🗊Человеческая душа. Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание.

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №1Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №2Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №3Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №4Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №5Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №6Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №7Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №8Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №9Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №10Человеческая душа.  Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание., слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Человеческая душа. Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание.. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Человеческая душа.
Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание.
Описание слайда:
Человеческая душа. Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание.

Слайд 2





Душу увидеть и потрогать руками не удастся. Но именно душой человек думает, чувствует, переживает, любит, ненавидит, боится, волнуется, радуется, мечтает о будущем, вспоминает прошлое, видит сны, общается. Характер, мысли, жизненная энергия – это все относится к невидимой сфере ( к душе).
Душу увидеть и потрогать руками не удастся. Но именно душой человек думает, чувствует, переживает, любит, ненавидит, боится, волнуется, радуется, мечтает о будущем, вспоминает прошлое, видит сны, общается. Характер, мысли, жизненная энергия – это все относится к невидимой сфере ( к душе).
Тело человека занято совершенно другими делами – оно ходит, сидит, двигает руками и ногами, ест, переваривает пищу и т.д.
Душа вечна, она остается жить. В душе сохраняется вся информация о прошлом, настоящем и будущем человека.
Описание слайда:
Душу увидеть и потрогать руками не удастся. Но именно душой человек думает, чувствует, переживает, любит, ненавидит, боится, волнуется, радуется, мечтает о будущем, вспоминает прошлое, видит сны, общается. Характер, мысли, жизненная энергия – это все относится к невидимой сфере ( к душе). Душу увидеть и потрогать руками не удастся. Но именно душой человек думает, чувствует, переживает, любит, ненавидит, боится, волнуется, радуется, мечтает о будущем, вспоминает прошлое, видит сны, общается. Характер, мысли, жизненная энергия – это все относится к невидимой сфере ( к душе). Тело человека занято совершенно другими делами – оно ходит, сидит, двигает руками и ногами, ест, переваривает пищу и т.д. Душа вечна, она остается жить. В душе сохраняется вся информация о прошлом, настоящем и будущем человека.

Слайд 3





В чем загадка русской души
Описание слайда:
В чем загадка русской души

Слайд 4





Откуда берется любовь с первого взгляда
У всех бывали странные ощущения при новых знакомствах. К примеру, впервые в жизни видя человека, вы неожиданно чувствовали к нему хорошее расположение, как будто вы знакомы уже сто лет.
И наоборот, некоторые личности одним своим видом внушали вам ничем не объяснимое раздражение, беспокойство и даже опасение.
Объясняется это следующим образом. Просто вы действительно встречаете своих старых знакомых из прошлых жизней в другом обличии, но души их остались прежние.
Поэтому, встречая человека с незнакомой внешностью, вы тем не менее тут же чувствуете его душу. И чувствуете именно так, как раньше. Бывшие друзья испытывают симпатию, враги – неприязнь.
Если же встречаются две души, которые в прошлом страстно любили друг друга, то у них в душе моментально просыпаются старые чувства, Это и есть любовь с первого взгляда.
Описание слайда:
Откуда берется любовь с первого взгляда У всех бывали странные ощущения при новых знакомствах. К примеру, впервые в жизни видя человека, вы неожиданно чувствовали к нему хорошее расположение, как будто вы знакомы уже сто лет. И наоборот, некоторые личности одним своим видом внушали вам ничем не объяснимое раздражение, беспокойство и даже опасение. Объясняется это следующим образом. Просто вы действительно встречаете своих старых знакомых из прошлых жизней в другом обличии, но души их остались прежние. Поэтому, встречая человека с незнакомой внешностью, вы тем не менее тут же чувствуете его душу. И чувствуете именно так, как раньше. Бывшие друзья испытывают симпатию, враги – неприязнь. Если же встречаются две души, которые в прошлом страстно любили друг друга, то у них в душе моментально просыпаются старые чувства, Это и есть любовь с первого взгляда.

Слайд 5








Духовный мир человека и деятельность.
Духовный мир человека ученые нередко характеризуют как нерасторжимое единство разума, чувств, воли. Мир личности индивидуален и неповторим. Вспомним строки поэта Е. Виногурова: 
                Мир- это лес,
            в котором нет и двух
            одинаковых листочков.
            Разнообразие- принцип, 
            лежащий в основе жизни.
Духовный мир каждого может быть правильно понят лишь с учетом особенности, к которой индивид принадлежит, лишь в тесной связи с духовной жизнью общества.Внутренний мир человека проявляется и видоизменяется в процессе духовной-теоретической и духовно-практической деятельности, зависит от нравственных устоев индивида и общества, мировозрения менталитета.
Описание слайда:
Духовный мир человека и деятельность. Духовный мир человека ученые нередко характеризуют как нерасторжимое единство разума, чувств, воли. Мир личности индивидуален и неповторим. Вспомним строки поэта Е. Виногурова: Мир- это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Разнообразие- принцип, лежащий в основе жизни. Духовный мир каждого может быть правильно понят лишь с учетом особенности, к которой индивид принадлежит, лишь в тесной связи с духовной жизнью общества.Внутренний мир человека проявляется и видоизменяется в процессе духовной-теоретической и духовно-практической деятельности, зависит от нравственных устоев индивида и общества, мировозрения менталитета.

Слайд 6





Духовное производство.
Материальное и духовное производства отличаются тем, что первое основано на физическом труде, а второе – на умственном. Если задуматься, то придем к выводу, что все, что делает человек в материальном производстве, предварительно проходит через его сознание. Не бывает труда без сомнения его целей и средств. Как говориться, все нужно «Делать с головой». А духовное производство, наряду с умственным трудом, требует подчас и немалых физических усилий.
Итак, можно сказать, что духовное производство- это производство новых ценностей, чаще всего в форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов телевизионных передач, которые несут созданные их авторами идеи и взгляды, образы и чувства, оценки и представления.
Описание слайда:
Духовное производство. Материальное и духовное производства отличаются тем, что первое основано на физическом труде, а второе – на умственном. Если задуматься, то придем к выводу, что все, что делает человек в материальном производстве, предварительно проходит через его сознание. Не бывает труда без сомнения его целей и средств. Как говориться, все нужно «Делать с головой». А духовное производство, наряду с умственным трудом, требует подчас и немалых физических усилий. Итак, можно сказать, что духовное производство- это производство новых ценностей, чаще всего в форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов телевизионных передач, которые несут созданные их авторами идеи и взгляды, образы и чувства, оценки и представления.

Слайд 7





Духовное потребление.
Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал:»Все люди от природы стремятся к знанию». А французcкий мыслитель XVI в. М.Монтень утверждал: «Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».
Другая важнейшая духовная потребность – эстетическая. Стремление усваивать мир  по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.
Еще одна духовная потребность человека – в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческая потребность. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к  другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество – таковы некоторые проявления потребности в общении.
Описание слайда:
Духовное потребление. Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал:»Все люди от природы стремятся к знанию». А французcкий мыслитель XVI в. М.Монтень утверждал: «Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию». Другая важнейшая духовная потребность – эстетическая. Стремление усваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности. Еще одна духовная потребность человека – в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческая потребность. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество – таковы некоторые проявления потребности в общении.

Слайд 8





Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение навстречу друг другу: деятельность писателя встречается с деятельностью читателя, деятельность актера- с деятельностью зрителя, деятельность учителя – с деятельностью ученика. Духовная жизнь  общества не мыслима без соединения духовного производства  и духовного потребления. Производство духовных благ , влияет на духовные потребности, расширяет и изменяет их. А потребление духовных ценностей также  воздействует на духовные потребности, расширяя и обогащая и углубляя их.
Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение навстречу друг другу: деятельность писателя встречается с деятельностью читателя, деятельность актера- с деятельностью зрителя, деятельность учителя – с деятельностью ученика. Духовная жизнь  общества не мыслима без соединения духовного производства  и духовного потребления. Производство духовных благ , влияет на духовные потребности, расширяет и изменяет их. А потребление духовных ценностей также  воздействует на духовные потребности, расширяя и обогащая и углубляя их.
Описание слайда:
Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение навстречу друг другу: деятельность писателя встречается с деятельностью читателя, деятельность актера- с деятельностью зрителя, деятельность учителя – с деятельностью ученика. Духовная жизнь общества не мыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Производство духовных благ , влияет на духовные потребности, расширяет и изменяет их. А потребление духовных ценностей также воздействует на духовные потребности, расширяя и обогащая и углубляя их. Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение навстречу друг другу: деятельность писателя встречается с деятельностью читателя, деятельность актера- с деятельностью зрителя, деятельность учителя – с деятельностью ученика. Духовная жизнь общества не мыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Производство духовных благ , влияет на духовные потребности, расширяет и изменяет их. А потребление духовных ценностей также воздействует на духовные потребности, расширяя и обогащая и углубляя их.

Слайд 9





Духовные ценности, выступающие предметом потребления, в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека. Вторая особенность состоит  в том, что процесс духовного потребления является процессом  духовного производства. Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по своему осмысливает содержание литературного произведения; восприятие музыкального произведения рождает собственные образы и чувства. Любой человек  переживает  духовные ценности через призму собственного опыта, но всегда это творческая работа души и ума человека.
Духовные ценности, выступающие предметом потребления, в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека. Вторая особенность состоит  в том, что процесс духовного потребления является процессом  духовного производства. Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по своему осмысливает содержание литературного произведения; восприятие музыкального произведения рождает собственные образы и чувства. Любой человек  переживает  духовные ценности через призму собственного опыта, но всегда это творческая работа души и ума человека.
Описание слайда:
Духовные ценности, выступающие предметом потребления, в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека. Вторая особенность состоит в том, что процесс духовного потребления является процессом духовного производства. Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по своему осмысливает содержание литературного произведения; восприятие музыкального произведения рождает собственные образы и чувства. Любой человек переживает духовные ценности через призму собственного опыта, но всегда это творческая работа души и ума человека. Духовные ценности, выступающие предметом потребления, в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека. Вторая особенность состоит в том, что процесс духовного потребления является процессом духовного производства. Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по своему осмысливает содержание литературного произведения; восприятие музыкального произведения рождает собственные образы и чувства. Любой человек переживает духовные ценности через призму собственного опыта, но всегда это творческая работа души и ума человека.

Слайд 10





В процессе духовного потребления средствами  достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой -соответствующие знания и навыки. Чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить  ее в библиотеке или купить. Чтобы слушать музыку, надо либо попасть в концертный зал, либо владеть записями и техническими устройствами, позволяющими воспроизводить звучание. Но, с другой стороны, подняться до вершин духовной культуры нельзя без знаний о литературе  и искусстве, о писателях и художниках, о выразительных средствах и способах их использования, без навыков смотреть и видеть, слушать и слышать, читать и понимать. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.
В процессе духовного потребления средствами  достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой -соответствующие знания и навыки. Чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить  ее в библиотеке или купить. Чтобы слушать музыку, надо либо попасть в концертный зал, либо владеть записями и техническими устройствами, позволяющими воспроизводить звучание. Но, с другой стороны, подняться до вершин духовной культуры нельзя без знаний о литературе  и искусстве, о писателях и художниках, о выразительных средствах и способах их использования, без навыков смотреть и видеть, слушать и слышать, читать и понимать. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.
Научные исследования позволили сделать выводы: чем выше культура человека, тем больше средств из семейного бюджета он стремится выделить  на удовлетворение духовных потребностей (покупку книг, компакт-дисков, подписка на журналы).
Описание слайда:
В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой -соответствующие знания и навыки. Чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить. Чтобы слушать музыку, надо либо попасть в концертный зал, либо владеть записями и техническими устройствами, позволяющими воспроизводить звучание. Но, с другой стороны, подняться до вершин духовной культуры нельзя без знаний о литературе и искусстве, о писателях и художниках, о выразительных средствах и способах их использования, без навыков смотреть и видеть, слушать и слышать, читать и понимать. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей. В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой -соответствующие знания и навыки. Чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить. Чтобы слушать музыку, надо либо попасть в концертный зал, либо владеть записями и техническими устройствами, позволяющими воспроизводить звучание. Но, с другой стороны, подняться до вершин духовной культуры нельзя без знаний о литературе и искусстве, о писателях и художниках, о выразительных средствах и способах их использования, без навыков смотреть и видеть, слушать и слышать, читать и понимать. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей. Научные исследования позволили сделать выводы: чем выше культура человека, тем больше средств из семейного бюджета он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей (покупку книг, компакт-дисков, подписка на журналы).

Слайд 11






Выполнили :
Григорьева Елена
Рубцова Марина
Описание слайда:
Выполнили : Григорьева Елена Рубцова Марина



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию