🗊Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №1Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №2Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №3Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №4Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №5Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №6Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №7Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №8Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №9Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №10Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №11Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №12Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №13Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №14Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №15Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №16Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №17Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №18Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №19Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №20Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №21Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №22Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №23Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №24Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №25Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №26Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №27Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №28Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №29Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №30Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №31Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровьесозидающей деятельности ОУ
Описание слайда:
Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровьесозидающей деятельности ОУ

Слайд 2





ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 49 
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СПЕЦИФИКА ШКОЛЫ:
Дети со сколиозом и                   нарушением осанки
Круглосуточное пребывание детей:
пятидневная неделя;
пятиразовое питание;
дневной сон для 1-4 классов. 
индивидуальный   план лечения и коррекционно-развивающая работа   во II половине дня
Описание слайда:
ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 49 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СПЕЦИФИКА ШКОЛЫ: Дети со сколиозом и нарушением осанки Круглосуточное пребывание детей: пятидневная неделя; пятиразовое питание; дневной сон для 1-4 классов. индивидуальный план лечения и коррекционно-развивающая работа во II половине дня

Слайд 3





Этапы развития
1962 г. –                    введена в строй.
1968 г. -                     режим школы-интерната.
Описание слайда:
Этапы развития 1962 г. – введена в строй. 1968 г. - режим школы-интерната.

Слайд 4





Инновационная деятельность 
с 1992 года по настоящее время
Описание слайда:
Инновационная деятельность с 1992 года по настоящее время

Слайд 5





Здоровьесозидающий подход
Методологические основания этого подхода:
холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);
культурологический подход к обеспечению здоровья человека (повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей);
средовый подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования», в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. 
Алексеев С.В. «К вопросу о решении проблемы здоровья в образовательной системе Санкт-Петербурга. //Академический вестник.- СПб.: СПбАППО, 2010 – Вып. 1 (10). - с.7-9.
Описание слайда:
Здоровьесозидающий подход Методологические основания этого подхода: холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных); культурологический подход к обеспечению здоровья человека (повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей); средовый подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования», в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. Алексеев С.В. «К вопросу о решении проблемы здоровья в образовательной системе Санкт-Петербурга. //Академический вестник.- СПб.: СПбАППО, 2010 – Вып. 1 (10). - с.7-9.

Слайд 6





Модель здоровьесозидающей 
образовательной среды(ЗОС), 
разработанная на кафедре педагогики окружающей среды, 
безопасности и здоровья человека СПбАППО
Описание слайда:
Модель здоровьесозидающей образовательной среды(ЗОС), разработанная на кафедре педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО

Слайд 7





Современная ситуация
Описание слайда:
Современная ситуация

Слайд 8





Служба здоровья ОУ
Описание слайда:
Служба здоровья ОУ

Слайд 9





Структура СЗОУ
Линейно-функциональная структура с элементами матричной (адаптивной) подразумевает вертикальную и горизонтальную координацию действий, сочетание разделения полномочий, ответственности с командным взаимодействием при решении задач.
Вертикальная координация действий осуществляется заместителем директора.
Матричная структура служба позволяет заменять специалистов службы для решения конкретных задач, а также использовать одних и тех же специалистов для решения задач разных оргзвеньев.
Описание слайда:
Структура СЗОУ Линейно-функциональная структура с элементами матричной (адаптивной) подразумевает вертикальную и горизонтальную координацию действий, сочетание разделения полномочий, ответственности с командным взаимодействием при решении задач. Вертикальная координация действий осуществляется заместителем директора. Матричная структура служба позволяет заменять специалистов службы для решения конкретных задач, а также использовать одних и тех же специалистов для решения задач разных оргзвеньев.

Слайд 10





Служба здоровья ГБОУ № 49
Описание слайда:
Служба здоровья ГБОУ № 49

Слайд 11





Структура профессиональной компетентности (Н.Ф.Радионова, 2004)
Описание слайда:
Структура профессиональной компетентности (Н.Ф.Радионова, 2004)

Слайд 12





Профессиональная компетентность в контексте здоровьесозидающего подхода
интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей на основе обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения их культуры здоровья.
Описание слайда:
Профессиональная компетентность в контексте здоровьесозидающего подхода интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей на основе обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения их культуры здоровья.

Слайд 13





модель профессиональной компетентности педагога (ПКП) в контексте здоровьесозидающего подхода
Описание слайда:
модель профессиональной компетентности педагога (ПКП) в контексте здоровьесозидающего подхода

Слайд 14





рАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровья
Описание слайда:
рАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровья

Слайд 15





Ключевые компетенции:
социально-правовые знания и информационно-коммуникативные умения
Описание слайда:
Ключевые компетенции: социально-правовые знания и информационно-коммуникативные умения

Слайд 16





Модуль 
«Социально-правовые основы поведения в гражданском обществе»
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся.
Права, обязанности и ответственность обучающихся.
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся	
Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников.
Нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности н/л, употребления наркотических и других ПАВ, вовлечения в НМО экстремистской направленности.
Описание слайда:
Модуль «Социально-правовые основы поведения в гражданском обществе» Правовое регулирование отношений в сфере образования Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся. Права, обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников. Нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности н/л, употребления наркотических и других ПАВ, вовлечения в НМО экстремистской направленности.

Слайд 17





Модуль «работа с информацией и информационные системы»
Межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Активное слушание. Этика и такт. 
Дистанционное общение в Интернете (e-mail; Skype и др.)
Преимущества использованияразличных браузеров и поисковых систем в работе с информацией.
Работа с текстом в MicrosoftWord.
Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi.
Возможности использования MicrosoftExcel.
MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога.
Работа с изображениями (PhotoShop и др.).
Обучение и использованием мультимедийного оборудования.
Размещение информации на персональном сайте.
Описание слайда:
Модуль «работа с информацией и информационные системы» Межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Активное слушание. Этика и такт. Дистанционное общение в Интернете (e-mail; Skype и др.) Преимущества использованияразличных браузеров и поисковых систем в работе с информацией. Работа с текстом в MicrosoftWord. Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi. Возможности использования MicrosoftExcel. MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога. Работа с изображениями (PhotoShop и др.). Обучение и использованием мультимедийного оборудования. Размещение информации на персональном сайте.

Слайд 18





Базовые компетенции:
культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знаний
Описание слайда:
Базовые компетенции: культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знаний

Слайд 19





развитие уровня культуры здоровья
Описание слайда:
развитие уровня культуры здоровья

Слайд 20





Культура здоровья 
Модуль «Культура здоровья педагога И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ       ЖИЗНИ»
Взаимосвязь психики и соматики организма. Режим труда и отдыха. 
Стресс. Психическая саморегуляция, способы и приемы снятия напряжения, самомассаж.
Рациональное и сбалансированное питание. 
Двигательная активность как базовая потребность организма.
Гимнастика и плавание с использованием фитнес-технологий (упражнения на фитболе, пилатес, степ-аэробика, элементы хореографии, тренажерная гимнастика, аква-аэробика).
Дни здоровья (соревнование по настольному теннису, волейбол, бадминтон, баскетбол).
Дни здоровья. Выезды на природу, экскурсии по достопримечательностям.
Описание слайда:
Культура здоровья Модуль «Культура здоровья педагога И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Взаимосвязь психики и соматики организма. Режим труда и отдыха. Стресс. Психическая саморегуляция, способы и приемы снятия напряжения, самомассаж. Рациональное и сбалансированное питание. Двигательная активность как базовая потребность организма. Гимнастика и плавание с использованием фитнес-технологий (упражнения на фитболе, пилатес, степ-аэробика, элементы хореографии, тренажерная гимнастика, аква-аэробика). Дни здоровья (соревнование по настольному теннису, волейбол, бадминтон, баскетбол). Дни здоровья. Выезды на природу, экскурсии по достопримечательностям.

Слайд 21





Повышение психолого-педагогической грамотности
Описание слайда:
Повышение психолого-педагогической грамотности

Слайд 22





Модуль «Психолого-педагогические 
основы образовательного процесса»
Психология здоровья. Сомоанализ здоровья и жизнедеятельности. Готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности. Эмоциональное выгорание.
Коммуникативная сфера. Правила и стили общения. Педагогическое общение, стиль управления коллективом. Общение как основной фактор воспитания. Виды и причины конфликтов. Разрешение конфликтов. 
Коллектив и его структура. Атмосфера в коллективе. Межличностные отношения. Коллективно-творческая деятельность (КТД) и ее организация.
Возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников. Темперамент, характер, способности и пр. Состояние здоровья школьников и проблемы выбора профессии. 
Психические процессы: восприятие, внимание, мышление. Особенности психических процессов младших школьников и подростков. Развитие интеллектуальной сферы у школьников.
Девиантное поведение, его причины. Взаимодействие с тревожными детьми, с аутичными детьми, с гиперактивными детьми, с агрессивными детьми. Коррекция и  профилактика воровства у детей и подростков. Воспитание детей с осложненным поведением. 
Мотивация. Ситуация успеха.
Использование игр малой и средней подвижности для организации двигательной активности учащихся начальных классов на переменах и на свежем воздухе.
Описание слайда:
Модуль «Психолого-педагогические основы образовательного процесса» Психология здоровья. Сомоанализ здоровья и жизнедеятельности. Готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности. Эмоциональное выгорание. Коммуникативная сфера. Правила и стили общения. Педагогическое общение, стиль управления коллективом. Общение как основной фактор воспитания. Виды и причины конфликтов. Разрешение конфликтов. Коллектив и его структура. Атмосфера в коллективе. Межличностные отношения. Коллективно-творческая деятельность (КТД) и ее организация. Возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников. Темперамент, характер, способности и пр. Состояние здоровья школьников и проблемы выбора профессии. Психические процессы: восприятие, внимание, мышление. Особенности психических процессов младших школьников и подростков. Развитие интеллектуальной сферы у школьников. Девиантное поведение, его причины. Взаимодействие с тревожными детьми, с аутичными детьми, с гиперактивными детьми, с агрессивными детьми. Коррекция и профилактика воровства у детей и подростков. Воспитание детей с осложненным поведением. Мотивация. Ситуация успеха. Использование игр малой и средней подвижности для организации двигательной активности учащихся начальных классов на переменах и на свежем воздухе.

Слайд 23





Повышение осведомленности педагогов 
в области детской физиологии, гигиены и педиатрии
Описание слайда:
Повышение осведомленности педагогов в области детской физиологии, гигиены и педиатрии

Слайд 24





Модуль 
«Основы МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
Инфекционные болезни у детей (энтероколит, дизентерия, гепатит): заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания дыхательных путей (ОРВИ, дифтерия), детские инфекции, вирусные заболевания)
Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение (сколиоз (ортопедический режим), остеохондроз, ревматоидный артрит, плоско-вальгусная деформация стоп, врожденная патология – вывих тазобедренных суставов, кривошея, косолапость)
Заболевания и функциональные нарушения мочевыделительной системы (цистит, пиелиты, пиелонефриты и др.). 
Аллергия. Виды аллергических заболеваний, сопровождение детей с аллергическими заболеваниями.
Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях у детей. Головные боли у детей. Обмороки. Йододефицитные состояния у детей. Малые аномалии развития сердца. Нарушения сердечного ритма у детей. Артериальная гипертензия. Вегетативная дистония.
Соблюдение гигиенического режима в учреждении (личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и отдыха, гигиенические требования к прогулке и спорту)
Описание слайда:
Модуль «Основы МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ» Инфекционные болезни у детей (энтероколит, дизентерия, гепатит): заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания дыхательных путей (ОРВИ, дифтерия), детские инфекции, вирусные заболевания) Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение (сколиоз (ортопедический режим), остеохондроз, ревматоидный артрит, плоско-вальгусная деформация стоп, врожденная патология – вывих тазобедренных суставов, кривошея, косолапость) Заболевания и функциональные нарушения мочевыделительной системы (цистит, пиелиты, пиелонефриты и др.). Аллергия. Виды аллергических заболеваний, сопровождение детей с аллергическими заболеваниями. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях у детей. Головные боли у детей. Обмороки. Йододефицитные состояния у детей. Малые аномалии развития сердца. Нарушения сердечного ритма у детей. Артериальная гипертензия. Вегетативная дистония. Соблюдение гигиенического режима в учреждении (личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и отдыха, гигиенические требования к прогулке и спорту)

Слайд 25


Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Специальные компетенции:
внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий 
в предметные области и внеурочную деятельность
Описание слайда:
Специальные компетенции: внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность

Слайд 27





Специальные компетенции:
внедрение здоровьесберегающих 
образовательных технологий 
в предметные области 
и внеурочную деятельность
Модуль «Организационное обеспечение образовательного процесса»
Описание слайда:
Специальные компетенции: внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность Модуль «Организационное обеспечение образовательного процесса»

Слайд 28





РАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровья
Описание слайда:
РАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровья

Слайд 29





Профиль профессиональной компетентности педагога до и после обучения, %
Описание слайда:
Профиль профессиональной компетентности педагога до и после обучения, %

Слайд 30





Результативность развития Профессиональной компетентности (вспомогательные методы)
развитие конструктивного взаимодействия среди педагогов, которое обеспечивается выбором сотрудничества как поведенческой стратегии (до обучения 5,62±1,53 балла, после обучения 7,57±1,94 балла по методике К. Томаса); 
увеличение степени рефлексии в организации собственной деятельности (до обучения 123,63  12,06 балла, после обучения 137,22  8,94 по методике А.В. Карпова и др.); 
повышение значимости ценностей «здоровье» (среднегрупповые ранги до обучения 5,696,79 и после обучения 1,800,97 по модификации методики М. Рокича) и «здоровый образ жизни» (10,027,57 и 6,484,87 соответственно); 
увеличение количества педагогов с регулярной физической активность (84,8% до обучения, 91,6% после обучения); 
повышение осознания необходимости всех форм здоровьесозидающей деятельности в школе, в том числе повышения квалификации педагогов (62,5% до обучения, 75,0% после обучения); 
повышение здоровьесозидающего потенциала уроков (до обучения 6,421,66 балла, после обучения 9,771,19 балла по методике М.Г. Колесниковой).
Описание слайда:
Результативность развития Профессиональной компетентности (вспомогательные методы) развитие конструктивного взаимодействия среди педагогов, которое обеспечивается выбором сотрудничества как поведенческой стратегии (до обучения 5,62±1,53 балла, после обучения 7,57±1,94 балла по методике К. Томаса); увеличение степени рефлексии в организации собственной деятельности (до обучения 123,63  12,06 балла, после обучения 137,22  8,94 по методике А.В. Карпова и др.); повышение значимости ценностей «здоровье» (среднегрупповые ранги до обучения 5,696,79 и после обучения 1,800,97 по модификации методики М. Рокича) и «здоровый образ жизни» (10,027,57 и 6,484,87 соответственно); увеличение количества педагогов с регулярной физической активность (84,8% до обучения, 91,6% после обучения); повышение осознания необходимости всех форм здоровьесозидающей деятельности в школе, в том числе повышения квалификации педагогов (62,5% до обучения, 75,0% после обучения); повышение здоровьесозидающего потенциала уроков (до обучения 6,421,66 балла, после обучения 9,771,19 балла по методике М.Г. Колесниковой).

Слайд 31





Удовлетворенность родительской общественности
Описание слайда:
Удовлетворенность родительской общественности

Слайд 32





контакты
school49.spb.ru
Описание слайда:
контакты school49.spb.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию