🗊Презентация Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №1Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №2Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №3Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №4Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №5Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №6Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №7Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №8Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №9Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №10Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №11Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №12Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №13Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №14Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №15Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №16Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №17Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №18Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №19Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Детская одаренность:  распознать, поддержать, совершенствовать.
Описание слайда:
Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать.

Слайд 2





Психологический портрет одаренного ребенка
· Любознательность
            Любознательность, образно говоря, - следующий уровень развития познавательной потребности. Для ее становления важны не только умственные способности, но и чувства, мотивы. У значительной части детей любопытство так и не перерастает в любознательность, их поисковая активность, проявляющаяся в интересе к исследованию окружающего мира, носит лишь ситуативный, неустойчивый характер.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка · Любознательность Любознательность, образно говоря, - следующий уровень развития познавательной потребности. Для ее становления важны не только умственные способности, но и чувства, мотивы. У значительной части детей любопытство так и не перерастает в любознательность, их поисковая активность, проявляющаяся в интересе к исследованию окружающего мира, носит лишь ситуативный, неустойчивый характер.

Слайд 3





Психологический портрет одаренного ребенка
 Сверхчувствительность к проблемам
        Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека. Это качество отличает того, кто не может удовлетвориться чужим поверхностным решением проблемы, того, кто способен преодолеть господствующее мнение, какие бы авторитеты за ним не стояли.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка  Сверхчувствительность к проблемам Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека. Это качество отличает того, кто не может удовлетвориться чужим поверхностным решением проблемы, того, кто способен преодолеть господствующее мнение, какие бы авторитеты за ним не стояли.

Слайд 4





Психологический портрет одаренного ребенка
 Надситуативная активность (познавательная самодеятельность)
        Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему (способность к "ситуативно не стимулируемой деятельности"). 
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка  Надситуативная активность (познавательная самодеятельность) Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему (способность к "ситуативно не стимулируемой деятельности"). 

Слайд 5





Психологический портрет одаренного ребенка
 Высокий уровень развития логического мышления
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка  Высокий уровень развития логического мышления

Слайд 6





Психологический портрет одаренного ребенка
Повышенный интерес к дивергентным задачам
          Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач. Так условно называются задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов.    Способность решать дивергентные задачи - важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства, руководящей работе, предпринимательстве
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Повышенный интерес к дивергентным задачам Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач. Так условно называются задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов. Способность решать дивергентные задачи - важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства, руководящей работе, предпринимательстве

Слайд 7





Психологический портрет одаренного ребенка
Оригинальность мышления
         Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. Проявляется эта особенность в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности. Оригинальность (либо ее отсутствие) ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах детской деятельности.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Оригинальность мышления Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. Проявляется эта особенность в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности. Оригинальность (либо ее отсутствие) ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах детской деятельности.

Слайд 8





Психологический портрет одаренного ребенка
Гибкость мышления
          Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию, называют гибкостью мышления.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Гибкость мышления Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию, называют гибкостью мышления.

Слайд 9





Психологический портрет одаренного ребенка
Легкость генерирования идей (продуктивность мышления)
               Большое количество идей характерно для одаренного человека как реакция на проблемную ситуацию. Новая идея в данном случае не просто ассоциативное объединение нескольких первичных, более простых идей и понятий. Соединение этих первичных идей и понятий должно быть содержательно оправдано, а происходит это лишь в случае отражения объективных явлений и отношений, стоящих за данными понятиями. При этом сами возникающие такого рода идеи могут выглядеть совершенно нереальными на первый взгляд, но при глубоком изучении часто именно они служат базовыми для принципиально новых подходов и решений ("безумные идеи").
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Легкость генерирования идей (продуктивность мышления) Большое количество идей характерно для одаренного человека как реакция на проблемную ситуацию. Новая идея в данном случае не просто ассоциативное объединение нескольких первичных, более простых идей и понятий. Соединение этих первичных идей и понятий должно быть содержательно оправдано, а происходит это лишь в случае отражения объективных явлений и отношений, стоящих за данными понятиями. При этом сами возникающие такого рода идеи могут выглядеть совершенно нереальными на первый взгляд, но при глубоком изучении часто именно они служат базовыми для принципиально новых подходов и решений ("безумные идеи").

Слайд 10





Психологический портрет одаренного ребенка
Легкость ассоциирования
          Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его "нормальные" сверстники, воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами, событиями и даже концепциями. Эти связи в силу наличия данной и выше описанных способностей могут быть нетрадиционными и непривычными, что, как известно, и составляет основу творчества.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Легкость ассоциирования Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его "нормальные" сверстники, воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами, событиями и даже концепциями. Эти связи в силу наличия данной и выше описанных способностей могут быть нетрадиционными и непривычными, что, как известно, и составляет основу творчества.

Слайд 11





Психологический портрет одаренного ребенка
Способность к прогнозированию
           Творчески одаренным людям в значительно большей степени, чем обычным, свойственна способность к прогнозированию. Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм мышления - они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Способность к прогнозированию Творчески одаренным людям в значительно большей степени, чем обычным, свойственна способность к прогнозированию. Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм мышления - они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего.

Слайд 12





Психологический портрет одаренного ребенка
Высокая концентрация внимания
           Для одаренного ребенка характерна повышенная концентрация внимания. Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности в задачу; во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Высокая концентрация внимания Для одаренного ребенка характерна повышенная концентрация внимания. Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности в задачу; во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям.

Слайд 13





Психологический портрет одаренного ребенка
Отличная память
          Все специалисты среди качеств, характерных для категории одаренных детей, обязательно отмечают феноменальную память. О возможностях памяти одаренных сложено немало легенд. Но при этом на бытовом уровне, в семье, а нередко и в школе можно столкнуться с противопоставлением памяти и мышления, эрудита и мыслителя.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка Отличная память Все специалисты среди качеств, характерных для категории одаренных детей, обязательно отмечают феноменальную память. О возможностях памяти одаренных сложено немало легенд. Но при этом на бытовом уровне, в семье, а нередко и в школе можно столкнуться с противопоставлением памяти и мышления, эрудита и мыслителя.

Слайд 14





Психологический портрет одаренного ребенка
 Способность к оценке
          Оценочная функция как интегральный, структурный элемент одаренности рассматривается многими специалистами. Способность к оценке - производная критического мышления. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.
Описание слайда:
Психологический портрет одаренного ребенка  Способность к оценке Оценочная функция как интегральный, структурный элемент одаренности рассматривается многими специалистами. Способность к оценке - производная критического мышления. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.

Слайд 15


Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Древо проблемы
Корни – то, что делает учитель для развития одаренного ребенка
Ствол – процесс развития одаренности
Плоды – положительные результаты развития одаренности
Описание слайда:
Древо проблемы Корни – то, что делает учитель для развития одаренного ребенка Ствол – процесс развития одаренности Плоды – положительные результаты развития одаренности

Слайд 19





Рефлексия «РУКА УСПЕХА»
Описание слайда:
Рефлексия «РУКА УСПЕХА»

Слайд 20


Детская одаренность: распознать, поддержать, совершенствовать, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию