🗊Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №1Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №2Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №3Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №4Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №5Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №6Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №7Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №8Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №9Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №10Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №11Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №12Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №13Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №14Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №15Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №16Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №17Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №18Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли художественные открытия в стихотворениях о народе первого периода.
Описание слайда:
Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли художественные открытия в стихотворениях о народе первого периода.

Слайд 2





Первая учебная ситуация.
В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?
Описание слайда:
Первая учебная ситуация. В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?

Слайд 3






1845 – 1846 гг. -  «В дороге», «Огородник», «Тройка».
1854 – 1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Влас».
1858г. – «Размышление у парадного подъезда».
1860 г. – «Деревенские новости», «На псарне», «Знахарка», «На Волге».
Описание слайда:
1845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка». 1854 – 1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Влас». 1858г. – «Размышление у парадного подъезда». 1860 г. – «Деревенские новости», «На псарне», «Знахарка», «На Волге».

Слайд 4





Вторая учебная ситуация.
Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в сборнике 1856 года поставил его первым в разделе лирики о народе?
Описание слайда:
Вторая учебная ситуация. Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в сборнике 1856 года поставил его первым в разделе лирики о народе?

Слайд 5






Картина художника К.Коровина «Тройка».
Описание слайда:
Картина художника К.Коровина «Тройка».

Слайд 6





И.Крамской 1837г.
Описание слайда:
И.Крамской 1837г.

Слайд 7





И.Н.Крамской 1882г.
Портрет крестьянина
	Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разговоров на селе, пересудов дворовых. Так, он упоминает кучера Иваныча, который «баял» о любви учителя к Груше.
	Можно ли говорить о чувствах ямщика, читая эти воспоминания? Сама обстоятельность его повествования свидетельствует, что обо всем этом не раз думалось. И горько, и не без гордости за жену перебирает он эти подробности – ведь было время, она во всем походила на настоящую барыню.
	С особым горделивым чувством произносит он: «вид вальяжный имела такой». Образ, сохраненный от первой встречи. Сейчас она совсем не такая…
Описание слайда:
И.Н.Крамской 1882г. Портрет крестьянина Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разговоров на селе, пересудов дворовых. Так, он упоминает кучера Иваныча, который «баял» о любви учителя к Груше. Можно ли говорить о чувствах ямщика, читая эти воспоминания? Сама обстоятельность его повествования свидетельствует, что обо всем этом не раз думалось. И горько, и не без гордости за жену перебирает он эти подробности – ведь было время, она во всем походила на настоящую барыню. С особым горделивым чувством произносит он: «вид вальяжный имела такой». Образ, сохраненный от первой встречи. Сейчас она совсем не такая…

Слайд 8





С  каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее возвращения на село?
Описание слайда:
С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее возвращения на село?

Слайд 9






	Он знает обстоятельства  конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь речь идет о жене, с которой прожито уже немало лет. Сколько раз можно было обо всем расспросить!
	Почему не расспрашивает? Из-за деликатности? Или он видит горделивую попытку Груши отстраниться: «Вид такой, понимаешь суровый…»?
	И, наконец, самое тяжелое. Жене осталось уже недолго жить.
Получается, что «сокрушенная» жизнь для этого человека – жить с тем, кого любишь, чьи страдания видишь и не можешь помочь.
	Таков главный персонаж этого стихотворения.
Описание слайда:
Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь речь идет о жене, с которой прожито уже немало лет. Сколько раз можно было обо всем расспросить! Почему не расспрашивает? Из-за деликатности? Или он видит горделивую попытку Груши отстраниться: «Вид такой, понимаешь суровый…»? И, наконец, самое тяжелое. Жене осталось уже недолго жить. Получается, что «сокрушенная» жизнь для этого человека – жить с тем, кого любишь, чьи страдания видишь и не можешь помочь. Таков главный персонаж этого стихотворения.

Слайд 10





Выводы
«В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный характер. Не бытописателем, а лириком выступал поэт. Он позволил простому человеку говорить о своих чувствах – под грубоватой сдержанностью открыл его сердце.
Можно ли ограничиться утверждением, что поэт сочувствует бедным людям, горюет о них, ненавидит те обстоятельства несвободы, в которых живут его герои?
Все это есть. Но есть и  еще одно, главное, - он уважает, любит этих людей, видит и утверждает их человеческое достоинство.
Описание слайда:
Выводы «В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный характер. Не бытописателем, а лириком выступал поэт. Он позволил простому человеку говорить о своих чувствах – под грубоватой сдержанностью открыл его сердце. Можно ли ограничиться утверждением, что поэт сочувствует бедным людям, горюет о них, ненавидит те обстоятельства несвободы, в которых живут его герои? Все это есть. Но есть и еще одно, главное, - он уважает, любит этих людей, видит и утверждает их человеческое достоинство.

Слайд 11





Стихотворения 1845 -1846 гг.
Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию крестьян, показал богатство их чувств и переживаний. Здесь развернуты любовные сюжеты, героями которых являются крестьяне и крестьянки. В центре внимания поэта в этих стихотворениях была личность крестьянина; своими стихотворениями Некрасов указывал на ценность этой личности, вызвал сочувствие к ней».
                                                              Гаркави А.М. поэзия Некрасова в годы      				«Мрачного семилетия» (1848-1855)
Описание слайда:
Стихотворения 1845 -1846 гг. Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию крестьян, показал богатство их чувств и переживаний. Здесь развернуты любовные сюжеты, героями которых являются крестьяне и крестьянки. В центре внимания поэта в этих стихотворениях была личность крестьянина; своими стихотворениями Некрасов указывал на ценность этой личности, вызвал сочувствие к ней». Гаркави А.М. поэзия Некрасова в годы «Мрачного семилетия» (1848-1855)

Слайд 12





Третья учебная ситуация
1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе?
2. Какое знание нужно для того, чтобы писать стихи, подобные «В дороге»? Какие трудности вынужденного порядка должен преодолеть поэт, работая над выражением их мыслей и чувств?
Описание слайда:
Третья учебная ситуация 1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе? 2. Какое знание нужно для того, чтобы писать стихи, подобные «В дороге»? Какие трудности вынужденного порядка должен преодолеть поэт, работая над выражением их мыслей и чувств?

Слайд 13





Запишем  слова Добролюбова
	Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросить все предрассудки сословия, книжного учения и пр., прочувствовать все тем простым чувством. Каким обладает народ».
Описание слайда:
Запишем слова Добролюбова Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросить все предрассудки сословия, книжного учения и пр., прочувствовать все тем простым чувством. Каким обладает народ».

Слайд 14





Вопросы для осмысления
1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования выбрал поэт?
Описание слайда:
Вопросы для осмысления 1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования выбрал поэт?

Слайд 15





Четвертая учебная ситуация
Стихотворение «Влас».
Описание слайда:
Четвертая учебная ситуация Стихотворение «Влас».

Слайд 16





Панаева
	Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших крестьян отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства. Посвятил остаток своей жизни  на собирание пожертвований  на построение церкви. Его занесло в Петербург, и он пришел к Некрасову повидаться с ним, с сыном своего бывшего помещика. Некрасов долго беседовал со стариком, попивая с ним  чай.
Описание слайда:
Панаева Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших крестьян отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства. Посвятил остаток своей жизни на собирание пожертвований на построение церкви. Его занесло в Петербург, и он пришел к Некрасову повидаться с ним, с сыном своего бывшего помещика. Некрасов долго беседовал со стариком, попивая с ним чай.

Слайд 17





И.Крамской «Крестьянин»
	Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, только ли его рассказы отразились в стихотворении?

	В чем состоит преступление Власа, прав ли он, так сильно себя наказывая? Что означает первая характеристика его грешной жизни: «В мужике Бога не было»?
Описание слайда:
И.Крамской «Крестьянин» Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, только ли его рассказы отразились в стихотворении? В чем состоит преступление Власа, прав ли он, так сильно себя наказывая? Что означает первая характеристика его грешной жизни: «В мужике Бога не было»?

Слайд 18





Подумаем над вопросами:
	1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а потом начал свои странствия по стране, живя в повседневной бедности и скудности?
	2. Можно ли видеть в нем проявления национальных черт, свойственных народу в целом?
	3. Какова смысловая нагрузка завершающих строф?
Описание слайда:
Подумаем над вопросами: 1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а потом начал свои странствия по стране, живя в повседневной бедности и скудности? 2. Можно ли видеть в нем проявления национальных черт, свойственных народу в целом? 3. Какова смысловая нагрузка завершающих строф?

Слайд 19





Домашнее задание
Прочитав стихотворения  «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию