🗊Презентация Диалоговые технологии в школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диалоговые технологии в школе. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диалоговые технологии в школе
Описание слайда:
Диалоговые технологии в школе

Слайд 2





Искусство диалога – 
умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого.
Описание слайда:
Искусство диалога – умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого.

Слайд 3





Диалог применительно к уроку литературы 
Диалог с писателем: это “поиск в книге ответов на важнейшие вопросы бытия.
Диалог идей: совместные размышления о вечных проблемах автора и читателя, сопоставление разных точек зрения на эти вечные проблемы.
Диалог культур: прослеживание связи литературы с другими произведениями искусств.
 Диалог людей:  общение ученика и учителя, учеников друг с другом, цель которого – глубокое личностное осмысление литературного произведения. 
Диалог человека с самим собой  –  рефлексия ученика “Важно только, чтобы не останавливался человек в своем духовном развитии, чтобы не прекращался его диалог с миром, с самим собой”[1].
__________

[1] С.Э.Берестовицкая. Ж-л “Русская словесность”,  № 5/2002, стр.32-40.
Описание слайда:
Диалог применительно к уроку литературы Диалог с писателем: это “поиск в книге ответов на важнейшие вопросы бытия. Диалог идей: совместные размышления о вечных проблемах автора и читателя, сопоставление разных точек зрения на эти вечные проблемы. Диалог культур: прослеживание связи литературы с другими произведениями искусств. Диалог людей: общение ученика и учителя, учеников друг с другом, цель которого – глубокое личностное осмысление литературного произведения. Диалог человека с самим собой – рефлексия ученика “Важно только, чтобы не останавливался человек в своем духовном развитии, чтобы не прекращался его диалог с миром, с самим собой”[1]. __________ [1] С.Э.Берестовицкая. Ж-л “Русская словесность”, № 5/2002, стр.32-40.

Слайд 4





Принципы организации на уроке 
диалога с писателем
     Необходимо найти «болевую точку» ( Е.Ильин) или «точку удивления» (В.С.Библер, С.Ю.Курганова).   
        Диалог с писателем – это глубокое “исследование” текста  произведения, во время которого ученик получает возможность “вслушаться” и “всмотреться” в слова, в образы, а учитель должен организовать это “любование текстом”. “Должно быть удивление перед возможностями языка и свои открытия, пусть маленькие, пусть уже сделанные кем-то из больших ученых.  Язык наших писателей должен прежде всего поражать и вызывать желание  подражать”.[1] 
____________
[1] Г.П.Соколова Уроки русского языка и словесности: Учебно-методическое пособие. – М.:Дрофа, 2003, стр.7
Описание слайда:
Принципы организации на уроке диалога с писателем Необходимо найти «болевую точку» ( Е.Ильин) или «точку удивления» (В.С.Библер, С.Ю.Курганова). Диалог с писателем – это глубокое “исследование” текста произведения, во время которого ученик получает возможность “вслушаться” и “всмотреться” в слова, в образы, а учитель должен организовать это “любование текстом”. “Должно быть удивление перед возможностями языка и свои открытия, пусть маленькие, пусть уже сделанные кем-то из больших ученых. Язык наших писателей должен прежде всего поражать и вызывать желание подражать”.[1] ____________ [1] Г.П.Соколова Уроки русского языка и словесности: Учебно-методическое пособие. – М.:Дрофа, 2003, стр.7

Слайд 5





Диалог идей
     Сопоставление различных точек зрения на героев произведения, сопоставление  взглядов писателей на одни и те  же вопросы. Такой вид работы служит средством усиления мотивации учебной деятельности. Важно, чтобы ученик, включившись в решение конфликта, на основе которого строится проблема, пропустил его через собственное восприятие.
Описание слайда:
Диалог идей Сопоставление различных точек зрения на героев произведения, сопоставление взглядов писателей на одни и те же вопросы. Такой вид работы служит средством усиления мотивации учебной деятельности. Важно, чтобы ученик, включившись в решение конфликта, на основе которого строится проблема, пропустил его через собственное восприятие.

Слайд 6





“Почему “Капитанская дочка” Пушкина –  семейная хроника, а повесть Гоголя  «Тарас Бульба» – хроника  историческая?”
Казацкая жизнь – жизнь
   принципиально бессемейная.
    Тарас Бульба – глава семьи,        
         обреченной на гибель.
                  
                       Семья 
         Тарас,  жена,  Остап, Андрий
                 Тарас, Остап, Андрий
                          Тарас, Остап
                                Тарас
                                  ____
 
Семейную хронику здесь было бы
некому писать
Описание слайда:
“Почему “Капитанская дочка” Пушкина – семейная хроника, а повесть Гоголя «Тарас Бульба» – хроника историческая?” Казацкая жизнь – жизнь принципиально бессемейная. Тарас Бульба – глава семьи, обреченной на гибель. Семья Тарас, жена, Остап, Андрий Тарас, Остап, Андрий Тарас, Остап Тарас ____ Семейную хронику здесь было бы некому писать

Слайд 7





Диалог культур
“Мудрость и разум – лучшее приобретение, чем богатство. Ибо мудрость приносит обладателю ее богатство и долголетие”.
“Когда пойдешь прямым путем, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься”.
«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум…»
«Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».
                                                          Библия. Книга Притчей Соломоновых. 
Книга  Екклесиаста.
Описание слайда:
Диалог культур “Мудрость и разум – лучшее приобретение, чем богатство. Ибо мудрость приносит обладателю ее богатство и долголетие”. “Когда пойдешь прямым путем, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься”. «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум…» «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла». Библия. Книга Притчей Соломоновых. Книга Екклесиаста.

Слайд 8





Принципы поддерживающего обучения.

Ученикам предлагается чаще давать небольшие задания, выполнение которых позволит проводить самооценку полученных результатов и чувствовать продвижение в учебе.
Слабо успевающим ученикам особенно важно раскрыть технику самоконтроля. Они более других нуждаются в создании ситуации успеха.
Новая информация выдается небольшими дозами в сочетании с индивидуальными заданиями  и сопровождается детальным обсуждением каждого фрагмента самими учащимися.
Центр познавательных усилий ученика переносится на время школьного обучения. Объем домашнего задания значительно сокращается.
Рекомендуется проводить специальное повторение:
недельное повторение в течение первых 20 минут урока;
помесячные повторения.
В структуре урока:
безоценочное начало урока; 
 сокращение монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность школьника.
Описание слайда:
Принципы поддерживающего обучения. Ученикам предлагается чаще давать небольшие задания, выполнение которых позволит проводить самооценку полученных результатов и чувствовать продвижение в учебе. Слабо успевающим ученикам особенно важно раскрыть технику самоконтроля. Они более других нуждаются в создании ситуации успеха. Новая информация выдается небольшими дозами в сочетании с индивидуальными заданиями и сопровождается детальным обсуждением каждого фрагмента самими учащимися. Центр познавательных усилий ученика переносится на время школьного обучения. Объем домашнего задания значительно сокращается. Рекомендуется проводить специальное повторение: недельное повторение в течение первых 20 минут урока; помесячные повторения. В структуре урока: безоценочное начало урока; сокращение монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность школьника.

Слайд 9





Составляющие ситуация успеха 
Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего учебного занятия, но особенно -  в первые минуты интеллектуальной работы
Снятие страха – второй шаг к успеху ребенка. Необходимо авансировать детей: “У тебя, конечно же, все получится…”
Приемом  “персональной исключительности” педагог отмечает те
особенности группы или отдельного ученика, которые позволяют ему выражать веру в достижение успеха.
Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем? 
“Скрытая  инструкция” предполагает указание на какую-то операцию деятельности, которая могла бы стать опорой для ребенка в исполнении им заданного.
Педагогическое внушение, собранное в яркий фокус.
Педагогическая поддержка, совершаемая путем коротких реплик либо мимической реакцией на предварительные результаты.
Не  допускается сравнение одного ребенка с другим.
Описание слайда:
Составляющие ситуация успеха Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего учебного занятия, но особенно - в первые минуты интеллектуальной работы Снятие страха – второй шаг к успеху ребенка. Необходимо авансировать детей: “У тебя, конечно же, все получится…” Приемом “персональной исключительности” педагог отмечает те особенности группы или отдельного ученика, которые позволяют ему выражать веру в достижение успеха. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем? “Скрытая инструкция” предполагает указание на какую-то операцию деятельности, которая могла бы стать опорой для ребенка в исполнении им заданного. Педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. Педагогическая поддержка, совершаемая путем коротких реплик либо мимической реакцией на предварительные результаты. Не допускается сравнение одного ребенка с другим.

Слайд 10





“Диалог с самим собой” 
(рефлексивная деятельность учащихся)

    Необходимо воспитать в детях рефлексивную культуру.  Без нее невозможно решить проблему формирования мотивации школьников к саморазвитию. Во-первых, рефлексия позволяет критично отнестись к себе  и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем; во-вторых, делает человека субъектом своей активности.
Описание слайда:
“Диалог с самим собой” (рефлексивная деятельность учащихся) Необходимо воспитать в детях рефлексивную культуру. Без нее невозможно решить проблему формирования мотивации школьников к саморазвитию. Во-первых, рефлексия позволяет критично отнестись к себе и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем; во-вторых, делает человека субъектом своей активности.

Слайд 11





Самоуправление и самореализация.
Некоторые методы развития.
Взаимопроверка, взаимоанализ.
Сочинение “Мои достижения”. 
Игра “Машина времени” (дети пишут письмо себе в будущее, отмечая, что они хотят научиться делать, что хотят узнать). 
Метод самоанализа, связанный с определением шкалы цветового диапазона настроения.
Описание слайда:
Самоуправление и самореализация. Некоторые методы развития. Взаимопроверка, взаимоанализ. Сочинение “Мои достижения”. Игра “Машина времени” (дети пишут письмо себе в будущее, отмечая, что они хотят научиться делать, что хотят узнать). Метод самоанализа, связанный с определением шкалы цветового диапазона настроения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию