🗊Презентация Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №1Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №2Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №3Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №4Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №5Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №6Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №7Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №8Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №9Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №10Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №11Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №12Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №13Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №14Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №15Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №16Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №17Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №18Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №19Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №20Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №21Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №22Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №23Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Психологические подходы в сопровождении 
детско-юношеского спорта
Родыгина Юлия Кимовна
Д.М.Н., ДОЦЕНТ, руководитель направления научных исследований
Описание слайда:
Психологические подходы в сопровождении детско-юношеского спорта Родыгина Юлия Кимовна Д.М.Н., ДОЦЕНТ, руководитель направления научных исследований

Слайд 3


Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Что делать с неудачами ребенка в спорте? 
или Почему ребенок играет лучше на тренировках?
ПРИЗНАКИ
ребенок расстраивается и злится на собственные неудачи
ребенок лучше играет на тренировках, а на соревнованиях – его словно подменили
ребенок говорит: «Я больше не могу играть!»,
ребенок злится, когда родители пытаются что-то сказать и посоветовать
Описание слайда:
Что делать с неудачами ребенка в спорте? или Почему ребенок играет лучше на тренировках? ПРИЗНАКИ ребенок расстраивается и злится на собственные неудачи ребенок лучше играет на тренировках, а на соревнованиях – его словно подменили ребенок говорит: «Я больше не могу играть!», ребенок злится, когда родители пытаются что-то сказать и посоветовать

Слайд 5





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: 
«Острый недостаток позитивной обратной связи»
ЧТО делать?
включить механизм физиологической «системы вознаграждения»
если этого нет, то:
-не выделяются гормоны подкрепляющие и стимулирующие дальнейшую активность
-отказывается  ходить на тренировки под разными предлогами
-накапливаются гормоны связанные с отрицательными эмоциями
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: «Острый недостаток позитивной обратной связи» ЧТО делать? включить механизм физиологической «системы вознаграждения» если этого нет, то: -не выделяются гормоны подкрепляющие и стимулирующие дальнейшую активность -отказывается ходить на тренировки под разными предлогами -накапливаются гормоны связанные с отрицательными эмоциями

Слайд 6





Тренер и Родители
1. ДЕРЖАТЬ БАЛАНС ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
«правило 2+ 2-»  - это сразу прибавляет воодушевление – появляются силы;

2. ИНТЕРИОРИЗИРОВАТЬ, Т.Е. сформировать у ребенка умение ЗАМЕЧАТЬ собственные достижения и просто правильно выполненные действия - тогда в дальнейшем можно ожидать надежности и стабильности в соревнованиях;

3. ПОЗИТИВНАЯ САМООЦЕНКА– это фундамент психических состояний уверенности и боевой готовности юного спортсмена.
Описание слайда:
Тренер и Родители 1. ДЕРЖАТЬ БАЛАНС ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: «правило 2+ 2-» - это сразу прибавляет воодушевление – появляются силы; 2. ИНТЕРИОРИЗИРОВАТЬ, Т.Е. сформировать у ребенка умение ЗАМЕЧАТЬ собственные достижения и просто правильно выполненные действия - тогда в дальнейшем можно ожидать надежности и стабильности в соревнованиях; 3. ПОЗИТИВНАЯ САМООЦЕНКА– это фундамент психических состояний уверенности и боевой готовности юного спортсмена.

Слайд 7





Тренировка «Психологических мышц»
Умение фокусировать внимание на том, что сделано верно
Описание слайда:
Тренировка «Психологических мышц» Умение фокусировать внимание на том, что сделано верно

Слайд 8





Мотивация 
Что делать если ребенок раньше с радостью ходил на занятия, а сейчас наотрез отказывается?

Ребенок стал нервным, плохо спит и есть, не хочет тренироваться?


Истоки проблемы и пути решения:
Нет удовольствия от процесса
Ориентация на победу любой ценой
Нет контакта с ребенком

Рекомендации:
Ставить мини-цели
Больше поощрения
Нужно чтобы в команде дружили
Описание слайда:
Мотивация Что делать если ребенок раньше с радостью ходил на занятия, а сейчас наотрез отказывается? Ребенок стал нервным, плохо спит и есть, не хочет тренироваться? Истоки проблемы и пути решения: Нет удовольствия от процесса Ориентация на победу любой ценой Нет контакта с ребенком Рекомендации: Ставить мини-цели Больше поощрения Нужно чтобы в команде дружили

Слайд 9





Предстартовые состояния
Предстартовые состояния
-   «боевая готовность»
«предстартовая лихорадка»
«предстартовая апатия»
Истоки проблемы и пути решения:

индивидуально-психологические характеристики
требуются навыки психорегуляции
А Вы волнуетесь?
Описание слайда:
Предстартовые состояния Предстартовые состояния - «боевая готовность» «предстартовая лихорадка» «предстартовая апатия» Истоки проблемы и пути решения: индивидуально-психологические характеристики требуются навыки психорегуляции А Вы волнуетесь?

Слайд 10





ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РИСКОМ ПОВЫШЕННОГО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РИСКОМ ПОВЫШЕННОГО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ
- склонность к повышенной личностной тревожности;
- низкий уровень самооценки;
- низкий уровень ожидания своих результатов относительно ожиданий команды;
- частые переживания по поводу неудачи;
- частые переживания относительно ожидания взрослых и социальной оценки со стороны других;
- более низкий уровень воспринимаемого удовольствия от занятий;
- меньшая степень удовлетворенности собственным выступлением независимо от результата (победа или поражение).
Описание слайда:
ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РИСКОМ ПОВЫШЕННОГО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РИСКОМ ПОВЫШЕННОГО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ - склонность к повышенной личностной тревожности; - низкий уровень самооценки; - низкий уровень ожидания своих результатов относительно ожиданий команды; - частые переживания по поводу неудачи; - частые переживания относительно ожидания взрослых и социальной оценки со стороны других; - более низкий уровень воспринимаемого удовольствия от занятий; - меньшая степень удовлетворенности собственным выступлением независимо от результата (победа или поражение).

Слайд 11





Навыки психорегуляции для юного спортсмена
Навыки психорегуляции для юного спортсмена

 Основной целью психорегуляции является формирование особого психического состояния, способствующего наиболее полному использованию юным спортсменом своего потенциала, накопленного на тренировках.
Ментальный тренинг 
Деактуализация соперника
Визуализация 
Дыхательные техники
Идеомоторная тренировка
Описание слайда:
Навыки психорегуляции для юного спортсмена Навыки психорегуляции для юного спортсмена Основной целью психорегуляции является формирование особого психического состояния, способствующего наиболее полному использованию юным спортсменом своего потенциала, накопленного на тренировках. Ментальный тренинг Деактуализация соперника Визуализация Дыхательные техники Идеомоторная тренировка

Слайд 12







Конфликтные взаимоотношения
Что происходит, если в команде на тренировках происходят драки?
Между родителями нашей команды конфликтные взаимоотношения, есть такие которые постоянно раздувают скандалы. Можно ли этого избежать?
Наш ребенок стремиться быть лучшим, при этом в команде есть такие же ребята. Обстановка часто накаляется. Как нам на это реагировать?
 Пути решения 
Конфликты в жизни человека - неизбежны
Не стоит сразу вмешиваться – дети должны приобрести опыт
Детские конфликты легче предупредить чем разрешить
Дети менее агрессивны у родителей которые оказывают им эмоциональную поддержку и умеют их выслушать
Поведение родителей – это модель для поведения детей
Обязательное обсуждение и общение
Описание слайда:
Конфликтные взаимоотношения Что происходит, если в команде на тренировках происходят драки? Между родителями нашей команды конфликтные взаимоотношения, есть такие которые постоянно раздувают скандалы. Можно ли этого избежать? Наш ребенок стремиться быть лучшим, при этом в команде есть такие же ребята. Обстановка часто накаляется. Как нам на это реагировать? Пути решения Конфликты в жизни человека - неизбежны Не стоит сразу вмешиваться – дети должны приобрести опыт Детские конфликты легче предупредить чем разрешить Дети менее агрессивны у родителей которые оказывают им эмоциональную поддержку и умеют их выслушать Поведение родителей – это модель для поведения детей Обязательное обсуждение и общение

Слайд 13





Компенсирующее  — недооценка  права ребенка приобретать опыт собственных успехов и неудач;
Компенсирующее  — недооценка  права ребенка приобретать опыт собственных успехов и неудач;
Негативное – для него характерна недооценка роли занятий спортом для общего развития детей;
Безразличное - недооценка роли социальной/ эмоциональной поддержки.
Описание слайда:
Компенсирующее — недооценка права ребенка приобретать опыт собственных успехов и неудач; Компенсирующее — недооценка права ребенка приобретать опыт собственных успехов и неудач; Негативное – для него характерна недооценка роли занятий спортом для общего развития детей; Безразличное - недооценка роли социальной/ эмоциональной поддержки.

Слайд 14





Общие рекомендации по психологическому сопровождению в детско-юношеском спорте

1. Главный приоритет - улучшение самочувствия детей
2. Дети в спорте – это дети, а не «мини – взрослые»
3. Главная мотивация  в детском спорте – это мотивация повышения мастерства, самосовершенствование. 
4. В детском возрасте важно подчеркивать удовольствие от спорта
5. У юного хоккеиста важно развивать как сотрудничество (хоккей – командная игра), так и автономность (свое мнение, необходимость взять ответственность на себя)
6. Родители! Поддерживайте авторитет тренера!
Описание слайда:
Общие рекомендации по психологическому сопровождению в детско-юношеском спорте 1. Главный приоритет - улучшение самочувствия детей 2. Дети в спорте – это дети, а не «мини – взрослые» 3. Главная мотивация в детском спорте – это мотивация повышения мастерства, самосовершенствование. 4. В детском возрасте важно подчеркивать удовольствие от спорта 5. У юного хоккеиста важно развивать как сотрудничество (хоккей – командная игра), так и автономность (свое мнение, необходимость взять ответственность на себя) 6. Родители! Поддерживайте авторитет тренера!

Слайд 15







общая установка (позиция) — спортсмен имеет право приобретать собственный опыт успеха и неудач, задача тренера и родителей — создать условия для реализации возможностей ребенка в спорте;
 спортсмену важна поддержка независимо от результата его выступления или тренировки;
общие требования к спортсмену (в одном ключе с тренером);
налаживание «обратной» связи, диалога (информирование тренера об особенностях спортсмена, его состоянии здоровья; информирование родителей  об особенностях вида спорта,  успехах спортсмена, его перспективах в данном виде спорта, о задачах на учебный год, требованиях отбора, нагрузке  и т.д.);
недопустимость сравнения результатов ребенка с собственными результатами родителей и др. спортсменов;
желаемое поведение родителей на соревнованиях (поддержка, невмешательство в действия тренера) и др.
Описание слайда:
общая установка (позиция) — спортсмен имеет право приобретать собственный опыт успеха и неудач, задача тренера и родителей — создать условия для реализации возможностей ребенка в спорте; спортсмену важна поддержка независимо от результата его выступления или тренировки; общие требования к спортсмену (в одном ключе с тренером); налаживание «обратной» связи, диалога (информирование тренера об особенностях спортсмена, его состоянии здоровья; информирование родителей об особенностях вида спорта, успехах спортсмена, его перспективах в данном виде спорта, о задачах на учебный год, требованиях отбора, нагрузке и т.д.); недопустимость сравнения результатов ребенка с собственными результатами родителей и др. спортсменов; желаемое поведение родителей на соревнованиях (поддержка, невмешательство в действия тренера) и др.

Слайд 16





Диагностика предстартового состояния спортсмена 

1. Метод наблюдения за внешними проявлениями спортсмена
2. Метод измерения максимального мышечного усилия (динамометрия) 
Этот метод позволяет судить о способности спортсмена мобилизовать свои силы. Увеличение показателя  сравнения с фоновым перед стартом на 2-4 кг от фонового рассматривается как показатель состояния «боевой готовности», снижение на 3-4 кг свидетельствует об апатии.
3. Метод измерения коротких интервалов времени. Испытуемому даётся задание запустить обычный секундомер и, не глядя остановить, после того как, по его мнению, прошло 10 секунд
Укорочение обычной оценки отрезка времени в пределах 0,5-1,5 секунд характеризует оптимальное нервно-психическое напряжение, соответствующее состоянию боевой готовности
Укорочение более 1,5 секунд свидетельствует о предстартовой лихорадке. 
Переоценка 10 секундного интервала на 1,5-2 секунды и более свидетельствует об апатии
4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС). 
Необходимо в течение нескольких соревнований выявить Ч.С.С., сравнивая её с результатами выступления участника на соревновании с его внешними проявлениями, с его отчётом о предстартовом состоянии, его ощущениями. 
Таким путём определяется зона оптимальной частоты сердечных сокращений, соответствующая состоянию боевой готовности.
Описание слайда:
Диагностика предстартового состояния спортсмена 1. Метод наблюдения за внешними проявлениями спортсмена 2. Метод измерения максимального мышечного усилия (динамометрия) Этот метод позволяет судить о способности спортсмена мобилизовать свои силы. Увеличение показателя сравнения с фоновым перед стартом на 2-4 кг от фонового рассматривается как показатель состояния «боевой готовности», снижение на 3-4 кг свидетельствует об апатии. 3. Метод измерения коротких интервалов времени. Испытуемому даётся задание запустить обычный секундомер и, не глядя остановить, после того как, по его мнению, прошло 10 секунд Укорочение обычной оценки отрезка времени в пределах 0,5-1,5 секунд характеризует оптимальное нервно-психическое напряжение, соответствующее состоянию боевой готовности Укорочение более 1,5 секунд свидетельствует о предстартовой лихорадке. Переоценка 10 секундного интервала на 1,5-2 секунды и более свидетельствует об апатии 4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Необходимо в течение нескольких соревнований выявить Ч.С.С., сравнивая её с результатами выступления участника на соревновании с его внешними проявлениями, с его отчётом о предстартовом состоянии, его ощущениями. Таким путём определяется зона оптимальной частоты сердечных сокращений, соответствующая состоянию боевой готовности.

Слайд 17





Методы оценки перед и во время тренировки 

Для оценки осознаваемых компонентов состояния предлагается (Ю.Я. Киселев) интервальная шкала «градусник»
 0 /_______________________________10/
Инструкция: «оцени собственное по 10 балльной шкале физическое самочувствие, настроение, желание тренироваться (выполнить упражнение)»
Описание слайда:
Методы оценки перед и во время тренировки Для оценки осознаваемых компонентов состояния предлагается (Ю.Я. Киселев) интервальная шкала «градусник» 0 /_______________________________10/ Инструкция: «оцени собственное по 10 балльной шкале физическое самочувствие, настроение, желание тренироваться (выполнить упражнение)»

Слайд 18





        7.   Высокие навыки игры. Максимально мобилизуется в критических ситуациях. Один из лучших игроков команды.
        6. Хорошие навыки игры. Достаточно хорошо работает   критических ситуациях. Перспективный игрок.
5. Хорошие навыки игры. Хорошо выполняет обязанности  в обычных условиях. Не всегда мобилизуется в критической   
        и соревновательной деятельности. Средний среди игроков команды.
4. Средние навыки игры. В обычных условиях работает
           хорошо, усложнение обстановки снижает его работоспособность
           заметнее, чем у других. Средний среди игроков команды.
 3. Средние навыки игры. Способность работать в критических и соревновательных условиях, дается с трудом.
           Требует больше внимания, чем большинство игроков команды.
 2.Навыки по игры ниже средних. Возможны психологические срывы при работе в критических условиях.    Требует  
        больше внимания, чем большинство игроков команды.
  1. Плохие навыки игры. Допускает много ошибок при работе в критических и напряженных условиях. Было бы лучше,  
          если бы он (она), избрал другой вид спорта.
7-балльная шкала оценок успешности спортсмена
Описание слайда:
7. Высокие навыки игры. Максимально мобилизуется в критических ситуациях. Один из лучших игроков команды. 6. Хорошие навыки игры. Достаточно хорошо работает критических ситуациях. Перспективный игрок. 5. Хорошие навыки игры. Хорошо выполняет обязанности в обычных условиях. Не всегда мобилизуется в критической и соревновательной деятельности. Средний среди игроков команды. 4. Средние навыки игры. В обычных условиях работает хорошо, усложнение обстановки снижает его работоспособность заметнее, чем у других. Средний среди игроков команды. 3. Средние навыки игры. Способность работать в критических и соревновательных условиях, дается с трудом. Требует больше внимания, чем большинство игроков команды. 2.Навыки по игры ниже средних. Возможны психологические срывы при работе в критических условиях. Требует больше внимания, чем большинство игроков команды. 1. Плохие навыки игры. Допускает много ошибок при работе в критических и напряженных условиях. Было бы лучше, если бы он (она), избрал другой вид спорта. 7-балльная шкала оценок успешности спортсмена

Слайд 19





 Психодиагностика межличностных отношений
1. Социометрия
2. Изучение социально-психологического климата команды
3. Психодиагностика сплоченности хоккейной команды (методика Сишора)
Описание слайда:
Психодиагностика межличностных отношений 1. Социометрия 2. Изучение социально-психологического климата команды 3. Психодиагностика сплоченности хоккейной команды (методика Сишора)

Слайд 20





Социометрия хоккейной команды
Описание слайда:
Социометрия хоккейной команды

Слайд 21


Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





В учебно-тренировочной деятельности предметом психодиагностики являются:
Свойства нервных процессов: сила, подвижность, уравновешенность;
Психические процессы: ощущения (мышечно-двигательные, вестибулярные, зрительные); память (двигательная, оперативная); реакция (простая, сложная, на движущийся объект, антиципация); свойства внимания (объем, переключение, распределение, концентрация, устойчивость); мышление.
Темперамент, свойства темперамента.
Характер, типы характеров.
Способности: координационные, психомоторные, скоростно-силовые, способность к саморегуляции.
Способности: координационные, психомоторные, скоростно-силовые, способность к саморегуляции.
Психические состояния в тренировочном процессе, перед соревнованием, на соревновании, после соревнования. 
Психологическая совместимость и срабатываемость в групповой деятельности.
Спортивная мотивация.
Спортивная мотивация.
Межличностные взаимоотношения.

В соревновательной деятельности предметом психодиагностики является состояние спортсмена


Методы психологического мониторирования юных спортсменов
Описание слайда:
В учебно-тренировочной деятельности предметом психодиагностики являются: Свойства нервных процессов: сила, подвижность, уравновешенность; Психические процессы: ощущения (мышечно-двигательные, вестибулярные, зрительные); память (двигательная, оперативная); реакция (простая, сложная, на движущийся объект, антиципация); свойства внимания (объем, переключение, распределение, концентрация, устойчивость); мышление. Темперамент, свойства темперамента. Характер, типы характеров. Способности: координационные, психомоторные, скоростно-силовые, способность к саморегуляции. Способности: координационные, психомоторные, скоростно-силовые, способность к саморегуляции. Психические состояния в тренировочном процессе, перед соревнованием, на соревновании, после соревнования. Психологическая совместимость и срабатываемость в групповой деятельности. Спортивная мотивация. Спортивная мотивация. Межличностные взаимоотношения. В соревновательной деятельности предметом психодиагностики является состояние спортсмена Методы психологического мониторирования юных спортсменов

Слайд 23


Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Добрый лёд. Программа развития детского хоккея Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию