🗊Автор: Прусова Ирина Юрьевна , учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №1Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №2Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №3Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №4Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №5Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №6Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №7Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №8Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №9Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №10Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №11Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №12Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №13Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №14Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №15Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №16Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №17Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №18Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №19Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №20Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №21Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №22Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №23Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Прусова Ирина Юрьевна , учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Автор:    Прусова Ирина Юрьевна , 
учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Описание слайда:
Автор: Прусова Ирина Юрьевна , учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».

Слайд 2





	
	
Цель урока:
	ЗНАТЬ:
	 основные признаки назывных предложений, их значение, сферу употребления.  
	УМЕТЬ: 
находить назывные  предложения;
отличать их от других типов односоставных предложений и  двусоставных предложений с составным именным сказуемым;
использовать назывные предложения в речи.
Описание слайда:
Цель урока: ЗНАТЬ: основные признаки назывных предложений, их значение, сферу употребления. УМЕТЬ: находить назывные предложения; отличать их от других типов односоставных предложений и двусоставных предложений с составным именным сказуемым; использовать назывные предложения в речи.

Слайд 3





Задачи:
Задачи:
Выработать умение находить назывные предложения, отличать их от других односоставных предложений.
 Научиться отличать назывные предложения от двусоставных  с составным именным сказуемым.
Научиться определять роль назывных предложений в художественной речи.
Сформировать умение составлять и использовать назывные предложения в собственной речи.
Подготовиться к выполнению заданий творческого характера.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Выработать умение находить назывные предложения, отличать их от других односоставных предложений. Научиться отличать назывные предложения от двусоставных с составным именным сказуемым. Научиться определять роль назывных предложений в художественной речи. Сформировать умение составлять и использовать назывные предложения в собственной речи. Подготовиться к выполнению заданий творческого характера.

Слайд 4







Блиц-опрос:

- Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
Описание слайда:
Блиц-опрос: - Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

Слайд 5







Блиц-опрос:

- На какие группы 
делятся односоставные
 предложения по форме 
главного члена?
Описание слайда:
Блиц-опрос: - На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?

Слайд 6






Блиц-опрос:
- Назовите основные группы односоставных предложений с главным членом сказуемым.
Описание слайда:
Блиц-опрос: - Назовите основные группы односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Слайд 7





	
	
	
	Блиц-опрос:

Какие предложения 
называются 
определенно-личными?
Описание слайда:
Блиц-опрос: Какие предложения называются определенно-личными?

Слайд 8







Блиц-опрос:

Какие предложения 
называются 
неопределенно-личными?
Описание слайда:
Блиц-опрос: Какие предложения называются неопределенно-личными?

Слайд 9







Блиц-опрос:

Какие предложения 
называются 
безличными?
Описание слайда:
Блиц-опрос: Какие предложения называются безличными?

Слайд 10





	Мини – тест.
	Мини – тест.
- Дайте  характеристику  предложениям  по  наличию  грамматических основ.
1. Брожу  по  набережной  снова. 
2. Повеет  полем,  первой  бороздой. 
3. Его  везли  из  крепости,  из  Бреста. 
4. Цыплят  по  осени  считают. 
5. В  лесу  держался  запах  прелой  травы. 
6. Пальто  купил  к  зиме. 
7. Листопадит  в  роще,  листопадит. 
8. В  Сибири  не  любят  горячку  и  спешку. 
9. Уже  смеркалось,  и  в  комнате  стало  темно. 
10. Прочитайте  Гоголя.
Описание слайда:
Мини – тест. Мини – тест. - Дайте характеристику предложениям по наличию грамматических основ. 1. Брожу по набережной снова. 2. Повеет полем, первой бороздой. 3. Его везли из крепости, из Бреста. 4. Цыплят по осени считают. 5. В лесу держался запах прелой травы. 6. Пальто купил к зиме. 7. Листопадит в роще, листопадит. 8. В Сибири не любят горячку и спешку. 9. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 10. Прочитайте Гоголя.

Слайд 11





Лингвистический диктант. 
 Наука о языке (…). 

 Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (…). 

Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (…). 

Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (…). 

Неопределённая форма глагола (…). 

Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (…).
Описание слайда:
Лингвистический диктант. Наука о языке (…). Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (…). Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (…). Односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (…). Неопределённая форма глагола (…). Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (…).

Слайд 12






                           А.  Шахматов    
                            (1864 – 1920),    
                         великий  русский      
                              лингвист. 

Один  из  первых,  кто  впервые  поднял  вопрос  об  односоставных  предложениях  в  русской  грамматике.
Описание слайда:
А. Шахматов (1864 – 1920), великий русский лингвист. Один из первых, кто впервые поднял вопрос об односоставных предложениях в русской грамматике.

Слайд 13





	
	
	Шёпот, робкое дыханье,
			Трели соловья,
	Серебро и колыханье
			Сонного ручья,
	Свет ночной, ночные тени,
			Тени без конца, 
	Ряд волшебных изменений
			Милого лица,
	В дымных тучах пурпур розы, 
			Отблеск янтаря,
	И лобзания, и слезы,
			И заря, заря!..
								      А. Фет
Описание слайда:
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. А. Фет

Слайд 14





«В  нем  нет  ни  одного  глагола.  Каждое  выражение – картина» - восторженно  отмечал  Л.Н.Толстой.
Описание слайда:
«В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина» - восторженно отмечал Л.Н.Толстой.

Слайд 15





Блиц-опрос:
Блиц-опрос:

Назывные – односоставные предложения?   
                                     
2. Назывные – двусоставные предложения?

3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 

4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым? 
       
5. Может ли назывное предложение быть распространённым?
Описание слайда:
Блиц-опрос: Блиц-опрос: Назывные – односоставные предложения? 2. Назывные – двусоставные предложения? 3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым? 5. Может ли назывное предложение быть распространённым?

Слайд 16





Блиц-опрос:
Блиц-опрос:

Назывные – односоставные предложения?     (Да).
                                     
2. Назывные – двусоставные предложения?   (Нет.)

3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?      (Да).

4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?      (Да).
       
5. Может ли назывное предложение быть распространённым?      (Да).
Описание слайда:
Блиц-опрос: Блиц-опрос: Назывные – односоставные предложения? (Да). 2. Назывные – двусоставные предложения? (Нет.) 3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да). 4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да). 5. Может ли назывное предложение быть распространённым? (Да).

Слайд 17





Назывные предложения часто использовал в своих рассказах А.П.Чехов. Земская больница. Утро. 
(Рассказ «Хирургия»)
Вечерние сумерки. Крупный, мокрый снег. (Рассказ «Тоска») 

Комната. Стол. Диван. Ночь. Прохлада. Тишина.
Описание слайда:
Назывные предложения часто использовал в своих рассказах А.П.Чехов. Земская больница. Утро. (Рассказ «Хирургия») Вечерние сумерки. Крупный, мокрый снег. (Рассказ «Тоска») Комната. Стол. Диван. Ночь. Прохлада. Тишина.

Слайд 18







Чтобы отграничить назывные предложения от двусоставных неполных, нужно знать грамматические признаки назывных предложений:


а) Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем сущ. в И.п. (Лес. Поляна.);  
 количественно-именным словосочетанием (Двадцать минут одиннадцатого.); 
личным местоимением (Вот и она.) и числительным (Двадцать три! - продолжает Гриша). В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.
б) Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. 
Специфика назывных предложений в этом плане заключается в том, что главный член их может распространяться только определениями, согласованными и несогласованными.
Описание слайда:
Чтобы отграничить назывные предложения от двусоставных неполных, нужно знать грамматические признаки назывных предложений: а) Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем сущ. в И.п. (Лес. Поляна.); количественно-именным словосочетанием (Двадцать минут одиннадцатого.); личным местоимением (Вот и она.) и числительным (Двадцать три! - продолжает Гриша). В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение. б) Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Специфика назывных предложений в этом плане заключается в том, что главный член их может распространяться только определениями, согласованными и несогласованными.

Слайд 19






Сфера употребления 
назывных предложений:

Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной речи (поэзии, прозе).
Описание слайда:
Сфера употребления назывных предложений: Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной речи (поэзии, прозе).

Слайд 20









Упражнение 137, стр. 87.
Описание слайда:
Упражнение 137, стр. 87.

Слайд 21


Автор:    Прусова Ирина Юрьевна ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ»., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Сочинение-миниатюра «Достопримечательности села Нарышкино».
Описание слайда:
Сочинение-миниатюра «Достопримечательности села Нарышкино».

Слайд 23








ИТОГ УРОКА

- Что узнали нового?
- Что осталось непонятным?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось самым трудным?
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА - Что узнали нового? - Что осталось непонятным? - Что понравилось больше всего? - Что показалось самым трудным?

Слайд 24






Дифференцированное  домашнее задание.

1) Для творческих ребят: составить сказку о назывных предложениях.

2) Всем остальным: § 22, упр. 138.
Описание слайда:
Дифференцированное домашнее задание. 1) Для творческих ребят: составить сказку о назывных предложениях. 2) Всем остальным: § 22, упр. 138.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию