🗊 Диалектика. Категории диалектики.

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №1  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №2  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №3  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №4  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №5  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №6  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №7  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №8  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №9  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №10  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №11  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №12  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №13  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №14  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №15  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №16  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №17  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №18  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №19  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №20  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №21  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №22  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №23  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №24  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №25  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №26  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №27  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №28  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №29  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №30  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №31  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №32  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №33  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №34  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №35  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №36  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №37  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №38  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №39  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Диалектика. Категории диалектики. . Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диалектика.
Категории диалектики.
Описание слайда:
Диалектика. Категории диалектики.

Слайд 2





      Развитие науки и жизненный опыт обнаруживают тесную взаимосвязь и взаимную обусловленность предметов  и явлений.
      Развитие науки и жизненный опыт обнаруживают тесную взаимосвязь и взаимную обусловленность предметов  и явлений.
      Многовековой опыт человечества, долгое и трудное развитие естествознания и философии доказывают, что как бы своеобразны ни были те или иные явления, какими бы обособленными они ни казались, все они представляют собой проявления единого, целостного в своей материальности мира.
      Тысячами, миллионами нитей каждый предмет связан с остальным миром, образуя в итоге единый процесс всеобщей универсальной связи и взаимодействия всего совсем.
      Связи между явлениями материального мира чрезвычайно многообразны. Важно выделить из всей совокупности связей наиболее общие, существенные, необходимые. Такие связи называют закономерными. Эти закономерные связи находят выражение в законах.
      Закон – объективная, всеобщая, необходимая и существенная связь явлений и предметов, которая характеризуется устойчивостью и повторяемостью.
      Исследованием наиболее общих связей, присущих всем сферам действительности, и наиболее общих черт развития занимается диалектика.
Описание слайда:
Развитие науки и жизненный опыт обнаруживают тесную взаимосвязь и взаимную обусловленность предметов и явлений. Развитие науки и жизненный опыт обнаруживают тесную взаимосвязь и взаимную обусловленность предметов и явлений. Многовековой опыт человечества, долгое и трудное развитие естествознания и философии доказывают, что как бы своеобразны ни были те или иные явления, какими бы обособленными они ни казались, все они представляют собой проявления единого, целостного в своей материальности мира. Тысячами, миллионами нитей каждый предмет связан с остальным миром, образуя в итоге единый процесс всеобщей универсальной связи и взаимодействия всего совсем. Связи между явлениями материального мира чрезвычайно многообразны. Важно выделить из всей совокупности связей наиболее общие, существенные, необходимые. Такие связи называют закономерными. Эти закономерные связи находят выражение в законах. Закон – объективная, всеобщая, необходимая и существенная связь явлений и предметов, которая характеризуется устойчивостью и повторяемостью. Исследованием наиболее общих связей, присущих всем сферам действительности, и наиболее общих черт развития занимается диалектика.

Слайд 3





Диалектика – это…
(греч.  — искусство спорить, вести рассуждение) — логическая форма и способ теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления;
Учение о всеобщей связи и развитии мира.
наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Описание слайда:
Диалектика – это… (греч.  — искусство спорить, вести рассуждение) — логическая форма и способ теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления; Учение о всеобщей связи и развитии мира. наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Слайд 4





В истории философии выделяются следующие исторические формы диалектики:

Диалектика античности (Сократ, Платон). 
Диалектика немецкой классической философии (И. Кант, Г. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель). 
Материалистическая (марксистская)  диалектика (К. Маркс, Ф. Энгельс, философы советской школы и др.)
Описание слайда:
В истории философии выделяются следующие исторические формы диалектики: Диалектика античности (Сократ, Платон). Диалектика немецкой классической философии (И. Кант, Г. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель). Материалистическая (марксистская) диалектика (К. Маркс, Ф. Энгельс, философы советской школы и др.)

Слайд 5





Диалектика  античности и Средних веков
Описание слайда:
Диалектика античности и Средних веков

Слайд 6





Античная диалектика
 основана на чувственном восприятии материального мира;
 формулировала понимание действительности, совмещающей в себе противоположности;
 представление  космоса в виде завершённого целого;
 понимание изменчивости вещей как результат превращения одного основного элемента (земля, вода, воздух, огонь и эфир) во всякий другой.
Описание слайда:
Античная диалектика основана на чувственном восприятии материального мира; формулировала понимание действительности, совмещающей в себе противоположности; представление космоса в виде завершённого целого; понимание изменчивости вещей как результат превращения одного основного элемента (земля, вода, воздух, огонь и эфир) во всякий другой.

Слайд 7





    Велика роль в истории диалектики  философа Сократа. Именно он привел в бурное движение человеческую мысль с её вечными противоречиями, с её неустанным исканием истины в атмосфере ожесточённых споров и погоней за всё более тонкими и точными мыслительными понятиями, категориями. Этот дух эристики (споров) и вопросно-ответной, разговорной теории диалектики, стал пронизывать всю античную философию и свойственную ей диалектику.
    Велика роль в истории диалектики  философа Сократа. Именно он привел в бурное движение человеческую мысль с её вечными противоречиями, с её неустанным исканием истины в атмосфере ожесточённых споров и погоней за всё более тонкими и точными мыслительными понятиями, категориями. Этот дух эристики (споров) и вопросно-ответной, разговорной теории диалектики, стал пронизывать всю античную философию и свойственную ей диалектику.
Описание слайда:
Велика роль в истории диалектики философа Сократа. Именно он привел в бурное движение человеческую мысль с её вечными противоречиями, с её неустанным исканием истины в атмосфере ожесточённых споров и погоней за всё более тонкими и точными мыслительными понятиями, категориями. Этот дух эристики (споров) и вопросно-ответной, разговорной теории диалектики, стал пронизывать всю античную философию и свойственную ей диалектику. Велика роль в истории диалектики философа Сократа. Именно он привел в бурное движение человеческую мысль с её вечными противоречиями, с её неустанным исканием истины в атмосфере ожесточённых споров и погоней за всё более тонкими и точными мыслительными понятиями, категориями. Этот дух эристики (споров) и вопросно-ответной, разговорной теории диалектики, стал пронизывать всю античную философию и свойственную ей диалектику.

Слайд 8


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





       В XII веке в Европе начали появляться первые в мире высшие школы - университеты. Аудитория напоминает аудиторию университета наших дней: точно также, ступенчатыми рядами, расположены скамьи, внизу стоит массивная дубовая кафедра, за которой стоит читающий лекцию профессор. На профессорской кафедре лежала огромная книга. Слово “лекция” означает “чтение”. Действительно, средневековый профессор читал книгу, иногда прерывая чтение пояснениями. Содержание этой книги студентам приходилось воспринимать на слух, усваивать на память. В учебной жизни средневекового университета большое место занимали диспуты. На так называемых магистерских диспутах обучавший студентов магистр умело втягивал их в спор. Предлагая подтвердить или оспорить выдвинутые им тезисы, он заставлял студентов мысленно сверять эти тезисы с мнениями “отцов церкви”, с постановлениями церковных соборов и папскими посланиями. Во время диспута каждому тезису противопоставлялся контртезис противника. Тактика наступления заключается в том, чтобы вереницей взаимосвязных вопросов подвести противника к такому вынужденному признанию, которое либо противоречило его собственным утверждением, либо расходилось с незыблемыми церковными истинами, что было равносильно обвинению в ереси.
       В XII веке в Европе начали появляться первые в мире высшие школы - университеты. Аудитория напоминает аудиторию университета наших дней: точно также, ступенчатыми рядами, расположены скамьи, внизу стоит массивная дубовая кафедра, за которой стоит читающий лекцию профессор. На профессорской кафедре лежала огромная книга. Слово “лекция” означает “чтение”. Действительно, средневековый профессор читал книгу, иногда прерывая чтение пояснениями. Содержание этой книги студентам приходилось воспринимать на слух, усваивать на память. В учебной жизни средневекового университета большое место занимали диспуты. На так называемых магистерских диспутах обучавший студентов магистр умело втягивал их в спор. Предлагая подтвердить или оспорить выдвинутые им тезисы, он заставлял студентов мысленно сверять эти тезисы с мнениями “отцов церкви”, с постановлениями церковных соборов и папскими посланиями. Во время диспута каждому тезису противопоставлялся контртезис противника. Тактика наступления заключается в том, чтобы вереницей взаимосвязных вопросов подвести противника к такому вынужденному признанию, которое либо противоречило его собственным утверждением, либо расходилось с незыблемыми церковными истинами, что было равносильно обвинению в ереси.
Описание слайда:
В XII веке в Европе начали появляться первые в мире высшие школы - университеты. Аудитория напоминает аудиторию университета наших дней: точно также, ступенчатыми рядами, расположены скамьи, внизу стоит массивная дубовая кафедра, за которой стоит читающий лекцию профессор. На профессорской кафедре лежала огромная книга. Слово “лекция” означает “чтение”. Действительно, средневековый профессор читал книгу, иногда прерывая чтение пояснениями. Содержание этой книги студентам приходилось воспринимать на слух, усваивать на память. В учебной жизни средневекового университета большое место занимали диспуты. На так называемых магистерских диспутах обучавший студентов магистр умело втягивал их в спор. Предлагая подтвердить или оспорить выдвинутые им тезисы, он заставлял студентов мысленно сверять эти тезисы с мнениями “отцов церкви”, с постановлениями церковных соборов и папскими посланиями. Во время диспута каждому тезису противопоставлялся контртезис противника. Тактика наступления заключается в том, чтобы вереницей взаимосвязных вопросов подвести противника к такому вынужденному признанию, которое либо противоречило его собственным утверждением, либо расходилось с незыблемыми церковными истинами, что было равносильно обвинению в ереси. В XII веке в Европе начали появляться первые в мире высшие школы - университеты. Аудитория напоминает аудиторию университета наших дней: точно также, ступенчатыми рядами, расположены скамьи, внизу стоит массивная дубовая кафедра, за которой стоит читающий лекцию профессор. На профессорской кафедре лежала огромная книга. Слово “лекция” означает “чтение”. Действительно, средневековый профессор читал книгу, иногда прерывая чтение пояснениями. Содержание этой книги студентам приходилось воспринимать на слух, усваивать на память. В учебной жизни средневекового университета большое место занимали диспуты. На так называемых магистерских диспутах обучавший студентов магистр умело втягивал их в спор. Предлагая подтвердить или оспорить выдвинутые им тезисы, он заставлял студентов мысленно сверять эти тезисы с мнениями “отцов церкви”, с постановлениями церковных соборов и папскими посланиями. Во время диспута каждому тезису противопоставлялся контртезис противника. Тактика наступления заключается в том, чтобы вереницей взаимосвязных вопросов подвести противника к такому вынужденному признанию, которое либо противоречило его собственным утверждением, либо расходилось с незыблемыми церковными истинами, что было равносильно обвинению в ереси.

Слайд 10


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Понятие диалектики в немецкой классической философии
Описание слайда:
Понятие диалектики в немецкой классической философии

Слайд 12





    Период немецкой классической философии рассматривал действительность не только как предмет познания, но и как предмет деятельности. Так, в теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об «антиномиях». Однако диалектика разума, по Канту,- иллюзия, и она устраняется, как только мысль возвращается в свои пределы, ограниченные познанием одних явлений. 
    Период немецкой классической философии рассматривал действительность не только как предмет познания, но и как предмет деятельности. Так, в теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об «антиномиях». Однако диалектика разума, по Канту,- иллюзия, и она устраняется, как только мысль возвращается в свои пределы, ограниченные познанием одних явлений. 
    Вслед за Кантом Шеллинг развивает диалектическое понимание процессов природы.
Описание слайда:
Период немецкой классической философии рассматривал действительность не только как предмет познания, но и как предмет деятельности. Так, в теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об «антиномиях». Однако диалектика разума, по Канту,- иллюзия, и она устраняется, как только мысль возвращается в свои пределы, ограниченные познанием одних явлений. Период немецкой классической философии рассматривал действительность не только как предмет познания, но и как предмет деятельности. Так, в теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об «антиномиях». Однако диалектика разума, по Канту,- иллюзия, и она устраняется, как только мысль возвращается в свои пределы, ограниченные познанием одних явлений. Вслед за Кантом Шеллинг развивает диалектическое понимание процессов природы.

Слайд 13


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





    Материалистическая диалектика составляет ядро марксистского философского мировоззрения. Высшая ступень в развитии материалистической диалектики - марксистская диалектика была создана Марксом и Энгельсом, великими вождями пролетариата, как метод познания и изменения действительности, метод революционного действия рабочего класса.  Основоположники марксизма доказали, что законы взаимосвязи, движения, изменения, развития являются наиболее общими, относящимися ко всем без исключения явлениям мира. Марксистская материалистическая диалектика органически объединяет воедино данные всех наук, обобщает всю совокупность этих данных и даёт цельную диалектическую картину мира. 
    Материалистическая диалектика составляет ядро марксистского философского мировоззрения. Высшая ступень в развитии материалистической диалектики - марксистская диалектика была создана Марксом и Энгельсом, великими вождями пролетариата, как метод познания и изменения действительности, метод революционного действия рабочего класса.  Основоположники марксизма доказали, что законы взаимосвязи, движения, изменения, развития являются наиболее общими, относящимися ко всем без исключения явлениям мира. Марксистская материалистическая диалектика органически объединяет воедино данные всех наук, обобщает всю совокупность этих данных и даёт цельную диалектическую картину мира.
Описание слайда:
Материалистическая диалектика составляет ядро марксистского философского мировоззрения. Высшая ступень в развитии материалистической диалектики - марксистская диалектика была создана Марксом и Энгельсом, великими вождями пролетариата, как метод познания и изменения действительности, метод революционного действия рабочего класса. Основоположники марксизма доказали, что законы взаимосвязи, движения, изменения, развития являются наиболее общими, относящимися ко всем без исключения явлениям мира. Марксистская материалистическая диалектика органически объединяет воедино данные всех наук, обобщает всю совокупность этих данных и даёт цельную диалектическую картину мира. Материалистическая диалектика составляет ядро марксистского философского мировоззрения. Высшая ступень в развитии материалистической диалектики - марксистская диалектика была создана Марксом и Энгельсом, великими вождями пролетариата, как метод познания и изменения действительности, метод революционного действия рабочего класса. Основоположники марксизма доказали, что законы взаимосвязи, движения, изменения, развития являются наиболее общими, относящимися ко всем без исключения явлениям мира. Марксистская материалистическая диалектика органически объединяет воедино данные всех наук, обобщает всю совокупность этих данных и даёт цельную диалектическую картину мира.

Слайд 15





Диалектика определяет подход к изучению окружающего мира, т.е. выступает как метод научного познания;
Диалектика определяет подход к изучению окружающего мира, т.е. выступает как метод научного познания;
исследует все связи действительности; 
 суть диалектики – исследование противоречий;
Описание слайда:
Диалектика определяет подход к изучению окружающего мира, т.е. выступает как метод научного познания; Диалектика определяет подход к изучению окружающего мира, т.е. выступает как метод научного познания; исследует все связи действительности; суть диалектики – исследование противоречий;

Слайд 16





Противоположностью диалектики является метафизика
 Метафизика – 1. буквально означает “то, что следует после физики”. 
    2. Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие.
Описание слайда:
Противоположностью диалектики является метафизика Метафизика – 1. буквально означает “то, что следует после физики”. 2. Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие.

Слайд 17





диалектическая
диалектическая
Описание слайда:
диалектическая диалектическая

Слайд 18





Мир развивается. Существует качественно разнородные формы движения материи – от низших (механическая) к высшим (биологическая и социальная)
Мир развивается. Существует качественно разнородные формы движения материи – от низших (механическая) к высшим (биологическая и социальная)
Описание слайда:
Мир развивается. Существует качественно разнородные формы движения материи – от низших (механическая) к высшим (биологическая и социальная) Мир развивается. Существует качественно разнородные формы движения материи – от низших (механическая) к высшим (биологическая и социальная)

Слайд 19





Развитие – превращение количественных изменений в качественные, скачкообразный переход от низшего к высшему, от старого к новому и от нового к новейшему, поступательные движение по восходящей линии, спирали.
Развитие – превращение количественных изменений в качественные, скачкообразный переход от низшего к высшему, от старого к новому и от нового к новейшему, поступательные движение по восходящей линии, спирали.
Описание слайда:
Развитие – превращение количественных изменений в качественные, скачкообразный переход от низшего к высшему, от старого к новому и от нового к новейшему, поступательные движение по восходящей линии, спирали. Развитие – превращение количественных изменений в качественные, скачкообразный переход от низшего к высшему, от старого к новому и от нового к новейшему, поступательные движение по восходящей линии, спирали.

Слайд 20


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Материи свойственно самодвижение, саморазвитие, источник которой – внутренние противоречия  в предметах, явлениях, единство и борьбы противоположностей.
Материи свойственно самодвижение, саморазвитие, источник которой – внутренние противоречия  в предметах, явлениях, единство и борьбы противоположностей.
Описание слайда:
Материи свойственно самодвижение, саморазвитие, источник которой – внутренние противоречия в предметах, явлениях, единство и борьбы противоположностей. Материи свойственно самодвижение, саморазвитие, источник которой – внутренние противоречия в предметах, явлениях, единство и борьбы противоположностей.

Слайд 22


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





  Как всякая наука, диалектика имеет свой аппарат научных понятий, или категорий, которые выражают наиболее общие взаимосвязи объективной действительности.
  Как всякая наука, диалектика имеет свой аппарат научных понятий, или категорий, которые выражают наиболее общие взаимосвязи объективной действительности.
   Остановимся  кратно на некоторых категориях диалектики.
Описание слайда:
Как всякая наука, диалектика имеет свой аппарат научных понятий, или категорий, которые выражают наиболее общие взаимосвязи объективной действительности. Как всякая наука, диалектика имеет свой аппарат научных понятий, или категорий, которые выражают наиболее общие взаимосвязи объективной действительности. Остановимся кратно на некоторых категориях диалектики.

Слайд 24





      ПРИЧИНА
      ПРИЧИНА
(явление, которое вызывает или  изменяет другое явление)
Описание слайда:
ПРИЧИНА ПРИЧИНА (явление, которое вызывает или изменяет другое явление)

Слайд 25





СУЩНОСТЬ
СУЩНОСТЬ
(внешние характеристики объекта)
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ СУЩНОСТЬ (внешние характеристики объекта)

Слайд 26





СЛУЧАЙНОСТЬ
СЛУЧАЙНОСТЬ
(форма проявления необходимости)
Описание слайда:
СЛУЧАЙНОСТЬ СЛУЧАЙНОСТЬ (форма проявления необходимости)

Слайд 27





           И другие  категории:
Форма

Возможность
Описание слайда:
И другие категории: Форма Возможность

Слайд 28


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Категории диалектики – предельно широкие понятия, которые отражают наиболее общие свойства и отношения предметов и явлений действительности;    
Категории диалектики – предельно широкие понятия, которые отражают наиболее общие свойства и отношения предметов и явлений действительности;    
 Развертывание категорий позволяет говорить о содержании науки, сумма        категорий диалектики -  раскрывает  содержание диалектики;  
Парные  категории   раскрывают систему связей и явлений.
Описание слайда:
Категории диалектики – предельно широкие понятия, которые отражают наиболее общие свойства и отношения предметов и явлений действительности; Категории диалектики – предельно широкие понятия, которые отражают наиболее общие свойства и отношения предметов и явлений действительности; Развертывание категорий позволяет говорить о содержании науки, сумма категорий диалектики - раскрывает содержание диалектики; Парные категории раскрывают систему связей и явлений.

Слайд 30





    рассматривал диалектику как «искусство обнаруживать истину путем столкновения противоположных мнений в споре»
    рассматривал диалектику как «искусство обнаруживать истину путем столкновения противоположных мнений в споре»
Описание слайда:
рассматривал диалектику как «искусство обнаруживать истину путем столкновения противоположных мнений в споре» рассматривал диалектику как «искусство обнаруживать истину путем столкновения противоположных мнений в споре»

Слайд 31





    называл диалектикой «логический метод, с помощью которого идет познание сущего идей, движения мысли от низших понятий к высшим»
    называл диалектикой «логический метод, с помощью которого идет познание сущего идей, движения мысли от низших понятий к высшим»
Описание слайда:
называл диалектикой «логический метод, с помощью которого идет познание сущего идей, движения мысли от низших понятий к высшим» называл диалектикой «логический метод, с помощью которого идет познание сущего идей, движения мысли от низших понятий к высшим»

Слайд 32





     диалектика – «всеобщий метод постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории»
     диалектика – «всеобщий метод постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории»
Описание слайда:
диалектика – «всеобщий метод постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории» диалектика – «всеобщий метод постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории»

Слайд 33





    писал: "Главные законы: превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия, или отрицание отрицания, — спиральная форма развития"
    писал: "Главные законы: превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия, или отрицание отрицания, — спиральная форма развития"
Описание слайда:
писал: "Главные законы: превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия, или отрицание отрицания, — спиральная форма развития" писал: "Главные законы: превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия, или отрицание отрицания, — спиральная форма развития"

Слайд 34


  
  Диалектика. Категории диалектики.  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





     Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления.
     Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления.
     Диалектика – 1.греч.  — искусство спорить, вести рассуждение) — логическая форма и способ теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления;
     2. Учение о всеобщей связи и развитии мира.
     3. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
     Закон - объективная, всеобщая, необходимая и существенная связь явлений и предметов, которая характеризуется устойчивостью и повторяемостью.
     Категории диалектики – общие понятия, которыми используются для раскрытия сути диалектических проблем.
   Метафизика - 1. буквально означает “то, что следует после физики”. 
    2. Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие.
   Причина - явление, которое вызывает или  изменяет другое явление.
   Следствие - результат действия причины.
   Сущность –  внешние характеристики объекта
   Явление - внешнее обнаружение сущности
   Необходимость – связь явлений и процессов.
   Случайность – форма проявления необходимости.
Описание слайда:
Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. Диалектика – 1.греч.  — искусство спорить, вести рассуждение) — логическая форма и способ теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления; 2. Учение о всеобщей связи и развитии мира. 3. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Закон - объективная, всеобщая, необходимая и существенная связь явлений и предметов, которая характеризуется устойчивостью и повторяемостью. Категории диалектики – общие понятия, которыми используются для раскрытия сути диалектических проблем. Метафизика - 1. буквально означает “то, что следует после физики”. 2. Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие. Причина - явление, которое вызывает или изменяет другое явление. Следствие - результат действия причины. Сущность – внешние характеристики объекта Явление - внешнее обнаружение сущности Необходимость – связь явлений и процессов. Случайность – форма проявления необходимости.

Слайд 36





1) Что такое диалектика ? 
1) Что такое диалектика ? 
А) это наука о бытие
Б) это искусство вести спор 
В) это наука о законах движения
2) Кто из перечисленных философов связан с понятием диалектики?
А) О.Кант
Б) М.Л. Ломоносов
В) Платон
3) Противоположный диалектике философский метод?
А)Патристика
В)Метафизика
С)Схоластика
Описание слайда:
1) Что такое диалектика ? 1) Что такое диалектика ? А) это наука о бытие Б) это искусство вести спор В) это наука о законах движения 2) Кто из перечисленных философов связан с понятием диалектики? А) О.Кант Б) М.Л. Ломоносов В) Платон 3) Противоположный диалектике философский метод? А)Патристика В)Метафизика С)Схоластика

Слайд 37





4)Этот философ в античности ввел сократический метод ведения беседы.
4)Этот философ в античности ввел сократический метод ведения беседы.
А)Аристотель
В)Фалес
С)Сократ
5) Сколько концепций развития выделяют в разделе «диалектика»?
А)2
В)5
С)1
6)Диалектика имеет свой аппарат научных понятий, или …
А)значений
В)определений
С)категорий
Описание слайда:
4)Этот философ в античности ввел сократический метод ведения беседы. 4)Этот философ в античности ввел сократический метод ведения беседы. А)Аристотель В)Фалес С)Сократ 5) Сколько концепций развития выделяют в разделе «диалектика»? А)2 В)5 С)1 6)Диалектика имеет свой аппарат научных понятий, или … А)значений В)определений С)категорий

Слайд 38





 Соотнесите:
 Соотнесите:
Описание слайда:
Соотнесите: Соотнесите:

Слайд 39





Вопрос на размышление:
Вопрос на размышление:
    Как вы думаете, можно ли в наше время использовать диалектический метод?
Описание слайда:
Вопрос на размышление: Вопрос на размышление: Как вы думаете, можно ли в наше время использовать диалектический метод?

Слайд 40





Литература:   
Большая советская энциклопедия 
 runews.radeant.com 
quemquam.ru
filosof.historic.ru
http://semenov.webservis.ru/passions/philosophy/qandaonphil/q09.html
Описание слайда:
Литература: Большая советская энциклопедия runews.radeant.com quemquam.ru filosof.historic.ru http://semenov.webservis.ru/passions/philosophy/qandaonphil/q09.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию