🗊Презентация Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №1Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №2Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №3Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №4Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №5Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №6Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №7Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №8Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №9Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №10Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №11Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №12Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №13Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №14Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №15Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №16Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: « Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тараканова Ирина Валентиновна
Фамилия, имя, отчество
ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «Грейс»
г. Всеволожск
Образовательное учреждение, район
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: « Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Тараканова Ирина Валентиновна Фамилия, имя, отчество ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «Грейс» г. Всеволожск Образовательное учреждение, район

Слайд 2





Методическая разработка на тему: «Проект создания школьного Музея Космонавтики».
Описание слайда:
Методическая разработка на тему: «Проект создания школьного Музея Космонавтики».

Слайд 3





Аннотация
Возникновение и деятельность любого социального института, будь то государственное учреждение или общественное объединение, вызваны потребностью реализации каких-либо задач, стоящих перед обществом. Музей как специфический институт науки и культуры призван выполнять свои, присущие только ему, социальные функции, которые определяются как "общественное назначение музея, его роль по отношению к обществу, задачи музейной деятельности, определяемые изменяющимися общественными потребностями». 
По «Положению о школьном музее», утвержденному в 1974 г., «школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов — источников по истории природы, техники и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность», поэтому  проект создания Музея Космонавтики в школе - это долговременный проект в котором принимают участие большой коллектив школьников, выполняя ту или иную функцию.
Описание слайда:
Аннотация Возникновение и деятельность любого социального института, будь то государственное учреждение или общественное объединение, вызваны потребностью реализации каких-либо задач, стоящих перед обществом. Музей как специфический институт науки и культуры призван выполнять свои, присущие только ему, социальные функции, которые определяются как "общественное назначение музея, его роль по отношению к обществу, задачи музейной деятельности, определяемые изменяющимися общественными потребностями». По «Положению о школьном музее», утвержденному в 1974 г., «школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов — источников по истории природы, техники и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность», поэтому проект создания Музея Космонавтики в школе - это долговременный проект в котором принимают участие большой коллектив школьников, выполняя ту или иную функцию.

Слайд 4


Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Конечно школьный  музей - это скорее периодическая экспозиция, существующая уже 8 лет. Начинался проект с небольшой выставки, посвященной Дню Космонавтики. Если дать определение термину проект как создание чего-то нового, то создание школьного Музея Космонавтики соответствует этому определению в полной мере.
Описание слайда:
Конечно школьный музей - это скорее периодическая экспозиция, существующая уже 8 лет. Начинался проект с небольшой выставки, посвященной Дню Космонавтики. Если дать определение термину проект как создание чего-то нового, то создание школьного Музея Космонавтики соответствует этому определению в полной мере.

Слайд 6





Задачи проекта

сделать музей доступным для проведения экскурсий, занятий, осмотра посетителями. 
Заинтересовать различные группы детей вопросами изучения космонавтики и космического пространства.
Научить пользоваться проектными и исследовательскими методиками.
Организовать внеурочную деятельность в разновозрастных группах, собранных по интересам.
Знакомство с новыми профессиями космической напрвленности, профориентация.
Развитие творческих способностей детей.
Описание слайда:
Задачи проекта сделать музей доступным для проведения экскурсий, занятий, осмотра посетителями. Заинтересовать различные группы детей вопросами изучения космонавтики и космического пространства. Научить пользоваться проектными и исследовательскими методиками. Организовать внеурочную деятельность в разновозрастных группах, собранных по интересам. Знакомство с новыми профессиями космической напрвленности, профориентация. Развитие творческих способностей детей.

Слайд 7





Этапы работы над проектом.

Учитель физики собрал группу ребят интересовавшихся космосом из разных классов. Обсудили вопросы что кому интересно, кто что может и кто чему хочет научиться. Составили план, распределились по группам, определили направление работы отдельных групп, обозначили цели и основные задачи проекта на 1 год. Наметили перспективу   направления дальнейшей работы. Если на первом этапе работы над проектом  удалось создать экспозицию, посвященную Дню Космонавтики, то дальнейшая работа над проектом привела к появлению  отдельного помещения с экспозицией, которую посещали  жители города, ученики других школ и воспитанники детских  садов.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом. Учитель физики собрал группу ребят интересовавшихся космосом из разных классов. Обсудили вопросы что кому интересно, кто что может и кто чему хочет научиться. Составили план, распределились по группам, определили направление работы отдельных групп, обозначили цели и основные задачи проекта на 1 год. Наметили перспективу направления дальнейшей работы. Если на первом этапе работы над проектом удалось создать экспозицию, посвященную Дню Космонавтики, то дальнейшая работа над проектом привела к появлению отдельного помещения с экспозицией, которую посещали жители города, ученики других школ и воспитанники детских садов.

Слайд 8





Промежуточные результаты.

В результате работы над проектом,  были созданы мини проекты в форме докладов, рефератов, использовались исследовательские методы работы, для получения новой информации. 
Пример исследовательской деятельности, которой занимаются дети в рамках работы музея: изучив на уроках астрономии тему « Планеты земной группы», выявив наиболее заинтересованную группу учащихся, было предложено воспользоваться всей известной на сегодня информацией, собранной в музее на протяжении всех лет работы и составить сравнительную таблицу по основным параметрам планет, чтобы выяснить, какие возможны последствия для Земли в случае изменения магнитного поля, угла наклона Земной оси и др. Реферативные работы стали основой для сдачи выпускных экзаменов.
Доклады и результаты исследовательской работы нашли отражение в научных конференциях, проводимых в городе.
Описание слайда:
Промежуточные результаты. В результате работы над проектом, были созданы мини проекты в форме докладов, рефератов, использовались исследовательские методы работы, для получения новой информации. Пример исследовательской деятельности, которой занимаются дети в рамках работы музея: изучив на уроках астрономии тему « Планеты земной группы», выявив наиболее заинтересованную группу учащихся, было предложено воспользоваться всей известной на сегодня информацией, собранной в музее на протяжении всех лет работы и составить сравнительную таблицу по основным параметрам планет, чтобы выяснить, какие возможны последствия для Земли в случае изменения магнитного поля, угла наклона Земной оси и др. Реферативные работы стали основой для сдачи выпускных экзаменов. Доклады и результаты исследовательской работы нашли отражение в научных конференциях, проводимых в городе.

Слайд 9





Комплектование фондов, фондовая и экспозиционно-выставочная работа в музее осуществляются с использованием приемов и методов различных научных дисциплин, а каждый из видов этой работы представляет собой конкретное исследование, иногда научное. Эти исследования дают определенные научные результаты: собранные источники, атрибутированные музейные предметы, сформированные музейные коллекции, экспозиционные исторические модели процессов и явлений и т.п.
Описание слайда:
Комплектование фондов, фондовая и экспозиционно-выставочная работа в музее осуществляются с использованием приемов и методов различных научных дисциплин, а каждый из видов этой работы представляет собой конкретное исследование, иногда научное. Эти исследования дают определенные научные результаты: собранные источники, атрибутированные музейные предметы, сформированные музейные коллекции, экспозиционные исторические модели процессов и явлений и т.п.

Слайд 10





Образовательно - воспитательная функция данного проекта.

 Участие детей в изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга, овладению ими различными приемами и навыками научной и музейной профессиональной деятельности. Особое значение для выявления специфики школьного музея имеет образовательно-воспитательная функция.
Главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный создатель его.
Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-вос­питательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности. Важно и то, что в процессе музейной деятельности учащиеся овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом.
Описание слайда:
Образовательно - воспитательная функция данного проекта. Участие детей в изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга, овладению ими различными приемами и навыками научной и музейной профессиональной деятельности. Особое значение для выявления специфики школьного музея имеет образовательно-воспитательная функция. Главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный создатель его. Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-вос­питательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности. Важно и то, что в процессе музейной деятельности учащиеся овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом.

Слайд 11





Работа разновозрастных групп учащихся.
Описание слайда:
Работа разновозрастных групп учащихся.

Слайд 12





Участвуя в развертывании Музея Космонавтики дети образуют группы по интересам, они сами выбирают тот вид деятельности или исследования, который им больше нравится:	 ведут экскурсии для малышей, выполняя функции экскурсоводов, предварительно им надо отобрать и подготовить материал с учетом возраста маленьких экскурсантов, уровня интереса, особенности восприятия информации, подготовить соответствующие возрасту вопросы. Поэтому группа экскурсоводов бывает достаточно многочисленной. Разный возраст - разный интерес. Успех работы музея зависит во многом от слаженной работы детского коллектива, от взаимоуважения и взаимопомощи участников, от умения принимать коллективные решения и подчиняться распоряжениям руководителя. Так дети приобретают жизненно важные навыки, учатся по­ниманию закономерностей и правил коллективной деятельности. Объединенные общей целью - выполнить ответственную и интересную для них работу как можно лучше, а видов деятельности за время работы музея они осваивают немало - ребята проявляют чудеса изобретательности, выдумки, творчества.
Описание слайда:
Участвуя в развертывании Музея Космонавтики дети образуют группы по интересам, они сами выбирают тот вид деятельности или исследования, который им больше нравится: ведут экскурсии для малышей, выполняя функции экскурсоводов, предварительно им надо отобрать и подготовить материал с учетом возраста маленьких экскурсантов, уровня интереса, особенности восприятия информации, подготовить соответствующие возрасту вопросы. Поэтому группа экскурсоводов бывает достаточно многочисленной. Разный возраст - разный интерес. Успех работы музея зависит во многом от слаженной работы детского коллектива, от взаимоуважения и взаимопомощи участников, от умения принимать коллективные решения и подчиняться распоряжениям руководителя. Так дети приобретают жизненно важные навыки, учатся по­ниманию закономерностей и правил коллективной деятельности. Объединенные общей целью - выполнить ответственную и интересную для них работу как можно лучше, а видов деятельности за время работы музея они осваивают немало - ребята проявляют чудеса изобретательности, выдумки, творчества.

Слайд 13






Каждый год музей пополняется новыми рисунками, поделками, новыми материалами, марками, видеофильмами, слайдами, научными рефератами, научно фантастическими рассказами. Урок, проведенный в музее по всем параметрам интереснее, познавательнее, затрагивает душу ребенка.
Описание слайда:
Каждый год музей пополняется новыми рисунками, поделками, новыми материалами, марками, видеофильмами, слайдами, научными рефератами, научно фантастическими рассказами. Урок, проведенный в музее по всем параметрам интереснее, познавательнее, затрагивает душу ребенка.

Слайд 14


Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Интеграция различных дисциплин

 при создании проекта.

В работе музея всегда с удовольствием принимают участие младшие школьники - они самые любознательные экскурсанты, задают много вопросов, приносят свои рисунки, поделки. Старшеклассники участвуют в конкурсе на лучший фантастический рассказ, в котором должен стоять проблемный вопрос и метод его разрешения.
В групповой работе детей по многим вопросам прослеживается межпредметная интеграция различных учебных дисциплин:	истории, физики, химии, астрономии, даже вопросы культуры соответствующего периода в развитии Космонавтики. В результате исследования феномена Гагарина, ребята выяснили: почему именно апрель 1961г., почему именно Гагарин, ведь в отряде космонавтов было 6 человек, почему только один виток, почему садился на парашюте и т.д.
Описание слайда:
Интеграция различных дисциплин при создании проекта. В работе музея всегда с удовольствием принимают участие младшие школьники - они самые любознательные экскурсанты, задают много вопросов, приносят свои рисунки, поделки. Старшеклассники участвуют в конкурсе на лучший фантастический рассказ, в котором должен стоять проблемный вопрос и метод его разрешения. В групповой работе детей по многим вопросам прослеживается межпредметная интеграция различных учебных дисциплин: истории, физики, химии, астрономии, даже вопросы культуры соответствующего периода в развитии Космонавтики. В результате исследования феномена Гагарина, ребята выяснили: почему именно апрель 1961г., почему именно Гагарин, ведь в отряде космонавтов было 6 человек, почему только один виток, почему садился на парашюте и т.д.

Слайд 16





Выводы:

1.За 8 лет существования проекта цель была достигнута- в школе появился – Музей. 
2.работа в Музее продолжается, приходят новые группы ребят, на новом уровне используются интернет ресурсы и оборудование,  меняются технические возможности занятий детей в зале созданного Музея, устанавливаются связи с Калугой, где есть Дом- музей Циолковского и Музей Космонавтики.
3. Расширены возможности детей в получении новых знаний и применении своих способностей, в умении подобрать нужную литературу, создать модель космического аппарата, написать фантастический и научно- фантастический рассказ, а главное- умение работать в коллективе и быть нужным и интересным человеком.
4.Основная задача выполнена.
Многие ребята увлеклись космосом, закончили военные и гражданские высшие учебные заведения. Работают в области ракетостроения, авиации, служат на космодроме Плесецк, работают в обсерваториях.
Описание слайда:
Выводы: 1.За 8 лет существования проекта цель была достигнута- в школе появился – Музей. 2.работа в Музее продолжается, приходят новые группы ребят, на новом уровне используются интернет ресурсы и оборудование, меняются технические возможности занятий детей в зале созданного Музея, устанавливаются связи с Калугой, где есть Дом- музей Циолковского и Музей Космонавтики. 3. Расширены возможности детей в получении новых знаний и применении своих способностей, в умении подобрать нужную литературу, создать модель космического аппарата, написать фантастический и научно- фантастический рассказ, а главное- умение работать в коллективе и быть нужным и интересным человеком. 4.Основная задача выполнена. Многие ребята увлеклись космосом, закончили военные и гражданские высшие учебные заведения. Работают в области ракетостроения, авиации, служат на космодроме Плесецк, работают в обсерваториях.

Слайд 17


Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию