🗊Буквы Е и И в корнях с чередованием

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №1Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №2Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №3Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №4Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №5Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №6Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №7Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №8Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №9Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №10Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №11Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №12Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №13Буквы Е и И в корнях с чередованием, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Буквы Е и И в корнях с чередованием. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Буквы Е и И в корнях с чередованием
Описание слайда:
Буквы Е и И в корнях с чередованием

Слайд 2





??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-, -ращ-

!!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.
Описание слайда:
??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях ??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.

Слайд 3





Устная коллективная работа
Задание: выберете правильный вариант написания слов
БЛ…СТАЕТ                           БЛ…СТИТ
ОП…РАЯСЬ                           ЗАП…РТЫ
ЗАМ…РАЛО                           ЗАМ…РЛО
СОБ…РИСЬ                           РАЗБ…РАЮ
Описание слайда:
Устная коллективная работа Задание: выберете правильный вариант написания слов БЛ…СТАЕТ БЛ…СТИТ ОП…РАЯСЬ ЗАП…РТЫ ЗАМ…РАЛО ЗАМ…РЛО СОБ…РИСЬ РАЗБ…РАЮ

Слайд 4





Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказок
Как проносятся корни в этих слова?
Как они произносятся? Почему?
Что повлияло на написание?
Каково условие выбора гласных в данных корнях?
Описание слайда:
Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказок Как проносятся корни в этих слова? Как они произносятся? Почему? Что повлияло на написание? Каково условие выбора гласных в данных корнях?

Слайд 5





Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь
Описание слайда:
Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь

Слайд 6





Тренировка нового материала
Объяснительный диктант
Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написание
Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы
Описание слайда:
Тренировка нового материала Объяснительный диктант Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написание Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы

Слайд 7





Выборочный диктант
Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.           2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.         4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы.           7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Описание слайда:
Выборочный диктант Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и 1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Слайд 8





Проверь себя
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.           2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.         4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы.           7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Описание слайда:
Проверь себя 1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Слайд 9





Компетентностно – ориентированное задание
Ваша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный:
Вымыв руки перед едой , вытирай их тщательно.
Перед  выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки :
 1) Используй короткие простые предложения;
 2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.
Описание слайда:
Компетентностно – ориентированное задание Ваша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный: Вымыв руки перед едой , вытирай их тщательно. Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки : 1) Используй короткие простые предложения; 2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.

Слайд 10





Используйте следующие глаголы для составления памятки
собирать
убирать
 вытирать
расстилать
 задирать
 растирать
Описание слайда:
Используйте следующие глаголы для составления памятки собирать убирать вытирать расстилать задирать растирать

Слайд 11





Примерное содержание памятки
1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.
 2. Постели салфетку на колени.
 3. Не задирай ноги и не болтай ими.
 4. Убирай локти со стола.
 5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.
 6. Не втирай в скатерть пролитый суп.
 7.После еды убери за собой посуду.
 8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.
Описание слайда:
Примерное содержание памятки 1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно. 2. Постели салфетку на колени. 3. Не задирай ноги и не болтай ими. 4. Убирай локти со стола. 5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой. 6. Не втирай в скатерть пролитый суп. 7.После еды убери за собой посуду. 8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.

Слайд 12





Подведем итоги урока
???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке
Озвучьте его.
Описание слайда:
Подведем итоги урока ???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке Озвучьте его.

Слайд 13





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 14





Спасибо за урок !!!
Описание слайда:
Спасибо за урок !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию