🗊Презентация Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №1Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №2Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №3Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №4Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №5Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №6Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №7Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №8Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №9Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №10Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №11Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №12Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Макеева Людмила Сергеевна
Московская область, г. Электросталь 
МОУ «СОШ №16 УИОП»
На тему:
Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Макеева Людмила Сергеевна Московская область, г. Электросталь МОУ «СОШ №16 УИОП» На тему: Разработка планирования системы уроков физической культуры для учащихся первого класса

Слайд 2





Введение
Современные представления о технологии преподавания уроков физической культуры в начальных классах
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
Преподавание уроков физической культуры в начальной школе строится исходя из требований современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО).
На основе ФГОС разработаны примерные программы по физической культуре, основным из которых являются программы: «Физическая культура» [А.П. Матвеев, 2012]; «Комплексная программа физического воспитания» [В.И. Лях, 2013]. Задача ФГОС – найти способы научить школьника ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире.
Описание слайда:
Введение Современные представления о технологии преподавания уроков физической культуры в начальных классах Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Преподавание уроков физической культуры в начальной школе строится исходя из требований современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО). На основе ФГОС разработаны примерные программы по физической культуре, основным из которых являются программы: «Физическая культура» [А.П. Матвеев, 2012]; «Комплексная программа физического воспитания» [В.И. Лях, 2013]. Задача ФГОС – найти способы научить школьника ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире.

Слайд 3





Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Поскольку на уроках физической культуры реализуется комплекс задач физического воспитания, то уроки  не могут быть одинаковы по своему педагогическому воздействию и направленности.
Современные ФГОС общего образования подразделяет уроки физической культуры на три типа: 
уроки с образовательно-познавательной направленностью; 
уроки с образовательно-обучающей направленностью; 
уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
Методические особенности проведения уроков физической культуры должны соответствовать их направленности.
Описание слайда:
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Поскольку на уроках физической культуры реализуется комплекс задач физического воспитания, то уроки не могут быть одинаковы по своему педагогическому воздействию и направленности. Современные ФГОС общего образования подразделяет уроки физической культуры на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью; уроки с образовательно-обучающей направленностью; уроки с образовательно-тренировочной направленностью. Методические особенности проведения уроков физической культуры должны соответствовать их направленности.

Слайд 4





В результате изучения специальных литературных источников [Л.Б. Кофман, 1998; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012] выявлено, что:
В результате изучения специальных литературных источников [Л.Б. Кофман, 1998; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012] выявлено, что:
 Учебный предмет «Физическая культура» состоит из трех курсов: 
«Знания о физической культуре» - (информационный компонент деятельности) - теоретические сведения; 
«Способы физкультурной деятельности» - (операционный компонент деятельности) -теоретические сведения и практические навыки;
 «Физическое совершенствование» - (процессуально-мотивационный компонент деятельности) - физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность.
Содержание разделов курсов взаимосвязано с реализацией образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.
Описание слайда:
В результате изучения специальных литературных источников [Л.Б. Кофман, 1998; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012] выявлено, что: В результате изучения специальных литературных источников [Л.Б. Кофман, 1998; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012] выявлено, что: Учебный предмет «Физическая культура» состоит из трех курсов: «Знания о физической культуре» - (информационный компонент деятельности) - теоретические сведения; «Способы физкультурной деятельности» - (операционный компонент деятельности) -теоретические сведения и практические навыки; «Физическое совершенствование» - (процессуально-мотивационный компонент деятельности) - физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность. Содержание разделов курсов взаимосвязано с реализацией образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.

Слайд 5





Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности.
Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности.
Задачи:
Изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу;
Определить компоненты методического содержания типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности;
Разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности: планирование процесса физического воспитания на определенный отрезок времени, типовую технологическую карту
Описание слайда:
Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности. Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности. Задачи: Изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу; Определить компоненты методического содержания типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности; Разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно-обучающей направленности: планирование процесса физического воспитания на определенный отрезок времени, типовую технологическую карту

Слайд 6





Методы исследования:
Методы исследования:
Изучение и анализ литературных источников;
Педагогическое наблюдение;
Моделирование;
Методы медико-педагогического контроля: измерение ЧСС.
Практическая значимость проекта
Предлагаемый проект может быть использован в качестве методической составляющей в целостной структуре проведения уроков физической культуры.
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников; Педагогическое наблюдение; Моделирование; Методы медико-педагогического контроля: измерение ЧСС. Практическая значимость проекта Предлагаемый проект может быть использован в качестве методической составляющей в целостной структуре проведения уроков физической культуры.

Слайд 7





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 
Логика проведения уроков образовательно-обучающей направленности определяется ведущей задачей обучения двигательным действиям.
Уроки имеют комплексную направленность, с решением нескольких педагогических задач.
Планирование и проведение таких уроков определяются логикой поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам: начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование двигательного действия.
- Планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а  динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.
- Планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности.
Описание слайда:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Логика проведения уроков образовательно-обучающей направленности определяется ведущей задачей обучения двигательным действиям. Уроки имеют комплексную направленность, с решением нескольких педагогических задач. Планирование и проведение таких уроков определяются логикой поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам: начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование двигательного действия. - Планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения. - Планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности.

Слайд 8





    Методика проведения урока физической культуры обучающей направленности строится по логике поэтапного обучения двигательному действию. Фактически, учебные задачи, решаемые в системе поэтапного обучения двигательному действию, и являются задачами урока, решаемыми в его основной части через систему частных задач [Л.Б. Кофман, 1998; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012].
    Методика проведения урока физической культуры обучающей направленности строится по логике поэтапного обучения двигательному действию. Фактически, учебные задачи, решаемые в системе поэтапного обучения двигательному действию, и являются задачами урока, решаемыми в его основной части через систему частных задач [Л.Б. Кофман, 1998; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012].
Описание слайда:
Методика проведения урока физической культуры обучающей направленности строится по логике поэтапного обучения двигательному действию. Фактически, учебные задачи, решаемые в системе поэтапного обучения двигательному действию, и являются задачами урока, решаемыми в его основной части через систему частных задач [Л.Б. Кофман, 1998; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012]. Методика проведения урока физической культуры обучающей направленности строится по логике поэтапного обучения двигательному действию. Фактически, учебные задачи, решаемые в системе поэтапного обучения двигательному действию, и являются задачами урока, решаемыми в его основной части через систему частных задач [Л.Б. Кофман, 1998; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.И. Лях, 2012; А.П. Матвеев, 2012].

Слайд 9





Описание содержательного компонента уроков физической культуры по предложенной схеме в соответствии с выполненным планированием 
Урок №78
Направленность урока: образовательно-познавательная 
Тема урока – Ознакомление с техникой безопасности на уроках легкой атлетики;
Теоретические сведения о правилах приема воздушных солнечных ванн.	
Задачи урока:
1. Ознакомить с правилами безопасности на уроках легкой атлетики.
2. Рассказать о значении воздушных солнечных ванн.
3. Проведение подвижной игры «Смена сторон».
Содержание урока:1.Построение и сообщение задач урока.
2. Ознакомить с техникой безопасности.
3. Правила применения воздушных солнечных ванн.
4. Разновидности ходьбы, бега, ОРУ  без предмета.
5. Проведение подвижной игры «Смена сторон».
6. Развитие ловкости.
УУД:П. – формирование установки на организацию безопасного занятия  физической культуры.
Р. – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
К. – используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Л. - проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнения
Описание слайда:
Описание содержательного компонента уроков физической культуры по предложенной схеме в соответствии с выполненным планированием Урок №78 Направленность урока: образовательно-познавательная Тема урока – Ознакомление с техникой безопасности на уроках легкой атлетики; Теоретические сведения о правилах приема воздушных солнечных ванн. Задачи урока: 1. Ознакомить с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. 2. Рассказать о значении воздушных солнечных ванн. 3. Проведение подвижной игры «Смена сторон». Содержание урока:1.Построение и сообщение задач урока. 2. Ознакомить с техникой безопасности. 3. Правила применения воздушных солнечных ванн. 4. Разновидности ходьбы, бега, ОРУ без предмета. 5. Проведение подвижной игры «Смена сторон». 6. Развитие ловкости. УУД:П. – формирование установки на организацию безопасного занятия физической культуры. Р. – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. К. – используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Л. - проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнения

Слайд 10





Урок №79
Урок №79
Направленность урока: образовательно-обучающая
Тема урока – Разучивание прыжка в длину с места.
Развитие физических качеств.
Задачи урока:1. Добиться  техники прыжка в длину с места в общих чертах. 
2. Развитие физических качеств посредством подвижной игры. 
Содержание урока
1.Построение и сообщение задач урока.
2.Разновидности ходьбы, бега, ОРУ  без предмета.
3.Рассказать о технике упражнения.
4.Осуществить показ упражнения.
5.Выделить ООТ.
6.Провести подвижную игру «Смена сторон».
7.Развитие ловкости.
УУД: П. - общеучебные  - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;        логические – Осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.
Р. – учащиеся действуют с учетом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.
К. – формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.
Л. – развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность.
Описание слайда:
Урок №79 Урок №79 Направленность урока: образовательно-обучающая Тема урока – Разучивание прыжка в длину с места. Развитие физических качеств. Задачи урока:1. Добиться техники прыжка в длину с места в общих чертах. 2. Развитие физических качеств посредством подвижной игры. Содержание урока 1.Построение и сообщение задач урока. 2.Разновидности ходьбы, бега, ОРУ без предмета. 3.Рассказать о технике упражнения. 4.Осуществить показ упражнения. 5.Выделить ООТ. 6.Провести подвижную игру «Смена сторон». 7.Развитие ловкости. УУД: П. - общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – Осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. Р. – учащиеся действуют с учетом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя. К. – формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. Л. – развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность.

Слайд 11





Урок №80
Урок №80
Направленность урока: образовательно-обучающая	
Тема урока – Разучивание прыжка в длину с разбега.
Закрепление прыжка в длину с места.
Задачи урока:1.Добиться выполнению технике прыжка в длину с разбега в общих чертах
2. Выполнить упражнения на уровне полноценного двигательного умения.
3. Проведение подвижной игры «Вызов номеров»
Содержание урока
1.Построение и сообщение задач урока.
2.Разновидности ходьбы, бега, ОРУ с гимнастической палкой
3.Рассказ о технике упражнения уточнения ООТ
4.Осуществить показ упражнения
5.Выполнить подводящие упражнения
6.Выполнение целевого упражнения
7.Провести подвижную игру «Вызов номеров»
УУД:П.  – умение получить информацию о разновидностях бега и ходьбы.
Л. – развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре.
К. -  формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.
Р. – развитие умения анализировать, делать выводы.
Описание слайда:
Урок №80 Урок №80 Направленность урока: образовательно-обучающая Тема урока – Разучивание прыжка в длину с разбега. Закрепление прыжка в длину с места. Задачи урока:1.Добиться выполнению технике прыжка в длину с разбега в общих чертах 2. Выполнить упражнения на уровне полноценного двигательного умения. 3. Проведение подвижной игры «Вызов номеров» Содержание урока 1.Построение и сообщение задач урока. 2.Разновидности ходьбы, бега, ОРУ с гимнастической палкой 3.Рассказ о технике упражнения уточнения ООТ 4.Осуществить показ упражнения 5.Выполнить подводящие упражнения 6.Выполнение целевого упражнения 7.Провести подвижную игру «Вызов номеров» УУД:П. – умение получить информацию о разновидностях бега и ходьбы. Л. – развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре. К. - формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. Р. – развитие умения анализировать, делать выводы.

Слайд 12





Выводы
Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.
Структура и содержание учебного предмета «Физическая культура» состоят из учебных разделов: «знания о физической культуре», «способы двигательной деятельности»,  «физическое совершенствование».
Уроки физической культуры в начальной школе соответствуют различной педагогической направленности: образовательно-познавательной; образовательно-предметной; образовательно-тренировочной.
Уроки образовательно-обучающей направленности строятся по схеме поэтапного обучения двигательным навыкам и носят в основном комплексный характер.
При планировании системы уроков, уроки образовательно-обучающей направленности являются основными и должны быть встроены в общую систему уроков физической культуры с учетом закономерности процесса физического воспитания.
Описание слайда:
Выводы Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. Структура и содержание учебного предмета «Физическая культура» состоят из учебных разделов: «знания о физической культуре», «способы двигательной деятельности», «физическое совершенствование». Уроки физической культуры в начальной школе соответствуют различной педагогической направленности: образовательно-познавательной; образовательно-предметной; образовательно-тренировочной. Уроки образовательно-обучающей направленности строятся по схеме поэтапного обучения двигательным навыкам и носят в основном комплексный характер. При планировании системы уроков, уроки образовательно-обучающей направленности являются основными и должны быть встроены в общую систему уроков физической культуры с учетом закономерности процесса физического воспитания.

Слайд 13





ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
     Представленный проект был выполнен исходя из заявленной цели и в соответствии с логикой поставленных задач. В результате изучения и анализа специальных литературных источников было определено, что это одна из основных форм работы образовательного учреждения  с учителями. Она может проводиться в целях: выявления затруднений в работе педагога,  оказание практической помощи учителю, выявление ценного опыта,  установления причин неудовлетворительных результатов обучения школьников и др.
     Главная цель всех уроков физической культуры - укрепление  здоровья ученика. В плане конспекта указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основных части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно.
Описание слайда:
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Представленный проект был выполнен исходя из заявленной цели и в соответствии с логикой поставленных задач. В результате изучения и анализа специальных литературных источников было определено, что это одна из основных форм работы образовательного учреждения с учителями. Она может проводиться в целях: выявления затруднений в работе педагога, оказание практической помощи учителю, выявление ценного опыта, установления причин неудовлетворительных результатов обучения школьников и др. Главная цель всех уроков физической культуры - укрепление здоровья ученика. В плане конспекта указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основных части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию