🗊 Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №1  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №2  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №3  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №4  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №5  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №6  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №7  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №8  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №9  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №10  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №11  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №12  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №13  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №14  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №15  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №16  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №17  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №18  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №19  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №20  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №21  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №22  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №23  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №24  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №25  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №26  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №27  
  Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».  Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формиро. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».
Цель урока:  повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические процессы физическими величинами и законами, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации,  уделить внимание контролю знаний учащихся.
Описание слайда:
Тема урока: Повторение темы «Термодинамика». Цель урока: повторить основные понятия темы «Термодинамика», продолжить формирование умений описывать термодинамические процессы физическими величинами и законами, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации, уделить внимание контролю знаний учащихся.

Слайд 2






1. Что  такое внутренняя энергия тела?

Ответ: Внутренняя энергия тела  U - это физическая величина, равная  сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и потенциальных энергий  взаимодействия  всех молекул друг с другом.
Описание слайда:
1. Что такое внутренняя энергия тела? Ответ: Внутренняя энергия тела U - это физическая величина, равная сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом.

Слайд 3





2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального  одноатомного  газа? 

Ответ:                 
 
  			внутренняя энергия  				одноатомного идеального 		газа прямо пропорциональна 		его абсолютной температуре.
Описание слайда:
2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального одноатомного газа? Ответ: внутренняя энергия одноатомного идеального газа прямо пропорциональна его абсолютной температуре.

Слайд 4





3. Если  газ не одноатомный, то  изменится ли  формула     
   ? 	
Ответ:   Если  газ не одноатомный, то  		коэффициент  перед температурой 	будет не    , а другой , так как 	сложные молекулы не только 	движутся поступательно , но и 	вращаются.
Описание слайда:
3. Если газ не одноатомный, то изменится ли формула ? Ответ: Если газ не одноатомный, то коэффициент перед температурой будет не , а другой , так как сложные молекулы не только движутся поступательно , но и вращаются.

Слайд 5





4.  Как определяется  работа газа  в термодинамике? 
		
Ответ:  	   A' = pΔV  
			    работа , совершаемая 			газом, определяется 				давлением газа и изменением 		его объема.
Описание слайда:
4. Как определяется работа газа в термодинамике? Ответ: A' = pΔV работа , совершаемая газом, определяется давлением газа и изменением его объема.

Слайд 6





5. Что такое количество теплоты? 
Ответ: 	Количество теплоты Q - это 		мера изменения внутренней 		энергии при теплообмене .
Описание слайда:
5. Что такое количество теплоты? Ответ: Количество теплоты Q - это мера изменения внутренней энергии при теплообмене .

Слайд 7





6. Напишите формулы для нахождения количества теплоты и объясните, какие величины входят в формулы.

Ответ:	
1.  Q = cm Δ t – при нагревании и охлаждении 			тела массой m;  с – удельная 				теплоёмкость тела;
2.   Q = ± r m – при испарении и конденсации; 				r – удельная теплота 					парообразования;
3.   Q = ± λ m – при плавлении и кристаллизации;  			λ – удельная теплота плавления.
Описание слайда:
6. Напишите формулы для нахождения количества теплоты и объясните, какие величины входят в формулы. Ответ: 1. Q = cm Δ t – при нагревании и охлаждении тела массой m; с – удельная теплоёмкость тела; 2. Q = ± r m – при испарении и конденсации; r – удельная теплота парообразования; 3. Q = ± λ m – при плавлении и кристаллизации; λ – удельная теплота плавления.

Слайд 8





7. Сформулируйте первый закон  термодинамики.
Ответ:
		 ΔU = A + Q     (Q = ΔU + A´)
		 Изменение внутренней энергии 		системы при переходе её из одного 	состояния в другое равно сумме 	работы внешних сил и количества 	теплоты, переданного системе.
Описание слайда:
7. Сформулируйте первый закон термодинамики. Ответ: ΔU = A + Q (Q = ΔU + A´) Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе.

Слайд 9





8. О чём говорит второй закон термодинамики? 
Ответ: невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах (Клаузиус).
Описание слайда:
8. О чём говорит второй закон термодинамики? Ответ: невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах (Клаузиус).

Слайд 10





9. Тепловые машины -   что это за устройства? 
Ответ: 
	Тепловые машины - устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.
Описание слайда:
9. Тепловые машины - что это за устройства? Ответ: Тепловые машины - устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.

Слайд 11





10. Как можно рассчитать КПД тепловой машины? 
Ответ:
 
η =			-  КПД теплового двигателя 			равен отношению работы 			газа к количеству теплоту, 			полученного от нагревателя.
Описание слайда:
10. Как можно рассчитать КПД тепловой машины? Ответ: η = - КПД теплового двигателя равен отношению работы газа к количеству теплоту, полученного от нагревателя.

Слайд 12





Презентации учащихся.
Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» - Левина О.


Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду»
	Савватейкин Н.
Описание слайда:
Презентации учащихся. Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» - Левина О. Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду» Савватейкин Н.

Слайд 13





Задача 1.
 		 В одном цикле работы теплового двигателя его рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты  1,5 МДж. Какое количество теплоты оно отдает  за цикл холодильнику, если КПД двигателя 0,2? Чему равна работа, совершаемая этим двигателем 
	за 1 цикл?
Задача 2.
	Определите работу 
	газа в циклическом 
	процессе, показанном
 	на рисунке.
Описание слайда:
Задача 1. В одном цикле работы теплового двигателя его рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты 1,5 МДж. Какое количество теплоты оно отдает за цикл холодильнику, если КПД двигателя 0,2? Чему равна работа, совершаемая этим двигателем за 1 цикл? Задача 2. Определите работу газа в циклическом процессе, показанном на рисунке.

Слайд 14





Задача 3.
		На сколько увеличится внутренняя энергия одноатомного идеального газа в процессе изобарического расширения, если газу сообщили при этом количество теплоты  30 кДж?
Описание слайда:
Задача 3. На сколько увеличится внутренняя энергия одноатомного идеального газа в процессе изобарического расширения, если газу сообщили при этом количество теплоты 30 кДж?

Слайд 15





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 16





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 17





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 18





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 19





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 20





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 21





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 22





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 23





Кроссворд.
Описание слайда:
Кроссворд.

Слайд 24





Тесты.

Вариант.1
1. Над  телом совершена работа внешними силами, и телу передано кол-во теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии тела?
А) ΔU = A
Б) ΔU = Q
В) ΔU = A + Q
Г) ΔU = А  - Q
Д) ΔU  = Q - A
Описание слайда:
Тесты. Вариант.1 1. Над телом совершена работа внешними силами, и телу передано кол-во теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии тела? А) ΔU = A Б) ΔU = Q В) ΔU = A + Q Г) ΔU = А - Q Д) ΔU = Q - A

Слайд 25





Вариант 1.
Вариант 1.

2. Идеальному газу передаётся количество теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно работе, совершённой газом. Какой процесс осуществлен?
		А) Адиабатный
		Б) Изобарный
		В) Изохорный
		Г) Изотермический
		Д) Это мог быть 			любой процесс
		Е) Никакого процесса 			не было
Описание слайда:
Вариант 1. Вариант 1. 2. Идеальному газу передаётся количество теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно работе, совершённой газом. Какой процесс осуществлен? А) Адиабатный Б) Изобарный В) Изохорный Г) Изотермический Д) Это мог быть любой процесс Е) Никакого процесса не было

Слайд 26





Вариант 1.
Вариант 1.
3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме  p – V   рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе?







А) Газ совершил работу 200 Дж.
Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж.
В) Газ совершил работу 400 Дж.
Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж.
Д) Работа равна нулю.
Описание слайда:
Вариант 1. Вариант 1. 3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе? А) Газ совершил работу 200 Дж. Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж. В) Газ совершил работу 400 Дж. Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж. Д) Работа равна нулю.

Слайд 27







Вариант 1.


4. Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля?
		
		А) Воздух
		Б) Вода
		В) Бензин
		Г) Поршень
		Д)Цилиндр
Описание слайда:
Вариант 1. 4. Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля? А) Воздух Б) Вода В) Бензин Г) Поршень Д)Цилиндр

Слайд 28





Вариант 1.
Вариант 1.
5. Какое максимально  возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 427°С  и холодильник с температурой 27°С?
		
		А) ~ 0,06
		Б) ~ 0,57
		В) ~ 0,94
		Г) ~ 0,43
		Д) ~ 0,70
Описание слайда:
Вариант 1. Вариант 1. 5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 427°С и холодильник с температурой 27°С? А) ~ 0,06 Б) ~ 0,57 В) ~ 0,94 Г) ~ 0,43 Д) ~ 0,70



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию