🗊 «Цветущая сложность в мире умерла?» Ведущий: Ломакина А. Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №1  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №2  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №3  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №4  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №5  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №6  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №7  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №8  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать «Цветущая сложность в мире умерла?» Ведущий: Ломакина А. Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е. . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Цветущая сложность в мире умерла?»
Ведущий: Ломакина А.
Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.
Описание слайда:
«Цветущая сложность в мире умерла?» Ведущий: Ломакина А. Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.

Слайд 2


  
  «Цветущая сложность в мире умерла?»  Ведущий: Ломакина А.  Дебаторы: Зубик В. , Трифонова Е.  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цветущая сложность
Это центральный период сформулированного К. Н. Леонтьевым закона «триединого процесса развития», в котором он вслед за Данилевским утверждал, что все общественные организмы, во многом уподобляемые организмам природным, рождаются, живут и умирают: рождение определял как «первичную простоту», смерть - как «вторичное смесительное упрощение», жизнь, как «цветущая сложность».
Описание слайда:
Цветущая сложность Это центральный период сформулированного К. Н. Леонтьевым закона «триединого процесса развития», в котором он вслед за Данилевским утверждал, что все общественные организмы, во многом уподобляемые организмам природным, рождаются, живут и умирают: рождение определял как «первичную простоту», смерть - как «вторичное смесительное упрощение», жизнь, как «цветущая сложность».

Слайд 4






Этот период характеризующийся яркостью, многообразием, противоречивостью, воспринимается Леонтьевым главным образом сквозь призму натуралистически-эстетического видения мира. Эстетический критерий у него столь же универсален, как и физический. По его словам, «начиная от минерала и до самого всесвятейшего человека» все тела имеют вес, в них происходят химические процессы и т. д., в то же время они могут быть равным образом «привлекательны и даже красивы - какой-нибудь кристалл и Александр Македонский, дерево и сидящий под ним аскет».
Описание слайда:
Этот период характеризующийся яркостью, многообразием, противоречивостью, воспринимается Леонтьевым главным образом сквозь призму натуралистически-эстетического видения мира. Эстетический критерий у него столь же универсален, как и физический. По его словам, «начиная от минерала и до самого всесвятейшего человека» все тела имеют вес, в них происходят химические процессы и т. д., в то же время они могут быть равным образом «привлекательны и даже красивы - какой-нибудь кристалл и Александр Македонский, дерево и сидящий под ним аскет».

Слайд 5






Эстетика жизни для Леонтьева значительно важнее отраженной красоты искусства. В основе его представлений о цветущей сложности - стремление к красоте, общий закон которой (в известной мере тождественный гармонической связи законов природы) он определяет как «многообразие в единстве». Он пытался подчинить мораль эстетике или отождествить их и таким образом утвердить «мораль ценностей», а не сострадание к человек). Поэтому народ Леонтьев воспринимал преимущественно эстетически, народолюбие для него не характерно, так как только мораль неравенства порождает могущество и цветение жизни.
Описание слайда:
Эстетика жизни для Леонтьева значительно важнее отраженной красоты искусства. В основе его представлений о цветущей сложности - стремление к красоте, общий закон которой (в известной мере тождественный гармонической связи законов природы) он определяет как «многообразие в единстве». Он пытался подчинить мораль эстетике или отождествить их и таким образом утвердить «мораль ценностей», а не сострадание к человек). Поэтому народ Леонтьев воспринимал преимущественно эстетически, народолюбие для него не характерно, так как только мораль неравенства порождает могущество и цветение жизни.

Слайд 6






В России, по Леонтьеву, период цветущей сложности начинается вместе с реформами Петра I. Весьма уважительно относился он и к деятельности Екатерины II. Ибо полагал, что деспотизм Петра и внутренняя политика Екатерины способствовали расслоению общества, усилению неравенства, обусловивших могущество и рост цветущей сложности в России. В это время Россия так сильна, оригинальна и сложна, что вполне может вместить в себя многие ценности Западной Европы, не опасаясь расшатать свои основы.
Описание слайда:
В России, по Леонтьеву, период цветущей сложности начинается вместе с реформами Петра I. Весьма уважительно относился он и к деятельности Екатерины II. Ибо полагал, что деспотизм Петра и внутренняя политика Екатерины способствовали расслоению общества, усилению неравенства, обусловивших могущество и рост цветущей сложности в России. В это время Россия так сильна, оригинальна и сложна, что вполне может вместить в себя многие ценности Западной Европы, не опасаясь расшатать свои основы.

Слайд 7






В середине XIX века (после отмены крепостного права) период цветущей сложности в нашей стране завершается. Россия все более напоминает какую-то «среднепропорциональную» Европу, ее культура перестает удовлетворять подлинные духовные запросы. Леонтьев - один из первых русских философов, остро чувствовавших опасность подмены духовных ценностей утилитарными ценностями буржуазного общества. У него европейский буржуа вызывает такую же антипатию, как и русский буржуа. И тот и другой, насаждая культурное однообразие, окончательно разрушают цветущую сложность, что неизбежно «ведет к холодной бездне тоски и отчаяния». Цветущая сложность гибнет не только от разрушения красоты, но и от распространения политических свобод.
Описание слайда:
В середине XIX века (после отмены крепостного права) период цветущей сложности в нашей стране завершается. Россия все более напоминает какую-то «среднепропорциональную» Европу, ее культура перестает удовлетворять подлинные духовные запросы. Леонтьев - один из первых русских философов, остро чувствовавших опасность подмены духовных ценностей утилитарными ценностями буржуазного общества. У него европейский буржуа вызывает такую же антипатию, как и русский буржуа. И тот и другой, насаждая культурное однообразие, окончательно разрушают цветущую сложность, что неизбежно «ведет к холодной бездне тоски и отчаяния». Цветущая сложность гибнет не только от разрушения красоты, но и от распространения политических свобод.

Слайд 8






Поэтому Леонтьев остро критикует буржуазный либерализм, который ведет «к какому-то среднеевропейскому типу общества», порождающего «какого-то среднего человека». Он призывает как можно бережнее хранить и оберегать традиции цветущей сложности. Для этого нужно «подморозить» Россию, остановить процесс ее гниения и разложения, «учиться делать реакцию». Понимая, что возврата в прошлое (в период цветущей сложности) у России нет, Леонтьев считал, что русская мысль должна быть не просто реакционной, а «реакционно-двигающей». Необходимы реформы, которые могут препятствовать наступлению периода «вторичного смесительного упрощения».
Описание слайда:
Поэтому Леонтьев остро критикует буржуазный либерализм, который ведет «к какому-то среднеевропейскому типу общества», порождающего «какого-то среднего человека». Он призывает как можно бережнее хранить и оберегать традиции цветущей сложности. Для этого нужно «подморозить» Россию, остановить процесс ее гниения и разложения, «учиться делать реакцию». Понимая, что возврата в прошлое (в период цветущей сложности) у России нет, Леонтьев считал, что русская мысль должна быть не просто реакционной, а «реакционно-двигающей». Необходимы реформы, которые могут препятствовать наступлению периода «вторичного смесительного упрощения».

Слайд 9






Так цветущая сложность в мире умерла или всё-таки нет?
Описание слайда:
Так цветущая сложность в мире умерла или всё-таки нет?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию