🗊Деепричастный оборот Урок русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №1Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №2Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №3Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №4Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №5Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №6Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №7Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №8Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №9Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №10Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №11Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №12Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №13Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №14Деепричастный оборот  Урок русского языка в 7 классе, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Деепричастный оборот Урок русского языка в 7 классе. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Деепричастный оборот
Урок русского языка в 7 классе
Описание слайда:
Деепричастный оборот Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2





Образуйте все возможные формы причастий (1 вариант) и деепричастий ( 2 вариант) от данных глаголов :

Решить, писать, читать, входить, сесть, встать, выйти, дышать, сердиться, думать, слушать, сделать.
Описание слайда:
Образуйте все возможные формы причастий (1 вариант) и деепричастий ( 2 вариант) от данных глаголов : Решить, писать, читать, входить, сесть, встать, выйти, дышать, сердиться, думать, слушать, сделать.

Слайд 3





Игра «Кто быстрее?»
Кто быстрее и правильнее образует причастия и деепричастия от данных глаголов?
Лежать, войти, холодеть, скрипнуть, прижиматься
Описание слайда:
Игра «Кто быстрее?» Кто быстрее и правильнее образует причастия и деепричастия от данных глаголов? Лежать, войти, холодеть, скрипнуть, прижиматься

Слайд 4





По страницам художественных произведений.
-
Найдите деепричастные обороты. Укажите авторов и названия данных произведений.
Буря мглою небо кроет, 
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет.
То заплачет, как дитя.
Описание слайда:
По страницам художественных произведений. - Найдите деепричастные обороты. Укажите авторов и названия данных произведений. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет. То заплачет, как дитя.

Слайд 5





По страницам художественных произведений.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит.
Описание слайда:
По страницам художественных произведений. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит.

Слайд 6





По страницам художественных произведений.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой…» 
Описание слайда:
По страницам художественных произведений. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой…» 

Слайд 7





По страницам художественных произведений.

Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Описание слайда:
По страницам художественных произведений. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.

Слайд 8





По страницам художественных произведений.

По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается.
Описание слайда:
По страницам художественных произведений. По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается.

Слайд 9





Самостоятельная работа (по вариантам)
1. Спишите текст.
2. Образуйте от глаголов в скобках деепричастия.
3. Расставьте знаки препинания, вставив пропущенные буквы.
Описание слайда:
Самостоятельная работа (по вариантам) 1. Спишите текст. 2. Образуйте от глаголов в скобках деепричастия. 3. Расставьте знаки препинания, вставив пропущенные буквы.

Слайд 10






1 вариант.
По ясному небу н..слись (не закрыть) со..нца низкие дымчатые тучи. (Запыхаться) мчится вдоль дороги мартовский ветерок. (Извиниться) за майскую погоду черёмуха пригласила всех знакомых на ча..питие. (Думать) о звёздах мы думаем и о земном.
2 вариант.
Если прищ..рить глаза то высоко (мерцать) звёздоч..ки пр..близят..ся. (Разогнать) обл..ка прокатился по небу тонким колесом позолоче(н,нн)ый мес..ц. Обл..ка (задевать) за рыжую бороду молодого мес..ца сд..рают с неё позолоту и плывут дальше уже (окрасить).
Описание слайда:
1 вариант. По ясному небу н..слись (не закрыть) со..нца низкие дымчатые тучи. (Запыхаться) мчится вдоль дороги мартовский ветерок. (Извиниться) за майскую погоду черёмуха пригласила всех знакомых на ча..питие. (Думать) о звёздах мы думаем и о земном. 2 вариант. Если прищ..рить глаза то высоко (мерцать) звёздоч..ки пр..близят..ся. (Разогнать) обл..ка прокатился по небу тонким колесом позолоче(н,нн)ый мес..ц. Обл..ка (задевать) за рыжую бороду молодого мес..ца сд..рают с неё позолоту и плывут дальше уже (окрасить).

Слайд 11





Тестирование
1.Выберите грамматически правильно построенное предложение.
Прочитав этот рассказ,…
а)…меня, как живые, окружали его герои;
б)…я много думал о событиях, описанных в нём;
в)…мне стало грустно;
г)…он мне понравился.
Описание слайда:
Тестирование 1.Выберите грамматически правильно построенное предложение. Прочитав этот рассказ,… а)…меня, как живые, окружали его герои; б)…я много думал о событиях, описанных в нём; в)…мне стало грустно; г)…он мне понравился.

Слайд 12





2.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой.
б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась.
в) Осветив край леса и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце.
г) Я осторожно спустился к ручью и, набрав воды в котелок, внимательно осмотрелся.
Описание слайда:
2.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой. б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась. в) Осветив край леса и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце. г) Я осторожно спустился к ручью и, набрав воды в котелок, внимательно осмотрелся.

Слайд 13





3.Найдите  слова с ударением на втором слоге:

а) заняв;
б) начав;
в) начал;
г) приняв.
Описание слайда:
3.Найдите  слова с ударением на втором слоге: а) заняв; б) начав; в) начал; г) приняв.

Слайд 14





Игра «Третий лишний»
1) сбегая, провожая, трепещущий;
2) весело, обдумав, решая;
3) желая, хотеть, любя;
4) зная, действуя, земная.
Описание слайда:
Игра «Третий лишний» 1) сбегая, провожая, трепещущий; 2) весело, обдумав, решая; 3) желая, хотеть, любя; 4) зная, действуя, земная.

Слайд 15





Домашнее задание
Подобрать примеры из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с причастными и деепричастными оборотами (описание степи, портрет, характеристика героев)
Описание слайда:
Домашнее задание Подобрать примеры из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с причастными и деепричастными оборотами (описание степи, портрет, характеристика героев)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию