🗊Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники Цель урока: - изучить представителей современных папоротникообразных; -

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №1Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №2Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №3Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №4Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №5Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №6Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №7Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №8Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №9Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №10Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №11Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №12Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №13Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники  Цель урока:   - изучить представителей современных   папоротникообразных;   - , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники Цель урока: - изучить представителей современных папоротникообразных; - . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники
Цель урока:
 - изучить представителей современных   папоротникообразных;
 - изучить особенности их строения и размножения на примере папоротника;
- значение папоротникообразных в природе и в жизни человека.
Описание слайда:
Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники Цель урока: - изучить представителей современных папоротникообразных; - изучить особенности их строения и размножения на примере папоротника; - значение папоротникообразных в природе и в жизни человека.

Слайд 2





Задачи
1.Общеобразовательные:
- сформировать представление о представителях группы папоротникообразных;
- отметить усложнение их в строении, более высокую организацию по сравнению с  мхами;
- изучить внешнее строение и определить их принадлежность к отделу высших споровых растений;
- выяснить значение папоротникообразных в природе и жизни человека.
2. Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путём организации работы на уроке;
- расширить знания учащихся о папоротникообразных растениях.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любить и ценить прекрасное.
Описание слайда:
Задачи 1.Общеобразовательные: - сформировать представление о представителях группы папоротникообразных; - отметить усложнение их в строении, более высокую организацию по сравнению с мхами; - изучить внешнее строение и определить их принадлежность к отделу высших споровых растений; - выяснить значение папоротникообразных в природе и жизни человека. 2. Развивающие: - развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путём организации работы на уроке; - расширить знания учащихся о папоротникообразных растениях. 3. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, любить и ценить прекрасное.

Слайд 3





Каменноугольный период
Описание слайда:
Каменноугольный период

Слайд 4





Теплый и влажный климат господствовал на материках длительное время. Все это создало чрезвычайно благоприятные условия для развития наземной флоры, в том числе высших растений каменноугольного периода. Значительное развитие получили плауновидные, членистостебельные и папоротниковые, давшие большое количество древовидных форм. Древовидные плаунообразные достигали 2 м в диаметре и 40 м в высоту. Пустой ствол с мощной разветвленной кроной надежно удерживался в рыхлой почве большим корневищем. Стволы плаунообразных были покрыты чешуей - рубцами. К ним прикреплялись листья. Среди плаунообразных были и травянистые растения, полностью вымершие в пермский период.
Теплый и влажный климат господствовал на материках длительное время. Все это создало чрезвычайно благоприятные условия для развития наземной флоры, в том числе высших растений каменноугольного периода. Значительное развитие получили плауновидные, членистостебельные и папоротниковые, давшие большое количество древовидных форм. Древовидные плаунообразные достигали 2 м в диаметре и 40 м в высоту. Пустой ствол с мощной разветвленной кроной надежно удерживался в рыхлой почве большим корневищем. Стволы плаунообразных были покрыты чешуей - рубцами. К ним прикреплялись листья. Среди плаунообразных были и травянистые растения, полностью вымершие в пермский период.
В конце карбона появляются первые представители хвощевых - небольшие травянистые растения. Среди карбоновой флоры видную роль играли папоротники, в частности травянистые, но своему строению напоминавшие псилофитов, и настоящие папоротники - большие древовидные растения, корневищем закреплявшиеся в мягком грунте. У них был шершавый ствол с многочисленными ветвями, на которых росли широкие папоротниковидные листья.
Описание слайда:
Теплый и влажный климат господствовал на материках длительное время. Все это создало чрезвычайно благоприятные условия для развития наземной флоры, в том числе высших растений каменноугольного периода. Значительное развитие получили плауновидные, членистостебельные и папоротниковые, давшие большое количество древовидных форм. Древовидные плаунообразные достигали 2 м в диаметре и 40 м в высоту. Пустой ствол с мощной разветвленной кроной надежно удерживался в рыхлой почве большим корневищем. Стволы плаунообразных были покрыты чешуей - рубцами. К ним прикреплялись листья. Среди плаунообразных были и травянистые растения, полностью вымершие в пермский период. Теплый и влажный климат господствовал на материках длительное время. Все это создало чрезвычайно благоприятные условия для развития наземной флоры, в том числе высших растений каменноугольного периода. Значительное развитие получили плауновидные, членистостебельные и папоротниковые, давшие большое количество древовидных форм. Древовидные плаунообразные достигали 2 м в диаметре и 40 м в высоту. Пустой ствол с мощной разветвленной кроной надежно удерживался в рыхлой почве большим корневищем. Стволы плаунообразных были покрыты чешуей - рубцами. К ним прикреплялись листья. Среди плаунообразных были и травянистые растения, полностью вымершие в пермский период. В конце карбона появляются первые представители хвощевых - небольшие травянистые растения. Среди карбоновой флоры видную роль играли папоротники, в частности травянистые, но своему строению напоминавшие псилофитов, и настоящие папоротники - большие древовидные растения, корневищем закреплявшиеся в мягком грунте. У них был шершавый ствол с многочисленными ветвями, на которых росли широкие папоротниковидные листья.

Слайд 5





Плауны
      плаун булавовидный
Описание слайда:
Плауны плаун булавовидный

Слайд 6





Внешнее строение плауна
Описание слайда:
Внешнее строение плауна

Слайд 7





План сравнения
1. В чём сходство и различие в строении водоросли и плауна?
2. Можно ли их отнести к одному отделу растений? Обоснуйте свой ответ.
Описание слайда:
План сравнения 1. В чём сходство и различие в строении водоросли и плауна? 2. Можно ли их отнести к одному отделу растений? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 8





Хвощи
         Строение хвоща полевого имеет некоторые особенности. Он имеет длинное ползучее черное корневище, на котором образуются шаровидные клубеньки. Корневище достигает в длину 5-7 м и располагается в грунте на глубине 0,5-1 м. Весной появляются надземные побеги хвоща полевого бледно-бурого цвета, иногда с красноватым оттенком высотой до 20 см. На конце такого сочного неразветвленного стебля формируется крупный колосок спорангий. Эти спороносные стебли после созревания спор погибают. В летнее время корневища дают начало бесплодным зеленым стеблям с обильным ветвлением. Ветви расположены мутовками по всему стеблю. Такие стебли с ветвями имеют жесткую и шероховатую поверхность из-за отложения в них кристаллов кремниевой кислоты. Побеги хвоща полевого имеют недоразвитые листья, формирующие на стебле цилиндрические трубчатые отростки. Таким образом, весенние побеги хвоща полевого спороносные, а летние побеги - бесплодные. Споры у хвоща полевого зеленого цвета, шаровидные, образуются в апреле-мае. Также растение способно размножаться вегетативным способом - отрезками корневищ.
Описание слайда:
Хвощи Строение хвоща полевого имеет некоторые особенности. Он имеет длинное ползучее черное корневище, на котором образуются шаровидные клубеньки. Корневище достигает в длину 5-7 м и располагается в грунте на глубине 0,5-1 м. Весной появляются надземные побеги хвоща полевого бледно-бурого цвета, иногда с красноватым оттенком высотой до 20 см. На конце такого сочного неразветвленного стебля формируется крупный колосок спорангий. Эти спороносные стебли после созревания спор погибают. В летнее время корневища дают начало бесплодным зеленым стеблям с обильным ветвлением. Ветви расположены мутовками по всему стеблю. Такие стебли с ветвями имеют жесткую и шероховатую поверхность из-за отложения в них кристаллов кремниевой кислоты. Побеги хвоща полевого имеют недоразвитые листья, формирующие на стебле цилиндрические трубчатые отростки. Таким образом, весенние побеги хвоща полевого спороносные, а летние побеги - бесплодные. Споры у хвоща полевого зеленого цвета, шаровидные, образуются в апреле-мае. Также растение способно размножаться вегетативным способом - отрезками корневищ.

Слайд 9





Папоротники
      Эти растения распространены по всему земному шару, особенно во влажных тропических лесах. Папоротники произрастающие в умеренном климате - многолетние травянистые растения. Он имеет укороченный надземный стебель. От него отходят длинные и широкие перистые листья - вайи. Надземный стебель у папоротника является продолжением подземного побега - корневища. От корневища отходят придаточные корни. У папоротников  имеются не только стебель и листья, но и корни. На нижней стороне листьев летом появляются коричневые бугорки. Это группа спорангиев, в которых созревают споры. При помощи спор папоротник размножается. После созревания, попадая на влажную, не занятую другими растениями почву, споры прорастают.
Описание слайда:
Папоротники Эти растения распространены по всему земному шару, особенно во влажных тропических лесах. Папоротники произрастающие в умеренном климате - многолетние травянистые растения. Он имеет укороченный надземный стебель. От него отходят длинные и широкие перистые листья - вайи. Надземный стебель у папоротника является продолжением подземного побега - корневища. От корневища отходят придаточные корни. У папоротников имеются не только стебель и листья, но и корни. На нижней стороне листьев летом появляются коричневые бугорки. Это группа спорангиев, в которых созревают споры. При помощи спор папоротник размножается. После созревания, попадая на влажную, не занятую другими растениями почву, споры прорастают.

Слайд 10





Легенда о цветущем папоротнике?
Описание слайда:
Легенда о цветущем папоротнике?

Слайд 11





Размножение папоротника
Описание слайда:
Размножение папоротника

Слайд 12










Значение плаунов, хвощей , папоротников
Описание слайда:
Значение плаунов, хвощей , папоротников

Слайд 13





Вывод
1.К группе папоротникообразных относятся три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны.
2.Папоротники, хвощи и плауны – одни из самых древних растений на планете.
3.Все папоротникообразные размножаются спорами.
4.В цикле развития папоротникообразных образуется особый организм – заросток. На нижней стороне заростка образуются особые органы – архегоний и антеридий.
5.Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.
Описание слайда:
Вывод 1.К группе папоротникообразных относятся три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны. 2.Папоротники, хвощи и плауны – одни из самых древних растений на планете. 3.Все папоротникообразные размножаются спорами. 4.В цикле развития папоротникообразных образуется особый организм – заросток. На нижней стороне заростка образуются особые органы – архегоний и антеридий. 5.Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.

Слайд 14





Домашнее задание
Обязательное задание: 
Чтение текста п.15учебника стр.70-74.
Дополнительные задания выполняются учащимися по желанию: 
Работа с Красной книгой. Выписать виды папоротников, плаунов занесённых  в Красную книгу нашей страны. 
Составить кроссворд, с ключевым словом – папоротник или  спорангии
Описание слайда:
Домашнее задание Обязательное задание: Чтение текста п.15учебника стр.70-74. Дополнительные задания выполняются учащимися по желанию: Работа с Красной книгой. Выписать виды папоротников, плаунов занесённых в Красную книгу нашей страны. Составить кроссворд, с ключевым словом – папоротник или спорангии



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию