🗊Биогеоценозы и биоценозы. Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории МОУ СОШ №11 г.Севе

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №1Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №2Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №3Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №4Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №5Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №6Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №7Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №8Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №9Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №10Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №11Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №12Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №13Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №14Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №15Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №16Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №17Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №18Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №19Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Биогеоценозы и биоценозы. Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории МОУ СОШ №11 г.Севе. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биогеоценозы и биоценозы.

Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Североуральска Свердловской области
Описание слайда:
Биогеоценозы и биоценозы. Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории МОУ СОШ №11 г.Североуральска Свердловской области

Слайд 2





Задачи:
изучить структуру биогеоценозов и биоценозов,
 рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз,
 выявить продуктивность биоценозов,
 развивать умение выделять главное, делать выводы.
Описание слайда:
Задачи: изучить структуру биогеоценозов и биоценозов, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз, выявить продуктивность биоценозов, развивать умение выделять главное, делать выводы.

Слайд 3





                         Академик Владимир 
                         Николаевич Сукачёв
                         - советский ботаник, 
                         лесовод, географ. В 
(1880-1967)   1940 году дал    определение биогеоценоза.
Описание слайда:
Академик Владимир Николаевич Сукачёв - советский ботаник, лесовод, географ. В (1880-1967) 1940 году дал определение биогеоценоза.

Слайд 4





Биогеоценоз хвойного (слева) и смешанного 
 лесов.
Биогеоценоз – это биоценоз, неразрывно связанный с неорганическими компонентами (почва, влага, атмосфера и т.п.).
Описание слайда:
Биогеоценоз хвойного (слева) и смешанного лесов. Биогеоценоз – это биоценоз, неразрывно связанный с неорганическими компонентами (почва, влага, атмосфера и т.п.).

Слайд 5





Биоценоз пресного водоёма.
Биоценоз – это сообщества растительных и животных организмов, населяющих участок биосферы с однородными условиями существования.
Описание слайда:
Биоценоз пресного водоёма. Биоценоз – это сообщества растительных и животных организмов, населяющих участок биосферы с однородными условиями существования.

Слайд 6





Структура биогеоценоза и схема взаимодействия
Описание слайда:
Структура биогеоценоза и схема взаимодействия

Слайд 7





Взаимоотношения организмов в биоценозе
Описание слайда:
Взаимоотношения организмов в биоценозе

Слайд 8








Внутри экологической системы  органические вещества  создаются автотрофными организмами (например, растениями). 
Растения поедают животные,  которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность  называется пищевой цепью; каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»)
Описание слайда:
Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью; каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»)

Слайд 9







Схема цепи питания.
Описание слайда:
Схема цепи питания.

Слайд 10


Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Биогеоценозы и биоценозы.  Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории  МОУ СОШ №11 г.Севе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





                    сети.
Описание слайда:
сети.

Слайд 13





Пример пастбищной цепи (выедания)
Описание слайда:
Пример пастбищной цепи (выедания)

Слайд 14





Существует ещё одна группа организмов, называемых редуцентами. Это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом). 
Детритом могут также питаться животные – детритофаги, ускоряя процесс разложения остатков. Детритофагов, в свою очередь, могут поедать хищники. В отличие от пастбищных пищевых цепей, начинающихся с первичных продуцентов (то есть с живого органического вещества), детритные пищевые цепи начинаются с детрита (то есть с мёртвой органики).
Описание слайда:
Существует ещё одна группа организмов, называемых редуцентами. Это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом). Детритом могут также питаться животные – детритофаги, ускоряя процесс разложения остатков. Детритофагов, в свою очередь, могут поедать хищники. В отличие от пастбищных пищевых цепей, начинающихся с первичных продуцентов (то есть с живого органического вещества), детритные пищевые цепи начинаются с детрита (то есть с мёртвой органики).

Слайд 15





Тела погибших растений и животных еще содержат энергию и "строительный материал». Эти органические материалы разлагаются микроорганизмами, а именно грибами и бактериями, живущими как сапрофиты на органических остатках. Упавшие деревья и ветви могут разлагаться многие годы. Очень существенную роль в разложении древесины (и других растительных остатков) играют грибы, которые выделяют фермент целлюлазу, размягчающий древесину, и это дает возможность мелким животным проникать внутрь и поглощать размягченный материал.
Описание слайда:
Тела погибших растений и животных еще содержат энергию и "строительный материал». Эти органические материалы разлагаются микроорганизмами, а именно грибами и бактериями, живущими как сапрофиты на органических остатках. Упавшие деревья и ветви могут разлагаться многие годы. Очень существенную роль в разложении древесины (и других растительных остатков) играют грибы, которые выделяют фермент целлюлазу, размягчающий древесину, и это дает возможность мелким животным проникать внутрь и поглощать размягченный материал.

Слайд 16





                                                
                             
Приведем две типичные детритные пищевые цепи наших лесов (разложения)
Описание слайда:
Приведем две типичные детритные пищевые цепи наших лесов (разложения)

Слайд 17





Биоценозы характеризуются определёнными показателями, имеющими количественное выражение:
Видовое разнообразие – число видов растений и животных, образующих биоценоз.
 Плотность видовых популяций, т.е. количество особей данного вида, рассчитанное на единицу площади или единицу биомассы.
 Биологическая продуктивность - скорость продуцирования биомассы. Различают первичную и вторичную продуктивность.
Описание слайда:
Биоценозы характеризуются определёнными показателями, имеющими количественное выражение: Видовое разнообразие – число видов растений и животных, образующих биоценоз. Плотность видовых популяций, т.е. количество особей данного вида, рассчитанное на единицу площади или единицу биомассы. Биологическая продуктивность - скорость продуцирования биомассы. Различают первичную и вторичную продуктивность.

Слайд 18





Выберите правильные суждения.
Дал определение биогеоценозу русский академик Вернадский.
Цепи питания иначе называют трофическими цепями.
Структуру биогеоценоза составляют только растения, животные и микроорганизмы.
Пищевую цепь составляют растения и микроорганизмы.
Существуют пастбищные и детритные цепи.
Пастбищная цепь начинается с зелёных растений.
 Детритом  питаются животные детритофаги.
 Биоценозы характеризуются только видовым разнообразием и биологической продуктивностью.
Описание слайда:
Выберите правильные суждения. Дал определение биогеоценозу русский академик Вернадский. Цепи питания иначе называют трофическими цепями. Структуру биогеоценоза составляют только растения, животные и микроорганизмы. Пищевую цепь составляют растения и микроорганизмы. Существуют пастбищные и детритные цепи. Пастбищная цепь начинается с зелёных растений. Детритом питаются животные детритофаги. Биоценозы характеризуются только видовым разнообразием и биологической продуктивностью.

Слайд 19





Правильный ответ:
2, 5, 6,7
Описание слайда:
Правильный ответ: 2, 5, 6,7

Слайд 20






Использованные ресурсы
http://www.prometeus.nsc.ru/science/sibvar/060701/04.jpg
http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg
 http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg
 http://aquarium.at.ua/landsaht/0195cdeb675a.jpg
 http://www.ecololife.ru/images/books/580/image204.gif
http://www.ejonok.ru/nature/biology/big/357.jpg
 http://900igr.net/datas/geografija/Ekosistema/0005-005-V-protsesse-pitanija-organizmy-svjazany-mezhdu-soboj-v-opredeljonnoj.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%
Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл: учебник для общеобразоват. учреждений /С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006.
Описание слайда:
Использованные ресурсы http://www.prometeus.nsc.ru/science/sibvar/060701/04.jpg http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg http://aquarium.at.ua/landsaht/0195cdeb675a.jpg http://www.ecololife.ru/images/books/580/image204.gif http://www.ejonok.ru/nature/biology/big/357.jpg http://900igr.net/datas/geografija/Ekosistema/0005-005-V-protsesse-pitanija-organizmy-svjazany-mezhdu-soboj-v-opredeljonnoj.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0% Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл: учебник для общеобразоват. учреждений /С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию