🗊 Дискуссия: «Основы культуры» по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
/ 31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Дискуссия: «Основы культуры» по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты» . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дискуссия: 
«Основы культуры»
по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты»
Описание слайда:
Дискуссия: «Основы культуры» по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты»

Слайд 2





Какое образование сегодня необходимо?
«Сейчас, чтобы стать успешным человеком, как никогда просто получит  высшее образование – плати деньги и учись» - так считают одни. «Университетский диплом не дает, по сути, никаких преимуществ молодому человеку в поиске работы. А уж за границей наш диплом вообще ничто», - считают другие.
По сути , те и другие правы. Образование необходимо, но качественное, мирового уровня. Иначе страна просто не сможет развиваться. А для того чтобы российский диплом о высшем  образовании котировался во всем мире, надо построить работу.
Описание слайда:
Какое образование сегодня необходимо? «Сейчас, чтобы стать успешным человеком, как никогда просто получит высшее образование – плати деньги и учись» - так считают одни. «Университетский диплом не дает, по сути, никаких преимуществ молодому человеку в поиске работы. А уж за границей наш диплом вообще ничто», - считают другие. По сути , те и другие правы. Образование необходимо, но качественное, мирового уровня. Иначе страна просто не сможет развиваться. А для того чтобы российский диплом о высшем образовании котировался во всем мире, надо построить работу.

Слайд 3





  Какое образование сегодня необходимо?
Высшее 
Смотивированное 
Непрерывное составляющее субъектов образования
Культурообразующим
Гарантированное
Конкурентностособным
Описание слайда:
Какое образование сегодня необходимо? Высшее Смотивированное Непрерывное составляющее субъектов образования Культурообразующим Гарантированное Конкурентностособным

Слайд 4





Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый?
Виталий Гинзбург –академик, лауреат Нобелевской премии
Описание слайда:
Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый? Виталий Гинзбург –академик, лауреат Нобелевской премии

Слайд 5





Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый?
Целеустремленность
Прогрессивность
Ответственность
Порядочность
Объективность 
Не быть шарлатаном
Патриотизм
Описание слайда:
Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый? Целеустремленность Прогрессивность Ответственность Порядочность Объективность Не быть шарлатаном Патриотизм

Слайд 6





Почему человек стремится познать искусство?
У любого общества есть «болевые точки». Боль (страдание) – она внутри каждого человека сидит, ее мало кто может описать, рассказать о ней… Вот  тогда – то и появляется художник, который может улавливать эти «болевые точки». Но не говорит о том, что это болячки общества, - он считает их своими, а выливает эту боль в форму искусства... Тогда зрители придут  и скажут: «Да, это мое, это у меня болит». Все те кто говорит о том, что нужно потакать интересам публики не занимаются искусством. Это – обслуживание населения, Дом быта, а не искусство, это приспособленчество.
Описание слайда:
Почему человек стремится познать искусство? У любого общества есть «болевые точки». Боль (страдание) – она внутри каждого человека сидит, ее мало кто может описать, рассказать о ней… Вот тогда – то и появляется художник, который может улавливать эти «болевые точки». Но не говорит о том, что это болячки общества, - он считает их своими, а выливает эту боль в форму искусства... Тогда зрители придут и скажут: «Да, это мое, это у меня болит». Все те кто говорит о том, что нужно потакать интересам публики не занимаются искусством. Это – обслуживание населения, Дом быта, а не искусство, это приспособленчество.

Слайд 7





Почему человек стремится познать искусство?
Познание
Внутренняя «подзарядка»
Самовыражение
Духовное равновесие
Эстетическое наслаждение
Историческое культурное наследие
Описание слайда:
Почему человек стремится познать искусство? Познание Внутренняя «подзарядка» Самовыражение Духовное равновесие Эстетическое наслаждение Историческое культурное наследие

Слайд 8





Почему человек стремится познать искусство?
Что такое душа, как складываются отношения матери с сыном? Написать эти вещи словами, по-моему, невозможно. Необходим другой язык, к которому тянутся люди. Это язык – классическая музыка, поэтому-то она столько и живет. Рок – музыка – тот вид млекопитающего, чей срок на Земле очень короток. Одно поколение считает своими кумирами Джексона, Мадонну и т.д., но следующему поколению они уже не нужны – у них будет свой Майкл, своя Мадонна. Но Чайковского, Моцарта люди не забудут   никогда.
Описание слайда:
Почему человек стремится познать искусство? Что такое душа, как складываются отношения матери с сыном? Написать эти вещи словами, по-моему, невозможно. Необходим другой язык, к которому тянутся люди. Это язык – классическая музыка, поэтому-то она столько и живет. Рок – музыка – тот вид млекопитающего, чей срок на Земле очень короток. Одно поколение считает своими кумирами Джексона, Мадонну и т.д., но следующему поколению они уже не нужны – у них будет свой Майкл, своя Мадонна. Но Чайковского, Моцарта люди не забудут никогда.

Слайд 9





Что объединяет все религии?
Мы живем уже в ХХI веке, но такие понятия как «сглаз», «порча» по прежнему остаются в нашем лексиконе. Маги и колдуны объявляют себя «целителями  души». С христианской же точки зрения порча у нас у всех одна – грех Мы постоянно грешим, кто больше, кто меньше. Душа подверженная сильным греховным страстям, начинает жить по законам, начертанным не Богом, а его антиподом, не моралью, а антиморалью. Я не случайно говорю Богом, поскольку все мировые религии в основе своей несут нравственную благодать, и никакие колдуны и маги здесь не причем.
Описание слайда:
Что объединяет все религии? Мы живем уже в ХХI веке, но такие понятия как «сглаз», «порча» по прежнему остаются в нашем лексиконе. Маги и колдуны объявляют себя «целителями души». С христианской же точки зрения порча у нас у всех одна – грех Мы постоянно грешим, кто больше, кто меньше. Душа подверженная сильным греховным страстям, начинает жить по законам, начертанным не Богом, а его антиподом, не моралью, а антиморалью. Я не случайно говорю Богом, поскольку все мировые религии в основе своей несут нравственную благодать, и никакие колдуны и маги здесь не причем.

Слайд 10





 Что объединяет все религии?
Вера
Внутренняя предрасположенность к вере
Основы воспитания
Моральные принципы
Формирование мировоззрения
Описание слайда:
Что объединяет все религии? Вера Внутренняя предрасположенность к вере Основы воспитания Моральные принципы Формирование мировоззрения

Слайд 11





Как сделать так, чтобы мораль была всегда мерой поступков личности?
Не могу сказать так определенно... Потому что ни один человек не знает ту контрольную ситуацию, в которой он либо выдюжит, либо нет. Надеюсь, что не смогу переступить через какие-то вещи. Что буду верен своим идеалам, каким-то своим позициям. Что никогда не сдам своих друзей. Но смогу ли всегда, при любых обстоятельствах? Не знаю... Хотелось бы преодолеть страх, как не раз это было, и всегда заступаться за слабого. Хотелось бы выдюжить, В моей жизни были моменты малодушия... Но тогда это было чревато потерей жизни. Но были и ситуации, когда я не мог остаться в стороне, и горжусь этим. Но не поверю людям, которые говорят: "Я точно не сделаю так и так!" Не верю. Могу сказать: не убью. Но - не факт... Точно знаю, что от родителей не отступлюсь. Что еще? Не отдам животных, которые живут у меня. А так... Мы не знаем, что там, за поворотом...
Описание слайда:
Как сделать так, чтобы мораль была всегда мерой поступков личности? Не могу сказать так определенно... Потому что ни один человек не знает ту контрольную ситуацию, в которой он либо выдюжит, либо нет. Надеюсь, что не смогу переступить через какие-то вещи. Что буду верен своим идеалам, каким-то своим позициям. Что никогда не сдам своих друзей. Но смогу ли всегда, при любых обстоятельствах? Не знаю... Хотелось бы преодолеть страх, как не раз это было, и всегда заступаться за слабого. Хотелось бы выдюжить, В моей жизни были моменты малодушия... Но тогда это было чревато потерей жизни. Но были и ситуации, когда я не мог остаться в стороне, и горжусь этим. Но не поверю людям, которые говорят: "Я точно не сделаю так и так!" Не верю. Могу сказать: не убью. Но - не факт... Точно знаю, что от родителей не отступлюсь. Что еще? Не отдам животных, которые живут у меня. А так... Мы не знаем, что там, за поворотом...

Слайд 12





Да, в 1993 году я дебютировала в фотосессии «Секс». А спустя 10 лет, я решила выпустить детскую книгу  «Английские розы». За прожитые годы  я многое поняла в этой жизни  и хочу поделиться своим жизненным опытом. Дети по природе своей открыты для познания. Поэтому именно с ними первыми мне бы хотелось поделиться тем, чему я научилась в жизни. Тема сказок очень нравственна: о зависти во всех ее проявлениях…
Да, в 1993 году я дебютировала в фотосессии «Секс». А спустя 10 лет, я решила выпустить детскую книгу  «Английские розы». За прожитые годы  я многое поняла в этой жизни  и хочу поделиться своим жизненным опытом. Дети по природе своей открыты для познания. Поэтому именно с ними первыми мне бы хотелось поделиться тем, чему я научилась в жизни. Тема сказок очень нравственна: о зависти во всех ее проявлениях…
Описание слайда:
Да, в 1993 году я дебютировала в фотосессии «Секс». А спустя 10 лет, я решила выпустить детскую книгу «Английские розы». За прожитые годы я многое поняла в этой жизни и хочу поделиться своим жизненным опытом. Дети по природе своей открыты для познания. Поэтому именно с ними первыми мне бы хотелось поделиться тем, чему я научилась в жизни. Тема сказок очень нравственна: о зависти во всех ее проявлениях… Да, в 1993 году я дебютировала в фотосессии «Секс». А спустя 10 лет, я решила выпустить детскую книгу «Английские розы». За прожитые годы я многое поняла в этой жизни и хочу поделиться своим жизненным опытом. Дети по природе своей открыты для познания. Поэтому именно с ними первыми мне бы хотелось поделиться тем, чему я научилась в жизни. Тема сказок очень нравственна: о зависти во всех ее проявлениях…

Слайд 13





План.
Цель работы.
О ходе социологического исследования.
Вывод.
Описание слайда:
План. Цель работы. О ходе социологического исследования. Вывод.

Слайд 14





             Цель работы.

                     
                                                                                     	Определить отношение и взгляды современного школьника на образование.
Описание слайда:
Цель работы. Определить отношение и взгляды современного школьника на образование.

Слайд 15





    В ходе социологического исследования были опрошены 54 учащихся МОУ «Средней школы №28». Им было предложено заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов.
    В ходе социологического исследования были опрошены 54 учащихся МОУ «Средней школы №28». Им было предложено заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов.
Описание слайда:
В ходе социологического исследования были опрошены 54 учащихся МОУ «Средней школы №28». Им было предложено заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов. В ходе социологического исследования были опрошены 54 учащихся МОУ «Средней школы №28». Им было предложено заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов.

Слайд 16





Вопрос № 1 : 
«Считаете ли вы, что получение качественного образования является одним из жизненных приоритетов?»
Описание слайда:
Вопрос № 1 : «Считаете ли вы, что получение качественного образования является одним из жизненных приоритетов?»

Слайд 17





Вопрос № 2:
Высшее образование – это необходимость?        Собираетесь ли вы по окончании школы продолжить обучение в вузе?
Описание слайда:
Вопрос № 2: Высшее образование – это необходимость? Собираетесь ли вы по окончании школы продолжить обучение в вузе?

Слайд 18





Вопрос № 3:
Считаете ли вы возможным получение качественного образования дистанционным способом (через интернет)?
Да.
Нет.
Необходимо сочетать
традиционные формы
обучения с дистанционными.
Описание слайда:
Вопрос № 3: Считаете ли вы возможным получение качественного образования дистанционным способом (через интернет)? Да. Нет. Необходимо сочетать традиционные формы обучения с дистанционными.

Слайд 19





Вопрос №4:
Какова, по вашему мнению, роль учителя в процессе современного образования?
Решающая
Второстепенная
Другое
Описание слайда:
Вопрос №4: Какова, по вашему мнению, роль учителя в процессе современного образования? Решающая Второстепенная Другое

Слайд 20





Вопрос №5:
Считаете ли вы достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы?
Описание слайда:
Вопрос №5: Считаете ли вы достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы?

Слайд 21





Вопрос №6:
Конкурентно способны ли выпускники вузов России на международном рынке труда?
Описание слайда:
Вопрос №6: Конкурентно способны ли выпускники вузов России на международном рынке труда?

Слайд 22





                     Вывод.
        Проведя социологический опрос,можно сделать выводы,что сочетание традиционных и дистанционных форм обучения актуально в современном образовании,но не смотря на это, роль учителя остается решающей. Учащиеся уверены, что качественное образование – это один из жизненных приоритетов. Большинство ставят перед собой цель - поступление в высшие учебные заведения, считая , что выпускники российских вузов конкурентно способны на международном рынке труда. 56% выпускников считают не достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы.
Описание слайда:
Вывод. Проведя социологический опрос,можно сделать выводы,что сочетание традиционных и дистанционных форм обучения актуально в современном образовании,но не смотря на это, роль учителя остается решающей. Учащиеся уверены, что качественное образование – это один из жизненных приоритетов. Большинство ставят перед собой цель - поступление в высшие учебные заведения, считая , что выпускники российских вузов конкурентно способны на международном рынке труда. 56% выпускников считают не достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы.

Слайд 23





Социологический опрос. 
«Взгляды современного школьника на мораль».
Выполнили:
Манакин Сергей 11 «А»
Джандаров Кирилл 11 «А»
Описание слайда:
Социологический опрос. «Взгляды современного школьника на мораль». Выполнили: Манакин Сергей 11 «А» Джандаров Кирилл 11 «А»

Слайд 24





Цель
  Определение моральных ценностей молодежи
Описание слайда:
Цель Определение моральных ценностей молодежи

Слайд 25





                             Что такое мораль?
А)Регулятор межличностных  отношений.
Б) Этические нормы, правила поведения.
С) А и Б.
Д) не знаю.
Описание слайда:
Что такое мораль? А)Регулятор межличностных отношений. Б) Этические нормы, правила поведения. С) А и Б. Д) не знаю.

Слайд 26





Являются ли слова «мораль» и «нравственность»
синонимами?
Описание слайда:
Являются ли слова «мораль» и «нравственность» синонимами?

Слайд 27





Считаете ли вы, что мораль есть совокупность норм ориентиров и эталонов поведения человека?
Описание слайда:
Считаете ли вы, что мораль есть совокупность норм ориентиров и эталонов поведения человека?

Слайд 28





Считаете ли вы, что мораль представляет характеристику развития личности:
Описание слайда:
Считаете ли вы, что мораль представляет характеристику развития личности:

Слайд 29





Считаете ли вы, что мораль является основой и внутренним стержнем любой личности?
Описание слайда:
Считаете ли вы, что мораль является основой и внутренним стержнем любой личности?

Слайд 30





Всегда ли вы руководствуетесь своими моральными принципами?
Описание слайда:
Всегда ли вы руководствуетесь своими моральными принципами?

Слайд 31





Ответы учащихся, в принципе, соответствуют современным общепринятым представлениям о морали. Школьники осознают, что мораль является внутренним регулятором поведения личности. Но настораживает, что в практической деятельности (в поведении) могут перешагнуть через моральные принципы.
Описание слайда:
Ответы учащихся, в принципе, соответствуют современным общепринятым представлениям о морали. Школьники осознают, что мораль является внутренним регулятором поведения личности. Но настораживает, что в практической деятельности (в поведении) могут перешагнуть через моральные принципы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию