🗊Что такое психологическая готовность к школе?

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №1Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №2Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №3Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №4Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №5Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №6Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №7Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №8Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №9Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №10Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №11Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №12Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №13Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №14Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №15Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №16Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №17Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №18Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №19Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №20Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №21Что такое психологическая  готовность к школе?, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое психологическая готовность к школе?. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Что такое психологическая
 готовность к школе?
Описание слайда:
Что такое психологическая готовность к школе?

Слайд 2





Информационная справка
Описание слайда:
Информационная справка

Слайд 3





Сведения об учителях,   
             набирающих 1-е классы на 2011-2012 учебный год:
Описание слайда:
Сведения об учителях, набирающих 1-е классы на 2011-2012 учебный год:

Слайд 4





Работа в Школе будущего первоклассника.
Математические ступеньки 
(начальный этап подготовки
 по математике).
Описание слайда:
Работа в Школе будущего первоклассника. Математические ступеньки (начальный этап подготовки по математике).

Слайд 5






По дороге  к азбуке (работа по обогащению словарного запаса, над произношением, над развитием фонематического слуха).
Описание слайда:
По дороге к азбуке (работа по обогащению словарного запаса, над произношением, над развитием фонематического слуха).

Слайд 6





Как помочь ребенку подготовиться к школе? 
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями; 
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; 
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; 
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; 
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Описание слайда:
Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Слайд 7





Психологическая готовность 
к обучению в школе включает 
в себя:
интеллектуальную готовность; 
мотивационную готовность; 
волевую готовность; 
коммуникативную готовность.
Описание слайда:
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.

Слайд 8





Интеллектуальная готовность
 предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. 
     
     К 6–7-и годам ребенок должен знать: 
свой адрес и название города, в котором он живет; 
название страны и ее столицы; 
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 
времена года, их последовательность и основные признаки; 
названия месяцев, дней недели; 
основные виды деревьев и цветов. 
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. 
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Описание слайда:
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 9





Мотивационная готовность
 подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. 
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. 
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. 
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. 
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Описание слайда:
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 10





Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка:
 
способностей ставить перед собой цель, 
принять решение о начале деятельности, 
наметить план действий, 
выполнить его, проявив определенные усилия, 
оценить результат своей деятельности, 
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. 
    
     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Описание слайда:
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 11





Коммуникативная готовность
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. 
    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. 
    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Описание слайда:
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 12





«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость; 
недостаточная самостоятельность; 
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; 
неумение общаться со сверстниками; 
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; 
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; 
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; 
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); 
недостаточное развитие произвольной памяти; 
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Описание слайда:
«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Слайд 13





Как помочь дошкольнику?
1. Выбор школы. 
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 
2. Самостоятельность. 
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 
3. Коллектив. 
Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.
Описание слайда:
Как помочь дошкольнику? 1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Слайд 14





СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 
Как подготовить малыша к школе
Научите  ребёнка различать право-лево. 
Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. 
Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. 
Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. 
Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). 
Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребёнком этот момент.
Описание слайда:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите ребёнка различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребёнком этот момент.

Слайд 15






Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Описание слайда:
Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Слайд 16






Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Описание слайда:
Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Слайд 17






Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
Описание слайда:
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

Слайд 18






Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала  и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Описание слайда:
Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Слайд 19






Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Описание слайда:
Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Слайд 20






С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Описание слайда:
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Слайд 21






Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Описание слайда:
Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слайд 22





Советуем прочитать…
Описание слайда:
Советуем прочитать…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию