🗊Что такое метод обучения или как работает учитель

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №1Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №2Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №3Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №4Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №5Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №6Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №7Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №8Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №9Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №10Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №11Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №12Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №13Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №14Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №15Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №16Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №17Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №18Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №19Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №20Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №21Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №22Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №23Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №24Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №25Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №26Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №27Что такое метод обучения  или как работает учитель, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое метод обучения или как работает учитель. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое метод обучения
или как работает учитель
Описание слайда:
Что такое метод обучения или как работает учитель

Слайд 2





Попробуем разобраться в том, что
Называется методом обучения;
Почему существует много определений метода обучения;
Почему существует много классификаций методов обучения
Описание слайда:
Попробуем разобраться в том, что Называется методом обучения; Почему существует много определений метода обучения; Почему существует много классификаций методов обучения

Слайд 3





Метод  - это:
Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни;
Способ, прием или образ действий
Иными словами, метод - обязательный элемент любой деятельности, в том числе и педагогической. Метод входит в структуру обучения (Вывод 1).
Описание слайда:
Метод - это: Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни; Способ, прием или образ действий Иными словами, метод - обязательный элемент любой деятельности, в том числе и педагогической. Метод входит в структуру обучения (Вывод 1).

Слайд 4





Метод может быть рассмотрен
Как проектируемая личностью модель деятельности (что делать, чтобы достичь цель?)
Как представление о реализуемом проекте (что такое цель?)
Описание слайда:
Метод может быть рассмотрен Как проектируемая личностью модель деятельности (что делать, чтобы достичь цель?) Как представление о реализуемом проекте (что такое цель?)

Слайд 5





Метод выражает собой проект деятельности:
Знание о цели и результате деятельности (для чего?);
Знание о способе деятельности (как?)
Знание о средствах деятельности (при помощи чего?)
Знание об объекте деятельности (на что направлен?)
Описание слайда:
Метод выражает собой проект деятельности: Знание о цели и результате деятельности (для чего?); Знание о способе деятельности (как?) Знание о средствах деятельности (при помощи чего?) Знание об объекте деятельности (на что направлен?)

Слайд 6





Можно сделать вывод 2.
Метод обучения включен в систему обучения. Его выбор и реализация зависит от многих факторов, среди которых: цель, содержание учебного предмета, наличие средств, особенности объектов процесса обучения (учителя и учеников).
Описание слайда:
Можно сделать вывод 2. Метод обучения включен в систему обучения. Его выбор и реализация зависит от многих факторов, среди которых: цель, содержание учебного предмета, наличие средств, особенности объектов процесса обучения (учителя и учеников).

Слайд 7





Что же такое метод обучения?
Описание слайда:
Что же такое метод обучения?

Слайд 8





И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин:
Метод обучения предполагает непременное взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектом изучения; в результате этой деятельности реализуется учение, усвоение учеником содержание образования (Дидактика средней школы, 1982)
Описание слайда:
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: Метод обучения предполагает непременное взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектом изучения; в результате этой деятельности реализуется учение, усвоение учеником содержание образования (Дидактика средней школы, 1982)

Слайд 9





Ю.К. Бабанский:
Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика, 1983)
Описание слайда:
Ю.К. Бабанский: Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика, 1983)

Слайд 10





И.Ф. Харламов:
Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельности учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (Педагогика, 1997)
Описание слайда:
И.Ф. Харламов: Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельности учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (Педагогика, 1997)

Слайд 11





А.В. Хуторской:
Метод обучения  - это способ совместной деятельности учителя и ученика, направленный ими на достижение образовательных целей (Современная дидактика, 2001)
Описание слайда:
А.В. Хуторской: Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и ученика, направленный ими на достижение образовательных целей (Современная дидактика, 2001)

Слайд 12





Сравним предложенные определения:
Описание слайда:
Сравним предложенные определения:

Слайд 13





Что же МЫ будет называть методом обучения?..
Описание слайда:
Что же МЫ будет называть методом обучения?..

Слайд 14





Какие методы обучения существуют?
Или проблема классификации методов
Описание слайда:
Какие методы обучения существуют? Или проблема классификации методов

Слайд 15





Классификация - это
Система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, оставленная на основе учета общих признаков объектом и закономерных связей между ними; классификация позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знаний о них (Современный словарь иностранных слов, 1992)
Описание слайда:
Классификация - это Система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, оставленная на основе учета общих признаков объектом и закономерных связей между ними; классификация позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знаний о них (Современный словарь иностранных слов, 1992)

Слайд 16





Ю.К. Бабанский: основные группы методов 
1. Методы стимулирования и мотивации учения 
1.1. Методы формирования мотивации и интереса к учению
1.2. Методы формирования чувства долга и ответственности
2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций
2.1.Перцептивные   2.2.Логические
2.3. Гностические
2.4. Методы самостоятельного управления учебными действиями
3. Методы контроля и самоконтроля
Описание слайда:
Ю.К. Бабанский: основные группы методов 1. Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования мотивации и интереса к учению 1.2. Методы формирования чувства долга и ответственности 2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1.Перцептивные 2.2.Логические 2.3. Гностические 2.4. Методы самостоятельного управления учебными действиями 3. Методы контроля и самоконтроля

Слайд 17





Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)
Описание слайда:
Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)

Слайд 18





Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2)
Описание слайда:
Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2)

Слайд 19





Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2 - продолжение)
Описание слайда:
Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2 - продолжение)

Слайд 20





Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)
Описание слайда:
Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)

Слайд 21





А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения
Описание слайда:
А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения

Слайд 22





А.В. Хуторской: когнитивные методы обучения
Это методы учебного познания, они соотносятся с логикой научного познания и спецификой учебного предмета. Их применение приводит к созданию креативного результата, поэтому они одновременно и методы креативные.
Примеры таких методов: эмпатии (вчувствования), вчувствования, смыслового видения, образного видения, символического видения, эвристических вопросов, сравнения, мозгового штурма...
Описание слайда:
А.В. Хуторской: когнитивные методы обучения Это методы учебного познания, они соотносятся с логикой научного познания и спецификой учебного предмета. Их применение приводит к созданию креативного результата, поэтому они одновременно и методы креативные. Примеры таких методов: эмпатии (вчувствования), вчувствования, смыслового видения, образного видения, символического видения, эвристических вопросов, сравнения, мозгового штурма...

Слайд 23





А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы:
Методы ученического целеполагания
Методы создания образовательных программ учеников
Методы нормотворчества (норм индивидуальной и коллективной деятельности)
Методы самоорганизации обучения
Методы рецензии
Описание слайда:
А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы: Методы ученического целеполагания Методы создания образовательных программ учеников Методы нормотворчества (норм индивидуальной и коллективной деятельности) Методы самоорганизации обучения Методы рецензии

Слайд 24





И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Частично поисковый
Исследовательский
Описание слайда:
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемного изложения Частично поисковый Исследовательский

Слайд 25





И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:
Описание слайда:
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:

Слайд 26





Функции некоторых методов обучения:
Описание слайда:
Функции некоторых методов обучения:

Слайд 27





Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них:

Цель обучение
Уровень мотивации обучения
Закономерности и принципы обучения
Содержание, его объем и особенности
Уровень подготовленности учеников
Возраст, работоспособность, активность учеников
Сформированность учебных навыков
Продолжительность обучения 
Тип и структура занятия
Уровень подготовленности учителя
Описание слайда:
Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них: Цель обучение Уровень мотивации обучения Закономерности и принципы обучения Содержание, его объем и особенности Уровень подготовленности учеников Возраст, работоспособность, активность учеников Сформированность учебных навыков Продолжительность обучения Тип и структура занятия Уровень подготовленности учителя

Слайд 28





Итак, надо разобраться...
Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с кем?
Для чего он используется?
Почему нет одного определения и очень сложные классификации методов в дидактике? А как обстоят дела в конкретной методике?
Какая единица крупнее - метод или прием обучения?
А что такое средства обучения?
Описание слайда:
Итак, надо разобраться... Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с кем? Для чего он используется? Почему нет одного определения и очень сложные классификации методов в дидактике? А как обстоят дела в конкретной методике? Какая единица крупнее - метод или прием обучения? А что такое средства обучения?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию