🗊Борис Пастернак. Своеобразие лирики. 1890-1960

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №1Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №2Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №3Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №4Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №5Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №6Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №7Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №8Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №9Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №10Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №11Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №12Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №13Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №14Борис Пастернак.  Своеобразие лирики.      1890-1960, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Борис Пастернак. Своеобразие лирики. 1890-1960. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Борис Пастернак.
 Своеобразие лирики.
    1890-1960
Описание слайда:
Борис Пастернак. Своеобразие лирики. 1890-1960

Слайд 2





Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка.
Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка.
Средства её достижения: исследование стихотворений поэта; систематизация наблюдений в таблице.
Описание слайда:
Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка. Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка. Средства её достижения: исследование стихотворений поэта; систематизация наблюдений в таблице.

Слайд 3





Факторы, определившие особенности лирики Пастернака:
Факторы, определившие особенности лирики Пастернака:
				эпоха,
				воспитание,
				личность поэта.
Эпоха: рубеж веков, ломка стереотипов, расцвет русской поэзии.
Воспитание: отец - известный художник, мать-пианистка европейской значимости, кумир-композитор Скрябин.
Личность поэта: его увлечения- живопись, философия, музыка.
Описание слайда:
Факторы, определившие особенности лирики Пастернака: Факторы, определившие особенности лирики Пастернака: эпоха, воспитание, личность поэта. Эпоха: рубеж веков, ломка стереотипов, расцвет русской поэзии. Воспитание: отец - известный художник, мать-пианистка европейской значимости, кумир-композитор Скрябин. Личность поэта: его увлечения- живопись, философия, музыка.

Слайд 4





Тематика, характерные особенности лирики 
Б. Пастернака
Описание слайда:
Тематика, характерные особенности лирики Б. Пастернака

Слайд 5






            Снег идёт, снег идёт,
            Словно падают не хлопья,
            А в заплатанном салопе
            Сходит наземь небосвод.
            С верхней лестничной площадки,
            Крадучись, играя в прятки,
            Сходит небо с чердака.
Описание слайда:
Снег идёт, снег идёт, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака.

Слайд 6








Пастернак сравнивает снегопад с небом, и оно у поэта может сходить с чердака!


Да ещё и делать это «крадучись» и «играя в прятки»!
Описание слайда:
Пастернак сравнивает снегопад с небом, и оно у поэта может сходить с чердака! Да ещё и делать это «крадучись» и «играя в прятки»!

Слайд 7





   
   
   При создании образа снегопада Пастернак использовал излюбленный приём – одушевление природы
Описание слайда:
При создании образа снегопада Пастернак использовал излюбленный приём – одушевление природы

Слайд 8





   Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём.
   Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём.
Описание слайда:
Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём. Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём.

Слайд 9





« Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния. 
« Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния.
Описание слайда:
« Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния. « Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния.

Слайд 10





Снег идет, снег идет
Снег идет, снег идет
К белым звёздочкам в бураке
Тянутся цветы герани
За оконный переплёт
Снег идёт, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полёт,-
Чёрной лестницы ступени,
Перекрёстка поворот.
Описание слайда:
Снег идет, снег идет Снег идет, снег идет К белым звёздочкам в бураке Тянутся цветы герани За оконный переплёт Снег идёт, и всё в смятеньи, Всё пускается в полёт,- Чёрной лестницы ступени, Перекрёстка поворот.

Слайд 11





_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /_ 
_ _ /_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /_ 
_ _ /_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /_
Описание слайда:
_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_

Слайд 12





Словно с видом чудака,
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Описание слайда:
Словно с видом чудака, Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака.

Слайд 13





    [c]-5
    [c]-5
    [ч]-4
В одной строфе
Описание слайда:
[c]-5 [c]-5 [ч]-4 В одной строфе

Слайд 14





Аллитерации на [с] и [ч]
Аллитерации на [с] и [ч]
позволяют читателю
почти физически услышать
шуршание падающего снега
Описание слайда:
Аллитерации на [с] и [ч] Аллитерации на [с] и [ч] позволяют читателю почти физически услышать шуршание падающего снега

Слайд 15





Философичность
Философичность
 нетрадиционность образов
 неожиданность ассоциаций
 одухотворение природы
 виртуозное владение стихотворным        
    размером
 раскованный синтаксис
Описание слайда:
Философичность Философичность нетрадиционность образов неожиданность ассоциаций одухотворение природы виртуозное владение стихотворным размером раскованный синтаксис



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию