🗊Биологическое окультуривание почвы на учебно-опытном участке МОУ «Баженовская основная школа»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №1Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №2Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №3Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №4Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №5Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №6Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №7Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №8Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №9Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №10Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №11Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №12Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №13Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №14Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №15Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №16Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №17Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №18Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №19Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №20Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №21Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №22Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Биологическое окультуривание почвы на учебно-опытном участке МОУ «Баженовская основная школа». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биологическое окультуривание почвы 
на учебно-опытном участке 
МОУ «Баженовская основная школа»
Описание слайда:
Биологическое окультуривание почвы на учебно-опытном участке МОУ «Баженовская основная школа»

Слайд 2


Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Биологическое окультуривание почвы  на учебно-опытном участке  МОУ «Баженовская основная школа», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Одна из основных задач при освоении учебно-опытного участка
окультуривание почвы: обогащение ее питательными веществами, улучшение структуры почвы.
Описание слайда:
Одна из основных задач при освоении учебно-опытного участка окультуривание почвы: обогащение ее питательными веществами, улучшение структуры почвы.

Слайд 5





Цель данной работы:
определить эффективность проводимых мероприятий по биологическому окультуриванию почвы на учебно-опытном участке Баженовской основной школы.
Описание слайда:
Цель данной работы: определить эффективность проводимых мероприятий по биологическому окультуриванию почвы на учебно-опытном участке Баженовской основной школы.

Слайд 6





Для этого необходимо:
Выявить сущность биологического метода окультуривания почвы с низким естественным плодородием.
Изучить влияние на урожай картофеля проводимых мероприятий по окультуриванию почвы.
Определить и сравнить показатели плодородия почвы на контрольном и опытном участках.
Описание слайда:
Для этого необходимо: Выявить сущность биологического метода окультуривания почвы с низким естественным плодородием. Изучить влияние на урожай картофеля проводимых мероприятий по окультуриванию почвы. Определить и сравнить показатели плодородия почвы на контрольном и опытном участках.

Слайд 7





Карта-схема учебно-опытного участка
Описание слайда:
Карта-схема учебно-опытного участка

Слайд 8





С целью окультуривания почвы 
поведены следующие мероприятия:
Внесение древесных опилок (1992 г.).
Внесение больших доз навоза (1993 г.).
Сидеральные пары (1994 г., 1995 г., 1996 г.).
Клеверный пар (1998 - 2001 г.г.) 
Внесение небольших доз навоза и древесных опилок (2004 г.).
Клеверный пар (2006 – 2009 г. г).
Описание слайда:
С целью окультуривания почвы поведены следующие мероприятия: Внесение древесных опилок (1992 г.). Внесение больших доз навоза (1993 г.). Сидеральные пары (1994 г., 1995 г., 1996 г.). Клеверный пар (1998 - 2001 г.г.) Внесение небольших доз навоза и древесных опилок (2004 г.). Клеверный пар (2006 – 2009 г. г).

Слайд 9





1999 год. Клевер 1-го года пользования
Описание слайда:
1999 год. Клевер 1-го года пользования

Слайд 10





Обоснование выбора картофеля в качестве исследуемой культуры
Окультуриваемый участок – часть производственного отдела. 
Картофель требователен к режиму питания, поскольку его система развита  слабо и составляет примерно 6 – 7 % надземной массы. Одно из условий успешного роста картофеля – рыхлость почвы. Поэтому картофель хорошо отзывается на проведение различных агротехнических мероприятий
Картофель – пропашная культура, при возделывании которой улучшается структура почвы, поля очищаются от сорняков, усиливаются в результате многократных рыхлений микробиологические процессы в почве и мобилизация подвижных элементов питания.
Описание слайда:
Обоснование выбора картофеля в качестве исследуемой культуры Окультуриваемый участок – часть производственного отдела. Картофель требователен к режиму питания, поскольку его система развита слабо и составляет примерно 6 – 7 % надземной массы. Одно из условий успешного роста картофеля – рыхлость почвы. Поэтому картофель хорошо отзывается на проведение различных агротехнических мероприятий Картофель – пропашная культура, при возделывании которой улучшается структура почвы, поля очищаются от сорняков, усиливаются в результате многократных рыхлений микробиологические процессы в почве и мобилизация подвижных элементов питания.

Слайд 11





Таблица 1.
Урожайность картофеля по годам
Описание слайда:
Таблица 1. Урожайность картофеля по годам

Слайд 12





Таблица 2.

Результаты агрохимических исследований
Описание слайда:
Таблица 2. Результаты агрохимических исследований

Слайд 13





Выводы: 
Биологический метод окультуривания почвы с низким естественным плодородием – это обогащение почвы гумусом и биологическим азотом: внесение органических удобрений, введение в севооборот бобовых культур и смесей бобовых и мятликовых трав, посевы бобовых на зеленое удобрение и др.).
Описание слайда:
Выводы: Биологический метод окультуривания почвы с низким естественным плодородием – это обогащение почвы гумусом и биологическим азотом: внесение органических удобрений, введение в севооборот бобовых культур и смесей бобовых и мятликовых трав, посевы бобовых на зеленое удобрение и др.).

Слайд 14





Выводы: 
После всех мероприятий, проводимых по окультуриванию почвы, отмечается прибавка урожая картофеля по сравнению с контрольным участком. В этом отношении более перспективен клеверный пар: прибавка урожая 42,1 % к контролю.
Описание слайда:
Выводы: После всех мероприятий, проводимых по окультуриванию почвы, отмечается прибавка урожая картофеля по сравнению с контрольным участком. В этом отношении более перспективен клеверный пар: прибавка урожая 42,1 % к контролю.

Слайд 15





Выводы: 
Проводимые мероприятия по окультуриванию почвы способствовали повышению её плодородия: повысилось содержание калия, фосфора, гумуса.
Описание слайда:
Выводы: Проводимые мероприятия по окультуриванию почвы способствовали повышению её плодородия: повысилось содержание калия, фосфора, гумуса.

Слайд 16





Рекомендации:
Продолжить работы по улучшению плодородия почвы данного участка.
Провести вспашку и вновь засеять данный участок клевером под покровную культуру, так как в ближайшие годы школа не планирует расширение площади под посадку картофеля.
В перспективе возможно использование участка как части производственного отдела.
Описание слайда:
Рекомендации: Продолжить работы по улучшению плодородия почвы данного участка. Провести вспашку и вновь засеять данный участок клевером под покровную культуру, так как в ближайшие годы школа не планирует расширение площади под посадку картофеля. В перспективе возможно использование участка как части производственного отдела.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 18





1992 год. Внесение древесных опилок.
Запашка древесных опилок, оставшихся после утепления школы.
Опилки (около двух тракторных телег) перед весенней вспашкой равномерно распределили на площади 0,24 га.
Описание слайда:
1992 год. Внесение древесных опилок. Запашка древесных опилок, оставшихся после утепления школы. Опилки (около двух тракторных телег) перед весенней вспашкой равномерно распределили на площади 0,24 га.

Слайд 19





1993 год. Внесение больших доз навоза.
Навоз завозили зимой, оставляли в кучах до весны. Весной разбросали, равномерно распределив по всей площади, и сразу запахали, т.к. незаделанный навоз быстро разлагается и высушивается, в связи с чем его удобрительные свойства сильно понижаются. Вносили навоз полуперепревшим – подстилка и кормовые остатки стали темно коричневыми, потеряли прочность и легко разрывались.
Описание слайда:
1993 год. Внесение больших доз навоза. Навоз завозили зимой, оставляли в кучах до весны. Весной разбросали, равномерно распределив по всей площади, и сразу запахали, т.к. незаделанный навоз быстро разлагается и высушивается, в связи с чем его удобрительные свойства сильно понижаются. Вносили навоз полуперепревшим – подстилка и кормовые остатки стали темно коричневыми, потеряли прочность и легко разрывались.

Слайд 20





1994 г., 1995 г., 1996 г. Сидеральные пары.
Сидеральные культуры горох с овсом.
Обработка почвы: весенняя вспашка, боронование. Посев вручную, затем боронование (для заделки семян). Зеленую массу (сидераты) запахивали в начале или в середине августа в фазе цветения.
Описание слайда:
1994 г., 1995 г., 1996 г. Сидеральные пары. Сидеральные культуры горох с овсом. Обработка почвы: весенняя вспашка, боронование. Посев вручную, затем боронование (для заделки семян). Зеленую массу (сидераты) запахивали в начале или в середине августа в фазе цветения.

Слайд 21





1998 – 2001 г.г. Клеверный пар.
1998 г. Посев клевера под покровную культуру (овес). Овес убрали на зеленый корм.
1999 г. Клевер 1-го года пользования убрали на сено.
2000 г. Клевер 2-го года пользования убрали на сено.
2001 г. Клевер 3- го года пользования убрали на сено. После отрастания отавы провели вспашку с оборотом пласта. Вспашку провели ранней осенью, когда стояли теплые дни, т.к. тепло способствует более скорому разложению дернины.
Описание слайда:
1998 – 2001 г.г. Клеверный пар. 1998 г. Посев клевера под покровную культуру (овес). Овес убрали на зеленый корм. 1999 г. Клевер 1-го года пользования убрали на сено. 2000 г. Клевер 2-го года пользования убрали на сено. 2001 г. Клевер 3- го года пользования убрали на сено. После отрастания отавы провели вспашку с оборотом пласта. Вспашку провели ранней осенью, когда стояли теплые дни, т.к. тепло способствует более скорому разложению дернины.

Слайд 22





2004 г. Внесение небольших доз навоза и древесных опилок.
Древесные опилки вносили в сочетании с навозом, чтобы не снизить содержание азота в почве. Опилки и навоз завозили поздней осенью, весной перед вспашкой равномерно распределили по всей площади.
Описание слайда:
2004 г. Внесение небольших доз навоза и древесных опилок. Древесные опилки вносили в сочетании с навозом, чтобы не снизить содержание азота в почве. Опилки и навоз завозили поздней осенью, весной перед вспашкой равномерно распределили по всей площади.

Слайд 23





2006 – 2009 г.г. Клеверный пар.
2006 г. Посев клевера под покровную культуру (овес). Овес убрали на зеленый корм.
2007 г. Клевер 1-го года пользования убрали на сено.
2008 г. Клевер 2-го года пользования убрали на сено.
2009 г. Клевер 3-го года пользования убрали на сено.
Описание слайда:
2006 – 2009 г.г. Клеверный пар. 2006 г. Посев клевера под покровную культуру (овес). Овес убрали на зеленый корм. 2007 г. Клевер 1-го года пользования убрали на сено. 2008 г. Клевер 2-го года пользования убрали на сено. 2009 г. Клевер 3-го года пользования убрали на сено.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию