🗊ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №1ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №2ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №3ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №4ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №5ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №6ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №7ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №8ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №9ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №10ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №11ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №12ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №13ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №14ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №15ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №16ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №17ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №18ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ), слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ). Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
(ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)
Описание слайда:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)

Слайд 2





дифференциация
Это разделение, расслоение целого на части, которое может существовать как в реальной действительности, так и в мысленном представлении исследователя.
Описание слайда:
дифференциация Это разделение, расслоение целого на части, которое может существовать как в реальной действительности, так и в мысленном представлении исследователя.

Слайд 3





Дифференциация 
процесса обучения
О каком целом идет речь в этом случае?
Описание слайда:
Дифференциация процесса обучения О каком целом идет речь в этом случае?

Слайд 4





Дифференциация 
процесса обучения
Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах.
Описание слайда:
Дифференциация процесса обучения Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах.

Слайд 5





Дифференциация 
процесса обучения
Разделение учеников и объединение их в группы может быть явным,т.е. группы будут четко определены, и неявным, когда границы между группами размыты (например, внутриклассная дифференцияция).
Описание слайда:
Дифференциация процесса обучения Разделение учеников и объединение их в группы может быть явным,т.е. группы будут четко определены, и неявным, когда границы между группами размыты (например, внутриклассная дифференцияция).

Слайд 6





Признаки, положенные в основу деления
Индивидуально-типологические особенности
Они присущи не одному ученику, а группам учащихся
Описание слайда:
Признаки, положенные в основу деления Индивидуально-типологические особенности Они присущи не одному ученику, а группам учащихся

Слайд 7





определение
Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей  личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
Описание слайда:
определение Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Слайд 8





Дифференциация и дифференцированное обучение
Это две стороны единого педагогического явления и могут употребляться как синонимы.
Описание слайда:
Дифференциация и дифференцированное обучение Это две стороны единого педагогического явления и могут употребляться как синонимы.

Слайд 9





Индивидуализация обучения
Это учет индивидуальных особенностей каждого ученика.
Это предельный случай дифференциации.
Описание слайда:
Индивидуализация обучения Это учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Это предельный случай дифференциации.

Слайд 10





Соотношения индивидуализации  и дифференциации
И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников.
Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика,  а при дифференциации – групп учеников.
Описание слайда:
Соотношения индивидуализации и дифференциации И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников. Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников.

Слайд 11





Вариативность образования
Обусловлена особенностями учителя и ученика.
В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования.
Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании.
Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения.
Описание слайда:
Вариативность образования Обусловлена особенностями учителя и ученика. В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования. Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании. Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения.

Слайд 12





Немного истории
Дифференциация в школе присутствовала всегда:
Резкое повышение интереса к ней в 20-е, 60-е, 90-е годы.
Снижение интереса в 30- 40-ые, 70-ые годы.
Описание слайда:
Немного истории Дифференциация в школе присутствовала всегда: Резкое повышение интереса к ней в 20-е, 60-е, 90-е годы. Снижение интереса в 30- 40-ые, 70-ые годы.

Слайд 13





Уровни дифференциации
1-й – уровень класса (внутренняя)
Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса
2-й –  уровень школы (внешняя)
Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами,  профилями, направлениями
3-й –  уровень образовательной системы (внешняя)
Дифференциация между школами, создание различных типов школ
Описание слайда:
Уровни дифференциации 1-й – уровень класса (внутренняя) Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса 2-й – уровень школы (внешняя) Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями 3-й – уровень образовательной системы (внешняя) Дифференциация между школами, создание различных типов школ

Слайд 14





Профильное обучение
Как любое явление дифференциация обучения имеет содержание и форму
Содержание – это специально организованный учебный процесс для определенной группы учащихся
Форма – это конкретные проявления дифференциации в практике обучения.
Форма дифференциации по интересам и  способностям учеников называется сейчас профильным обучением
Описание слайда:
Профильное обучение Как любое явление дифференциация обучения имеет содержание и форму Содержание – это специально организованный учебный процесс для определенной группы учащихся Форма – это конкретные проявления дифференциации в практике обучения. Форма дифференциации по интересам и способностям учеников называется сейчас профильным обучением

Слайд 15





Профили
В концепции профильного обучения отмечены возможные направления профилизации, т. е. возможные профили: физико-математический, естественно-научный, информационно-технологический, гуманитарный, филологический, социально-экономический, оборонно-технический, художественный, агротехнический, индустриально-  технологический.
Описание слайда:
Профили В концепции профильного обучения отмечены возможные направления профилизации, т. е. возможные профили: физико-математический, естественно-научный, информационно-технологический, гуманитарный, филологический, социально-экономический, оборонно-технический, художественный, агротехнический, индустриально- технологический.

Слайд 16





Проблемы профильного обучения
Отбор содержания учебного материала в профильных классах.
Главное в изменении содержания – не его усложнение или упрощение, не добавление каких-то фрагментов или их исключение, а изменение самого подхода к отбору  и изложению материала (образность мышления, развитие воображения, фантазии, эмоциональности, логики, четкости, свернутости мыслительной деятельности учеников).
Описание слайда:
Проблемы профильного обучения Отбор содержания учебного материала в профильных классах. Главное в изменении содержания – не его усложнение или упрощение, не добавление каких-то фрагментов или их исключение, а изменение самого подхода к отбору и изложению материала (образность мышления, развитие воображения, фантазии, эмоциональности, логики, четкости, свернутости мыслительной деятельности учеников).

Слайд 17





Основные направления изменения содержания профилирующих дисциплин в естественно-научных классах
Повышение теоретического уровня излагаемого материала (обогащение и уточнение понятийного аппарата, увеличение количества рассматриваемых законов и закономерностей, повышение системности излагаемого материала
Описание слайда:
Основные направления изменения содержания профилирующих дисциплин в естественно-научных классах Повышение теоретического уровня излагаемого материала (обогащение и уточнение понятийного аппарата, увеличение количества рассматриваемых законов и закономерностей, повышение системности излагаемого материала

Слайд 18





Основные направления изменения содержания
Раскрытие методологических, науковедческих знаний: рассмотрение научных методов, нерешенных в науке проблем…
Включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся
Описание слайда:
Основные направления изменения содержания Раскрытие методологических, науковедческих знаний: рассмотрение научных методов, нерешенных в науке проблем… Включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся

Слайд 19





Основные направления изменения содержания
Выявление в содержании естественно-научного образования гуманитарных аспектов: включение  объектов гуманитарных наук, и прежде всего человека с его ценностями, практической и научной деятельностью, в определенный  культурно-исторический контекст.
Описание слайда:
Основные направления изменения содержания Выявление в содержании естественно-научного образования гуманитарных аспектов: включение объектов гуманитарных наук, и прежде всего человека с его ценностями, практической и научной деятельностью, в определенный культурно-исторический контекст.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию