🗊Презентация Цели и средства

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Цели и средства, слайд №1Цели и средства, слайд №2Цели и средства, слайд №3Цели и средства, слайд №4Цели и средства, слайд №5Цели и средства, слайд №6Цели и средства, слайд №7Цели и средства, слайд №8Цели и средства, слайд №9Цели и средства, слайд №10Цели и средства, слайд №11Цели и средства, слайд №12Цели и средства, слайд №13Цели и средства, слайд №14Цели и средства, слайд №15Цели и средства, слайд №16Цели и средства, слайд №17Цели и средства, слайд №18Цели и средства, слайд №19Цели и средства, слайд №20Цели и средства, слайд №21Цели и средства, слайд №22Цели и средства, слайд №23Цели и средства, слайд №24Цели и средства, слайд №25Цели и средства, слайд №26Цели и средства, слайд №27Цели и средства, слайд №28Цели и средства, слайд №29Цели и средства, слайд №30Цели и средства, слайд №31Цели и средства, слайд №32Цели и средства, слайд №33Цели и средства, слайд №34Цели и средства, слайд №35Цели и средства, слайд №36Цели и средства, слайд №37Цели и средства, слайд №38Цели и средства, слайд №39Цели и средства, слайд №40Цели и средства, слайд №41Цели и средства, слайд №42Цели и средства, слайд №43Цели и средства, слайд №44Цели и средства, слайд №45Цели и средства, слайд №46Цели и средства, слайд №47Цели и средства, слайд №48Цели и средства, слайд №49Цели и средства, слайд №50Цели и средства, слайд №51Цели и средства, слайд №52Цели и средства, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Цели и средства. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





3.    «Цели и средства» 
З.Н. Алёшина
Описание слайда:
3. «Цели и средства» З.Н. Алёшина

Слайд 2





Комментарий ФИПИ
       Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов.
         И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов.
      Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали
Описание слайда:
Комментарий ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали

Слайд 3





       Средство –
       Средство –
    способ действий для достижения  цели, необходимый для достижения, осуществления чего-либо.
Описание слайда:
Средство – Средство – способ действий для достижения цели, необходимый для достижения, осуществления чего-либо.

Слайд 4





Синонимы
                 Цель -
Описание слайда:
Синонимы Цель -

Слайд 5





   Цели бывают       разными:
   Цели бывают       разными:
 - великие,
 - истинные,
-недостижимые,
ложные,
- низменные,
 -корыстные
Описание слайда:
Цели бывают разными: Цели бывают разными: - великие, - истинные, -недостижимые, ложные, - низменные, -корыстные

Слайд 6


Цели и средства, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Цель оправдывает средство?  
ответить на вопрос, возможно лишь обратившись к конкретным произведениям литературы.
Описание слайда:
Цель оправдывает средство? ответить на вопрос, возможно лишь обратившись к конкретным произведениям литературы.

Слайд 8





ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД
Самуил Маршак
Шотландская баллада (из Роберта Стивенсона)
"Правду сказал я, шотландцы,
 От сына я ждал беды.
 Не верил я в стойкость юных,
 Не бреющих бороды.
 А мне костер не страшен. 
Пускай со мной умрет
 Моя святая тайна – 
Мой вересковый мед!"
Описание слайда:
ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД Самуил Маршак Шотландская баллада (из Роберта Стивенсона) "Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костер не страшен. Пускай со мной умрет Моя святая тайна – Мой вересковый мед!"

Слайд 9





       
       
       Герои попадают в сложные ситуации, где необходимо сделать выбор, проявить жестокость или милосердие, найти верный путь к поставленной цели.
Описание слайда:
Герои попадают в сложные ситуации, где необходимо сделать выбор, проявить жестокость или милосердие, найти верный путь к поставленной цели.

Слайд 10


Цели и средства, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Итак, самое дорогое для человека – жизнь. Сохранить её – цель, достойная многих жертв. Однако и для Гринева, и для большинства защитников крепости предательство (а именно оно должно стать тем самым средством, оправдывающим цель) оказалось невозможным. Даже такая цель, как «самосохранение», не стала тем, что может оправдать любые действия. Однако в произведении есть герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство. Это Швабрин — образованный молодой человек, дворянин и офицер. Во время поединка с Петром Швабрин наносит ему бесчестный удар. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства». Но это убеждение не приносит ему счастья: у героя нет друзей, и свои, и чужие относятся к нему с презрением, и в конце произведения он получает по заслугам. 
Итак, самое дорогое для человека – жизнь. Сохранить её – цель, достойная многих жертв. Однако и для Гринева, и для большинства защитников крепости предательство (а именно оно должно стать тем самым средством, оправдывающим цель) оказалось невозможным. Даже такая цель, как «самосохранение», не стала тем, что может оправдать любые действия. Однако в произведении есть герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство. Это Швабрин — образованный молодой человек, дворянин и офицер. Во время поединка с Петром Швабрин наносит ему бесчестный удар. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства». Но это убеждение не приносит ему счастья: у героя нет друзей, и свои, и чужие относятся к нему с презрением, и в конце произведения он получает по заслугам.
Описание слайда:
Итак, самое дорогое для человека – жизнь. Сохранить её – цель, достойная многих жертв. Однако и для Гринева, и для большинства защитников крепости предательство (а именно оно должно стать тем самым средством, оправдывающим цель) оказалось невозможным. Даже такая цель, как «самосохранение», не стала тем, что может оправдать любые действия. Однако в произведении есть герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство. Это Швабрин — образованный молодой человек, дворянин и офицер. Во время поединка с Петром Швабрин наносит ему бесчестный удар. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства». Но это убеждение не приносит ему счастья: у героя нет друзей, и свои, и чужие относятся к нему с презрением, и в конце произведения он получает по заслугам. Итак, самое дорогое для человека – жизнь. Сохранить её – цель, достойная многих жертв. Однако и для Гринева, и для большинства защитников крепости предательство (а именно оно должно стать тем самым средством, оправдывающим цель) оказалось невозможным. Даже такая цель, как «самосохранение», не стала тем, что может оправдать любые действия. Однако в произведении есть герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство. Это Швабрин — образованный молодой человек, дворянин и офицер. Во время поединка с Петром Швабрин наносит ему бесчестный удар. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства». Но это убеждение не приносит ему счастья: у героя нет друзей, и свои, и чужие относятся к нему с презрением, и в конце произведения он получает по заслугам.

Слайд 12





Главный герой повести – Пётр Гринёв – дворянин, офицер.    В любых ситуациях он поступает с неизменным достоинством, всегда защищает свою честь. Гринев не изменил своим принципам: он отказался служить самозванцу, Пугачеву, отказался целовать ему руку и присягать на верность.         Многие защитники крепости предпочли смерть предательству. Например, комендант капитан Миронов до конца сражается с пугачевцами и честно выполняет свой долг, оставаясь верным данной им присяге.
Главный герой повести – Пётр Гринёв – дворянин, офицер.    В любых ситуациях он поступает с неизменным достоинством, всегда защищает свою честь. Гринев не изменил своим принципам: он отказался служить самозванцу, Пугачеву, отказался целовать ему руку и присягать на верность.         Многие защитники крепости предпочли смерть предательству. Например, комендант капитан Миронов до конца сражается с пугачевцами и честно выполняет свой долг, оставаясь верным данной им присяге.
Описание слайда:
Главный герой повести – Пётр Гринёв – дворянин, офицер. В любых ситуациях он поступает с неизменным достоинством, всегда защищает свою честь. Гринев не изменил своим принципам: он отказался служить самозванцу, Пугачеву, отказался целовать ему руку и присягать на верность. Многие защитники крепости предпочли смерть предательству. Например, комендант капитан Миронов до конца сражается с пугачевцами и честно выполняет свой долг, оставаясь верным данной им присяге. Главный герой повести – Пётр Гринёв – дворянин, офицер. В любых ситуациях он поступает с неизменным достоинством, всегда защищает свою честь. Гринев не изменил своим принципам: он отказался служить самозванцу, Пугачеву, отказался целовать ему руку и присягать на верность. Многие защитники крепости предпочли смерть предательству. Например, комендант капитан Миронов до конца сражается с пугачевцами и честно выполняет свой долг, оставаясь верным данной им присяге.

Слайд 13






Герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство -это Швабрин — образованный молодой человек, дворянин и офицер. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева.
          Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства».
Описание слайда:
Герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство -это Швабрин — образованный молодой человек, дворянин и офицер. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства».

Слайд 14





Евгений Онегин
 Годы молодости: «наука страсти нежной»
……………………………….
«Хандра» Онегина -  
  «…без цели, без трудов,
Томясь в бездействии досуга,
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел»
…………………………………
Финал  - «В Татьяну как дитя влюблен».
Описание слайда:
Евгений Онегин Годы молодости: «наука страсти нежной» ………………………………. «Хандра» Онегина - «…без цели, без трудов, Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел» ………………………………… Финал - «В Татьяну как дитя влюблен».

Слайд 15





              Печорин
              Печорин
Описание слайда:
Печорин Печорин

Слайд 16





          Комедия
          Комедия
Описание слайда:
Комедия Комедия

Слайд 17





          Роман
          Роман
Описание слайда:
Роман Роман

Слайд 18





Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Поэма
Описание слайда:
Н.В. Гоголь «Мертвые души» Поэма

Слайд 19





Мечта и цель
      Мы понимаем, что Чичиков во что бы то ни стало решил добиться для себя респектабельной комфортной жизни. И никакие сомнения совести, романтические увлечения не могут отвлечь его от главной цели. Герой осваивает намеченный путь ступень за ступенью, и то, что привлекает его впереди, даже не хочется называть мечтой. Это скорее реализованный бизнес-план. Чичиков лучше других знает, как извлечь выгоду из обычных явлений жизни, таких, например, как нерегулярные переписи, система пошлин на крестьянские души и т. д. Он лучше всех понимает, чего хочет, а в силу таких особенностей натуры, как трудолюбие, целеустремлённость, изворотливость и умение приспосабливаться, неуклонно идёт к намеченному, не слишком разбираясь в средствах. Слово «мечта» по отношению к такому прагматичному человеку даже как-то не звучит. Слово «цель» тут гармоничнее. 
    Но ведь нет ничего плохого в том, что мечта превращается в цель. Чем раньше она соотнесётся с реальностью, тем быстрее будет достигнута. Мне как читателю Чичиков не симпатичен, потому что холоден, циничен, очень расчётлив. Ему ничего не стоит переступить через человека, как это произошло с «любимым» учителем и повытчиком, даже не задумавшись об их боли. Но если говорить об умении ставить и реализовывать жизненные цели, то его мечта буквально ведёт по жизни и даже помогает начинать с нуля, когда «потянул», но «сорвалось».
Описание слайда:
Мечта и цель Мы понимаем, что Чичиков во что бы то ни стало решил добиться для себя респектабельной комфортной жизни. И никакие сомнения совести, романтические увлечения не могут отвлечь его от главной цели. Герой осваивает намеченный путь ступень за ступенью, и то, что привлекает его впереди, даже не хочется называть мечтой. Это скорее реализованный бизнес-план. Чичиков лучше других знает, как извлечь выгоду из обычных явлений жизни, таких, например, как нерегулярные переписи, система пошлин на крестьянские души и т. д. Он лучше всех понимает, чего хочет, а в силу таких особенностей натуры, как трудолюбие, целеустремлённость, изворотливость и умение приспосабливаться, неуклонно идёт к намеченному, не слишком разбираясь в средствах. Слово «мечта» по отношению к такому прагматичному человеку даже как-то не звучит. Слово «цель» тут гармоничнее. Но ведь нет ничего плохого в том, что мечта превращается в цель. Чем раньше она соотнесётся с реальностью, тем быстрее будет достигнута. Мне как читателю Чичиков не симпатичен, потому что холоден, циничен, очень расчётлив. Ему ничего не стоит переступить через человека, как это произошло с «любимым» учителем и повытчиком, даже не задумавшись об их боли. Но если говорить об умении ставить и реализовывать жизненные цели, то его мечта буквально ведёт по жизни и даже помогает начинать с нуля, когда «потянул», но «сорвалось».

Слайд 20






Цель – доказательство верности собственных убеждений, теорий, принципов.

Родион Раскольников доказывает, что «необыкновенные люди» могут и должны «переступать законы»,  с целью «спасения человечества».
 Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть.Вот цель!..»
 И впоследствии  уточняет: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». А в итоге проверить: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»
Описание слайда:
Цель – доказательство верности собственных убеждений, теорий, принципов. Родион Раскольников доказывает, что «необыкновенные люди» могут и должны «переступать законы», с целью «спасения человечества». Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть.Вот цель!..» И впоследствии уточняет: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». А в итоге проверить: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Слайд 21


Цели и средства, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





И Раскольников вначале (до преступления) искренне верит, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества». Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель!..» И впоследствии он объясняет Соне: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Он жаждал попасть в число тех, кому «все позволено». И вот последнее, определяющее его цель признание: «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил, для себя убил, для себя одного... Мне надо было узнать тогда и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Значит, результат и средства преступления не совпали с высокими целями, которые провозглашал он? «Цель оправдывает средства» – вот казуистика Раскольникова. Но не было у него такой правой цели. Здесь сама цель не оправдывает средства, а указывает на неправильность, негодность таких средств и результатов, как убийство. 
И Раскольников вначале (до преступления) искренне верит, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества». Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель!..» И впоследствии он объясняет Соне: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Он жаждал попасть в число тех, кому «все позволено». И вот последнее, определяющее его цель признание: «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил, для себя убил, для себя одного... Мне надо было узнать тогда и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Значит, результат и средства преступления не совпали с высокими целями, которые провозглашал он? «Цель оправдывает средства» – вот казуистика Раскольникова. Но не было у него такой правой цели. Здесь сама цель не оправдывает средства, а указывает на неправильность, негодность таких средств и результатов, как убийство.
Описание слайда:
И Раскольников вначале (до преступления) искренне верит, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества». Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель!..» И впоследствии он объясняет Соне: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Он жаждал попасть в число тех, кому «все позволено». И вот последнее, определяющее его цель признание: «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил, для себя убил, для себя одного... Мне надо было узнать тогда и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Значит, результат и средства преступления не совпали с высокими целями, которые провозглашал он? «Цель оправдывает средства» – вот казуистика Раскольникова. Но не было у него такой правой цели. Здесь сама цель не оправдывает средства, а указывает на неправильность, негодность таких средств и результатов, как убийство. И Раскольников вначале (до преступления) искренне верит, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества». Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель!..» И впоследствии он объясняет Соне: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Он жаждал попасть в число тех, кому «все позволено». И вот последнее, определяющее его цель признание: «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил, для себя убил, для себя одного... Мне надо было узнать тогда и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Значит, результат и средства преступления не совпали с высокими целями, которые провозглашал он? «Цель оправдывает средства» – вот казуистика Раскольникова. Но не было у него такой правой цели. Здесь сама цель не оправдывает средства, а указывает на неправильность, негодность таких средств и результатов, как убийство.

Слайд 23


Цели и средства, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Роман
Роман
Описание слайда:
Роман Роман

Слайд 25






Социально-исторический аспект

  М.И. Кутузов   и Наполеон Бонапарт
Описание слайда:
Социально-исторический аспект М.И. Кутузов и Наполеон Бонапарт

Слайд 26


Цели и средства, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Цели и средства, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Роман
Роман
Описание слайда:
Роман Роман

Слайд 29





Илья Ильич Обломов лежит в своей комнате на диване и мечтает о тихой, размеренной жизни с Ольгой в деревне. Радужные картины семейного счастья Ильи Ильича остаются умиротворяющей сказкой, похожей на сказки о молочных реках и кисельных берегах, услышанные им в обломовском детстве от няни. Они уводят героя всё дальше от реальности, с которой он так не любит контактировать. Это очень светлая, практически детская идиллия. Но в том и заключается её опасность, что идиллия недостижима, она показывает готовую финальную картину, но не открывает пути к ней. 
Илья Ильич Обломов лежит в своей комнате на диване и мечтает о тихой, размеренной жизни с Ольгой в деревне. Радужные картины семейного счастья Ильи Ильича остаются умиротворяющей сказкой, похожей на сказки о молочных реках и кисельных берегах, услышанные им в обломовском детстве от няни. Они уводят героя всё дальше от реальности, с которой он так не любит контактировать. Это очень светлая, практически детская идиллия. Но в том и заключается её опасность, что идиллия недостижима, она показывает готовую финальную картину, но не открывает пути к ней. 
   Мы понимаем, что Обломов не хочет искать этого пути, тем более — его проходить. Героя совершенно устраивает возможность мечтать, если можно так сказать, безответственно, бездеятельно. Это состояние чем-то похоже на выпадение из обычного мира в виртуальную реальность, где ты успешен, любим, счастлив, но только не живёшь, а смотришь сон о себе. Не случайно Обломов так часто спит, дремлет, забывается сном. Не случайно детские воспоминания о счастливой Обломовке представлены в романе как сон главного героя. 
    Итак, мечты Обломова — это иллюзия, уводящая, защищающая его от забот повседневной жизни, а может быть, и заменяющая её. Даже неимоверные усилия Ольги и Штольца оказываются недостаточны для пробуждения Обломова, и кончается всё тем, что Агафья Матвеевна приводит в порядок и возвращает к жизни уже вроде бы забытый халат Ильи Ильича — своеобразный символ его мечтательной диванной жизни.
Описание слайда:
Илья Ильич Обломов лежит в своей комнате на диване и мечтает о тихой, размеренной жизни с Ольгой в деревне. Радужные картины семейного счастья Ильи Ильича остаются умиротворяющей сказкой, похожей на сказки о молочных реках и кисельных берегах, услышанные им в обломовском детстве от няни. Они уводят героя всё дальше от реальности, с которой он так не любит контактировать. Это очень светлая, практически детская идиллия. Но в том и заключается её опасность, что идиллия недостижима, она показывает готовую финальную картину, но не открывает пути к ней. Илья Ильич Обломов лежит в своей комнате на диване и мечтает о тихой, размеренной жизни с Ольгой в деревне. Радужные картины семейного счастья Ильи Ильича остаются умиротворяющей сказкой, похожей на сказки о молочных реках и кисельных берегах, услышанные им в обломовском детстве от няни. Они уводят героя всё дальше от реальности, с которой он так не любит контактировать. Это очень светлая, практически детская идиллия. Но в том и заключается её опасность, что идиллия недостижима, она показывает готовую финальную картину, но не открывает пути к ней. Мы понимаем, что Обломов не хочет искать этого пути, тем более — его проходить. Героя совершенно устраивает возможность мечтать, если можно так сказать, безответственно, бездеятельно. Это состояние чем-то похоже на выпадение из обычного мира в виртуальную реальность, где ты успешен, любим, счастлив, но только не живёшь, а смотришь сон о себе. Не случайно Обломов так часто спит, дремлет, забывается сном. Не случайно детские воспоминания о счастливой Обломовке представлены в романе как сон главного героя. Итак, мечты Обломова — это иллюзия, уводящая, защищающая его от забот повседневной жизни, а может быть, и заменяющая её. Даже неимоверные усилия Ольги и Штольца оказываются недостаточны для пробуждения Обломова, и кончается всё тем, что Агафья Матвеевна приводит в порядок и возвращает к жизни уже вроде бы забытый халат Ильи Ильича — своеобразный символ его мечтательной диванной жизни.

Слайд 30





Рассказ
Рассказ
Описание слайда:
Рассказ Рассказ

Слайд 31


Цели и средства, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Повесть
Повесть
Описание слайда:
Повесть Повесть

Слайд 33


Цели и средства, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





     Тема:  Что для человека важнее – духовные или материальные цели?
     Тема:  Что для человека важнее – духовные или материальные цели?
      Композиция сочинения
Вступление.  Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме  (например,  слова академика Д.С.Лихачёва: «Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».)
2. Основная часть. Ответ на вопрос, заданный в теме сочинения:
    1) довод 1 + иллюстрация (рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»);
    2) довод 2 + иллюстрация (цели Пьера Безухова и Андрея Болконского, героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» // 
3. Заключение. Выводы, рассуждение об актуальности темы.
Описание слайда:
Тема: Что для человека важнее – духовные или материальные цели? Тема: Что для человека важнее – духовные или материальные цели? Композиция сочинения Вступление. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме (например, слова академика Д.С.Лихачёва: «Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».) 2. Основная часть. Ответ на вопрос, заданный в теме сочинения: 1) довод 1 + иллюстрация (рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»); 2) довод 2 + иллюстрация (цели Пьера Безухова и Андрея Болконского, героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» // 3. Заключение. Выводы, рассуждение об актуальности темы.

Слайд 35






Цель - прогрессивные преобразования в жизни общества, государства.

Художественное осмысление автором событий  1917 года, целью которых было построение нового счастливого общества. Средством достижения оказалось насилие, кровопролитие. Итог - «разруха» как в стране, так и «в головах».
Примеры: «новый человек» – Шариков,  «уплотнение», грязь на лестнице, постоянно гаснет электричество, работа домкома, доносы. 
Булгаков предупреждает об опасности вторжения в социальные процессы.
Описание слайда:
Цель - прогрессивные преобразования в жизни общества, государства. Художественное осмысление автором событий 1917 года, целью которых было построение нового счастливого общества. Средством достижения оказалось насилие, кровопролитие. Итог - «разруха» как в стране, так и «в головах». Примеры: «новый человек» – Шариков, «уплотнение», грязь на лестнице, постоянно гаснет электричество, работа домкома, доносы. Булгаков предупреждает об опасности вторжения в социальные процессы.

Слайд 36





Профессор Преображенский, великий деятель науки, учёный, величина мирового значения  и его цель  -  помощь людям без нанесения им вреда. Он занимается операциями, нацеленными на омоложение. Его революционный  эксперимент - вмешательство в законы природы – дает негативный результат,  благие намерения, оборачиваются трагедией.  Осознав свою ошибку, профессор без сожаления исправляет её. 
Профессор Преображенский, великий деятель науки, учёный, величина мирового значения  и его цель  -  помощь людям без нанесения им вреда. Он занимается операциями, нацеленными на омоложение. Его революционный  эксперимент - вмешательство в законы природы – дает негативный результат,  благие намерения, оборачиваются трагедией.  Осознав свою ошибку, профессор без сожаления исправляет её. 
Описание слайда:
Профессор Преображенский, великий деятель науки, учёный, величина мирового значения и его цель - помощь людям без нанесения им вреда. Он занимается операциями, нацеленными на омоложение. Его революционный эксперимент - вмешательство в законы природы – дает негативный результат,  благие намерения, оборачиваются трагедией. Осознав свою ошибку, профессор без сожаления исправляет её.  Профессор Преображенский, великий деятель науки, учёный, величина мирового значения и его цель - помощь людям без нанесения им вреда. Он занимается операциями, нацеленными на омоложение. Его революционный эксперимент - вмешательство в законы природы – дает негативный результат,  благие намерения, оборачиваются трагедией. Осознав свою ошибку, профессор без сожаления исправляет её. 

Слайд 37





Рассказ
Рассказ
Описание слайда:
Рассказ Рассказ

Слайд 38





Верность и измена на войне
Повесть
Описание слайда:
Верность и измена на войне Повесть

Слайд 39


Цели и средства, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Повесть
Описание слайда:
Повесть

Слайд 41


Цели и средства, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Цели и средства, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Дмитрий Михайлович Карбышев 
(1880-1945) 	
        Учёный-инженер, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук, Герой Советского Союза.
Описание слайда:
Дмитрий Михайлович Карбышев (1880-1945) Учёный-инженер, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук, Герой Советского Союза.

Слайд 44





Герой                                                           Цели                                                               Средства
Описание слайда:
Герой Цели Средства

Слайд 45


Цели и средства, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Цели и средства, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47






Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
 Оправдывает ли цель средства? 
Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»? 
Почему важно иметь цель в жизни? 
Для чего нужна цель?
 Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
 Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»? 
Достижение какой цели приносит удовлетворение? 
Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
 Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
 Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели? 
Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»? 
Что значит «великая цель»?
 Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни? 
Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
Описание слайда:
Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Оправдывает ли цель средства? Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»? Почему важно иметь цель в жизни? Для чего нужна цель? Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»? Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»? Достижение какой цели приносит удовлетворение? Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»? Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели? Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»? Что значит «великая цель»? Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни? Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

Слайд 48






Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
 Можно ли добиться цели, если все против тебя? 
К чему приводит отсутствие цели в жизни? 
Какая разница между истинной и ложной целью? 
Чем мечта отличается от цели? 
Чем опасно бесцельное существование? 
Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
 Как достигнуть цели? 
Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»? 
Можно ли судить о человеке по его цели? 
Как общество влияет на формирование целей? 
Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
 Существуют ли недостижимые цели?
 Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
 Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
 Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
 В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
 На что способен  человек, потерявший цель в жизни?
 Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
 Какова цель существования человека? 
Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
 Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
 Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»? 
 
Описание слайда:
Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»? Можно ли добиться цели, если все против тебя? К чему приводит отсутствие цели в жизни? Какая разница между истинной и ложной целью? Чем мечта отличается от цели? Чем опасно бесцельное существование? Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся». Как достигнуть цели? Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»? Можно ли судить о человеке по его цели? Как общество влияет на формирование целей? Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»? Существуют ли недостижимые цели? Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»? Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов? Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»? В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья? На что способен человек, потерявший цель в жизни? Всегда ли достижение цели делает человека счастливым? Какова цель существования человека? Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели? Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»? Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?  

Слайд 49





Литературные примеры
А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
АС Пушкин. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»»
И.С.Тургенев. «Отцы и дети».
 Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
 Л. Толстой «Война и мир»
И.А.Гончаров. «Обломов»
 М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»
А. Чехов « Ионыч»
. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»
А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».
М.А. Шолохов. «Судьба человека».
В. Быков. «Сотников»
Описание слайда:
Литературные примеры А.С. Грибоедов. «Горе от ума». АС Пушкин. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»» И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Ф. Достоевский «Преступление и наказание» Л. Толстой «Война и мир» И.А.Гончаров. «Обломов» М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» А. Чехов « Ионыч» . А.И.Куприн. «Гранатовый браслет» А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». М.А. Шолохов. «Судьба человека». В. Быков. «Сотников»

Слайд 50





Афоризмы
«Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха». Чарльз Диккенс
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. Л.Н. Толстой
Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.  Альберт Эйнштейн
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. Оноре де Бальзак
  Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель. А.П. Чехов  
 Затеял кашу, так не жалей масла. (Пословица) 
Человек предполагает, а Бог располагает. (Пословицы)
Описание слайда:
Афоризмы «Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха». Чарльз Диккенс Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. Л.Н. Толстой Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.  Альберт Эйнштейн Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. Оноре де Бальзак Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель. А.П. Чехов  Затеял кашу, так не жалей масла. (Пословица) Человек предполагает, а Бог располагает. (Пословицы)

Слайд 51





Связки между абзацами (микротемами) 

Чтобы избежать логических ошибок, не забывайте про «связки», «мостики» между аргументами. Всё должно быть последовательно и логично. 
Например, нельзя начинать абзац второго аргумента со слова «также», так как «так же», как и автор, о котором говорилось в предыдущем аргументе, новый автор не может раскрывать ту же проблему в своём произведении: другой автор, другое произведение — поэтому всё не «так же», а совсем по-другому. Аргументы должны быть не просто нагромождением эпизодов из произведений, а именно логически связанными с тезисом примерами.
Описание слайда:
Связки между абзацами (микротемами) Чтобы избежать логических ошибок, не забывайте про «связки», «мостики» между аргументами. Всё должно быть последовательно и логично. Например, нельзя начинать абзац второго аргумента со слова «также», так как «так же», как и автор, о котором говорилось в предыдущем аргументе, новый автор не может раскрывать ту же проблему в своём произведении: другой автор, другое произведение — поэтому всё не «так же», а совсем по-другому. Аргументы должны быть не просто нагромождением эпизодов из произведений, а именно логически связанными с тезисом примерами.

Слайд 52





Логические связки
Я считаю, что… Тема показалась мне интересной… Некоторые считают, что… Считается, что… Многие утверждают, что… Я не согласна с тем, что…  Попробуем разобраться… Мне кажется, что…

Во-первых… Вот и в произведении… Следует отметить, что… Прежде всего… Необходимо признать, что… Как известно… Доказательством служит… С одной стороны… Например…   Поясняя сказанное… Допустим, что… Из этого следует, что… Если… 

Во-вторых…  С другой стороны…  С помощью… Напротив… Как известно… Итак…

Надеюсь, что мне удалось доказать (объяснить), что… Все сказанное позволяет утверждать… Словом… Подводя итог…  Действительно…
Описание слайда:
Логические связки Я считаю, что… Тема показалась мне интересной… Некоторые считают, что… Считается, что… Многие утверждают, что… Я не согласна с тем, что… Попробуем разобраться… Мне кажется, что… Во-первых… Вот и в произведении… Следует отметить, что… Прежде всего… Необходимо признать, что… Как известно… Доказательством служит… С одной стороны… Например… Поясняя сказанное… Допустим, что… Из этого следует, что… Если… Во-вторых… С другой стороны… С помощью… Напротив… Как известно… Итак… Надеюсь, что мне удалось доказать (объяснить), что… Все сказанное позволяет утверждать… Словом… Подводя итог… Действительно…

Слайд 53


Цели и средства, слайд №53
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию