🗊Презентация Бобиновская дорога

Нажмите для полного просмотра!
Бобиновская дорога, слайд №1Бобиновская дорога, слайд №2Бобиновская дорога, слайд №3Бобиновская дорога, слайд №4Бобиновская дорога, слайд №5Бобиновская дорога, слайд №6Бобиновская дорога, слайд №7Бобиновская дорога, слайд №8Бобиновская дорога, слайд №9Бобиновская дорога, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Бобиновская дорога. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бабиновская дорога
Презентацию подготовил ученик 10 “а” класса 
Морозюк Александр
Описание слайда:
Бабиновская дорога Презентацию подготовил ученик 10 “а” класса Морозюк Александр

Слайд 2





Дорога от Соликамска до Верхотурья, которая была открыта в 1597 году.
Описание слайда:
Дорога от Соликамска до Верхотурья, которая была открыта в 1597 году.

Слайд 3





	Первопроходцем нового пути, который оказался в четыре раза короче прежнего, стал крестьянин села Верх-Усолка Артемий Сафронович Бабинов. Поэтому новую дорогу в народе прозвали Бабиновской.
	Бабиновская дорога проходила «сухим путём» через реки Усолку, Сурмаг, Яйву, Косьву, посёлок Ростес, деревню Павдинскую, реки Мостовую, Туру.
Бабиновская дорога на двести лет стала единственным маршрутом, соединявшим Европу с Азией. По ней через Уральские горы, тайгу и реки везли царские указы, денежную казну, проезжали посольские делегации, почтовые кареты и научные экспедиции. 					Тысячи русских крестьян, заселявших Прикамье, прошли этим путем в поисках свободных, пригодных для жизни земель. Прежде путь к первым сибирским городам - Тобольску, Тюмени - шел только по рекам, озерам и волокам. Новая дорога значительно сократила время пути. Надежная, сухопутная, более короткая дорога в Сибирь в конце XVI века стала просто необходимостью. 										Недаром ее строительство и дальнейшее обустройство было прописано в специальных указах русских царей Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Михаила Федоровича. Потому что мало было победить последнего сибирского хана Кучума, надо было еще победить пространство, заселить его, войти в контакт с местными жителями, научить их жить по единым российским законам.
Описание слайда:
Первопроходцем нового пути, который оказался в четыре раза короче прежнего, стал крестьянин села Верх-Усолка Артемий Сафронович Бабинов. Поэтому новую дорогу в народе прозвали Бабиновской. Бабиновская дорога проходила «сухим путём» через реки Усолку, Сурмаг, Яйву, Косьву, посёлок Ростес, деревню Павдинскую, реки Мостовую, Туру. Бабиновская дорога на двести лет стала единственным маршрутом, соединявшим Европу с Азией. По ней через Уральские горы, тайгу и реки везли царские указы, денежную казну, проезжали посольские делегации, почтовые кареты и научные экспедиции. Тысячи русских крестьян, заселявших Прикамье, прошли этим путем в поисках свободных, пригодных для жизни земель. Прежде путь к первым сибирским городам - Тобольску, Тюмени - шел только по рекам, озерам и волокам. Новая дорога значительно сократила время пути. Надежная, сухопутная, более короткая дорога в Сибирь в конце XVI века стала просто необходимостью. Недаром ее строительство и дальнейшее обустройство было прописано в специальных указах русских царей Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Михаила Федоровича. Потому что мало было победить последнего сибирского хана Кучума, надо было еще победить пространство, заселить его, войти в контакт с местными жителями, научить их жить по единым российским законам.

Слайд 4


Бобиновская дорога, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





	за открытие и устройство прямой дороги в Сибирь царь Федор Иоаннович пожаловал Артемия Бабинова земельными угодьями по верхнему течению р. Яйвы и освободил от уплаты податей. 		До конца жизни А. Бабинов находился на государственной службе, следил за содержанием дороги. Царские грамоты называли его "вождем сибирской дороги". 							Известно, что после смерти Артемия Бабинова его земельные угодья переходили на правах личной собственности его потомкам, а сам Бабинов, по свидетельствам старожилов, был похоронен на старом кладбище села Верх-Яйва.
	С 1598 года, со времени постройки города Верхотурья, и по 1763 год, когда был открыт сибирско-московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога именовалась официальным путем в Сибирь.
Описание слайда:
за открытие и устройство прямой дороги в Сибирь царь Федор Иоаннович пожаловал Артемия Бабинова земельными угодьями по верхнему течению р. Яйвы и освободил от уплаты податей. До конца жизни А. Бабинов находился на государственной службе, следил за содержанием дороги. Царские грамоты называли его "вождем сибирской дороги". Известно, что после смерти Артемия Бабинова его земельные угодья переходили на правах личной собственности его потомкам, а сам Бабинов, по свидетельствам старожилов, был похоронен на старом кладбище села Верх-Яйва. С 1598 года, со времени постройки города Верхотурья, и по 1763 год, когда был открыт сибирско-московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога именовалась официальным путем в Сибирь.

Слайд 6


Бобиновская дорога, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





                С 1598 года, со времени постройки города Верхотурья, и по 1763 год, когда был открыт сибирско-московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога именовалась официальным путем в Сибирь.
	Кого только ни несли сани, телеги, кареты по этой незамысловатой дорожной стлани! Послы, воеводы, стрельцы, церковные иерархи, плотники и каменщики, посланные на строительство крепостей и храмов, девицы, направляемые в Сибирь "служилым людям и пашенным крестьянам на женитьбу", - все проезжали тут.
	В 1733 году по Бабиновской дороге проследовала научная экспедиция, возглавляемая Витусом Берингом. В ее состав входили академик астроном Людовик Кройтер, натуралист Иоганн Гмелин, историк Герард Миллер и пять студентов, в числе которых - Степан Крашенинников, будущий исследователь Камчатки. Наиболее подробное описание Бабиновской дороги оставил академик Иван Лепехин, одолевший уральские перевалы в 1771 году. 					Годом раньше в этих местах побывал естествоиспытатель, географ и путешественник, 29-летний член Санкт-Петербургской Академии наук Петр Паллас. Молодые и непоседливые были тогда академики.
                С 1598 года, со времени постройки города Верхотурья, и по 1763 год, когда был открыт сибирско-московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога именовалась официальным путем в Сибирь.
	Кого только ни несли сани, телеги, кареты по этой незамысловатой дорожной стлани! Послы, воеводы, стрельцы, церковные иерархи, плотники и каменщики, посланные на строительство крепостей и храмов, девицы, направляемые в Сибирь "служилым людям и пашенным крестьянам на женитьбу", - все проезжали тут.
	В 1733 году по Бабиновской дороге проследовала научная экспедиция, возглавляемая Витусом Берингом. В ее состав входили академик астроном Людовик Кройтер, натуралист Иоганн Гмелин, историк Герард Миллер и пять студентов, в числе которых - Степан Крашенинников, будущий исследователь Камчатки. Наиболее подробное описание Бабиновской дороги оставил академик Иван Лепехин, одолевший уральские перевалы в 1771 году. 					Годом раньше в этих местах побывал естествоиспытатель, географ и путешественник, 29-летний член Санкт-Петербургской Академии наук Петр Паллас. Молодые и непоседливые были тогда академики.
Описание слайда:
С 1598 года, со времени постройки города Верхотурья, и по 1763 год, когда был открыт сибирско-московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога именовалась официальным путем в Сибирь. Кого только ни несли сани, телеги, кареты по этой незамысловатой дорожной стлани! Послы, воеводы, стрельцы, церковные иерархи, плотники и каменщики, посланные на строительство крепостей и храмов, девицы, направляемые в Сибирь "служилым людям и пашенным крестьянам на женитьбу", - все проезжали тут. В 1733 году по Бабиновской дороге проследовала научная экспедиция, возглавляемая Витусом Берингом. В ее состав входили академик астроном Людовик Кройтер, натуралист Иоганн Гмелин, историк Герард Миллер и пять студентов, в числе которых - Степан Крашенинников, будущий исследователь Камчатки. Наиболее подробное описание Бабиновской дороги оставил академик Иван Лепехин, одолевший уральские перевалы в 1771 году. Годом раньше в этих местах побывал естествоиспытатель, географ и путешественник, 29-летний член Санкт-Петербургской Академии наук Петр Паллас. Молодые и непоседливые были тогда академики. С 1598 года, со времени постройки города Верхотурья, и по 1763 год, когда был открыт сибирско-московский тракт на Екатеринбург, Бабиновская дорога именовалась официальным путем в Сибирь. Кого только ни несли сани, телеги, кареты по этой незамысловатой дорожной стлани! Послы, воеводы, стрельцы, церковные иерархи, плотники и каменщики, посланные на строительство крепостей и храмов, девицы, направляемые в Сибирь "служилым людям и пашенным крестьянам на женитьбу", - все проезжали тут. В 1733 году по Бабиновской дороге проследовала научная экспедиция, возглавляемая Витусом Берингом. В ее состав входили академик астроном Людовик Кройтер, натуралист Иоганн Гмелин, историк Герард Миллер и пять студентов, в числе которых - Степан Крашенинников, будущий исследователь Камчатки. Наиболее подробное описание Бабиновской дороги оставил академик Иван Лепехин, одолевший уральские перевалы в 1771 году. Годом раньше в этих местах побывал естествоиспытатель, географ и путешественник, 29-летний член Санкт-Петербургской Академии наук Петр Паллас. Молодые и непоседливые были тогда академики.

Слайд 8


Бобиновская дорога, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





	А сколько народу тряслось здесь в возках не по своей воле! Мятежный протопоп Аввакум, впавшие в немилость царедворцы Меньшиков, Остерман, Миних, Бирон. По Бабиновке везли и разные товары: меха, хлеб, металлы, рыбу. Собрав вместе возов по сорок (для безопасности), отправлялись купцы в далекий и негладкий путь.
	«Сколько верст по Бабиновской дороге от Соликамска до Верхотурья уж, право, не могу сказать наверное", - писал в 1873 году основатель Уральского общества любителей естествознания Наркиз Чупин. 											Далее, сопоставив данные множества справочников, в том числе таких, как "Всеобщий и совершенный гонец и путеуказатель", "Российский почткалендарь", Н. Чупин пришел к выводу, что наиболее точной можно считать цифру 273 версты.
Описание слайда:
А сколько народу тряслось здесь в возках не по своей воле! Мятежный протопоп Аввакум, впавшие в немилость царедворцы Меньшиков, Остерман, Миних, Бирон. По Бабиновке везли и разные товары: меха, хлеб, металлы, рыбу. Собрав вместе возов по сорок (для безопасности), отправлялись купцы в далекий и негладкий путь. «Сколько верст по Бабиновской дороге от Соликамска до Верхотурья уж, право, не могу сказать наверное", - писал в 1873 году основатель Уральского общества любителей естествознания Наркиз Чупин. Далее, сопоставив данные множества справочников, в том числе таких, как "Всеобщий и совершенный гонец и путеуказатель", "Российский почткалендарь", Н. Чупин пришел к выводу, что наиболее точной можно считать цифру 273 версты.

Слайд 10





СПАСИБО ЗА Внимание!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА Внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию