🗊Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №1Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №2Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №3Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №4Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №5Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №6Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №7Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №8Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №9Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №10Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №11Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №12Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №13Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №14Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №15Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №16Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №17Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №18Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №19Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №20Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №21Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №22Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №23Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №24Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №25Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цели и ценности современного образования
Современные образовательные технологии
Описание слайда:
Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии

Слайд 2





ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года  
Проект образовательных стандартов второго поколения 
Проект концепции 
Федеральной целевой программы развития образования 
на 2011-2015 годы
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Проект «Закона об образовании»
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года Проект образовательных стандартов второго поколения Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Проект «Закона об образовании»

Слайд 3





Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Обновление содержания образования, создание  условий обучения, при которых  дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире
Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности  молодых учителей 
Изменения облика школ, школа  как центр  не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
Укрепление здоровья школьников, устранение  перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий  риски для здоровья
Описание слайда:
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья

Слайд 4





Стратегические цели и  задачи образовательной политики
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов
Описание слайда:
Стратегические цели и задачи образовательной политики повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов

Слайд 5





Особенности ФГОС
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ФГОС – требования к
   результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
   образовательного процесса;
распределение ответственности за
   достижение планируемых результатов;
вариативность образования
Описание слайда:
Особенности ФГОС Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса; распределение ответственности за достижение планируемых результатов; вариативность образования

Слайд 6





Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование  базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Описание слайда:
Формирование базовых компетентностей современного человека Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Слайд 7





Концепция стандартов второго поколения
Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте
 Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью

Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Описание слайда:
Концепция стандартов второго поколения Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 8





Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России
 Уважающий ценности иных культур, конфессий и 
мировозренний, осознающий глобальные проблемы 
современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, 
обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного  и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать 
с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать 
самостоятельные решения и нести за них ответственность
Описание слайда:
Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Слайд 9





Пути реализации ФГОС, 
три «Т»
Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ)
Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)
Описание слайда:
Пути реализации ФГОС, три «Т» Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ) Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ) Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Слайд 10





Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Описание слайда:
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Слайд 11





Формирование мотивации к инновационному поведению
Стратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития 
страны на долгосрочную перспективу
Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени. 
Подготовка носителей культуры инновационного поведения является задачей высшего педагогического образования и дополнительного образования (повышения квалификации)
Описание слайда:
Формирование мотивации к инновационному поведению Стратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития страны на долгосрочную перспективу Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени. Подготовка носителей культуры инновационного поведения является задачей высшего педагогического образования и дополнительного образования (повышения квалификации)

Слайд 12





«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…» 
«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…» 
(Материалы выступления В.В. Путина 
на расширенном заседании Государственного совета 
«О стратегии развития России до 2020 года» 
от 8 февраля 2008 года)
Опрос руководителей инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (май 2008 г) показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.
Описание слайда:
«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…» «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…» (Материалы выступления В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 8 февраля 2008 года) Опрос руководителей инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (май 2008 г) показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.

Слайд 13





Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука. 
Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука. 
Педагогическая технология есть  комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы  и управления решением проблем, охватывающих  все аспекты усвоения знаний
 (Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).
Описание слайда:
Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука. Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука. Педагогическая технология есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).

Слайд 14





Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения  всего процесса преподавания и усвоения знаний  с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования 
Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения  всего процесса преподавания и усвоения знаний  с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования 
(Из документов ЮНЕСКО)

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам 
(Г.К. Селевко)
Описание слайда:
Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (Из документов ЮНЕСКО) Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)

Слайд 15





Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют
Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют
(И.А.Колесникова)
Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам
Описание слайда:
Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют (И.А.Колесникова) Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

Слайд 16


Цели и ценности современного образования  Современные образовательные технологии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Перечень технологий, рекомендованных в  материалах федерального оператора ПНПО:

развивающее обучение;
коллективная система обучения (КСО);
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
исследовательские и проектные методы;
технология модульного и блочно-модульного обучения;
технология «дебаты»;
технология развития критического мышления;
лекционно-семинарская система обучения;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технологии интерактивного и дистанционного обучения
Описание слайда:
Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технологии интерактивного и дистанционного обучения

Слайд 18





Перечень технологий
логико-информационные технологии;
учебные фирмы;
технологии профильного обучения
и предпрофильной подготовки;
технология творческих мастерских;
система согласованного обучения и др.
Описание слайда:
Перечень технологий логико-информационные технологии; учебные фирмы; технологии профильного обучения и предпрофильной подготовки; технология творческих мастерских; система согласованного обучения и др.

Слайд 19





Основные направления инноваций 
на основании анализа 
Программ развития школ-победителей ПНПО
Описание слайда:
Основные направления инноваций на основании анализа Программ развития школ-победителей ПНПО

Слайд 20





Основные направления инновационного поиска
Описание слайда:
Основные направления инновационного поиска

Слайд 21





Использование технологий ОУ, осуществляющими 
инновационную деятельность (по районам)
Описание слайда:
Использование технологий ОУ, осуществляющими инновационную деятельность (по районам)

Слайд 22





Классификации  педагогических технологий
И.В. Муштавинская

1 группа
Технологии стандартного характера
Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету
2 группа
Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий
Описание слайда:
Классификации педагогических технологий И.В. Муштавинская 1 группа Технологии стандартного характера Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету 2 группа Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий

Слайд 23





Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование  базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Описание слайда:
Формирование базовых компетентностей современного человека Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Слайд 24





Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии
Описание слайда:
Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии

Слайд 25






Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям
Описание слайда:
Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям

Слайд 26





Российский учитель 
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового  поведения в обществе 
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины,  укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы,  владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ
Описание слайда:
Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию