🗊«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.» В.Гумбольт. Субъектность

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №1«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №2«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №3«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №4«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №5«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №6«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №7«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №8«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №9«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №10«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №11«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №12«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №13«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №14«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №15«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №16«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №17«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.» В.Гумбольт. Субъектность. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»
                                     В.Гумбольт. 

Субъектность
Описание слайда:
«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.» В.Гумбольт. Субъектность

Слайд 2





Субъектность –
характеристика 
отношений, в которых 
человек выступает 
субъектом действия, а 
не объектом внешнего воздействия. 

В чем разница между субъектом и объектом?
Описание слайда:
Субъектность – характеристика отношений, в которых человек выступает субъектом действия, а не объектом внешнего воздействия. В чем разница между субъектом и объектом?

Слайд 3





• скрытым для того образом, 
• скрытым для того образом, 

• с целью возбуждения у этого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, 

• в результате чего воздействующий субъект получает одностороннюю выгоду, 

• при этом у объекта воздействия остается иллюзия самостоятельности принятых решений.
Описание слайда:
• скрытым для того образом, • скрытым для того образом, • с целью возбуждения у этого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, • в результате чего воздействующий субъект получает одностороннюю выгоду, • при этом у объекта воздействия остается иллюзия самостоятельности принятых решений.

Слайд 4





Что такое манипуляция?
Описание слайда:
Что такое манипуляция?

Слайд 5





Что такое манипуляция?
Описание слайда:
Что такое манипуляция?

Слайд 6





Что такое манипуляция?
Описание слайда:
Что такое манипуляция?

Слайд 7





Что такое манипуляция?
Описание слайда:
Что такое манипуляция?

Слайд 8





«Может ли подросток распоряжаться, управлять собственной жизнью?» 

Что означает управлять собственной жизнью?
Могут ли это делать взрослые? 
Подростки? 
Дети? 
Кто вообще может управлять твоей жизнью?
Описание слайда:
«Может ли подросток распоряжаться, управлять собственной жизнью?» Что означает управлять собственной жизнью? Могут ли это делать взрослые? Подростки? Дети? Кто вообще может управлять твоей жизнью?

Слайд 9





«Что значит быть субъектом
в современном обществе?»
разыгрываем по ролям
какого типа эти действия, какого эффекта они достигают? 
Реализуется ли в этих взаимодействиях субъектность?
Конструктивная она или разрушительная?
Описание слайда:
«Что значит быть субъектом в современном обществе?» разыгрываем по ролям какого типа эти действия, какого эффекта они достигают? Реализуется ли в этих взаимодействиях субъектность? Конструктивная она или разрушительная?

Слайд 10


«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди.»                                      В.Гумбольт.    Субъектность, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Из Диктатора формируется Руководитель (1), который скорее ведет, нежели диктует. 
Из Диктатора формируется Руководитель (1), который скорее ведет, нежели диктует. 
Его дополняющей противоположностью является Сочувствующий (2), не только говорящий, но и слушающий и осознающий свою слабость. Он требует заботы, однако признает человеческое свойство ошибаться. 

Актуализатор интегрирует как свою способность руководить, так и сочувствовать.
Описание слайда:
Из Диктатора формируется Руководитель (1), который скорее ведет, нежели диктует. Из Диктатора формируется Руководитель (1), который скорее ведет, нежели диктует. Его дополняющей противоположностью является Сочувствующий (2), не только говорящий, но и слушающий и осознающий свою слабость. Он требует заботы, однако признает человеческое свойство ошибаться. Актуализатор интегрирует как свою способность руководить, так и сочувствовать.

Слайд 13







Из Вычислителя развивается Внимательный (3).
 Вместо того чтобы использовать или эксплуатировать других, 
Актуализатор уважает и их, и себя, не расценивая окружающих как вещи. 
Дополняющей стороной Внимательного является Признательный (4). 
Он не просто зависит от людей, но дает высокую оценку различным видам мастерства, которыми те обладают. 
С уважением относится к точкам зрения, отличным от его собственной, и не испытывает потребности в том, чтобы другие думали так же, как он. 
Актуализатор интегрирует как свое уважение, так и высокую оценку.
Описание слайда:
Из Вычислителя развивается Внимательный (3). Вместо того чтобы использовать или эксплуатировать других, Актуализатор уважает и их, и себя, не расценивая окружающих как вещи. Дополняющей стороной Внимательного является Признательный (4). Он не просто зависит от людей, но дает высокую оценку различным видам мастерства, которыми те обладают. С уважением относится к точкам зрения, отличным от его собственной, и не испытывает потребности в том, чтобы другие думали так же, как он. Актуализатор интегрирует как свое уважение, так и высокую оценку.

Слайд 14





 
Почему мы позволяем собой манипулировать?

     Вот несколько основных причин:

1. Заниженная самооценка 
2. Боязнь потерять, обидеть или стать не нужным 
3. Страх быть/стать не хорошим в глазах окружающих 
4. Воспитание в семье 
5. Иллюзия того, что он/она не может относиться так к Вам 
6. Гипертрофированное чувство долга 
7. Склонность к самопожертвованию
Описание слайда:
Почему мы позволяем собой манипулировать? Вот несколько основных причин: 1. Заниженная самооценка 2. Боязнь потерять, обидеть или стать не нужным 3. Страх быть/стать не хорошим в глазах окружающих 4. Воспитание в семье 5. Иллюзия того, что он/она не может относиться так к Вам 6. Гипертрофированное чувство долга 7. Склонность к самопожертвованию

Слайд 15





Так что же делать? Вспомните поговорку “Кто предупрежден, тот вооружен”. 

    1. Не давайте манипулятору повода 
    - не давайте оценок, советов и не предлагайте свою помощь, если Вас об этом не попросят (именно попросят (!!!), а не будут жаловаться на жизнь, намекать или требовать) 
    - добивайтесь максимально конкретной формулировки проблемы, прежде чем согласитесь помочь (используйте 5 “золотых вопросов” – Что? Где? Когда? Почему? Как?) 
    - помогайте только в рамках оговоренной проблемы 
    - никогда не обещайте “все и сразу” 
    - замените фразу “я обещаю” на фразу “я попробую “ (… Вам помочь) - любые гарантии/обещания – это то, что необходимо манипулятору для зацепки. 
    2. Используйте УВЕРЕННОЕ поведение – его цель честно, эффективно и прямо выразить свои мысли, чувства, желания и убеждения. Ведя себя уверенно, Вы отстаиваете свои права, не нарушая при этом права окружающих. 
    Не оправдывайтесь! 
    Не нападайте! 
    Не грубите! 
    Отказывайте сразу или требуйте отсрочки для принятия решения. 
    Не соглашайтесь помочь, если Вас не отблагодарили за предыдущий раз. 
    Не соглашайтесь помочь, если Вам неоднократно было отказано в помощи. 
    Не соглашайтесь помочь, если Ваши просьбы были “благополучно” забыты. 

    3. Оцените уровень своей нервозности до встречи с манипулятором. 
    Чем Вы более нервозны – тем Вы более доступны для манипулятора. 
    Перенаправляйте просьбы, если испытываете внутренний дискомфорт, связанный с человеком, который Вас просит. 
    Не ведитесь на лесть - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 
    Сначала уладьте свои дела и решите свои проблемы, потом соглашайтесь помочь другим. 
    Не беритесь за то, в чем Вы не компетентны – Ваши возможные ошибки - это “козыри” в руках манипулятора. 
    А теперь:
Описание слайда:
Так что же делать? Вспомните поговорку “Кто предупрежден, тот вооружен”. 1. Не давайте манипулятору повода - не давайте оценок, советов и не предлагайте свою помощь, если Вас об этом не попросят (именно попросят (!!!), а не будут жаловаться на жизнь, намекать или требовать) - добивайтесь максимально конкретной формулировки проблемы, прежде чем согласитесь помочь (используйте 5 “золотых вопросов” – Что? Где? Когда? Почему? Как?) - помогайте только в рамках оговоренной проблемы - никогда не обещайте “все и сразу” - замените фразу “я обещаю” на фразу “я попробую “ (… Вам помочь) - любые гарантии/обещания – это то, что необходимо манипулятору для зацепки. 2. Используйте УВЕРЕННОЕ поведение – его цель честно, эффективно и прямо выразить свои мысли, чувства, желания и убеждения. Ведя себя уверенно, Вы отстаиваете свои права, не нарушая при этом права окружающих. Не оправдывайтесь! Не нападайте! Не грубите! Отказывайте сразу или требуйте отсрочки для принятия решения. Не соглашайтесь помочь, если Вас не отблагодарили за предыдущий раз. Не соглашайтесь помочь, если Вам неоднократно было отказано в помощи. Не соглашайтесь помочь, если Ваши просьбы были “благополучно” забыты. 3. Оцените уровень своей нервозности до встречи с манипулятором. Чем Вы более нервозны – тем Вы более доступны для манипулятора. Перенаправляйте просьбы, если испытываете внутренний дискомфорт, связанный с человеком, который Вас просит. Не ведитесь на лесть - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Сначала уладьте свои дела и решите свои проблемы, потом соглашайтесь помочь другим. Не беритесь за то, в чем Вы не компетентны – Ваши возможные ошибки - это “козыри” в руках манипулятора. А теперь:

Слайд 16





Способы взаимодействия, альтернативные манипулированию:

       
Вы устали быть “объектом” манипулирования? 
    
Вы хотите отказаться от манипулирования и начать нормальное общение?
Описание слайда:
Способы взаимодействия, альтернативные манипулированию: Вы устали быть “объектом” манипулирования? Вы хотите отказаться от манипулирования и начать нормальное общение?

Слайд 17





Домашнее задание
«Жизнь людей в средневековье»
Кто определял жизнь человека в это время?
 Почему люди считали, что они должны подчиняться воле короля или своего сеньора? 
дожили до наших дней подобные мысли? Какой в них смысл?
Описание слайда:
Домашнее задание «Жизнь людей в средневековье» Кто определял жизнь человека в это время? Почему люди считали, что они должны подчиняться воле короля или своего сеньора? дожили до наших дней подобные мысли? Какой в них смысл?

Слайд 18





Удачи!
Описание слайда:
Удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию