🗊Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №1Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №2Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №3Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №4Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №5Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №6Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №7Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №8Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №9Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №10Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №11Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №12Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №13Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №14Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №15Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №16Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №17Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №18Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №19Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №20Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №21Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №22Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №23Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №24Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №25Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №26Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русск. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Автор:
Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3
Руководитель:
Горохова Л.Н.,
учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русского языка и литературы

Слайд 2





Н.В. Гоголь 
Повесть «Шинель»
 Башмачкин –
 человек с душой, мыслями и переживаниями 
или 
«вечный титулярный советник»?
Описание слайда:
Н.В. Гоголь Повесть «Шинель» Башмачкин – человек с душой, мыслями и переживаниями или «вечный титулярный советник»?

Слайд 3





Произведения о «маленьких людях»
А.С.Пушкин «Медный всадник»,
«Станционный смотритель»
Ф.М.Достоевский «Бедные люди»

человек
Описание слайда:
Произведения о «маленьких людях» А.С.Пушкин «Медный всадник», «Станционный смотритель» Ф.М.Достоевский «Бедные люди» человек

Слайд 4





Действующие лица
Акакий Акакиевич Башмачкин – от рождения «готовый титулярный советник»

Иллюстрация В.Горяева
Описание слайда:
Действующие лица Акакий Акакиевич Башмачкин – от рождения «готовый титулярный советник» Иллюстрация В.Горяева

Слайд 5





       Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. 
       Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. 
        Н.В.Гоголь  заменил ружьё, предмет роскоши,  шинелью, предметом первой необходимости в холодном Петербурге.
       Писатель понимал, что в реальной жизни  деятельное сочувствие -  редкость, и поэтому его повесть заканчивается трагически.
Описание слайда:
Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. Н.В.Гоголь заменил ружьё, предмет роскоши, шинелью, предметом первой необходимости в холодном Петербурге. Писатель понимал, что в реальной жизни деятельное сочувствие - редкость, и поэтому его повесть заканчивается трагически.

Слайд 6





На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»
На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»
Описание слайда:
На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…» На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»

Слайд 7





«Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»
«Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»
Описание слайда:
«Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…» «Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»

Слайд 8





Экспрессивная лексика

«Остановился, как бы пронзённый; всё переменилось пред ним и показалось в другом виде…»;  «в проникающих словах»; «содрогался он потом»…
Описание слайда:
Экспрессивная лексика «Остановился, как бы пронзённый; всё переменилось пред ним и показалось в другом виде…»; «в проникающих словах»; «содрогался он потом»…

Слайд 9





Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так  и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове». 
Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так  и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове».
Описание слайда:
Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове». Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове».

Слайд 10





В.Горяев. В одном департаменте
Описание слайда:
В.Горяев. В одном департаменте

Слайд 11







Башмачкин восходит к одной из разновидностей романтического героя, который чужд  житейских интересов. По свидетельству рассказчика, Башмачкин живёт жизнью замкнутой, нетипичной для его собратьев-чиновников, едва замечает окружающий его мир, едва сознаёт в этом мире себя самого.
Описание слайда:
Башмачкин восходит к одной из разновидностей романтического героя, который чужд житейских интересов. По свидетельству рассказчика, Башмачкин живёт жизнью замкнутой, нетипичной для его собратьев-чиновников, едва замечает окружающий его мир, едва сознаёт в этом мире себя самого.

Слайд 12





«Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»
«Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»
Описание слайда:
«Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…» «Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»

Слайд 13






В повести много героев, даже мороз, как символ природной стихии, становится персонажем: это он заставил Башмачкина внимательно рассмотреть свою шинель. Визит Акакия Акакиевича к Петровичу становится поворотным в дальнейшей судьбе чиновника.
Описание слайда:
В повести много героев, даже мороз, как символ природной стихии, становится персонажем: это он заставил Башмачкина внимательно рассмотреть свою шинель. Визит Акакия Акакиевича к Петровичу становится поворотным в дальнейшей судьбе чиновника.

Слайд 14





Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал… 
Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал…
Описание слайда:
Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал… Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал…

Слайд 15





Способы экономии денег Башмачкина 
«Изгнать употребление чаю по вечерам»;
«не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при её свечке»;
«ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее,.. чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток»;
«как можно реже отдавать прачке мыть бельё, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой,  скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате».
Описание слайда:
Способы экономии денег Башмачкина «Изгнать употребление чаю по вечерам»; «не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при её свечке»; «ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее,.. чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток»; «как можно реже отдавать прачке мыть бельё, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате».

Слайд 16





                                В.Горяев
     Сняли мерку                            В шинели
Описание слайда:
В.Горяев Сняли мерку В шинели

Слайд 17





Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».
Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».
Описание слайда:
Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой». Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».

Слайд 18





После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него».                               С. Бродский 
После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него».                               С. Бродский
Описание слайда:
После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский

Слайд 19





Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» 
Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» 
Так и лишился Акакий Акакиевич самого дорогого, что у него было.
Описание слайда:
Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» Так и лишился Акакий Акакиевич самого дорогого, что у него было.

Слайд 20





Савва Бродский. 
Савва Бродский. 
Шинель похищена
Описание слайда:
Савва Бродский. Савва Бродский. Шинель похищена

Слайд 21





«Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет».
«Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет».
«Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу»,откуда  «его вынесли почти без движения».
Описание слайда:
«Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет». «Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет». «Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу»,откуда «его вынесли почти без движения».

Слайд 22





Савва Бродский. 
У « значительного лица»
Описание слайда:
Савва Бродский. У « значительного лица»

Слайд 23





Смерть Башмачкина
После визита к значительному лицу Башмачкин слёг в постель. По вызову хозяйки к нему явился доктор, который «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут». 
Акакия Акакиевича свезли и похоронили.
Описание слайда:
Смерть Башмачкина После визита к значительному лицу Башмачкин слёг в постель. По вызову хозяйки к нему явился доктор, который «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут». Акакия Акакиевича свезли и похоронили.

Слайд 24







 Авторский комментарий к этому событию значителен и настраивает на философский лад: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно.
Описание слайда:
Авторский комментарий к этому событию значителен и настраивает на философский лад: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно.

Слайд 25





     У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели».
     У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели».
     Встреча значительного лица с этим мертвецом влечёт за собой самые благотворные последствия: и значительное лицо присмирело, и мертвец успокоился…
Описание слайда:
У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели». У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели». Встреча значительного лица с этим мертвецом влечёт за собой самые благотворные последствия: и значительное лицо присмирело, и мертвец успокоился…

Слайд 26





А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя».
А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя».
В.Г.Белинский усмотрел в фигуре Башмачкина мотив социального обличения, сочувствия к социально угнетённому «маленькому человеку».
Какая мысль ближе вам?
Описание слайда:
А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя». А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя». В.Г.Белинский усмотрел в фигуре Башмачкина мотив социального обличения, сочувствия к социально угнетённому «маленькому человеку». Какая мысль ближе вам?

Слайд 27





Литература
Э. С. Афанасьев. О художественности повести Н. В. Гоголя «Шинель»//Литература в школе. 2002. №6.
Н.В.Гоголь. Шинель. – М. – 2003.
З.М.Данильцева. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»//Литература в школе.-2004.- №4.
Интернет
  http://old.nikolay.gogol.ru/biografiya-n-v-gogolya.htm 
С.А.Никифорова, статья «Изучение повести Н.Гоголя«Шинель»//Литература в школе. 2004. №4.
Описание слайда:
Литература Э. С. Афанасьев. О художественности повести Н. В. Гоголя «Шинель»//Литература в школе. 2002. №6. Н.В.Гоголь. Шинель. – М. – 2003. З.М.Данильцева. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»//Литература в школе.-2004.- №4. Интернет http://old.nikolay.gogol.ru/biografiya-n-v-gogolya.htm С.А.Никифорова, статья «Изучение повести Н.Гоголя«Шинель»//Литература в школе. 2004. №4.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию