🗊Презентация Ценностные основания государственной политики в сфере образования

Нажмите для полного просмотра!
Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №1Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №2Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №3Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №4Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №5Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №6Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №7Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №8Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №9Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №10Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №11Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №12Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №13Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №14Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №15Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №16Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №17Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №18Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №19Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №20Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №21Ценностные основания государственной политики в сфере образования, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ценностные основания государственной политики в сфере образования. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЦЕННОСТНЫЕ Основания  государственной политики в сфере образования
Думчева Алла Германовна
К.п.н. доц. 
кафедры психологии СПбАППО
dumchalla@mail.ru
Описание слайда:
ЦЕННОСТНЫЕ Основания государственной политики в сфере образования Думчева Алла Германовна К.п.н. доц. кафедры психологии СПбАППО dumchalla@mail.ru

Слайд 2





ФГОС: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ: 
распространение ментальности и инфраструктуры потребительского общества
Описание слайда:
ФГОС: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ: распространение ментальности и инфраструктуры потребительского общества

Слайд 3





СОВРЕМЕННЫЙ МИР: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
…проблема сохранения культурообразующих  основ государства / «потери идентичности»:
Религиозные
Этнические
Сословные
Профессиональные
Половые
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЙ МИР: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ …проблема сохранения культурообразующих основ государства / «потери идентичности»: Религиозные Этнические Сословные Профессиональные Половые

Слайд 4





ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
?
«РЕБЕНОК 21 ВЕКА»

УЧИТЕЛЬ 21 ВЕКА»

РОДИТЕЛИ 90-х
Описание слайда:
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ? «РЕБЕНОК 21 ВЕКА» УЧИТЕЛЬ 21 ВЕКА» РОДИТЕЛИ 90-х

Слайд 5





Ребенок 21 века: психофизическое здоровье
Описание слайда:
Ребенок 21 века: психофизическое здоровье

Слайд 6





Ребенок 21 века: социально-психологическое здоровье
Описание слайда:
Ребенок 21 века: социально-психологическое здоровье

Слайд 7





ПОРТРЕТ УЧЕНИКА (КАРТИНА МАСЛОМ)
за последние 10 лет:
1/5 детей предшкольного возраста не готова к школе; 
к моменту поступления в 1-й класс доля психически здоровых детей составляет всего 39 %
не более 10% детей в полном объёме справляются с требованиями школьных образовательных программ; 
около 30% детей старшего подросткового возраста имеют ограничения в выборе профессии и трудоустройстве;
от 30 до 80% юношей призывного возраста оказываются не готовы к службе в вооруженных силах;
падает репродуктивное здоровье молодежи.
Описание слайда:
ПОРТРЕТ УЧЕНИКА (КАРТИНА МАСЛОМ) за последние 10 лет: 1/5 детей предшкольного возраста не готова к школе; к моменту поступления в 1-й класс доля психически здоровых детей составляет всего 39 % не более 10% детей в полном объёме справляются с требованиями школьных образовательных программ; около 30% детей старшего подросткового возраста имеют ограничения в выборе профессии и трудоустройстве; от 30 до 80% юношей призывного возраста оказываются не готовы к службе в вооруженных силах; падает репродуктивное здоровье молодежи.

Слайд 8





ФАКТОРЫ РАЗРУШЕНИЙ
разрушение культуры детства
исчезновение детской радости
почти полное исчезновению мира детской игры=виртуализация
Исчезновение образов положительной героики
 Замена воспитательной установки педагогики обязанностей на «педагогику прав»
профилактика пороков и отклонений доминирует над взращиванием добродетелей  
тотальная ложь, в которую втянуты дети, 
Взращивание тщеславия и гордыни
 языковые интервенции
Описание слайда:
ФАКТОРЫ РАЗРУШЕНИЙ разрушение культуры детства исчезновение детской радости почти полное исчезновению мира детской игры=виртуализация Исчезновение образов положительной героики Замена воспитательной установки педагогики обязанностей на «педагогику прав» профилактика пороков и отклонений доминирует над взращиванием добродетелей тотальная ложь, в которую втянуты дети, Взращивание тщеславия и гордыни языковые интервенции

Слайд 9





Современное поколение ДЕТЕЙ И поколение ВЗРОСЛЫХ , находятся в разных пространственно -временных измерениях
У современных детей и подростков серьезно нарушен режим дня, суточный цикл 
снижены витагенные возможности детского организма
нарушены возрастно-нормативные темпы развития
Отсутствует разновозрастное общение
Сотрудничество и саморегуляция
До 7 лет: …Сострадать….со-радоваться
неразвитость внутреннего плана действия 
10% способны к внутреннему удержанию правила и оперирования в плане образов
Описание слайда:
Современное поколение ДЕТЕЙ И поколение ВЗРОСЛЫХ , находятся в разных пространственно -временных измерениях У современных детей и подростков серьезно нарушен режим дня, суточный цикл снижены витагенные возможности детского организма нарушены возрастно-нормативные темпы развития Отсутствует разновозрастное общение Сотрудничество и саморегуляция До 7 лет: …Сострадать….со-радоваться неразвитость внутреннего плана действия 10% способны к внутреннему удержанию правила и оперирования в плане образов

Слайд 10





Оценка молодыми людьми роли школы
в формировании их готовности к послешкольной жизни [2009]
Описание слайда:
Оценка молодыми людьми роли школы в формировании их готовности к послешкольной жизни [2009]

Слайд 11





НОВЫЕ «ТРЕНДЫ»
Дети 21 =«Цифровые аборигены». Цифровая компетентность поколения детей = цифровой компетентности взрослых!
Разрыв поколений. Самый большой разрыв – не между поколениями, а между разными семьями
«Традиционные» методы, которые работали «всегда» (для учителей, когда они были учениками), будут эффективны и для нынешних учеников
Описание слайда:
НОВЫЕ «ТРЕНДЫ» Дети 21 =«Цифровые аборигены». Цифровая компетентность поколения детей = цифровой компетентности взрослых! Разрыв поколений. Самый большой разрыв – не между поколениями, а между разными семьями «Традиционные» методы, которые работали «всегда» (для учителей, когда они были учениками), будут эффективны и для нынешних учеников

Слайд 12





Политическая идентичность российской молодежи
Описание слайда:
Политическая идентичность российской молодежи

Слайд 13





…НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА (ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ)
традиционно доминирующая позиция учителя на уроке 
ценность общения с учителем снижается
«никакая» роль школы в приобретении умений самопознания и понимания других людей
Ценности  демократии, прав человека, индивидуализма формируются за пределами школьных стен
Описание слайда:
…НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА (ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ) традиционно доминирующая позиция учителя на уроке ценность общения с учителем снижается «никакая» роль школы в приобретении умений самопознания и понимания других людей Ценности демократии, прав человека, индивидуализма формируются за пределами школьных стен

Слайд 14





традиционная идентичность россиян
Описание слайда:
традиционная идентичность россиян

Слайд 15





Жизненные ценности россиян
Описание слайда:
Жизненные ценности россиян

Слайд 16





КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства  от 4.10.2000 №751
Стратегия 2020 Новая модель роста – новая социальная политика
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО)
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования 
(Авторы: А.Я. Данилюк, член-корреспондент РАО; А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО; В.А. Тишков, академик РАН, член Общественной палаты Российской Федерации, президент Академии педагогических и социальных наук).
«Основы государственной культурной политики», принята Указом Президента РФ №808 от 24.12.2014
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г
Описание слайда:
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства от 4.10.2000 №751 Стратегия 2020 Новая модель роста – новая социальная политика Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) Концепция развития дополнительного образования детей в РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (Авторы: А.Я. Данилюк, член-корреспондент РАО; А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО; В.А. Тишков, академик РАН, член Общественной палаты Российской Федерации, президент Академии педагогических и социальных наук). «Основы государственной культурной политики», принята Указом Президента РФ №808 от 24.12.2014 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г

Слайд 17





ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ, 2012

образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Описание слайда:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ, 2012 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Слайд 18





Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства от 4.10.2000 №751

Система образования призвана обеспечить: «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России»; [Доктрина, с. 2]
Описание слайда:
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства от 4.10.2000 №751 Система образования призвана обеспечить: «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России»; [Доктрина, с. 2]

Слайд 19






СТРАТЕГИЯ национальной безопасности РФ до 2020 года. 
Указ Президента   РФ от 12 мая 2009 г. № 537


Для предотвращения угроз национальной безопасности необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, повысить мобилизационный потенциал и рост национальной экономики, поднять качество работы органов государственной власти и сформировать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в целях реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье и здоровый образ жизни, на доступное образование и культурное развитие.
Описание слайда:
СТРАТЕГИЯ национальной безопасности РФ до 2020 года. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 Для предотвращения угроз национальной безопасности необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, повысить мобилизационный потенциал и рост национальной экономики, поднять качество работы органов государственной власти и сформировать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в целях реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье и здоровый образ жизни, на доступное образование и культурное развитие.

Слайд 20





«Основы государственной культурной политики»  
Указ Президента РФ №808 от 24.12.2014
ЦЕЛЬ: «Формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности». Для этого необходимо:
- возрождение традиционных культурных ценностей;
- создание системы образования и воспитания умного и нравственно здорового человека
Основой культурного развития общества являются ценности русской цивилизации, реализуемые для каждого народа в той форме, которая соответствует особенностям его национальной культуры.
Описание слайда:
«Основы государственной культурной политики» Указ Президента РФ №808 от 24.12.2014 ЦЕЛЬ: «Формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности». Для этого необходимо: - возрождение традиционных культурных ценностей; - создание системы образования и воспитания умного и нравственно здорового человека Основой культурного развития общества являются ценности русской цивилизации, реализуемые для каждого народа в той форме, которая соответствует особенностям его национальной культуры.

Слайд 21





усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков
наука, технологии, образование, здравоохранение и культура…развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;
Описание слайда:
усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков наука, технологии, образование, здравоохранение и культура…развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

Слайд 22





ФГОС: Система нормативных требований
Описание слайда:
ФГОС: Система нормативных требований



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию