🗊Презентация Авторитарная и либертарианская теории прессы

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №1Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №2Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №3Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №4Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №5Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №6Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №7Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №8Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №9Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №10Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №11Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №12Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №13Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №14Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №15Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №16Авторитарная и либертарианская теории прессы, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Авторитарная и либертарианская теории прессы. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Авторитарные и либертарианские СМИ: возможна ли идеальная журналистика?
Кудрявцева Ольга
к.филол. наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики ОГУ
Описание слайда:
Авторитарные и либертарианские СМИ: возможна ли идеальная журналистика? Кудрявцева Ольга к.филол. наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики ОГУ

Слайд 2





«4 теории прессы» 
Ф. Сиберт, У. Шрамм и Т. Питерсон  (США) , 1956

Авторитарная
Описание слайда:
«4 теории прессы» Ф. Сиберт, У. Шрамм и Т. Питерсон (США) , 1956 Авторитарная

Слайд 3





Авторитарная система журналистики
1. Сформировалась в XVI-XVII вв.,  широко практикуется и сейчас в разных странах
2. Возникла из философии абсолютной власти монарха
3. Главная цель – проводить политику правительства, служить государству
4. СМИ – в руках государства или частных лиц, приближенных к нему
5. Контроль за СМИ – через лицензию, патент, цензуру
6. Запрещена критика власти
7. СМИ - инструмент правительственной политики
Описание слайда:
Авторитарная система журналистики 1. Сформировалась в XVI-XVII вв., широко практикуется и сейчас в разных странах 2. Возникла из философии абсолютной власти монарха 3. Главная цель – проводить политику правительства, служить государству 4. СМИ – в руках государства или частных лиц, приближенных к нему 5. Контроль за СМИ – через лицензию, патент, цензуру 6. Запрещена критика власти 7. СМИ - инструмент правительственной политики

Слайд 4





  Авторитарная журналистика
Феодально-монархическая пресса
Описание слайда:
Авторитарная журналистика Феодально-монархическая пресса

Слайд 5





Авторитарная пресса
Монархическая, «Московские ведомости», 1856 г
Описание слайда:
Авторитарная пресса Монархическая, «Московские ведомости», 1856 г

Слайд 6





Авторитарная журналистика
Коммунистическая
Описание слайда:
Авторитарная журналистика Коммунистическая

Слайд 7





    Авторитарные СМИ
Коммунистическая, 
«Правда», 10 мая 1945
Описание слайда:
Авторитарные СМИ Коммунистическая, «Правда», 10 мая 1945

Слайд 8





Либертарианская журналистика
1. Оформилась в Англии после 1688 г и США, влиятельна во многих странах
2. Цели - информировать, развлекать, продавать 
3. СМИ – это бизнес
4. Создать СМИ может любой гражданин
5. СМИ контролируются «самопроизвольным процессом установления правды», а также судами
6. Запрещены клевета, непристойности, измена в военное время
7. Главная цель – помогать «открывать правду» и контролировать действия правительства
Описание слайда:
Либертарианская журналистика 1. Оформилась в Англии после 1688 г и США, влиятельна во многих странах 2. Цели - информировать, развлекать, продавать 3. СМИ – это бизнес 4. Создать СМИ может любой гражданин 5. СМИ контролируются «самопроизвольным процессом установления правды», а также судами 6. Запрещены клевета, непристойности, измена в военное время 7. Главная цель – помогать «открывать правду» и контролировать действия правительства

Слайд 9





Либертарианская журналистика
Раннебуржуазная
Описание слайда:
Либертарианская журналистика Раннебуржуазная

Слайд 10





Раннебуржуазные «СМИ»
«Трутень» Новикова, 1769
Описание слайда:
Раннебуржуазные «СМИ» «Трутень» Новикова, 1769

Слайд 11





Позднебуржуазные СМИ
Описание слайда:
Позднебуржуазные СМИ

Слайд 12





Сравним:
Авторитарная
Описание слайда:
Сравним: Авторитарная

Слайд 13








Теория социальной ответственности (идеальная модель) 



1. Цели – информировать, развлекать, продавать, 
2. Главная цель – переводить конфликт в рамки дискуссии
3.Использовать трибуну СМИ может каждый
4. СМИ контролируются мнением общества, действиями потребителей, проф. этикой журналиста 
5. Запрещено серьезное вмешательство в частную жизнь и жизненно важные общественные интересы
6. СМИ – в частных руках, если только правительство не вынуждено взять часть из них в свои руки в интересах общества
7. СМИ берут на себя обязательства по социальной ответственности,  в противном случае их должны к этому принудить
Описание слайда:
Теория социальной ответственности (идеальная модель) 1. Цели – информировать, развлекать, продавать, 2. Главная цель – переводить конфликт в рамки дискуссии 3.Использовать трибуну СМИ может каждый 4. СМИ контролируются мнением общества, действиями потребителей, проф. этикой журналиста 5. Запрещено серьезное вмешательство в частную жизнь и жизненно важные общественные интересы 6. СМИ – в частных руках, если только правительство не вынуждено взять часть из них в свои руки в интересах общества 7. СМИ берут на себя обязательства по социальной ответственности, в противном случае их должны к этому принудить

Слайд 14





Журналистика социальной ответственности
Описание слайда:
Журналистика социальной ответственности

Слайд 15






Почему идеальная модель почти не работает?

Финансирование
Владельцы СМИ  всегда действуют в интересах рекламодателей и спонсоров, поэтому манипулирование неизбежно
2)  Потребительское поведение
Большинство людей апатичны. Их цель – не искать истину, а удовлетворять свои  непосредственные потребности и желания, 
поэтому гораздо легче продать то, что они хотят потреблять, чем думать о социальной ответственности
3) Контроль 
Нет  общественного контроля за исполнением социальной ответственности
Описание слайда:
Почему идеальная модель почти не работает? Финансирование Владельцы СМИ всегда действуют в интересах рекламодателей и спонсоров, поэтому манипулирование неизбежно 2) Потребительское поведение Большинство людей апатичны. Их цель – не искать истину, а удовлетворять свои непосредственные потребности и желания, поэтому гораздо легче продать то, что они хотят потреблять, чем думать о социальной ответственности 3) Контроль Нет общественного контроля за исполнением социальной ответственности

Слайд 16





Как достичь идеала?
1. Не допускать тоталитаризм в обществе
2. Формировать  что-то вроде саморегулируемых общественных организаций в журналистике
3.  Отказ от  финансирования «из одного кармана». Идеально 3 источника дохода в СМИ: общество,  реклама, государство
4. Формировать заказ от государства и общественных институтов  на освещение «непродажных» тем
5. Люди должны научиться контролировать СМИ и предъявлять им претензии
Описание слайда:
Как достичь идеала? 1. Не допускать тоталитаризм в обществе 2. Формировать что-то вроде саморегулируемых общественных организаций в журналистике 3. Отказ от финансирования «из одного кармана». Идеально 3 источника дохода в СМИ: общество, реклама, государство 4. Формировать заказ от государства и общественных институтов на освещение «непродажных» тем 5. Люди должны научиться контролировать СМИ и предъявлять им претензии

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию