🗊Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №1Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №2Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №3Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №4Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №5Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №6Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №7Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №8Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №9Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №10Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №11Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №12Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Буквы е-и в корнях с чередованием.
Урок в 5 классе.
Описание слайда:
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе.

Слайд 2





Знать.
Чередование гласных е-и в корнях.
Способы  действия при выборе орфограммы е-и.
Морфемный разбор глагола.
Описание слайда:
Знать. Чередование гласных е-и в корнях. Способы действия при выборе орфограммы е-и. Морфемный разбор глагола.

Слайд 3






«Кто «командует» корнями?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким заголовком?
Оказывается, у разных корней бывают разные командиры.
Описание слайда:
«Кто «командует» корнями? Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким заголовком? Оказывается, у разных корней бывают разные командиры.

Слайд 4





Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень.
Изл…гать, отр…сль, заг…реть, к…саться, р…сток, к…снулся, изл…жить, з…ря, распол…гались, выж…гать.
Описание слайда:
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень. Изл…гать, отр…сль, заг…реть, к…саться, р…сток, к…снулся, изл…жить, з…ря, распол…гались, выж…гать.

Слайд 5





Условия выбора букв в корнях с чередованием.
Описание слайда:
Условия выбора букв в корнях с чередованием.

Слайд 6






Спишите текст, заменяя (где возможно) глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными в корне.
Мы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки, з…ря угасла. Последние лучи солнца чуть трогали верш…ны деревьев. По оврагам ра…ходился туман. Мы стали искать сучья и бросать их в костёр. Один за другим вспыхивали сучья.
Описание слайда:
Спишите текст, заменяя (где возможно) глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными в корне. Мы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки, з…ря угасла. Последние лучи солнца чуть трогали верш…ны деревьев. По оврагам ра…ходился туман. Мы стали искать сучья и бросать их в костёр. Один за другим вспыхивали сучья.

Слайд 7





бер – бир –
- дер – дир –
- мер – мир –
- пер – пир –
- стел – стил -
Напишите сочинение – миниатюру о своих домашних делах, используя гласные с корнями:
Описание слайда:
бер – бир – - дер – дир – - мер – мир – - пер – пир – - стел – стил - Напишите сочинение – миниатюру о своих домашних делах, используя гласные с корнями:

Слайд 8





Подумай! «Третий лишний».
Коса – Косой – Касательная.
Растение – Растрясти – Растеряха.
Росли – Отрасль – Росток.
Описание слайда:
Подумай! «Третий лишний». Коса – Косой – Касательная. Растение – Растрясти – Растеряха. Росли – Отрасль – Росток.

Слайд 9





В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква И?
1) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать;
2) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать;
3) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть;
4) бл…стать, зам…реть, прод…раться, расст…латься.
Описание слайда:
В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква И? 1) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать; 2) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать; 3) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть; 4) бл…стать, зам…реть, прод…раться, расст…латься.

Слайд 10





Объясните правописание корней.
Серый зайка удирает,
Сердце в пятках замирает.
Расстилаясь по тропинке,
Мимо ёлки и осинки
Он блистательно бежит,
Выбирает виражи.
Обжигает ветер ушки!
Скок – поскок – 
Беглец в избушке.
Запирай, зайчиха, дверь!
Нам не страшен жуткий зверь!
Н. Тимофеенко.
Описание слайда:
Объясните правописание корней. Серый зайка удирает, Сердце в пятках замирает. Расстилаясь по тропинке, Мимо ёлки и осинки Он блистательно бежит, Выбирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок – поскок – Беглец в избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь! Н. Тимофеенко.

Слайд 11





Подведём итоги.
Продолжи!
Гласная в корнях бывает…
Чередующиеся гласные в корнях…
Проверяем суффиксом А …
Проверяем ударением…
Перед СТ и Щ пишу …
Описание слайда:
Подведём итоги. Продолжи! Гласная в корнях бывает… Чередующиеся гласные в корнях… Проверяем суффиксом А … Проверяем ударением… Перед СТ и Щ пишу …

Слайд 12





Рефлексия.
Описание слайда:
Рефлексия.

Слайд 13





Домашнее задание.
Параграф – 84-85 повторить, 113.
Упражнение 653.
Описание слайда:
Домашнее задание. Параграф – 84-85 повторить, 113. Упражнение 653.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию