🗊Презентация Базові поняття Knowledge Management

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Базові поняття Knowledge Management , слайд №1Базові поняття Knowledge Management , слайд №2Базові поняття Knowledge Management , слайд №3Базові поняття Knowledge Management , слайд №4Базові поняття Knowledge Management , слайд №5Базові поняття Knowledge Management , слайд №6Базові поняття Knowledge Management , слайд №7Базові поняття Knowledge Management , слайд №8Базові поняття Knowledge Management , слайд №9Базові поняття Knowledge Management , слайд №10Базові поняття Knowledge Management , слайд №11Базові поняття Knowledge Management , слайд №12Базові поняття Knowledge Management , слайд №13Базові поняття Knowledge Management , слайд №14Базові поняття Knowledge Management , слайд №15Базові поняття Knowledge Management , слайд №16Базові поняття Knowledge Management , слайд №17Базові поняття Knowledge Management , слайд №18Базові поняття Knowledge Management , слайд №19Базові поняття Knowledge Management , слайд №20Базові поняття Knowledge Management , слайд №21Базові поняття Knowledge Management , слайд №22Базові поняття Knowledge Management , слайд №23Базові поняття Knowledge Management , слайд №24Базові поняття Knowledge Management , слайд №25Базові поняття Knowledge Management , слайд №26Базові поняття Knowledge Management , слайд №27Базові поняття Knowledge Management , слайд №28Базові поняття Knowledge Management , слайд №29Базові поняття Knowledge Management , слайд №30Базові поняття Knowledge Management , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Базові поняття Knowledge Management . Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Менеджмент знань»
Knowledge Management (KM)
для студентів 5 курсу спеціальності СШІ, ОКР “магістр”, “спеціаліст”

2013/2014 н.р.



Лекція № 1
Тема: Введення у дисципліну.
 Базові поняття Knowledge Management 



лектор к.т.н., доц. Рябова Н.В.; пз, лб – к.т.н.,ст. викл. Чапланова О.Б.
ХНУРЕ, каф. Штучного інтелекту
ai@kture.kharkov.ua
Описание слайда:
«Менеджмент знань» Knowledge Management (KM) для студентів 5 курсу спеціальності СШІ, ОКР “магістр”, “спеціаліст” 2013/2014 н.р. Лекція № 1 Тема: Введення у дисципліну. Базові поняття Knowledge Management лектор к.т.н., доц. Рябова Н.В.; пз, лб – к.т.н.,ст. викл. Чапланова О.Б. ХНУРЕ, каф. Штучного інтелекту ai@kture.kharkov.ua

Слайд 2





Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки  магистров и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта»
Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки  магистров и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта»
Описание слайда:
Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки магистров и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта» Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки магистров и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта»

Слайд 3





КМ. Объем и виды занятий
Общий объем дисциплины: 180 ч. = 6 ECTS;
Аудиторная нагрузка -  60ч. (маг), 84ч.(спец):
Лекции 36 часов;
Практические занятия 16 ч. (спец);
Лабораторные занятия 12ч. (маг), 20ч. (спец);
Консультации 12ч.;
Самостоятельная работа студентов – 120ч. (маг), 96ч. (спец);
Курсовой проект;
Два расчетно-графических задания (РГЗ);
Три контрольных точки
Экзамен модульный.
Описание слайда:
КМ. Объем и виды занятий Общий объем дисциплины: 180 ч. = 6 ECTS; Аудиторная нагрузка - 60ч. (маг), 84ч.(спец): Лекции 36 часов; Практические занятия 16 ч. (спец); Лабораторные занятия 12ч. (маг), 20ч. (спец); Консультации 12ч.; Самостоятельная работа студентов – 120ч. (маг), 96ч. (спец); Курсовой проект; Два расчетно-графических задания (РГЗ); Три контрольных точки Экзамен модульный.

Слайд 4





Содержание дисциплины.
Основные разделы
Описание слайда:
Содержание дисциплины. Основные разделы

Слайд 5





Tiwana A. The Knowledge Management Toolkit: orchestrating IT, Strategy, and Knowledge Platforms. – Prentice Hall PTR, 2002.- 388 p.; 
Tiwana A. The Knowledge Management Toolkit: orchestrating IT, Strategy, and Knowledge Platforms. – Prentice Hall PTR, 2002.- 388 p.; 
Dacota M., Obrst L., Smith K. The Semantic Web. A Guide to the Future of XML, Web Services and Knowledge Management. – Wiley Publishing Inc., 2003. – 305 p.; 
Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.- СПб.: Питер, 2000.- 384 с.; 
Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки.- М.: Мир, 1990.- 304 с.; 
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 304 с.
Описание слайда:
Tiwana A. The Knowledge Management Toolkit: orchestrating IT, Strategy, and Knowledge Platforms. – Prentice Hall PTR, 2002.- 388 p.; Tiwana A. The Knowledge Management Toolkit: orchestrating IT, Strategy, and Knowledge Platforms. – Prentice Hall PTR, 2002.- 388 p.; Dacota M., Obrst L., Smith K. The Semantic Web. A Guide to the Future of XML, Web Services and Knowledge Management. – Wiley Publishing Inc., 2003. – 305 p.; Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.- СПб.: Питер, 2000.- 384 с.; Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки.- М.: Мир, 1990.- 304 с.; Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 304 с.

Слайд 6





Книги по курсу
Описание слайда:
Книги по курсу

Слайд 7





Методическое обеспечение
Описание слайда:
Методическое обеспечение

Слайд 8





Интернет-источники
Описание слайда:
Интернет-источники

Слайд 9





Менеджмент знаний  (МнЗ, или Менеджмент на основе знаний) – целенаправленная организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха. 
Менеджмент знаний  (МнЗ, или Менеджмент на основе знаний) – целенаправленная организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха. 
Управление знаниями (УЗ) – это совокупность процессов и технологий для выявления, создания, распространения, обработки, хранения и предоставления для использования знаний внутри предприятия.
Описание слайда:
Менеджмент знаний (МнЗ, или Менеджмент на основе знаний) – целенаправленная организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха. Менеджмент знаний (МнЗ, или Менеджмент на основе знаний) – целенаправленная организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха. Управление знаниями (УЗ) – это совокупность процессов и технологий для выявления, создания, распространения, обработки, хранения и предоставления для использования знаний внутри предприятия.

Слайд 10





Knowledge Management - КМ (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации бизнес-стратегий предприятия
Knowledge Management - КМ (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации бизнес-стратегий предприятия
Описание слайда:
Knowledge Management - КМ (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации бизнес-стратегий предприятия Knowledge Management - КМ (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации бизнес-стратегий предприятия

Слайд 11





Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе; 
Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе; 
Мы не знаем, что нам известно; 
Неизвестно, кто чем занят; 
Происходит потеря опыта; 
Очевиден потенциал для принятия более оптимальных решений.
Описание слайда:
Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе; Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе; Мы не знаем, что нам известно; Неизвестно, кто чем занят; Происходит потеря опыта; Очевиден потенциал для принятия более оптимальных решений.

Слайд 12


Базові поняття Knowledge Management , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





реально доступные; 
реально доступные; 
потенциально доступные. 
Также у компании есть "слепые пятна" в знаниях.
Описание слайда:
реально доступные; реально доступные; потенциально доступные. Также у компании есть "слепые пятна" в знаниях.

Слайд 14





Классификация знаний
Описание слайда:
Классификация знаний

Слайд 15





Организация обмена знаниями внутри персонала компании,     направленная на оптимизацию выполнения бизнес-процессов. 
Организация обмена знаниями внутри персонала компании,     направленная на оптимизацию выполнения бизнес-процессов. 
Поиск информации о ранее неизвестных областях знаний, локализация  самих знаний и их добавление к известной информации. 
Идентификация "слепых пятен" 
Внедрение средств автоматизации, таких как 
навигация, 
базы знаний,    
фильтры, 
добыча данных (data mining) 
для организации обмена знаниями
Описание слайда:
Организация обмена знаниями внутри персонала компании,     направленная на оптимизацию выполнения бизнес-процессов. Организация обмена знаниями внутри персонала компании,     направленная на оптимизацию выполнения бизнес-процессов. Поиск информации о ранее неизвестных областях знаний, локализация  самих знаний и их добавление к известной информации. Идентификация "слепых пятен" Внедрение средств автоматизации, таких как навигация, базы знаний,    фильтры, добыча данных (data mining) для организации обмена знаниями

Слайд 16





Оптимизация процесса принятия решений и самих решений 
Оптимизация процесса принятия решений и самих решений 
Восстановление корпоративного опыта 
Увеличение инноваций 
Превращение информации в знания 
Добыча знаний
Описание слайда:
Оптимизация процесса принятия решений и самих решений Оптимизация процесса принятия решений и самих решений Восстановление корпоративного опыта Увеличение инноваций Превращение информации в знания Добыча знаний

Слайд 17


Базові поняття Knowledge Management , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Добытые знания подвергаются структуризации. 
Добытые знания подвергаются структуризации. 
Организуется их "доставка" к менеджерам и персоналу компании. 
Знания при этом воспринимают как ресурс и обеспечение ими налаживается по принципу just-in-time, принятому для организации производственного процесса в снабжении ресурсами. 
Параллельно, на разных уровнях менеджмента знания используются для выполнения тактических и стратегических целей, и, в целом, - миссии компании.
Описание слайда:
Добытые знания подвергаются структуризации. Добытые знания подвергаются структуризации. Организуется их "доставка" к менеджерам и персоналу компании. Знания при этом воспринимают как ресурс и обеспечение ими налаживается по принципу just-in-time, принятому для организации производственного процесса в снабжении ресурсами. Параллельно, на разных уровнях менеджмента знания используются для выполнения тактических и стратегических целей, и, в целом, - миссии компании.

Слайд 19





Обнаружение, извлечение, «добыча знаний» 
(Knowledge Discovery)
«Добыча» знаний происходит с использованием:
средств менеджмента, 
организационных структур, 
информационных технологий, 
специальных систем познания  - когнитивных систем (cognitive systems) . 
Процесс добычи знаний направлен на исследование существующих и создание новых знаний с целью их последующего сохранения и использования в обучении, решении проблем и принятии решений.
Описание слайда:
Обнаружение, извлечение, «добыча знаний» (Knowledge Discovery) «Добыча» знаний происходит с использованием: средств менеджмента, организационных структур, информационных технологий, специальных систем познания - когнитивных систем (cognitive systems) . Процесс добычи знаний направлен на исследование существующих и создание новых знаний с целью их последующего сохранения и использования в обучении, решении проблем и принятии решений.

Слайд 20





Когнитивные системы (cognitive systems) 
Когнитивные системы есть системы познания. 
Такой системой может быть человек, группа людей, организация, компьютер, или  комбинация этих компонентов. 
За право называться первичной, подлинной системой познания конкурируют следующие объяснения этого понятия :
Описание слайда:
Когнитивные системы (cognitive systems) Когнитивные системы есть системы познания. Такой системой может быть человек, группа людей, организация, компьютер, или комбинация этих компонентов. За право называться первичной, подлинной системой познания конкурируют следующие объяснения этого понятия :

Слайд 21





Человек. "В книгах, базах данных, программах нет знаний, в них находится только информация. 
Человек. "В книгах, базах данных, программах нет знаний, в них находится только информация. 
Знание всегда содержится в человеке, поддерживается человеком, создается, приумножается, улучшается человеком, применяется человеком, переходит от одного человека к другому в ходе обучения, наконец, используется человеком правильно или ошибочно"
Описание слайда:
Человек. "В книгах, базах данных, программах нет знаний, в них находится только информация. Человек. "В книгах, базах данных, программах нет знаний, в них находится только информация. Знание всегда содержится в человеке, поддерживается человеком, создается, приумножается, улучшается человеком, применяется человеком, переходит от одного человека к другому в ходе обучения, наконец, используется человеком правильно или ошибочно"

Слайд 22





Организация. Именно в организации, как в системе, потребляется и производится знание. 
Организация. Именно в организации, как в системе, потребляется и производится знание. 
Основной ресурс организации - способность познавать и распространять знание. Сторонник этой точки зрения Де Гейс (DeGeus) в 1988 году заявил, что условием процветания организаций в двадцать первом столетии будет наличие эффективной системы познания, способной предвидеть изменения в окружающей среде и становящейся все более опытной с течением времени. 
Сходную идею высказал в 1989 году Страта (Strata) - стоимость знания вскоре станет единственным конкурентным преимуществом, особенно в быстро развивающихся и информационных отраслях.
Описание слайда:
Организация. Именно в организации, как в системе, потребляется и производится знание. Организация. Именно в организации, как в системе, потребляется и производится знание. Основной ресурс организации - способность познавать и распространять знание. Сторонник этой точки зрения Де Гейс (DeGeus) в 1988 году заявил, что условием процветания организаций в двадцать первом столетии будет наличие эффективной системы познания, способной предвидеть изменения в окружающей среде и становящейся все более опытной с течением времени. Сходную идею высказал в 1989 году Страта (Strata) - стоимость знания вскоре станет единственным конкурентным преимуществом, особенно в быстро развивающихся и информационных отраслях.

Слайд 23





Искусственный интеллект. 
Искусственный интеллект. 
Системы познания - это компьютерные системы, которые могут получать, хранить и использовать знание. Обычно такие компьютерные системы принято называть системами искусственного интеллекта (AI, artificial intelligence). 
Некоторые ученые считают, что системы AI должны быть неотличимы от человека (т. е. проходить тест Тьюринга), другие полагают, что это ограничение несущественно и системы AI просто должны оптимально использовать любые методы познания и любые возможности компьютера в процессе познания.
Описание слайда:
Искусственный интеллект. Искусственный интеллект. Системы познания - это компьютерные системы, которые могут получать, хранить и использовать знание. Обычно такие компьютерные системы принято называть системами искусственного интеллекта (AI, artificial intelligence). Некоторые ученые считают, что системы AI должны быть неотличимы от человека (т. е. проходить тест Тьюринга), другие полагают, что это ограничение несущественно и системы AI просто должны оптимально использовать любые методы познания и любые возможности компьютера в процессе познания.

Слайд 24





Человек и компьютер. В комбинации человек-компьютер в качестве системы познания ограничительным компонентом остается компьютерная составляющая.
Человек и компьютер. В комбинации человек-компьютер в качестве системы познания ограничительным компонентом остается компьютерная составляющая.
Однако, по сравнению с чисто компьютерной системой, основной акцент в комбинированной системе делается на объединении возможностей человека и компьютера в единое целое с помощью интеллектуального интерфейса.
Описание слайда:
Человек и компьютер. В комбинации человек-компьютер в качестве системы познания ограничительным компонентом остается компьютерная составляющая. Человек и компьютер. В комбинации человек-компьютер в качестве системы познания ограничительным компонентом остается компьютерная составляющая. Однако, по сравнению с чисто компьютерной системой, основной акцент в комбинированной системе делается на объединении возможностей человека и компьютера в единое целое с помощью интеллектуального интерфейса.

Слайд 25





Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. 
Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. 
Практическим воплощением этих действий можно назвать как результат уборки на заваленном бумагами рабочем столе, когда все бумаги раскладываются по тематическому, временному или какому-то иному признаку в соответствующие папки, или организацию досье, картотеки (по алфавиту или по теме).
Описание слайда:
Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. Практическим воплощением этих действий можно назвать как результат уборки на заваленном бумагами рабочем столе, когда все бумаги раскладываются по тематическому, временному или какому-то иному признаку в соответствующие папки, или организацию досье, картотеки (по алфавиту или по теме).

Слайд 26





Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления персональным документооборотом сотрудника. 
Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления персональным документооборотом сотрудника. 
Однако, на уровне рабочих групп, подразделений или организации, решить проблему доступа к документам и заключенной в них информации наиболее эффективно позволяют компьютерные технологии доступа к данным и тем эффективнее, чем больше в организации информации в числах - статистики, финансовых данных, отчетов, или чем лучше информация структурирована.
Описание слайда:
Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления персональным документооборотом сотрудника. Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления персональным документооборотом сотрудника. Однако, на уровне рабочих групп, подразделений или организации, решить проблему доступа к документам и заключенной в них информации наиболее эффективно позволяют компьютерные технологии доступа к данным и тем эффективнее, чем больше в организации информации в числах - статистики, финансовых данных, отчетов, или чем лучше информация структурирована.

Слайд 27





В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как: 
В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как: 
"нельзя автоматизировать хаос", 
"если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос", 
"автоматизация как ремонт, - по определению не имеет конца ".
Описание слайда:
В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как: В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как: "нельзя автоматизировать хаос", "если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос", "автоматизация как ремонт, - по определению не имеет конца ".

Слайд 28





Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. 
Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. 
Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают технологии как средство достижения тех или иных целей, то компьютерщики ориентированы преимущественно на технологии, на функционирование программного и аппаратного обеспечения, и воспринимают пользователей как источник проблем для работы программ и техники. 
Описание слайда:
Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают технологии как средство достижения тех или иных целей, то компьютерщики ориентированы преимущественно на технологии, на функционирование программного и аппаратного обеспечения, и воспринимают пользователей как источник проблем для работы программ и техники. 

Слайд 29





Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основой для систем автоматизации, основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем. 
Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основой для систем автоматизации, основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.
Описание слайда:
Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основой для систем автоматизации, основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем. Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основой для систем автоматизации, основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.

Слайд 30


Базові поняття Knowledge Management , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Базові поняття Knowledge Management , слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию