🗊Презентация Биоэтические проблемы смерти и умирания

Нажмите для полного просмотра!
Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №1Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №2Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №3Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №4Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №5Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №6Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №7Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №8Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №9Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №10Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №11Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №12Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №13Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №14Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №15Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №16Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №17Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №18Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №19Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №20Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №21Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №22Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №23Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №24Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №25Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №26Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №27Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №28Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №29Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №30Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №31Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №32Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №33Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №34Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №35Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №36Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №37Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №38Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Биоэтические проблемы смерти и умирания. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Биоэтические проблемы смерти и умирания
Проблема критериев и дефиниции смерти. Смерть мозга: медицинские, философские, морально-этические, социальные и юридические проблемы. 
Медицинские и биоэтические приницпы паллиативной медицины. Понятие «качество жизни умирающего». 
Понятие "право на смерть". Эвтаназия: активная и пассивная, добровольная и недобровольная, принудительная. Активная добровольная эвтаназия: аргументы "за" и "против".
Описание слайда:
Биоэтические проблемы смерти и умирания Проблема критериев и дефиниции смерти. Смерть мозга: медицинские, философские, морально-этические, социальные и юридические проблемы. Медицинские и биоэтические приницпы паллиативной медицины. Понятие «качество жизни умирающего». Понятие "право на смерть". Эвтаназия: активная и пассивная, добровольная и недобровольная, принудительная. Активная добровольная эвтаназия: аргументы "за" и "против".

Слайд 3





Отношение к смерти как  характеристика культуры 
Сотериологический тип культуры: 
смысл жизни вынесен за пределы жизни. 
 общество и каждый человек заботятся о вечной участи, как бы она ни понималась. 
смерть воспринимается как стадия жизни, задающая всю систему нравственных координат.
Описание слайда:
Отношение к смерти как характеристика культуры Сотериологический тип культуры: смысл жизни вынесен за пределы жизни. общество и каждый человек заботятся о вечной участи, как бы она ни понималась. смерть воспринимается как стадия жизни, задающая всю систему нравственных координат.

Слайд 4





Отношение к смерти  как  характеристика культуры
Гедонистический тип культуры: 
 
главная задача человека — достичь земного счастья.  
смерть предстает тупиком, в который безжалостное время загоняет живых.
отрицается бессмертие человеческой души.
Описание слайда:
Отношение к смерти как характеристика культуры Гедонистический тип культуры: главная задача человека — достичь земного счастья. смерть предстает тупиком, в который безжалостное время загоняет живых. отрицается бессмертие человеческой души.

Слайд 5






Медицина и проблема смерти: история вопроса
с Гиппократа  до XVII века - прекращение лечения после обнаружения знаков  смерти - «Гиппократов лик» («facies Hippocratia») 
XVII - XVIII вв. - неуверенность и двусмысленность в отношении жизни, смерти и их пределов. 
ХIХ век – медикализация смерти
Описание слайда:
Медицина и проблема смерти: история вопроса с Гиппократа до XVII века - прекращение лечения после обнаружения знаков смерти - «Гиппократов лик» («facies Hippocratia») XVII - XVIII вв. - неуверенность и двусмысленность в отношении жизни, смерти и их пределов. ХIХ век – медикализация смерти

Слайд 6





Последствия медикализации смерти
проблема определения момента смерти стала вопросом, требующим применения технических средств, методов и критериев, известных только специалистам;
медики обрели новую монополию, медицинская профессия укрепила свой статус и власть в обществе;
местом, где человек расстается с жизнью, все чаще становится лечебное учреждение.
Описание слайда:
Последствия медикализации смерти проблема определения момента смерти стала вопросом, требующим применения технических средств, методов и критериев, известных только специалистам; медики обрели новую монополию, медицинская профессия укрепила свой статус и власть в обществе; местом, где человек расстается с жизнью, все чаще становится лечебное учреждение.

Слайд 7





КОНЦЕПЦИЯ «СВЯТОЙ ЛЖИ»
Аргументы сторонников:
Правдивое информирование неизлечимых больных о прогнозе противоречит этическому принципу непричинения вреда; 
Диагноз или прогноз могут быть ошибочными;
Пациент, как правило, хочет услышать оптимистическую информацию;
Сообщая правду неизлечимо больному, медики расписываются в профессиональном бессилии.
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ «СВЯТОЙ ЛЖИ» Аргументы сторонников: Правдивое информирование неизлечимых больных о прогнозе противоречит этическому принципу непричинения вреда; Диагноз или прогноз могут быть ошибочными; Пациент, как правило, хочет услышать оптимистическую информацию; Сообщая правду неизлечимо больному, медики расписываются в профессиональном бессилии.

Слайд 8





Аргументы противников:
Аргументы противников:
Правдивость – уважение к личности пациента, ее автономии и ее права на самоопределение. Это – необходимое условие выбора пациентом наиболее подходящего метода терапии и решения его жизненных проблем в целом;
Право на ложь в отношении безнадежных больных для медика есть проявление собственного страха и профессиональной беспомощность перед смертью;
У пациента есть право отказаться от информации о состоянии своего здоровья.
Описание слайда:
Аргументы противников: Аргументы противников: Правдивость – уважение к личности пациента, ее автономии и ее права на самоопределение. Это – необходимое условие выбора пациентом наиболее подходящего метода терапии и решения его жизненных проблем в целом; Право на ложь в отношении безнадежных больных для медика есть проявление собственного страха и профессиональной беспомощность перед смертью; У пациента есть право отказаться от информации о состоянии своего здоровья.

Слайд 9


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Паллиативная помощь
Группа ученых под руководством Элизабет Кюблер-Росс: проводила исследования по психологии терминальных больных.
Пять этапов, которые проходит психика человека с диагнозом смертельной болезни:
этап —  отрицание 
этап —  протест
этап —  договорной этап
этап —  депрессия 
этап — принятие
Описание слайда:
Паллиативная помощь Группа ученых под руководством Элизабет Кюблер-Росс: проводила исследования по психологии терминальных больных. Пять этапов, которые проходит психика человека с диагнозом смертельной болезни: этап — отрицание этап — протест этап — договорной этап этап — депрессия этап — принятие

Слайд 11





Паллиативная помощь
Паллиативная помощь – «pallium» - "оболочка", "покрытие". 
Система паллиативной помощи включает: обезболивание, уход, социально-психологическая поддержка и прочие меры, имеющие целью обеспечить достойное человека умирание. 
Ближайшая задача такой помощи - защитить пациента от психофизических страданий и болей.
Различные формы организации паллиативной медицины - это патронажная служба помощи на дому, дневные и ночные стационары, специализированные отделения больниц общего профиля, выездная служба ("скорая помощь") и  хосписы.
Описание слайда:
Паллиативная помощь Паллиативная помощь – «pallium» - "оболочка", "покрытие". Система паллиативной помощи включает: обезболивание, уход, социально-психологическая поддержка и прочие меры, имеющие целью обеспечить достойное человека умирание. Ближайшая задача такой помощи - защитить пациента от психофизических страданий и болей. Различные формы организации паллиативной медицины - это патронажная служба помощи на дому, дневные и ночные стационары, специализированные отделения больниц общего профиля, выездная служба ("скорая помощь") и хосписы.

Слайд 12





Хосписы
Hospes  -  первоначально означало «гость», затем «хозяин».
Hospitalis - «гостеприимный, дружелюбный к странникам»
Hospitium, означавшее дружеские, теплые отношения между хозяином и гостем, а впоследствии и место, где эти отношения развивались. 
Во 2 половине IУ века н.э. Фабиола, римская матрона и ученица святого Джерома открыла хоспис для паломников и больных. 
Заповедь из притчи об овцах и козлах (из Евангелия от Матвея)- «…накормить алчущего, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или узника».
Описание слайда:
Хосписы Hospes - первоначально означало «гость», затем «хозяин». Hospitalis - «гостеприимный, дружелюбный к странникам» Hospitium, означавшее дружеские, теплые отношения между хозяином и гостем, а впоследствии и место, где эти отношения развивались. Во 2 половине IУ века н.э. Фабиола, римская матрона и ученица святого Джерома открыла хоспис для паломников и больных. Заповедь из притчи об овцах и козлах (из Евангелия от Матвея)- «…накормить алчущего, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или узника».

Слайд 13





Хосписы
В понятии "качество жизни" соотносятся два аспекта:
объективный 
улучшение объективных параметров за счет решения клинических проблем и проблем сестринского ухода;
субъективный 
создание для пациента возможно более комфортных условий существования в целом, моральное самочувствие пациента, ослабление «страха смерти», снижение актуальности суицида.
Описание слайда:
Хосписы В понятии "качество жизни" соотносятся два аспекта: объективный улучшение объективных параметров за счет решения клинических проблем и проблем сестринского ухода; субъективный создание для пациента возможно более комфортных условий существования в целом, моральное самочувствие пациента, ослабление «страха смерти», снижение актуальности суицида.

Слайд 14


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Хосписы
Состояние эмоционального и физического истощения медицинского персонала, занятого помощью умирающим - "синдром выгорания".
Описание слайда:
Хосписы Состояние эмоционального и физического истощения медицинского персонала, занятого помощью умирающим - "синдром выгорания".

Слайд 16





Критерий смерти
Требования к определению и критерию смерти:
обоснован с научно-медицинской точки зрения;
доступен с практической точки зрения
объективен; 
приемлем с точки зрения господствующих культурных и этических норм в обществе в целом.
Описание слайда:
Критерий смерти Требования к определению и критерию смерти: обоснован с научно-медицинской точки зрения; доступен с практической точки зрения объективен; приемлем с точки зрения господствующих культурных и этических норм в обществе в целом.

Слайд 17





Критерий смерти
Смерть человека – это необратимая деструкция и/или дисфункция критических систем организма, то есть систем незаменимых ни сейчас, ни в будущем искусственными биологическими, химическими или электротехническими системами.
Описание слайда:
Критерий смерти Смерть человека – это необратимая деструкция и/или дисфункция критических систем организма, то есть систем незаменимых ни сейчас, ни в будущем искусственными биологическими, химическими или электротехническими системами.

Слайд 18





Причины, позволяющие отождествлять смерть мозга со смертью индивида:
после необратимого прекращения функционирования мозга все остальные системы органов неизбежно прекратят работать;
утраченные функции мозга в отличие от других систем органов невозместимы;
необратимое прекращение функционирования мозга равнозначно потере сознания навсегда;
Описание слайда:
Причины, позволяющие отождествлять смерть мозга со смертью индивида: после необратимого прекращения функционирования мозга все остальные системы органов неизбежно прекратят работать; утраченные функции мозга в отличие от других систем органов невозместимы; необратимое прекращение функционирования мозга равнозначно потере сознания навсегда;

Слайд 19





Причины, позволяющие отождествлять смерть мозга со смертью индивида:
Описание слайда:
Причины, позволяющие отождествлять смерть мозга со смертью индивида:

Слайд 20








Причины предложения смерти мозга как критерия смерти:
Развитие реанимационных средств поддержания жизни и их применение в отношении пациентов с необратимыми разрушениями мозга.
Необходимость медицинских, юридических и моральных оснований забора органов для трансплантации.
личностных качеств.
Описание слайда:
Причины предложения смерти мозга как критерия смерти: Развитие реанимационных средств поддержания жизни и их применение в отношении пациентов с необратимыми разрушениями мозга. Необходимость медицинских, юридических и моральных оснований забора органов для трансплантации. личностных качеств.

Слайд 21


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Юридическое оформление критерия смерти как смерти мозга
США 1981 г.:  формулировка так называемой "полной мозговой смерти". Были указаны два критерия смерти: 
1) необратимое прекращение функций кровообращения и дыхания;
 2) необратимое прекращение всех функций мозга в целом, включая мозговой ствол.
Описание слайда:
Юридическое оформление критерия смерти как смерти мозга США 1981 г.: формулировка так называемой "полной мозговой смерти". Были указаны два критерия смерти: 1) необратимое прекращение функций кровообращения и дыхания; 2) необратимое прекращение всех функций мозга в целом, включая мозговой ствол.

Слайд 24


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






Жизнеподдерживающее лечение 
и отказ от него

до каких пор врачам следует вести борьбу, исход которой предопределен и в лучшем случае может быть лишь отсрочен? 
2004 год - Смерть Ясира Арафата: смерть становится не просто естественным событием, но и контролируемым процессом.
Описание слайда:
Жизнеподдерживающее лечение и отказ от него до каких пор врачам следует вести борьбу, исход которой предопределен и в лучшем случае может быть лишь отсрочен? 2004 год - Смерть Ясира Арафата: смерть становится не просто естественным событием, но и контролируемым процессом.

Слайд 26





Жизнеподдерживающее лечение 
и отказ от него
Ординарные методы лечения 
Под "ординарным" понимается 
обычное, привычное лечение; то, что принято среди врачей. 
 простое, 
естественное
неинвазивное 
недорогое 
морально обязательное, необходимое для применения. Обязательность может быть определена профессиональным медицинским стандартом.
Описание слайда:
Жизнеподдерживающее лечение и отказ от него Ординарные методы лечения Под "ординарным" понимается обычное, привычное лечение; то, что принято среди врачей. простое, естественное неинвазивное недорогое морально обязательное, необходимое для применения. Обязательность может быть определена профессиональным медицинским стандартом.

Слайд 27





Экстраординарные (иногда их называют еще "героическими") методы лечения
Экстраординарные (иногда их называют еще "героическими") методы лечения
Под «экстраординарным" понимается:
 необычное, отходящее от принятой практики лечение. то, что не принято среди врачей. 
сложное,
искусственное,
инвазивное, 
дорогое.
экстраординарное - то, что может делаться или не делаться в зависимости от выбора,  либо связано с неоправданно высоким риском.
Описание слайда:
Экстраординарные (иногда их называют еще "героическими") методы лечения Экстраординарные (иногда их называют еще "героическими") методы лечения Под «экстраординарным" понимается: необычное, отходящее от принятой практики лечение. то, что не принято среди врачей. сложное, искусственное, инвазивное, дорогое. экстраординарное - то, что может делаться или не делаться в зависимости от выбора, либо связано с неоправданно высоким риском.

Слайд 28


Биоэтические проблемы смерти и умирания, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Ситуация
Альфред, пожилой мужчина, страдащий местатическим раком легкого, поступил в клинику с острым приступом удушья. Он заявляет, что не хочет больше никакого лечения, «с него хватит». Его жена и дочь согласны с тем, что он не должен подвергаться обширным медицинским обследованиям и лечению. Доктор, принимающий Альфреда в клинику, констатирует отек левой ноги, исследование грудной клетки показывает наличие участка со сниженным поступлением кислорода. Диагноз: «глубокий венозный тромбоз» и «легочная эмболия». Лечение (морфин в дозе по 10-20 мг для обезболивания и на ночь дозу амитриптилина. В карту вносится пометка «не реанимировать».
Описание слайда:
Ситуация Альфред, пожилой мужчина, страдащий местатическим раком легкого, поступил в клинику с острым приступом удушья. Он заявляет, что не хочет больше никакого лечения, «с него хватит». Его жена и дочь согласны с тем, что он не должен подвергаться обширным медицинским обследованиям и лечению. Доктор, принимающий Альфреда в клинику, констатирует отек левой ноги, исследование грудной клетки показывает наличие участка со сниженным поступлением кислорода. Диагноз: «глубокий венозный тромбоз» и «легочная эмболия». Лечение (морфин в дозе по 10-20 мг для обезболивания и на ночь дозу амитриптилина. В карту вносится пометка «не реанимировать».

Слайд 30





Эвтаназия: история проблемы

Ф. Бэкон понимал под эвтаназией легкую, безболезненную, даже счастливую смерть. 
В наше время термин «эвтаназия» используется в ряде других значений: 
1) ускорение смерти тех, кто переживает тяжелые страдания; 
2) прекращение жизни лишних людей; 
3) забота об умирающих; 
4) предоставление человеку возможности умереть.
Описание слайда:
Эвтаназия: история проблемы Ф. Бэкон понимал под эвтаназией легкую, безболезненную, даже счастливую смерть. В наше время термин «эвтаназия» используется в ряде других значений: 1) ускорение смерти тех, кто переживает тяжелые страдания; 2) прекращение жизни лишних людей; 3) забота об умирающих; 4) предоставление человеку возможности умереть.

Слайд 31






Эвтаназия: история проблемы

В первобытных обществах практика соответствовала второму и (отчасти) четвертому значениям термина эвтаназия. Древнегреческая Спарта, Сократ, Платон и философы-стоики от Зенона (IV - III в. до н.э.) до римского философа Сенеки (I в. до н.э. - 1 в. н.э.) оправдывали умерщвление очень слабых и тяжело больных лю­дей, даже без их согласия. 
Аристотель, пифагорейцы, были противниками умерщвления тяжело больных. Воззрения пифагорейцев нашли отражение в "Клятве" Гиппократа.
Христианство, воспринявшее от иудаизма представление о жизни человека как божьем даре, Блаженный Августин (IV - V в. н.э.), Фома Аквинский (1225 - 1274). Протестантизм: самоубийство не считается непростительным грехом, но при этом утверждается, что решение о судьбе души в вечности принадлежит одному Богу, а, следовательно, только Бог и может судить самоубийцу. 
В течение XIX в. призыв Ф. Бэкона к врачам об обязательности помощи умирающим стал этической нормой. 
В конце XIX - начале XX века дебаты о допустимости эвтаназии. Россия.
Описание слайда:
Эвтаназия: история проблемы В первобытных обществах практика соответствовала второму и (отчасти) четвертому значениям термина эвтаназия. Древнегреческая Спарта, Сократ, Платон и философы-стоики от Зенона (IV - III в. до н.э.) до римского философа Сенеки (I в. до н.э. - 1 в. н.э.) оправдывали умерщвление очень слабых и тяжело больных лю­дей, даже без их согласия. Аристотель, пифагорейцы, были противниками умерщвления тяжело больных. Воззрения пифагорейцев нашли отражение в "Клятве" Гиппократа. Христианство, воспринявшее от иудаизма представление о жизни человека как божьем даре, Блаженный Августин (IV - V в. н.э.), Фома Аквинский (1225 - 1274). Протестантизм: самоубийство не считается непростительным грехом, но при этом утверждается, что решение о судьбе души в вечности принадлежит одному Богу, а, следовательно, только Бог и может судить самоубийцу. В течение XIX в. призыв Ф. Бэкона к врачам об обязательности помощи умирающим стал этической нормой. В конце XIX - начале XX века дебаты о допустимости эвтаназии. Россия.

Слайд 32





Эвтаназия и З.Фрейд
Описание слайда:
Эвтаназия и З.Фрейд

Слайд 33








Эвтаназия: история проблемы

В первой половине ХХ века нацистская Германия была страной, где эвтаназия осуществлялась в преступных целях и в массовых масштабах. 
 После Второй Мировой войны общественное мнение во всем мире стало резко отвергать эвтаназию. 
Проблема эвтаназии вновь оказалась в центре внимания в ХХ веке в  связи:
с развитием новых медицинских технологий; 
утверждением в медицинской практике права пациента на автономный выбор;
появлением общественных движений, отстаивающих «право на достойную смерть».
Термин понимается как ускорение смерти тяжело и неизлечимо больного, осуществляемое по его воле или по воле уполномоченных им близких.
Описание слайда:
Эвтаназия: история проблемы В первой половине ХХ века нацистская Германия была страной, где эвтаназия осуществлялась в преступных целях и в массовых масштабах. После Второй Мировой войны общественное мнение во всем мире стало резко отвергать эвтаназию. Проблема эвтаназии вновь оказалась в центре внимания в ХХ веке в связи: с развитием новых медицинских технологий; утверждением в медицинской практике права пациента на автономный выбор; появлением общественных движений, отстаивающих «право на достойную смерть». Термин понимается как ускорение смерти тяжело и неизлечимо больного, осуществляемое по его воле или по воле уполномоченных им близких.

Слайд 34






Эвтаназия в современной Голландии

В Голландии при осуществлении активной эвтаназии врачи не должны нарушать ни одного из 5 условий:
Психические и физические страдания больного очень тяжелые без перспективы устранения;
Больной действительно хочет умереть и просил об эвтаназии недвусмысленно и неоднократно;
Решение больного независимо и принято на основе хорошей информированности;
Все виды альтернативной помощи исчерпаны или отвергнуты;
Врач, принимающий такое решение, консультируется с коллегой.
Описание слайда:
Эвтаназия в современной Голландии В Голландии при осуществлении активной эвтаназии врачи не должны нарушать ни одного из 5 условий: Психические и физические страдания больного очень тяжелые без перспективы устранения; Больной действительно хочет умереть и просил об эвтаназии недвусмысленно и неоднократно; Решение больного независимо и принято на основе хорошей информированности; Все виды альтернативной помощи исчерпаны или отвергнуты; Врач, принимающий такое решение, консультируется с коллегой.

Слайд 35





Эвтаназия в современной Голландии
В Голландии процедурные аспекты правил включают:
в заключении о смерти исключается констатация естественной смерти.
врач обязан информировать коронера о факте эвтаназии  и подготовить развернутый доклад.
коронер составляет доклад районному прокурору.
прокурор принимает решение  о возбуждении уголовного  дела и вскрытии тела умершего.
Описание слайда:
Эвтаназия в современной Голландии В Голландии процедурные аспекты правил включают: в заключении о смерти исключается констатация естественной смерти. врач обязан информировать коронера о факте эвтаназии и подготовить развернутый доклад. коронер составляет доклад районному прокурору. прокурор принимает решение о возбуждении уголовного дела и вскрытии тела умершего.

Слайд 36





Моральный смысл различных форм эвтаназии 
Пассивная эвтаназия - это отказ от жизнеподдерживающего лечения, когда оно либо прекращается, либо вообще не начинается.
При анализе отказа от лечения значимой является разница между ситуацией, когда принимается решение не начинать лечение (может быть нарушена «позитивная моральная обязанность»), и ситуацией, когда прекращается уже начатое лечение (может быть нарушена "негативная моральная обязанность").
Описание слайда:
Моральный смысл различных форм эвтаназии Пассивная эвтаназия - это отказ от жизнеподдерживающего лечения, когда оно либо прекращается, либо вообще не начинается. При анализе отказа от лечения значимой является разница между ситуацией, когда принимается решение не начинать лечение (может быть нарушена «позитивная моральная обязанность»), и ситуацией, когда прекращается уже начатое лечение (может быть нарушена "негативная моральная обязанность").

Слайд 37





Эвтаназия: юридические запреты в РФ
45-я статья “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”
 эвтаназия представляет собой “удовлетворение медицинским персоналом просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни”. 
«лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации”.
Описание слайда:
Эвтаназия: юридические запреты в РФ 45-я статья “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” эвтаназия представляет собой “удовлетворение медицинским персоналом просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни”. «лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Слайд 38






Различают три формы активной эвтаназии:


убийство (или умерщвление) из сострадания;
добровольная активная эвтаназия;
 самоубийство при помощи (ассистировании) врача.
Описание слайда:
Различают три формы активной эвтаназии: убийство (или умерщвление) из сострадания; добровольная активная эвтаназия; самоубийство при помощи (ассистировании) врача.

Слайд 39





 Активная эвтаназия: аргументы "за"
1. Человеку должно быть предоставлено право самоопределения (абсолютная автономия человека). 
2.	 Человек должен быть защищен от жестокого и негуманного печения. Эвтаназия как последнее лекарство.
3. Человек имеет право быть альтруистом, имеет право на самопожертвование.
4. Достойная смерть как право на комфорт
5. "Экономический" аргумент. 
6. Евгеника (генетическая селекция).
Описание слайда:
Активная эвтаназия: аргументы "за" 1. Человеку должно быть предоставлено право самоопределения (абсолютная автономия человека). 2. Человек должен быть защищен от жестокого и негуманного печения. Эвтаназия как последнее лекарство. 3. Человек имеет право быть альтруистом, имеет право на самопожертвование. 4. Достойная смерть как право на комфорт 5. "Экономический" аргумент. 6. Евгеника (генетическая селекция).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию