🗊Презентация Дидактика физической культуры и спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Дидактика физической культуры и спорта, слайд №1Дидактика физической культуры и спорта, слайд №2Дидактика физической культуры и спорта, слайд №3Дидактика физической культуры и спорта, слайд №4Дидактика физической культуры и спорта, слайд №5Дидактика физической культуры и спорта, слайд №6Дидактика физической культуры и спорта, слайд №7Дидактика физической культуры и спорта, слайд №8Дидактика физической культуры и спорта, слайд №9Дидактика физической культуры и спорта, слайд №10Дидактика физической культуры и спорта, слайд №11Дидактика физической культуры и спорта, слайд №12Дидактика физической культуры и спорта, слайд №13Дидактика физической культуры и спорта, слайд №14Дидактика физической культуры и спорта, слайд №15Дидактика физической культуры и спорта, слайд №16Дидактика физической культуры и спорта, слайд №17Дидактика физической культуры и спорта, слайд №18Дидактика физической культуры и спорта, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дидактика физической культуры и спорта. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дидактика физической культуры и спорта
 Общие положения и основные понятия дидактики ФК и С.
Задачи обучения.
Принципы обучения.
Понятие метода и приема обучения
 Классификация методов обучения
 Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании
Описание слайда:
Дидактика физической культуры и спорта Общие положения и основные понятия дидактики ФК и С. Задачи обучения. Принципы обучения. Понятие метода и приема обучения Классификация методов обучения Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании

Слайд 2





Дидактика физической культуры и спорта
изучает 
содержание и закономерности обучения двигательным действиям при занятиях физическими упражнениями и спортом и доведение их исполнения до высокого уровня мастерства.
Описание слайда:
Дидактика физической культуры и спорта изучает содержание и закономерности обучения двигательным действиям при занятиях физическими упражнениями и спортом и доведение их исполнения до высокого уровня мастерства.

Слайд 3





Основные понятия 
дидактики ФК и С
Обучение (преподавание + учение)

Знания, умения и навыки

Урок (учебно-тренировочные занятия)

Тренировка

Физические упражнения
Описание слайда:
Основные понятия дидактики ФК и С Обучение (преподавание + учение) Знания, умения и навыки Урок (учебно-тренировочные занятия) Тренировка Физические упражнения

Слайд 4





Задачи обучения в области ФК и С

овладение специальными знаниями из области физической культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни и личную гигиену, знание перспективной ценности изучаемых  действий и требований к техническим особенностям их исполнения; 
 развитие любознательности и познавательных способностей в области физической культуры и спорта путем проблемной постановки учебных задач и использования частично-поисковых и исследовательских методов обучения; 
 овладение умениями и навыками как в избранной спортивной деятельности, так и в широком диапазоне управления движениями, и умением ориентироваться и действовать в пространстве, в том числе при необычных положениях своего тела; 
 развитие личностных свойств и качеств, обеспечивающих успешность учебно-тренировочного процесса путем реализации принципа воспитывающего обучения; 
•формирование положительного отношения к учебно-тренировочным занятиям, потребности в повседневных систематических занятиях физическими упражнениями и спортом и привычки к соблюдению здорового образа жизни. овладение специальными знаниями из области физической культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни
Описание слайда:
Задачи обучения в области ФК и С овладение специальными знаниями из области физической культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни и личную гигиену, знание перспективной ценности изучаемых действий и требований к техническим особенностям их исполнения; развитие любознательности и познавательных способностей в области физической культуры и спорта путем проблемной постановки учебных задач и использования частично-поисковых и исследовательских методов обучения; овладение умениями и навыками как в избранной спортивной деятельности, так и в широком диапазоне управления движениями, и умением ориентироваться и действовать в пространстве, в том числе при необычных положениях своего тела; развитие личностных свойств и качеств, обеспечивающих успешность учебно-тренировочного процесса путем реализации принципа воспитывающего обучения; •формирование положительного отношения к учебно-тренировочным занятиям, потребности в повседневных систематических занятиях физическими упражнениями и спортом и привычки к соблюдению здорового образа жизни. овладение специальными знаниями из области физической культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни

Слайд 5





Принципы обучения 
это основополагающие требования или основные положения, 
которыми руководствуется педагог при организации педагогического процесса, выборе содержания,организации и  методов обучения.
Описание слайда:
Принципы обучения это основополагающие требования или основные положения, которыми руководствуется педагог при организации педагогического процесса, выборе содержания,организации и методов обучения.

Слайд 6





Принципы обучения ФК и С 
Принцип воспитывающего и развивающего обучения
Принцип сознательности (связи с жизнью)
Принцип активности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип прочности
Описание слайда:
Принципы обучения ФК и С Принцип воспитывающего и развивающего обучения Принцип сознательности (связи с жизнью) Принцип активности Принцип наглядности Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип прочности

Слайд 7





Методы обучения в работе педагога физической культуры и спорта
 Понятие метода и приема обучения
 Классификация методов обучения
 Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании
Описание слайда:
Методы обучения в работе педагога физической культуры и спорта Понятие метода и приема обучения Классификация методов обучения Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании

Слайд 8





Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижения ими образовательных целей. 
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижения ими образовательных целей. 
Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».
Описание слайда:
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижения ими образовательных целей. Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижения ими образовательных целей. Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Слайд 9





Классификация методов обучения
По уровню активности учащихся
Описание слайда:
Классификация методов обучения По уровню активности учащихся

Слайд 10





Классификация методов обучения
По дидактической цели
Описание слайда:
Классификация методов обучения По дидактической цели

Слайд 11





1. По уровню активности учащихся: 
1. По уровню активности учащихся: 
1. Пассивный 
2. Активный
Описание слайда:
1. По уровню активности учащихся: 1. По уровню активности учащихся: 1. Пассивный 2. Активный

Слайд 12





2. По источнику получения знаний

1. Словесные методы 
Рассказ
Объяснение
Беседа
Лекция
Учебная дискуссия 
Работа с учебником и книгой 
2.Наглядные методы 
Демонстрация
Иллюстрация
3. Практические методы 
Упражнение
Лабораторный метод 
Практические методы
Описание слайда:
2. По источнику получения знаний 1. Словесные методы Рассказ Объяснение Беседа Лекция Учебная дискуссия Работа с учебником и книгой 2.Наглядные методы Демонстрация Иллюстрация 3. Практические методы Упражнение Лабораторный метод Практические методы

Слайд 13





3. По характеру познавательной деятельности учащихся
3. По характеру познавательной деятельности учащихся
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Репродуктивный 
3. Проблемного изложения
4. Частично-поисковый
5. Исследовательский
Описание слайда:
3. По характеру познавательной деятельности учащихся 3. По характеру познавательной деятельности учащихся 1. Объяснительно-иллюстративный 2. Репродуктивный 3. Проблемного изложения 4. Частично-поисковый 5. Исследовательский

Слайд 14





4. По дидактической цели
методы приобретения новых знаний;
методы формирования умений и навыков;
методы применения знаний;
методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.
Описание слайда:
4. По дидактической цели методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.

Слайд 15





5. На основе целостного подхода к процессу обучения
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств);
словесные (лекция, рассказ, беседа и др.);
наглядные (демонстрация, иллюстрация);
практические (опыты, упражнения, выполнение заданий);
логические, т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);
гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.).
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.);
методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, 
 методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности.
Описание слайда:
5. На основе целостного подхода к процессу обучения 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (опыты, упражнения, выполнение заданий); логические, т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные); самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.). 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.). 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 16





6. Бинарная классификация методов обучения
1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побуждающие; побуждающие);
2) методы учения (исполнительные; репродуктивные; продуктивно-практические; частично-поисковые; поисковые).
Описание слайда:
6. Бинарная классификация методов обучения 1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побуждающие; побуждающие); 2) методы учения (исполнительные; репродуктивные; продуктивно-практические; частично-поисковые; поисковые).

Слайд 17





Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании 

Словесные методы
Методы обеспечения наглядности
Описание слайда:
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании Словесные методы Методы обеспечения наглядности

Слайд 18





Словесные методы
1. Дидактический рассказ. 
2. Описание. 
3. Объяснение. 
4. Беседа. 
5. Разбор 
6. Лекция 
7. Инструктирование 
8. Комментарии и замечания. 
9. Распоряжения, команды, указания
Описание слайда:
Словесные методы 1. Дидактический рассказ. 2. Описание. 3. Объяснение. 4. Беседа. 5. Разбор 6. Лекция 7. Инструктирование 8. Комментарии и замечания. 9. Распоряжения, команды, указания

Слайд 19





Методы обеспечения наглядности

1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);
2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.);
3) методы направленного прочувствования двигательного действия;
4) методы срочной информации.
Описание слайда:
Методы обеспечения наглядности 1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); 2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.); 3) методы направленного прочувствования двигательного действия; 4) методы срочной информации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию