🗊Презентация Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №1Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №2Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №3Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №4Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №5Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №6Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №7Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №8Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дж. Р. Фёрс “Техника семантики”
Подготовила студентка группы 15812 О. Малова
Описание слайда:
Дж. Р. Фёрс “Техника семантики” Подготовила студентка группы 15812 О. Малова

Слайд 2





Об авторе
Джон Руперт Фёрс (1890-1960) - крупнейший представитель структурной лингвистики в Британии, основатель Лондонской лингвистической школы. Круг интересов:
Рассмотрение языка как символической системы;
Выработка методов структурно-функционального анализа;
Разработка понятия контекста ситуации;
Установление контекстуализации формы на грамматическом уровне;
Фонологические исследования.
Описание слайда:
Об авторе Джон Руперт Фёрс (1890-1960) - крупнейший представитель структурной лингвистики в Британии, основатель Лондонской лингвистической школы. Круг интересов: Рассмотрение языка как символической системы; Выработка методов структурно-функционального анализа; Разработка понятия контекста ситуации; Установление контекстуализации формы на грамматическом уровне; Фонологические исследования.

Слайд 3





Семантическая теория Фёрса
Ключевое положение семантики - контекст ситуации = фонетический контекст + лексический контекст + грамматический контекст + контекст жизненного опыта людей.
Практический анализ значения - «последовательная контекстуализация фактов общественной жизни, … каждый из которых является функцией, органом более обширного контекста, а все контексты находят свое место в общем контексте культуры».
Описание слайда:
Семантическая теория Фёрса Ключевое положение семантики - контекст ситуации = фонетический контекст + лексический контекст + грамматический контекст + контекст жизненного опыта людей. Практический анализ значения - «последовательная контекстуализация фактов общественной жизни, … каждый из которых является функцией, органом более обширного контекста, а все контексты находят свое место в общем контексте культуры».

Слайд 4





Проблема описания и классификации типичных контекстов ситуации в рамках контекста культуры, а также в процессе описания и классификации типов лингвистических функций в подобных контекстах. 

Проблема описания и классификации типичных контекстов ситуации в рамках контекста культуры, а также в процессе описания и классификации типов лингвистических функций в подобных контекстах. 

«Самая большая трудность состоит в отсутствии хорошо обоснованных работ по вопросу освоения речи ребенком. Ученому-лингвисту легче овладеть психологией и социологией, чем специалистам в области психологии – лингвистическим методом. Без фонетики нет морфологии живого языка, как без интонации не может быть синтаксиса. И поскольку все это сводится к звуку, без него нет семантики».

Биографическое изучение речи, связанное с историей освоения социальных ролей;
Биографическая семасиология - история изменения значений таких слов, как father «отец», mother «мать», love «любовь», child «дитя», play «играть», toy «игрушка», work «работа», money «деньги».
Описание слайда:
Проблема описания и классификации типичных контекстов ситуации в рамках контекста культуры, а также в процессе описания и классификации типов лингвистических функций в подобных контекстах. Проблема описания и классификации типичных контекстов ситуации в рамках контекста культуры, а также в процессе описания и классификации типов лингвистических функций в подобных контекстах. «Самая большая трудность состоит в отсутствии хорошо обоснованных работ по вопросу освоения речи ребенком. Ученому-лингвисту легче овладеть психологией и социологией, чем специалистам в области психологии – лингвистическим методом. Без фонетики нет морфологии живого языка, как без интонации не может быть синтаксиса. И поскольку все это сводится к звуку, без него нет семантики». Биографическое изучение речи, связанное с историей освоения социальных ролей; Биографическая семасиология - история изменения значений таких слов, как father «отец», mother «мать», love «любовь», child «дитя», play «играть», toy «игрушка», work «работа», money «деньги».

Слайд 5





Для полноценного изучения и классификации контекстов ситуаций лингвисту необходимо, помимо категорий речи, слушания, письма, чтения; фамильярного, разговорного, официального стили речи, необходимо рассматривать следующие виды ситуаций:
- «индивидуальное», или «монологическое» употребление языка;
-нечто вроде «хорового» употребления, когда речевое взаимодействие обеспечивает или поддерживает взаимное общение».
Для полноценного изучения и классификации контекстов ситуаций лингвисту необходимо, помимо категорий речи, слушания, письма, чтения; фамильярного, разговорного, официального стили речи, необходимо рассматривать следующие виды ситуаций:
- «индивидуальное», или «монологическое» употребление языка;
-нечто вроде «хорового» употребления, когда речевое взаимодействие обеспечивает или поддерживает взаимное общение».
Согласованные или социально обусловленные действия: 
язык администрации и управления - язык планирования и регулировки, общественного руководства. 
а) Обращения типа: «Симсон!»; «Послушай, Джонс»; «Извините, мадам». 
б) Приветствия, прощания, взаимное признание общественного положения и ранга, вступление в контакт, установление отношений после контакта, разрыв отношений и т.д. 
в) Ситуации, в которых слова, часто условно установленные законом или обычаем, служат для того, чтобы обязать человека выполнить определенное действие или освободить его от каких-то обязанностей.
Описание слайда:
Для полноценного изучения и классификации контекстов ситуаций лингвисту необходимо, помимо категорий речи, слушания, письма, чтения; фамильярного, разговорного, официального стили речи, необходимо рассматривать следующие виды ситуаций: - «индивидуальное», или «монологическое» употребление языка; -нечто вроде «хорового» употребления, когда речевое взаимодействие обеспечивает или поддерживает взаимное общение». Для полноценного изучения и классификации контекстов ситуаций лингвисту необходимо, помимо категорий речи, слушания, письма, чтения; фамильярного, разговорного, официального стили речи, необходимо рассматривать следующие виды ситуаций: - «индивидуальное», или «монологическое» употребление языка; -нечто вроде «хорового» употребления, когда речевое взаимодействие обеспечивает или поддерживает взаимное общение». Согласованные или социально обусловленные действия: язык администрации и управления - язык планирования и регулировки, общественного руководства. а) Обращения типа: «Симсон!»; «Послушай, Джонс»; «Извините, мадам». б) Приветствия, прощания, взаимное признание общественного положения и ранга, вступление в контакт, установление отношений после контакта, разрыв отношений и т.д. в) Ситуации, в которых слова, часто условно установленные законом или обычаем, служат для того, чтобы обязать человека выполнить определенное действие или освободить его от каких-то обязанностей.

Слайд 6





Необходимо тщательное изучение речевых ситуаций, которые помогли бы распространить социальные исследования на все языки мира.
Необходимо тщательное изучение речевых ситуаций, которые помогли бы распространить социальные исследования на все языки мира.
Выделение типов лингвистических функций, нежели классификация самих разнообразных ситуаций: желание, благословение, проклятие, хвастовство, язык вызова и просьбы или изъявление холодности, стремление унизить, раздражить или обидеть, вплоть до явного выражения враждебности.
Типы повествования: традиционное, духовное, светское, свободное повествование повседневного общения.
Описание слайда:
Необходимо тщательное изучение речевых ситуаций, которые помогли бы распространить социальные исследования на все языки мира. Необходимо тщательное изучение речевых ситуаций, которые помогли бы распространить социальные исследования на все языки мира. Выделение типов лингвистических функций, нежели классификация самих разнообразных ситуаций: желание, благословение, проклятие, хвастовство, язык вызова и просьбы или изъявление холодности, стремление унизить, раздражить или обидеть, вплоть до явного выражения враждебности. Типы повествования: традиционное, духовное, светское, свободное повествование повседневного общения.

Слайд 7





Значение vs. функция
Значение = целый комплекс функций, которыми может обладать языковая форма.
Главные компоненты значения:
основные функции – лексическая, морфологическая, синтаксическая и функция точного определения контекста ситуации или типичного контекста ситуации – область семантики;
фонетическая функция (названная второстепенной).
Описание слайда:
Значение vs. функция Значение = целый комплекс функций, которыми может обладать языковая форма. Главные компоненты значения: основные функции – лексическая, морфологическая, синтаксическая и функция точного определения контекста ситуации или типичного контекста ситуации – область семантики; фонетическая функция (названная второстепенной).

Слайд 8





Анализ структуры языка
Ряд единиц, соответствующих различным уровням.
Уровень - определенная ступень лингвистической абстракции от структуры языка.
Фонетический уровень - звуки; 
Фонологический уровень - фонемы и просодии;
Грамматический уровень - морфемы и предложения;
Лексический уровень – слова;
Ситуационный уровень или семантический - высказывания и тексты.
Описание слайда:
Анализ структуры языка Ряд единиц, соответствующих различным уровням. Уровень - определенная ступень лингвистической абстракции от структуры языка. Фонетический уровень - звуки; Фонологический уровень - фонемы и просодии; Грамматический уровень - морфемы и предложения; Лексический уровень – слова; Ситуационный уровень или семантический - высказывания и тексты.

Слайд 9





Литература
Ферс Дж. Р. Техника семантики // Новое в лингвистике. Вып. 2. М., 1962. С. 72–97.
Описание слайда:
Литература Ферс Дж. Р. Техника семантики // Новое в лингвистике. Вып. 2. М., 1962. С. 72–97.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию