🗊Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе Бумажные складные модели и их использование на уроках

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №1Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №2Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №3Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №4Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №5Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №6Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №7Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №8Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №9Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №10Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №11Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №12Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №13Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе Бумажные складные модели и их использование на уроках . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе
Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе

Малышева И. Н. 
учитель математики
МБОУ СОШ № 3 г. Вязьма
Описание слайда:
Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе Малышева И. Н. учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Вязьма

Слайд 2





Модель 1 – «Две пересекающиеся плоскости».
Согнутый пополам лист бумаги служит
моделью двух пересекающихся плоскостей.
Линия сгиба – прямая их пересечения.

Изображая в отдельных частях заготовки
прямые, отрезки, многоугольники, можно
демонстрировать различные варианты
взаимного расположения плоских
фигур, лежащих в двух пересекающихся
плоскостях.  

Прямая с пересекает плоскость α .
Через две пересекающиеся прямые а и с
проходит плоскость β и притом только одна.
Описание слайда:
Модель 1 – «Две пересекающиеся плоскости». Согнутый пополам лист бумаги служит моделью двух пересекающихся плоскостей. Линия сгиба – прямая их пересечения. Изображая в отдельных частях заготовки прямые, отрезки, многоугольники, можно демонстрировать различные варианты взаимного расположения плоских фигур, лежащих в двух пересекающихся плоскостях. Прямая с пересекает плоскость α . Через две пересекающиеся прямые а и с проходит плоскость β и притом только одна.

Слайд 3





Задача 1.
Дано:
а║в, с ∩ в
Доказать: 
в и с –
скрещивающиеся.
Описание слайда:
Задача 1. Дано: а║в, с ∩ в Доказать: в и с – скрещивающиеся.

Слайд 4





Модель 2 – «Трехгранный угол».

Заготовка модели – согнутый 
пополам и разрезанный по 
линии сгиба до середины 
прямоугольный лист бумаги, 
одна из половинок которого 
еще раз согнута пополам.

 В этой модели изображения
фигур можно выполнять сразу в
трех попарно пересекающихся
плоскостях.
Описание слайда:
Модель 2 – «Трехгранный угол». Заготовка модели – согнутый пополам и разрезанный по линии сгиба до середины прямоугольный лист бумаги, одна из половинок которого еще раз согнута пополам. В этой модели изображения фигур можно выполнять сразу в трех попарно пересекающихся плоскостях.

Слайд 5





Задача 2. Из точки А, удаленной от плоскости Ὑ на расстоянии d, проведены к этой плоскости по углом 30◦ наклонные АВ и АС. Угол между их проекциями на Ὑ  равен 120◦. Вычислите ВС.
 
Пусть половина листа служит моделью 
        плоскости Ὑ .

1.     Изобразим наклонные АВ и АС.

В плоскости α - т.В – на первой линии 

сгиба и под углом 30◦ отрезок ВА.

т.А – на второй линии сгиба, поскольку 

из нее проводят сразу две наклонные.
Описание слайда:
Задача 2. Из точки А, удаленной от плоскости Ὑ на расстоянии d, проведены к этой плоскости по углом 30◦ наклонные АВ и АС. Угол между их проекциями на Ὑ равен 120◦. Вычислите ВС. Пусть половина листа служит моделью плоскости Ὑ . 1. Изобразим наклонные АВ и АС. В плоскости α - т.В – на первой линии сгиба и под углом 30◦ отрезок ВА. т.А – на второй линии сгиба, поскольку из нее проводят сразу две наклонные.

Слайд 6





2. Проведем перпендикуляр из 
2. Проведем перпендикуляр из 
       точки А к плоскости Ὑ.


Основание перпендикуляра – 

точка пересечения линий 

сгибов – т. Д.

Изобразим отрезок АД на 

второй линии сгиба.
Описание слайда:
2. Проведем перпендикуляр из 2. Проведем перпендикуляр из точки А к плоскости Ὑ. Основание перпендикуляра – точка пересечения линий сгибов – т. Д. Изобразим отрезок АД на второй линии сгиба.

Слайд 7







    3. Построим искомый отрезок ВС.

      В плоскости γ от луча ДВ 
      отложим угол, равный 120◦.
      
      На его второй стороне отметим отрезок ДС = ДВ.

      Соединим Точки В и С.

       Модель готова.
Описание слайда:
3. Построим искомый отрезок ВС. В плоскости γ от луча ДВ отложим угол, равный 120◦. На его второй стороне отметим отрезок ДС = ДВ. Соединим Точки В и С. Модель готова.

Слайд 8





           Модель 3 – «Двугранный угол».
 Задача 3. Параллельные прямые АВ и СД принадлежат разным граням двугранного угла, равного 60◦. Точки А и Д удалены от ребра угла на 8 см и 6,5 см соответственно. Найдите расстояние между прямыми АВ и СД.
1.  Построим         линейный      угол         
                 двугранного     угла.

На линии сгиба отметим точку    Н  .
        

Проведем  из  нее в каждой 

половинке листа лучи, 

перпендикулярные линии сгиба.
Описание слайда:
Модель 3 – «Двугранный угол». Задача 3. Параллельные прямые АВ и СД принадлежат разным граням двугранного угла, равного 60◦. Точки А и Д удалены от ребра угла на 8 см и 6,5 см соответственно. Найдите расстояние между прямыми АВ и СД. 1. Построим линейный угол двугранного угла. На линии сгиба отметим точку Н . Проведем из нее в каждой половинке листа лучи, перпендикулярные линии сгиба.

Слайд 9







Построим на сторонах

линейного угла отрезки

НА = 8 см и НД = 6,5 см .

 Проведем в соответствующих

половинках листа прямые АВ и

ДС параллельно линии сгиба,

(Тогда они будут параллельны 

между собой).
Описание слайда:
Построим на сторонах линейного угла отрезки НА = 8 см и НД = 6,5 см . Проведем в соответствующих половинках листа прямые АВ и ДС параллельно линии сгиба, (Тогда они будут параллельны между собой).

Слайд 10







Отложим от луча НА угол,
равный 60◦.На второй его
стороне отложим отрезок 
НД =6,5 см.

Соединим т.А и т. Д.

Вырежем из той же половинки
листа острый угол по линии
сгиба до т. Н и по лучу НД.

Модель готова.
Описание слайда:
Отложим от луча НА угол, равный 60◦.На второй его стороне отложим отрезок НД =6,5 см. Соединим т.А и т. Д. Вырежем из той же половинки листа острый угол по линии сгиба до т. Н и по лучу НД. Модель готова.

Слайд 11





Модель 4 – «Две параллельные плоскости».



    
        На прямоугольном листе

        бумаги чертят две

       параллельные прямые
Описание слайда:
Модель 4 – «Две параллельные плоскости». На прямоугольном листе бумаги чертят две параллельные прямые

Слайд 12


Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе  Бумажные складные модели и их использование на уроках , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





К ним сверху и снизу загибают оставшиеся части листа, которые 

служат моделью параллельных плоскостей
Описание слайда:
К ним сверху и снизу загибают оставшиеся части листа, которые служат моделью параллельных плоскостей

Слайд 14





Задача 3. Даны пересекающиеся прямые a и b и точка А, не лежащая в плоскости этих прямых. Докажите, что через точку А проходит плоскость, параллельная прямым a и b , и притом только одна.

В верхней части заготовки 
проводим прямые a и b , а в 
нижней – отмечаем на обороте 
листа точку А.

                
                  Замечание.
С помощью этой модели можно
также иллюстрировать
свойства параллельных
плоскостей
Описание слайда:
Задача 3. Даны пересекающиеся прямые a и b и точка А, не лежащая в плоскости этих прямых. Докажите, что через точку А проходит плоскость, параллельная прямым a и b , и притом только одна. В верхней части заготовки проводим прямые a и b , а в нижней – отмечаем на обороте листа точку А. Замечание. С помощью этой модели можно также иллюстрировать свойства параллельных плоскостей



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию