🗊Презентация Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №1Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №2Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №3Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №4Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №5Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №6Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №7Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №8Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №9Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №10Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №11Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №12Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах. Лексика и фразеология: удивительные секреты. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Актуальность 
Предлагаемый курс позволит упрочить и углубить знания по лексике, полученные на уроках в 5-6 классе, а также создать условия для развития умений коммуникации, интериоризации и интеракции обучающихся на основе творческой и проектно-исследовательской деятельности[3]. Проект, созданный на занятии, даст возможность ученику реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, научит  самостоятельно анализировать материал, отбирать  соответствующие речевой ситуации  лексические ресурсы родного языка, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Организация внеурочной деятельности в игровой, доступной форме поможет заинтересовать ребенка процессом обучения.
Описание слайда:
Актуальность Предлагаемый курс позволит упрочить и углубить знания по лексике, полученные на уроках в 5-6 классе, а также создать условия для развития умений коммуникации, интериоризации и интеракции обучающихся на основе творческой и проектно-исследовательской деятельности[3]. Проект, созданный на занятии, даст возможность ученику реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, научит самостоятельно анализировать материал, отбирать соответствующие речевой ситуации лексические ресурсы родного языка, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Организация внеурочной деятельности в игровой, доступной форме поможет заинтересовать ребенка процессом обучения.

Слайд 3





Цель и задачи 
Цель: формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, фразеологической единицы  
Задачи: 
Обучающие: углубление и расширение знаний о литературном языке, обогащение словарного запаса, 
Воспитывающие: воспитание любви и уважения к родному языку; развитие интереса к русскому языку;
Развивающие: приобщение школьников к самостоятельной исследовательской и проектной работе, развитие умения пользоваться разнообразными словарями, развитие способности к самосовершенствованию.
Описание слайда:
Цель и задачи Цель: формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, фразеологической единицы Задачи: Обучающие: углубление и расширение знаний о литературном языке, обогащение словарного запаса, Воспитывающие: воспитание любви и уважения к родному языку; развитие интереса к русскому языку; Развивающие: приобщение школьников к самостоятельной исследовательской и проектной работе, развитие умения пользоваться разнообразными словарями, развитие способности к самосовершенствованию.

Слайд 4





Место программы в учебном плане
Программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов
Курс рассчитан на 17 часов 
Количество часов в неделю -1
Описание слайда:
Место программы в учебном плане Программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов Курс рассчитан на 17 часов Количество часов в неделю -1

Слайд 5





Формы исследовательской/ проектной  деятельности
Элементы исследования в рамках предложенного школьного курса
Конференция или конкурс знатоков русского языка
Составление викторины для одноклассников 
Информационный проект (создание школьной газеты, бюллетеня)
Творческий проект (создание рассказа, стихотворения)
В рамках курса предполагается создавать как коллективные проекты, так и индивидуальные.
Описание слайда:
Формы исследовательской/ проектной деятельности Элементы исследования в рамках предложенного школьного курса Конференция или конкурс знатоков русского языка Составление викторины для одноклассников Информационный проект (создание школьной газеты, бюллетеня) Творческий проект (создание рассказа, стихотворения) В рамках курса предполагается создавать как коллективные проекты, так и индивидуальные.

Слайд 6





Содержание
Слово в художественном тексте. Слово – основная единица языка. Лексический повтор и его виды (анафора, эпифора). Игры со словами.
Словарь-грамотей. Словарная статья. Значение словарей.  Проект: составление словарной статьи. 
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Троп как образное употребление слова в переносном значении. Основные виды тропов: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнение, метонимия. 
Практикум. Работа с текстом. Умение находить тропы в художественном тексте и определять их роль. Исследовательская работа «Роль средств художественной выразительности в  стихотворении И.Бунина» (по выбору обучающегося)
Синонимы. Об одном и том же разными словами. Игра «Какого слова не хватает?». Проект «Какого слова не хватает?»(редактирование предложений и текстов)
Слова-антиподы. Антонимы.  Проект:  «Легко- сложно»
Омонимы.  Виды омонимов. Использование омонимов в художественных произведениях для усиления изобразительности. Каламбур как словесная игра, основанная на юмористическом использовании многозначных слов и омонимов.  Проект: создание каламбура (4 строчки)
Что такое паронимы?  Особенности их использования в речи. Культура речи. Правильное употребление паронимов. Работа со словарем паронимов.  Исследовательская работа «Виды паронимов»
Устаревшие слова . Виды устаревших слов: архаизмы, историзмы. Устаревшие слова в художественной речи: средство придания тексту возвышенного, торжественного звучания, средство осмеяния и осуждения, стилизация старинной речи. Исследовательская работа «Особенности использования устаревшей лексики в лирике А.С.Пушкина»
Описание слайда:
Содержание Слово в художественном тексте. Слово – основная единица языка. Лексический повтор и его виды (анафора, эпифора). Игры со словами. Словарь-грамотей. Словарная статья. Значение словарей. Проект: составление словарной статьи. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Троп как образное употребление слова в переносном значении. Основные виды тропов: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнение, метонимия. Практикум. Работа с текстом. Умение находить тропы в художественном тексте и определять их роль. Исследовательская работа «Роль средств художественной выразительности в стихотворении И.Бунина» (по выбору обучающегося) Синонимы. Об одном и том же разными словами. Игра «Какого слова не хватает?». Проект «Какого слова не хватает?»(редактирование предложений и текстов) Слова-антиподы. Антонимы. Проект: «Легко- сложно» Омонимы. Виды омонимов. Использование омонимов в художественных произведениях для усиления изобразительности. Каламбур как словесная игра, основанная на юмористическом использовании многозначных слов и омонимов. Проект: создание каламбура (4 строчки) Что такое паронимы? Особенности их использования в речи. Культура речи. Правильное употребление паронимов. Работа со словарем паронимов. Исследовательская работа «Виды паронимов» Устаревшие слова . Виды устаревших слов: архаизмы, историзмы. Устаревшие слова в художественной речи: средство придания тексту возвышенного, торжественного звучания, средство осмеяния и осуждения, стилизация старинной речи. Исследовательская работа «Особенности использования устаревшей лексики в лирике А.С.Пушкина»

Слайд 7





содержание
Неологизмы: как и почему берутся новые слова. Индивидуально-авторские слова. Исследовательская работа «Индивидуально-авторские слова в лирике С.Есенина»
Лексика ограниченного употребления как средство характеристики. Проект: словарь жаргонизмов моих одноклассников
Заимствованные слова.  Что это такое? Словари заимствованных слов. Проект: создание газеты или бюллетеня о заимствованных словах
Что такое этимология. Занимательная этимология.  Этимологический словарь. Выполнение исследовательской работы по теме «Почему в слове лестница пишется буква Т?», «Являются ли слова КАРТИНА, КАРТОН  и КАРТА однокоренными?», «Что связывает пчелу  с быком?» «Происходит ли существительное ВРАЧ от слова ВРАТЬ?», «Что общего между словами КАПИТАН и КАПУСТА?»
Этимологизация как игра слов. «Бестолковый словарь». Проект: создание своего «бестолкового словаря»
Фразеологизмы. Проект: составление викторины с использованием фразеологизмов. 
Фразеологизмы. Проект: составление текстов (рассказа)  с использованием фразеологизмов
Подготовка и проведение конкурса знатоков русского языка ( конференции)
Описание слайда:
содержание Неологизмы: как и почему берутся новые слова. Индивидуально-авторские слова. Исследовательская работа «Индивидуально-авторские слова в лирике С.Есенина» Лексика ограниченного употребления как средство характеристики. Проект: словарь жаргонизмов моих одноклассников Заимствованные слова. Что это такое? Словари заимствованных слов. Проект: создание газеты или бюллетеня о заимствованных словах Что такое этимология. Занимательная этимология. Этимологический словарь. Выполнение исследовательской работы по теме «Почему в слове лестница пишется буква Т?», «Являются ли слова КАРТИНА, КАРТОН и КАРТА однокоренными?», «Что связывает пчелу с быком?» «Происходит ли существительное ВРАЧ от слова ВРАТЬ?», «Что общего между словами КАПИТАН и КАПУСТА?» Этимологизация как игра слов. «Бестолковый словарь». Проект: создание своего «бестолкового словаря» Фразеологизмы. Проект: составление викторины с использованием фразеологизмов. Фразеологизмы. Проект: составление текстов (рассказа) с использованием фразеологизмов Подготовка и проведение конкурса знатоков русского языка ( конференции)

Слайд 8





Планирование
Описание слайда:
Планирование

Слайд 9





Личностные результаты 
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования,
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Описание слайда:
Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Слайд 10





Метапредметные результаты: 
владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Описание слайда:
Метапредметные результаты: владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Слайд 11





Метапредметные результаты
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Описание слайда:
Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Слайд 12





Предметные результаты
совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; 
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка;
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств лексики (эпитет, метафора, гипербола, олицетворение, сравнение; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи
Описание слайда:
Предметные результаты совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка; распознавание и характеристика основных видов выразительных средств лексики (эпитет, метафора, гипербола, олицетворение, сравнение; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи

Слайд 13





Литература:
Н.М.Шанский. В мире слов: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978
С.И.Львова. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1996
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 5-6 классы/ Сост. Т.Н.Трунцова. – М.: ВАКО, 2014
Описание слайда:
Литература: Н.М.Шанский. В мире слов: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978 С.И.Львова. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1996 Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 5-6 классы/ Сост. Т.Н.Трунцова. – М.: ВАКО, 2014



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию