🗊Презентация Диагностирование узлов и агрегатов

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №1Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №2Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №3Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №4Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №5Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №6Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №7Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №8Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №9Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №10Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №11Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №12Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №13Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №14Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №15Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №16Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №17Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №18Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №19Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №20Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №21Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №22Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №23Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №24Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №25Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №26Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №27Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №28Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №29Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №30Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №31Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №32Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №33Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №34Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №35Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №36Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №37Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №38Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №39Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №40Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №41Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №42Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №43Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №44Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №45Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №46Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №47Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №48Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №49Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностирование узлов и агрегатов. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общие положения по диагностированию узлов и агрегатов
Описание слайда:
Общие положения по диагностированию узлов и агрегатов

Слайд 2






Диагностированием называется технологический процесс определения технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) без его разборки, на основании которого определяется необходимость в ремонте или техническом обслуживании (профилактике).
Описание слайда:
Диагностированием называется технологический процесс определения технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) без его разборки, на основании которого определяется необходимость в ремонте или техническом обслуживании (профилактике).

Слайд 3






Диагностирование осуществляется по внешним (косвенным) признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию о техническом состоянии механизма.
 В зависимости от задачи диагностирования и сложности объекта различают общий и локальный диагноз.
Описание слайда:
Диагностирование осуществляется по внешним (косвенным) признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию о техническом состоянии механизма. В зависимости от задачи диагностирования и сложности объекта различают общий и локальный диагноз.

Слайд 4






Общий диагноз однозначно решает вопрос о соответствии или несоответствии объекта общим техническим требованиям, а при локальном диагностировании выявляют конкретные неисправности объекта и их причины
Описание слайда:
Общий диагноз однозначно решает вопрос о соответствии или несоответствии объекта общим техническим требованиям, а при локальном диагностировании выявляют конкретные неисправности объекта и их причины

Слайд 5






При общем диагностировании используется один диагностический параметр, при локальном – несколько.
Описание слайда:
При общем диагностировании используется один диагностический параметр, при локальном – несколько.

Слайд 6





Методы диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Диагностирование кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов является весьма ответственной и сложной операцией.
Описание слайда:
Методы диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Диагностирование кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов является весьма ответственной и сложной операцией.

Слайд 7






Исследования показывают, что на эти механизмы приходится около 30% отказов двигателя, а на устранение отказов – около половины объема работ по ТО и ремонту.
Описание слайда:
Исследования показывают, что на эти механизмы приходится около 30% отказов двигателя, а на устранение отказов – около половины объема работ по ТО и ремонту.

Слайд 8






Методы диагностирования механизмов двигателя базируются на измерении характерных диагностических параметров, сопутствующих его работе и функционально связанных со структурными параметрами его основных элементов.
Описание слайда:
Методы диагностирования механизмов двигателя базируются на измерении характерных диагностических параметров, сопутствующих его работе и функционально связанных со структурными параметрами его основных элементов.

Слайд 9





Диагностирование по герметически надпоршневого пространства
Данный метод заключается в обнаружении и количественной оценке утечек газов из рабочих объемов агрегатов автомобиля. 
В частности, герметичность надпоршневого пространства оценивается по максимальному давлению газов в цилиндрах в конце такта сжатия.
Описание слайда:
Диагностирование по герметически надпоршневого пространства Данный метод заключается в обнаружении и количественной оценке утечек газов из рабочих объемов агрегатов автомобиля. В частности, герметичность надпоршневого пространства оценивается по максимальному давлению газов в цилиндрах в конце такта сжатия.

Слайд 10






Компрессия двигателя резко увеличивается при увеличении его температуры до +70˚С и скорости вращения коленчатого вала до 250 об/мин, поэтому замеры производятся на прогретом двигателе при проворачивании коленчатого вала стартером.
Описание слайда:
Компрессия двигателя резко увеличивается при увеличении его температуры до +70˚С и скорости вращения коленчатого вала до 250 об/мин, поэтому замеры производятся на прогретом двигателе при проворачивании коленчатого вала стартером.

Слайд 11






Давление в стартерном режиме в конце сжатия для карбюраторных двигателей составляет не менее 4,5…8,0 кг/см2 , а для дизелей – 20…30 кг/см2 . 
Резкое снижение компрессии на 30-40 % указывает на поломку колец или их залегание в поршневых канавках, неплотную посадку клапанов, повреждение прокладки головки цилиндров и др.
Описание слайда:
Давление в стартерном режиме в конце сжатия для карбюраторных двигателей составляет не менее 4,5…8,0 кг/см2 , а для дизелей – 20…30 кг/см2 . Резкое снижение компрессии на 30-40 % указывает на поломку колец или их залегание в поршневых канавках, неплотную посадку клапанов, повреждение прокладки головки цилиндров и др.

Слайд 12






Компрессию измеряют при помощи компрессометра (манометра) или компрессографа, соединяя его с цилиндром двигателя через отверстие для свечи зажигания или форсунки.
 Внешний вид компрессометров пред- ставлен на рис.
Описание слайда:
Компрессию измеряют при помощи компрессометра (манометра) или компрессографа, соединяя его с цилиндром двигателя через отверстие для свечи зажигания или форсунки. Внешний вид компрессометров пред- ставлен на рис.

Слайд 13


Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






 Компрессометры: а) с манометром; б) с самописцем; 1 – наконечник; 2 – трубка; 3 – манометр; 4 – рукоятка; 5 – карта с записью данных по цилиндрам; 6 – цилиндр с поршневым приводом самописца
Описание слайда:
Компрессометры: а) с манометром; б) с самописцем; 1 – наконечник; 2 – трубка; 3 – манометр; 4 – рукоятка; 5 – карта с записью данных по цилиндрам; 6 – цилиндр с поршневым приводом самописца

Слайд 15





Диагностирование по угару масла 
Угар масла определяется по его доливам в процессе эксплуатации.
 Угар зависит от степени износа колец, поршня или цилиндра, а также от герметичности клапанов.
Описание слайда:
Диагностирование по угару масла Угар масла определяется по его доливам в процессе эксплуатации. Угар зависит от степени износа колец, поршня или цилиндра, а также от герметичности клапанов.

Слайд 16






Допустимая норма угара масла – не более 4% от расхода топлива.
 Повышенный угар сопровождается заметным дымлением на выпуске. 
Недостатком этого метода является трудность учета величины угара масла в эксплуатации, зависимость расхода масла не только от износа поршневых колец, но и от износа направляющих втулок клапанов и утечек.
Описание слайда:
Допустимая норма угара масла – не более 4% от расхода топлива. Повышенный угар сопровождается заметным дымлением на выпуске. Недостатком этого метода является трудность учета величины угара масла в эксплуатации, зависимость расхода масла не только от износа поршневых колец, но и от износа направляющих втулок клапанов и утечек.

Слайд 17





Диагностирование по прорыву газов в картер 
Прорыв газов в картер зависит от степени износа деталей цилиндро- поршневой группы двигателя. 
Количество газов, прорывающихся в картер, мало зависит от оборотов коленчатого вала, но существенно меняется с изменением нагрузки на двигатель.
Описание слайда:
Диагностирование по прорыву газов в картер Прорыв газов в картер зависит от степени износа деталей цилиндро- поршневой группы двигателя. Количество газов, прорывающихся в картер, мало зависит от оборотов коленчатого вала, но существенно меняется с изменением нагрузки на двигатель.

Слайд 18






Прорыв газов для нового двигателя достигает 15…20 л/мин, изношенного – 80…130 л/мин.
 Объем прорывающихся газов измеряется газовым счетчиком или реометром
Описание слайда:
Прорыв газов для нового двигателя достигает 15…20 л/мин, изношенного – 80…130 л/мин. Объем прорывающихся газов измеряется газовым счетчиком или реометром

Слайд 19


Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Схема замера количества газов, прорывающихся в картер двигателя, при помощи реометра: 1 – диафрагма; 2 – U-образный жидкост- ный манометр; 3 – камера диафрагмы; 4 – рукоятка перевода диафрагмы
Описание слайда:
Схема замера количества газов, прорывающихся в картер двигателя, при помощи реометра: 1 – диафрагма; 2 – U-образный жидкост- ный манометр; 3 – камера диафрагмы; 4 – рукоятка перевода диафрагмы

Слайд 21






Реометр присоединяют к маслозаливной горловине, а картер герметизируют (закрывают вентиляционную трубку и отверстие для масляного щупа).
 При движении газа в направлении, указанном на рис. 3 стрелками, при помощи диафрагмы 1 создается перепад давления, под действием которого перемещается столбик воды в манометре 2.
Описание слайда:
Реометр присоединяют к маслозаливной горловине, а картер герметизируют (закрывают вентиляционную трубку и отверстие для масляного щупа). При движении газа в направлении, указанном на рис. 3 стрелками, при помощи диафрагмы 1 создается перепад давления, под действием которого перемещается столбик воды в манометре 2.

Слайд 22






По высоте уровня воды судят о количестве газов, прорвавшихся в картер.
 Наличие в диафрагме отверстий различного диаметра позволяет производить замеры в широком диапазоне.
Описание слайда:
По высоте уровня воды судят о количестве газов, прорвавшихся в картер. Наличие в диафрагме отверстий различного диаметра позволяет производить замеры в широком диапазоне.

Слайд 23






Для оценки прорыва газов автомобиль устанавливается на стенд тяговых качеств. 
К колесам автомобиля подводится нагрузка, соответствующая максимальному крутящему моменту.
Описание слайда:
Для оценки прорыва газов автомобиль устанавливается на стенд тяговых качеств. К колесам автомобиля подводится нагрузка, соответствующая максимальному крутящему моменту.

Слайд 24





Диагностирование по разряжению во впускном тракте 
Разряжение во впускном тракте и его стабильность зависят от скоростного напора воздуха и потерь напора, обусловленных компрессией, со- противлением воздушного фильтра, неплотностью прилегания клапанов к седлам, неравномерностью рабочих процессов
Описание слайда:
Диагностирование по разряжению во впускном тракте Разряжение во впускном тракте и его стабильность зависят от скоростного напора воздуха и потерь напора, обусловленных компрессией, со- противлением воздушного фильтра, неплотностью прилегания клапанов к седлам, неравномерностью рабочих процессов

Слайд 25






 Величина и стабильность разряжения во внутреннем трубопроводе двигателя могут характеризовать его техническое состояние и рабочие процессы.
Описание слайда:
Величина и стабильность разряжения во внутреннем трубопроводе двигателя могут характеризовать его техническое состояние и рабочие процессы.

Слайд 26






Разряжение измеряют при помощи вакуумметра, присоединяемого к впускному трубопроводу.
 Перед проверкой состояния механизмов двигателя предварительно устраняют неисправности систем питания и зажига- ния.
Описание слайда:
Разряжение измеряют при помощи вакуумметра, присоединяемого к впускному трубопроводу. Перед проверкой состояния механизмов двигателя предварительно устраняют неисправности систем питания и зажига- ния.

Слайд 27






Ориентировочные нормативы разряжения при исправном двигателе имеют величину 380 - 430 мм. рт. ст. при проворачивании коленчатого вала стартером и 480 - 560 мм. рт. ст. в режиме холостого хода.
Описание слайда:
Ориентировочные нормативы разряжения при исправном двигателе имеют величину 380 - 430 мм. рт. ст. при проворачивании коленчатого вала стартером и 480 - 560 мм. рт. ст. в режиме холостого хода.

Слайд 28






 Меньшие значения разрежения позволяют судить о повышенной степени износа элементов, нарушении регулировки
Описание слайда:
Меньшие значения разрежения позволяют судить о повышенной степени износа элементов, нарушении регулировки

Слайд 29






При данном виде диагностирования важную роль играет не только средняя величина разрежения, но и характер перемещения стрелки манометра при изменении числа оборотов коленчатого вала (плавное повышение, понижение, скачкообразные изменения), позволяющий судить о конкретных неисправностях.
Описание слайда:
При данном виде диагностирования важную роль играет не только средняя величина разрежения, но и характер перемещения стрелки манометра при изменении числа оборотов коленчатого вала (плавное повышение, понижение, скачкообразные изменения), позволяющий судить о конкретных неисправностях.

Слайд 30





Диагностирование по утечкам сжатого воздуха 
Утечки сжатого воздуха из цилиндра в положении, когда его клапаны закрыты, характеризуют износ колец, потерю ими упругости, закоксовывание или поломку, износ цилиндра, износ стенок поршневых канавок, потерю герметичности клапанов и прокладки головки блока цилиндров.
Описание слайда:
Диагностирование по утечкам сжатого воздуха Утечки сжатого воздуха из цилиндра в положении, когда его клапаны закрыты, характеризуют износ колец, потерю ими упругости, закоксовывание или поломку, износ цилиндра, износ стенок поршневых канавок, потерю герметичности клапанов и прокладки головки блока цилиндров.

Слайд 31






Состояние двигателя проверяют при помощи прибора К-69, схема устройства и подключения которого представлена на рис
Описание слайда:
Состояние двигателя проверяют при помощи прибора К-69, схема устройства и подключения которого представлена на рис

Слайд 32


Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33






Схема устройства и подключения прибора К-69 для проверки состояния цилиндро-поршневой группы: 1 – измерительный манометр; 2 и 4 – калиброванные отверстия; 3 – воздушная камера; 5 – регулировочная игла; 6 – предохранительный клапан; 7 – редуктор давления; 8 – коллектор; 9 – вентиль измерения утечек; 10 – впускной штуцер; 11 – вентиль прослушивания утечек; 12 – обратный клапан; 13 – испытательный наконечник
Описание слайда:
Схема устройства и подключения прибора К-69 для проверки состояния цилиндро-поршневой группы: 1 – измерительный манометр; 2 и 4 – калиброванные отверстия; 3 – воздушная камера; 5 – регулировочная игла; 6 – предохранительный клапан; 7 – редуктор давления; 8 – коллектор; 9 – вентиль измерения утечек; 10 – впускной штуцер; 11 – вентиль прослушивания утечек; 12 – обратный клапан; 13 – испытательный наконечник

Слайд 34






При диагностировании поочередно впускают воздух в цилиндры через отверстия для свечей зажигания или форсунок в положении, когда клапаны закрыты (при неработающем двигателе), и измеряют утечки воздуха по показаниям манометра прибора.
Описание слайда:
При диагностировании поочередно впускают воздух в цилиндры через отверстия для свечей зажигания или форсунок в положении, когда клапаны закрыты (при неработающем двигателе), и измеряют утечки воздуха по показаниям манометра прибора.

Слайд 35






Шкала манометра проградуирована в процентах и размечена на зоны: хорошее состояние двигателя, удовлетворительное и требующее ремонта.
Описание слайда:
Шкала манометра проградуирована в процентах и размечена на зоны: хорошее состояние двигателя, удовлетворительное и требующее ремонта.

Слайд 36






Утечки воздуха через клапаны двигателей, указывающие на их неисправности, обнаруживают прослушиванием при помощи фонендоскопа или визуально по колебаниям пушинок в индикаторе, устанавливаемых в свечных отверстиях, соседних с проверяемым цилиндром.
Описание слайда:
Утечки воздуха через клапаны двигателей, указывающие на их неисправности, обнаруживают прослушиванием при помощи фонендоскопа или визуально по колебаниям пушинок в индикаторе, устанавливаемых в свечных отверстиях, соседних с проверяемым цилиндром.

Слайд 37






Утечки определяют по пузырькам воздуха, появляющимся в горловине радиатора или в плоскости разъема.
Описание слайда:
Утечки определяют по пузырькам воздуха, появляющимся в горловине радиатора или в плоскости разъема.

Слайд 38





Диагностирование по шумам и вибрациям 
Техническое состояние КШМ и ГРМ можно оценить по шумам и стукам при помощи простейших устройств, а также по анализу акустических cигналов с применением специальной виброакустической аппара- туры.
Описание слайда:
Диагностирование по шумам и вибрациям Техническое состояние КШМ и ГРМ можно оценить по шумам и стукам при помощи простейших устройств, а также по анализу акустических cигналов с применением специальной виброакустической аппара- туры.

Слайд 39






 Простейшая проверка шумов и стуков двигателя осуществляется при помощи стетоскопов . При их помощи можно определить увеличение зазоров в ша- тунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала.
Описание слайда:
Простейшая проверка шумов и стуков двигателя осуществляется при помощи стетоскопов . При их помощи можно определить увеличение зазоров в ша- тунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала.

Слайд 40






Стуки коренных подшипников появляются при зазорах 0,1 - 0,2 мм и прослушиваются на прогретом двигателе в нижней части блока цилиндров (вблизи плоскости разъема картера).
 Характер стука сильный, глухой, низкого тона. Особенно хорошо прослушиваются стуки при резком изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Описание слайда:
Стуки коренных подшипников появляются при зазорах 0,1 - 0,2 мм и прослушиваются на прогретом двигателе в нижней части блока цилиндров (вблизи плоскости разъема картера). Характер стука сильный, глухой, низкого тона. Особенно хорошо прослушиваются стуки при резком изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Слайд 41






Стуки шатунных подшипников - более резкие и звонкие, чем стуки коренных подшипников, также прослушиваются при резком изменении оборотов.
 При выключении зажигания стук исчезает или значительно уменьшается.
Описание слайда:
Стуки шатунных подшипников - более резкие и звонкие, чем стуки коренных подшипников, также прослушиваются при резком изменении оборотов. При выключении зажигания стук исчезает или значительно уменьшается.

Слайд 42






Стуки поршневых пальцев прослушиваются при резко переменном режиме работы прогретого двигателя в верхней части блока цилиндров.
 Это резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания
Описание слайда:
Стуки поршневых пальцев прослушиваются при резко переменном режиме работы прогретого двигателя в верхней части блока цилиндров. Это резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания

Слайд 43






Стуки поршня появляются при значительном износе поршня и цилиндра (0,3 - 0,4 мм) при работе недостаточно прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода.
 Прослушиваются эти стуки в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу.
Описание слайда:
Стуки поршня появляются при значительном износе поршня и цилиндра (0,3 - 0,4 мм) при работе недостаточно прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода. Прослушиваются эти стуки в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу.

Слайд 44






Лучше всего стук поршня прослушивается в момент перехода поршня через мертвую точку.
 Характер стука - сухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя.
 При сильном износе стуки поршня прослушиваются и на прогретом двигателе.
Описание слайда:
Лучше всего стук поршня прослушивается в момент перехода поршня через мертвую точку. Характер стука - сухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя. При сильном износе стуки поршня прослушиваются и на прогретом двигателе.

Слайд 45






Стуки клапанов возникают при увеличении тепловых зазоров между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателем).
 Эти отчетливые звонкие стуки хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малых оборотах.
Описание слайда:
Стуки клапанов возникают при увеличении тепловых зазоров между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателем). Эти отчетливые звонкие стуки хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малых оборотах.

Слайд 46






Ясно слышимые стуки подшипников распределительного вала обнаруживаются на малых оборотах холостого хода про- гретого двигателя.
Описание слайда:
Ясно слышимые стуки подшипников распределительного вала обнаруживаются на малых оборотах холостого хода про- гретого двигателя.

Слайд 47






Для оценки технического состояния газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов наиболее перспективны акустические или виброметрические методы диагностирования с применением специ- альной измерительной аппаратуры
Описание слайда:
Для оценки технического состояния газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов наиболее перспективны акустические или виброметрические методы диагностирования с применением специ- альной измерительной аппаратуры

Слайд 48





два основных метода виброакустической диагностики: 
Регистрация при помощи осциллографа уровня колебательного процесса в виде мгновенного импульса в функции времени (или угла поворота коленчатого вала).
 При этом о неисправностях диагностируемого сопряжения судят по уровню и характеру спада колебательного процесса, сравнивая его с нормативными.
Описание слайда:
два основных метода виброакустической диагностики: Регистрация при помощи осциллографа уровня колебательного процесса в виде мгновенного импульса в функции времени (или угла поворота коленчатого вала). При этом о неисправностях диагностируемого сопряжения судят по уровню и характеру спада колебательного процесса, сравнивая его с нормативными.

Слайд 49






Регистрация и анализ методом виброакустической диагностики всего спектра шумов, т.е. всей совокупности колебательных процессов.
Описание слайда:
Регистрация и анализ методом виброакустической диагностики всего спектра шумов, т.е. всей совокупности колебательных процессов.

Слайд 50


Диагностирование узлов и агрегатов, слайд №50
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию