🗊Презентация Детская одаренность

Нажмите для полного просмотра!
Детская одаренность, слайд №1Детская одаренность, слайд №2Детская одаренность, слайд №3Детская одаренность, слайд №4Детская одаренность, слайд №5Детская одаренность, слайд №6Детская одаренность, слайд №7Детская одаренность, слайд №8Детская одаренность, слайд №9Детская одаренность, слайд №10Детская одаренность, слайд №11Детская одаренность, слайд №12Детская одаренность, слайд №13Детская одаренность, слайд №14Детская одаренность, слайд №15Детская одаренность, слайд №16Детская одаренность, слайд №17Детская одаренность, слайд №18Детская одаренность, слайд №19Детская одаренность, слайд №20Детская одаренность, слайд №21Детская одаренность, слайд №22Детская одаренность, слайд №23Детская одаренность, слайд №24Детская одаренность, слайд №25Детская одаренность, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детская одаренность. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Детская одаренность
Описание слайда:
Детская одаренность

Слайд 2





  Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по 

  Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по
Описание слайда:
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по

Слайд 3





Сегодня одаренными детьми называют:
Описание слайда:
Сегодня одаренными детьми называют:

Слайд 4






Правда и мифы 
об одаренности
Описание слайда:
Правда и мифы об одаренности

Слайд 5





Одаренные дети – это те, кто все схватывает на лету, быстро соображает, кто может лучше всех учиться
Одаренные дети – это те, кто все схватывает на лету, быстро соображает, кто может лучше всех учиться
Одаренность всегда ярко проявляется, ее видно сразу
Одаренность может проявиться  в позднем возрасте 
Для развития и проявления одаренности нужна соответствующая деятельность 
Одаренные люди «по жизни» чаще неудачники, чем успешны
Одаренность может проявится у одного человека в разных сферах
Описание слайда:
Одаренные дети – это те, кто все схватывает на лету, быстро соображает, кто может лучше всех учиться Одаренные дети – это те, кто все схватывает на лету, быстро соображает, кто может лучше всех учиться Одаренность всегда ярко проявляется, ее видно сразу Одаренность может проявиться в позднем возрасте Для развития и проявления одаренности нужна соответствующая деятельность Одаренные люди «по жизни» чаще неудачники, чем успешны Одаренность может проявится у одного человека в разных сферах

Слайд 6





  Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 

  Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Описание слайда:
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 7





Инструментальный и мотивационный аспект детской одаренности
Инструментальный и мотивационный аспект детской одаренности
Инструментальный – способы деятельности
Мотивационный - отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.
Описание слайда:
Инструментальный и мотивационный аспект детской одаренности Инструментальный и мотивационный аспект детской одаренности Инструментальный – способы деятельности Мотивационный - отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Слайд 8





Инструментальный аспект поведения
Инструментальный аспект поведения
одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
   Наличие специфических  способов деятельности. 
   Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность
Описание слайда:
Инструментальный аспект поведения Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками: Наличие специфических способов деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность

Слайд 9





Три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связан свой способ ее осуществления:
Три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связан свой способ ее осуществления:
  быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; 
  использование и изобретение новых способов деятельности; 
  выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.
Для одаренного ребенка характерен именно этот уровень
Описание слайда:
Три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связан свой способ ее осуществления: Три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связан свой способ ее осуществления: быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности; выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом. Для одаренного ребенка характерен именно этот уровень

Слайд 10





Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т. д.) либо к формам собственной активности (физической, познавательной, художественной и т. д.)
Повышенная познавательная потребность. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Предпочтение противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. 
Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.
Описание слайда:
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками: Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками: Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т. д.) либо к формам собственной активности (физической, познавательной, художественной и т. д.) Повышенная познавательная потребность. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Предпочтение противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.  Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

Слайд 11






Природа одаренности
Описание слайда:
Природа одаренности

Слайд 12





  Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». 
  Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко».
Описание слайда:
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко».

Слайд 13






Способности – индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности в определенном виде деятельности
Задатки – природные предпосылки развития способностей (строение нервной системы, органов чувств, генетические особенности и т.д.)
Описание слайда:
Способности – индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности в определенном виде деятельности Задатки – природные предпосылки развития способностей (строение нервной системы, органов чувств, генетические особенности и т.д.)

Слайд 14





Условия развития одаренности
Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. 
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
Описание слайда:
Условия развития одаренности Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

Слайд 15








Виды одаренности
Описание слайда:
Виды одаренности

Слайд 16





По видам деятельности:
По видам деятельности:
художественная 
техническая
в интеллектуальной деятельности 
в художественной деятельности 
в практической деятельности
Описание слайда:
По видам деятельности: По видам деятельности: художественная техническая в интеллектуальной деятельности в художественной деятельности в практической деятельности

Слайд 17





По степени проявления
По степени проявления
 Одаренность (успешность выполнения в сравнении с другими)
 Талант (значительные успехи)
  Гениальность (выдающиеся успехи)
По широте проявления- сколько сфер охватывает
Описание слайда:
По степени проявления По степени проявления Одаренность (успешность выполнения в сравнении с другими) Талант (значительные успехи) Гениальность (выдающиеся успехи) По широте проявления- сколько сфер охватывает

Слайд 18





По возрасту проявления
По возрасту проявления
Ранняя
Поздняя 
Вундеркинды – раннее проявление способностей на уровне таланта и гениальности
По сформированности
Актуальная одаренность,
Потенциальная (имеется потенциал, но в силу каких-то  причин не реализуется)
По форме проявления
 Явная 
 Скрытая
Описание слайда:
По возрасту проявления По возрасту проявления Ранняя Поздняя Вундеркинды – раннее проявление способностей на уровне таланта и гениальности По сформированности Актуальная одаренность, Потенциальная (имеется потенциал, но в силу каких-то причин не реализуется) По форме проявления Явная Скрытая

Слайд 19






Индивидуально-психологические особенности одаренного ребенка
Описание слайда:
Индивидуально-психологические особенности одаренного ребенка

Слайд 20





Особенности мышления
Особенности мышления
Способность мгновенно «схватывать» существенную деталь 
быстро находит путь решения задачи
способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей
повышенная «клейкость» знаний (ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интересу информацию)
высокий уровень способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды
Описание слайда:
Особенности мышления Особенности мышления Способность мгновенно «схватывать» существенную деталь быстро находит путь решения задачи способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей повышенная «клейкость» знаний (ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интересу информацию) высокий уровень способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды

Слайд 21





Особенности личности одаренного ребенка
Особенности личности одаренного ребенка

Стремление к творческой деятельности, нестандартность мышления
Повышенная самостоятельность в сфере проявления способностей
Стремление к совершенству в выбранной сфере
Нестабильность самооценки
Независимость (не следовать мнению большинства)
Описание слайда:
Особенности личности одаренного ребенка Особенности личности одаренного ребенка Стремление к творческой деятельности, нестандартность мышления Повышенная самостоятельность в сфере проявления способностей Стремление к совершенству в выбранной сфере Нестабильность самооценки Независимость (не следовать мнению большинства)

Слайд 22





Одаренность с гармоничным типом развития
Одаренность с гармоничным типом развития
Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие достижения в определенной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития. 
Одаренность с дисгармоничным типом развития
Неравномерное развитие. Очень высокий уровень отдельных способностей и достижений низкий уровень развития (наличие нарушений) в других сферах (физическое развитие, личностное)
Описание слайда:
Одаренность с гармоничным типом развития Одаренность с гармоничным типом развития Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие достижения в определенной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития. Одаренность с дисгармоничным типом развития Неравномерное развитие. Очень высокий уровень отдельных способностей и достижений низкий уровень развития (наличие нарушений) в других сферах (физическое развитие, личностное)

Слайд 23






Диагностика одаренности
Описание слайда:
Диагностика одаренности

Слайд 24





Трудности выявления одаренности
Трудности выявления одаренности
Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей
Неравномерность развития. Наряду с высоким уровнем развития каких то одних способностей, наблюдается отставание в развитии других способностей
трудно отличить от обученности
самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем
Описание слайда:
Трудности выявления одаренности Трудности выявления одаренности Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей Неравномерность развития. Наряду с высоким уровнем развития каких то одних способностей, наблюдается отставание в развитии других способностей трудно отличить от обученности самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем

Слайд 25





Рекомендации педагогам
Учителю не следует уделять слишком много внимания 
обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще  всего оказываться победителем, что может вызвать  неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой  стремится учитель. 
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на      пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
Описание слайда:
Рекомендации педагогам Учителю не следует уделять слишком много внимания обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Слайд 26





Рекомендации педагогам:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . 
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно 
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.  
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.  
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.  
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Описание слайда:
Рекомендации педагогам: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию