регионе востребованность новой дидактики, построенной на исследовательских методах обучения, постоянно растет.
Описание слайда:
Введение В аттестационной работе представлена моя методическая разработка выполнения проекта «Фотогербарий». Работая в Калининградском областном институте развития образования методистом кафедры естественно-математических дисциплин, я оказываю помощь учителям и педагогам-практикам в сопровождении проектно-исследовательской деятельности школьников: провожу курсы повышения квалификации, консультирую, исследую возможности внедрения исследовательского обучения в практику ОУ. Сами занятия с учителями провожу в проблемном ключе, используя активные методы обучения: технологии развития критического мышления, проектного метода, нестандартных уроков. Недавно разработала учебный вариативный модуль «Фотография как инструмент обучения». В регионе востребованность новой дидактики, построенной на исследовательских методах обучения, постоянно растет.

Слайд 3





Проект «Фотогербарий»: актуальность идеи
Экологическая фотография служит средством документальной фиксации научных фактов в процессе натуралистических наблюдений. Цифровые фотографии растений в естественных условиях произрастания, собранные от юных респондентов со всех уголков края, могут составить своеобразный электронный ресурс, учебно-научный фонд – «Фотогербарий», полезный при составлении геоботанических, агроэкологических карт и атласов, определителей и т.п.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: актуальность идеи Экологическая фотография служит средством документальной фиксации научных фактов в процессе натуралистических наблюдений. Цифровые фотографии растений в естественных условиях произрастания, собранные от юных респондентов со всех уголков края, могут составить своеобразный электронный ресурс, учебно-научный фонд – «Фотогербарий», полезный при составлении геоботанических, агроэкологических карт и атласов, определителей и т.п.

Слайд 4





Проект «Фотогербарий»: цель
Сбор флористического материала в виде цифровых фотографий обогащает и оптимизирует традиционные методы маршрутного наблюдения, описания и гербаризации растений, вызывает у школьников дополнительный интерес к ботанике и экологии, формирует важную сегодня медиакомпетентность. 
Открытый для всех, коллективный проект «Фотогербарий для Агроэкологического атласа» призван привлечь школьников  к мониторинговым исследованиям природы родного края, в частности, к изучению видового состава флоры агрокультурных ландшафтов.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: цель Сбор флористического материала в виде цифровых фотографий обогащает и оптимизирует традиционные методы маршрутного наблюдения, описания и гербаризации растений, вызывает у школьников дополнительный интерес к ботанике и экологии, формирует важную сегодня медиакомпетентность. Открытый для всех, коллективный проект «Фотогербарий для Агроэкологического атласа» призван привлечь школьников к мониторинговым исследованиям природы родного края, в частности, к изучению видового состава флоры агрокультурных ландшафтов.

Слайд 5





Фотогербарий - экоресурс
Фотогербарий дикорастущих и культурных растений – это, в научно-информационном отношении, аналог традиционного гербария. Однако, вместо того, чтобы изымать из природы и засушивать растения, прикрепляя их на листы бумаги (тоже, кстати, изготавливаемой из деревьев), здесь необходимо правильно сфотографировать растение, никак не повреждая его, в естественной среде обитания и на ее фоне. Прижизненные изображения растения дают гораздо больше информации для пытливого ума естествоиспытателя и натуралиста.
Описание слайда:
Фотогербарий - экоресурс Фотогербарий дикорастущих и культурных растений – это, в научно-информационном отношении, аналог традиционного гербария. Однако, вместо того, чтобы изымать из природы и засушивать растения, прикрепляя их на листы бумаги (тоже, кстати, изготавливаемой из деревьев), здесь необходимо правильно сфотографировать растение, никак не повреждая его, в естественной среде обитания и на ее фоне. Прижизненные изображения растения дают гораздо больше информации для пытливого ума естествоиспытателя и натуралиста.

Слайд 6





Проект «Фотогербарий»: педагогическая мотивация
Как и обычная гербаризация, фотографирование растений для ботанического атласа является трудоемким процессом, требующим экологической и технической компетентности. 
Ботанические исследования, обычно проводимые в летнее каникулярное время, целесообразно организовать как коллективное творческое дело, на добровольной основе. Волонтерам предлагается послужить развитию молодой науки – агроэкологии. 
Поскольку такая форма наблюдений интересна, прежде всего, увлеченным фотографированием природы школьникам, их исследовательскую активность можно стимулировать творческими конкурсами и выставками  научных фотографий, а также соревнованием юных web-дизайнеров «профессиональных» сайтов.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: педагогическая мотивация Как и обычная гербаризация, фотографирование растений для ботанического атласа является трудоемким процессом, требующим экологической и технической компетентности. Ботанические исследования, обычно проводимые в летнее каникулярное время, целесообразно организовать как коллективное творческое дело, на добровольной основе. Волонтерам предлагается послужить развитию молодой науки – агроэкологии. Поскольку такая форма наблюдений интересна, прежде всего, увлеченным фотографированием природы школьникам, их исследовательскую активность можно стимулировать творческими конкурсами и выставками научных фотографий, а также соревнованием юных web-дизайнеров «профессиональных» сайтов.

Слайд 7





Проект «Фотогербарий: задачи
познакомить школьников с методом научной фотодокументалистики и его применением в агроэкологических исследованиях;
обучить навыкам фотосъемки растений крупным, средним и общим планом, используя пример ботанических иллюстраций и техническую инструкцию;
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий: задачи познакомить школьников с методом научной фотодокументалистики и его применением в агроэкологических исследованиях; обучить навыкам фотосъемки растений крупным, средним и общим планом, используя пример ботанических иллюстраций и техническую инструкцию;

Слайд 8





Проект «Фотогербарий: задачи
мотивировать исследовательскую активность учеников социальной значимостью проблемы экологизации сельского хозяйства, выявляя и поддерживая при этом таланты детей, способствуя их профессиональному самоопределению;
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий: задачи мотивировать исследовательскую активность учеников социальной значимостью проблемы экологизации сельского хозяйства, выявляя и поддерживая при этом таланты детей, способствуя их профессиональному самоопределению;

Слайд 9





Проект «Фотогербарий»: задачи
раскрыть перед учащимися значимость экологического проектирования на основе общественного мониторинга для устойчивого развития культурных ландшафтов родного края; 
организовать среди школьников сбор коллекции фотографий культурных и дикорастущих растений искусственных биогеоценозов местности (садов, огородов, полей, лесополос, аллей, суходолов и др.);
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: задачи раскрыть перед учащимися значимость экологического проектирования на основе общественного мониторинга для устойчивого развития культурных ландшафтов родного края; организовать среди школьников сбор коллекции фотографий культурных и дикорастущих растений искусственных биогеоценозов местности (садов, огородов, полей, лесополос, аллей, суходолов и др.);

Слайд 10





Проект «Фотогербарий»: задачи
обеспечить участников проекта дистанционной поддержкой и методическим сопровождением. 
Учитель или ответственный за проект педагог проводит консультирование учеников по организационным и техническим вопросам, используя электронную почту и Skype, блоги и форумы социальных сетей Интернет. По возможности привлекаются специалисты для проведения вебинаров и очных занятий с детьми по ботанике и технике фотографирования растений.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: задачи обеспечить участников проекта дистанционной поддержкой и методическим сопровождением. Учитель или ответственный за проект педагог проводит консультирование учеников по организационным и техническим вопросам, используя электронную почту и Skype, блоги и форумы социальных сетей Интернет. По возможности привлекаются специалисты для проведения вебинаров и очных занятий с детьми по ботанике и технике фотографирования растений.

Слайд 11





Проект «Фотогербарий»: этапы
Исследование разнообразия видов растений агроценозов проводится в два этапа:
1-й этап – «полевые экспедиции» – выполнение фотосъемки растений на исследуемой местности, изучение условий произрастания растений и их использования человеком, систематизация собранного материала, ведение дневника гербаризации. 
2-й этап – «оформление фотогербария» – редактирование фотографий, описаний растений, уточнение сведений о месте сбора, этикетаж, отправка электронных файлов с фотогербарием учителю или кустовому организатору коллективного проекта «Фотогербарий…».
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: этапы Исследование разнообразия видов растений агроценозов проводится в два этапа: 1-й этап – «полевые экспедиции» – выполнение фотосъемки растений на исследуемой местности, изучение условий произрастания растений и их использования человеком, систематизация собранного материала, ведение дневника гербаризации. 2-й этап – «оформление фотогербария» – редактирование фотографий, описаний растений, уточнение сведений о месте сбора, этикетаж, отправка электронных файлов с фотогербарием учителю или кустовому организатору коллективного проекта «Фотогербарий…».

Слайд 12





Проект «Фотогербарий»: содержание
Место и время
Находясь летом на отдыхе в оздоровительном лагере, на даче или в деревне, дети могут посвятить свое свободное время любимому занятию. Предлагая им совместить хобби с общественно полезным трудом, посильным и интересным делом, учитель объявляет о начале коллективного сбора фотографий и описаний растений, произрастающих на сельскохозяйственных территориях края. Участие в проекте можно предложить школьникам и в качестве летнего учебного задания по биологии (заочный самостоятельный полевой практикум или экспедиция).
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: содержание Место и время Находясь летом на отдыхе в оздоровительном лагере, на даче или в деревне, дети могут посвятить свое свободное время любимому занятию. Предлагая им совместить хобби с общественно полезным трудом, посильным и интересным делом, учитель объявляет о начале коллективного сбора фотографий и описаний растений, произрастающих на сельскохозяйственных территориях края. Участие в проекте можно предложить школьникам и в качестве летнего учебного задания по биологии (заочный самостоятельный полевой практикум или экспедиция).

Слайд 13





Проект «Фотогербарий»: содержание
1-й этап – «полевые экспедиции» 
1. Сбор фотогербария заключается в фотографировании культурных, сорных и дикорастущих растений в условиях их естественной среды обитания с целью отразить максимум информации о внешнем строении и экологии изучаемых видов. Требования к результатам:
Снимки должны демонстрировать опознавательные признаки морфологии растений данного вида, их жизненную форму, стадию вегетации.
Фон должен отражать характерные черты биотопа, обстановки, окружающей растение (для фотографий среднего и общего плана).
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: содержание 1-й этап – «полевые экспедиции» 1. Сбор фотогербария заключается в фотографировании культурных, сорных и дикорастущих растений в условиях их естественной среды обитания с целью отразить максимум информации о внешнем строении и экологии изучаемых видов. Требования к результатам: Снимки должны демонстрировать опознавательные признаки морфологии растений данного вида, их жизненную форму, стадию вегетации. Фон должен отражать характерные черты биотопа, обстановки, окружающей растение (для фотографий среднего и общего плана).

Слайд 14





Пример: Снимки чистяка весеннего
Описание слайда:
Пример: Снимки чистяка весеннего

Слайд 15





Проект «Фотогербарий»: содержание
Учащимся предлагается подробная инструкция по технике и порядку фотосъемки (не представлена здесь).
По ходу съемки записывается информация к каждому кадру – полевая этикетка растения (запись в блокнот или голосом на диктофон цифровой камеры):
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: содержание Учащимся предлагается подробная инструкция по технике и порядку фотосъемки (не представлена здесь). По ходу съемки записывается информация к каждому кадру – полевая этикетка растения (запись в блокнот или голосом на диктофон цифровой камеры):

Слайд 16





Проект «Фотогербарий»: содержание
Цифровой номер кадра определяется по показаниям экрана камеры.
Необходимо зафиксировать географическое место произрастания растений с указанием:
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: содержание Цифровой номер кадра определяется по показаниям экрана камеры. Необходимо зафиксировать географическое место произрастания растений с указанием:

Слайд 17





Проект «Фотогербарий»: содержание
2-й этап – «оформление фотогербария». Работа по определению видов и сортов может быть проведена после получения фотографий. Ее могут выполнять как фотограф, так и другие участники проекта. Каждое растение должно быть определено с использованием доступных ботанических справочников, полное название вида и сорта следует указывать на латинском и русском языках.
Приветствуется сбор дополнительных сведений о растении: его использования в культурной и хозяйственной деятельности человека, о полезных свойствах, истории и приемах возделывания, особенно на территории родного края. 
Эти сведения должны быть изложены кратко, в назывном порядке, как для справочника-определителя.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: содержание 2-й этап – «оформление фотогербария». Работа по определению видов и сортов может быть проведена после получения фотографий. Ее могут выполнять как фотограф, так и другие участники проекта. Каждое растение должно быть определено с использованием доступных ботанических справочников, полное название вида и сорта следует указывать на латинском и русском языках. Приветствуется сбор дополнительных сведений о растении: его использования в культурной и хозяйственной деятельности человека, о полезных свойствах, истории и приемах возделывания, особенно на территории родного края. Эти сведения должны быть изложены кратко, в назывном порядке, как для справочника-определителя.

Слайд 18





Проект «Фотогербарий»: оценка результатов
Результаты работы представляются в форме серии цифровых фотографий и сопроводительных описаний растений передаются руководителю в электронном виде.
Оценка результатов производится по соответствию продукта заданным требованиям, по степени самостоятельности выполнения, полноты и научной достоверности информации.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: оценка результатов Результаты работы представляются в форме серии цифровых фотографий и сопроводительных описаний растений передаются руководителю в электронном виде. Оценка результатов производится по соответствию продукта заданным требованиям, по степени самостоятельности выполнения, полноты и научной достоверности информации.

Слайд 19





Проект «Фотогербарий»: перспективы
Проект «Фотогербарий» является долгосрочным. Сбор фотографий растений агроценозов для «Агроэкологического атласа региона» продолжается из года в год как учебно-исследовательская деятельность школьников по агроэкологии. 
Исследовательские работы, выполненные с использованием метода «фотогербаризации», могут быть представлены на конкурсах проектно-исследовательских работ, использоваться в практике местного сельского хозяйства.
Описание слайда:
Проект «Фотогербарий»: перспективы Проект «Фотогербарий» является долгосрочным. Сбор фотографий растений агроценозов для «Агроэкологического атласа региона» продолжается из года в год как учебно-исследовательская деятельность школьников по агроэкологии. Исследовательские работы, выполненные с использованием метода «фотогербаризации», могут быть представлены на конкурсах проектно-исследовательских работ, использоваться в практике местного сельского хозяйства.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию