🗊Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №1Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №2Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №3Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №4Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №5Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №6Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №7Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №8Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №9Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №10Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №11Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №12Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №13Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ  Подготовила: Кашкина Н.И.  учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразова. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ
Подготовила: Кашкина Н.И.
учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2





Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника.
 Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.
Описание слайда:
Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника. Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 3





 Задачами духовно-нравственного развития и воспитания являются: 
 В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
Описание слайда:
Задачами духовно-нравственного развития и воспитания являются: В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

Слайд 4






готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
Описание слайда:
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

Слайд 5





В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
Описание слайда:
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

Слайд 6





В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
Описание слайда:
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах; укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

Слайд 7





Национальный воспитательный идеал, определённый в Концепции
 Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Описание слайда:
Национальный воспитательный идеал, определённый в Концепции Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 8





Базовые национальные ценности, сформулированные в Концепции
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Описание слайда:
Базовые национальные ценности, сформулированные в Концепции патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 9





Основное содержание и принципы организации духовно-нравственного развития личности школьника.
Описание слайда:
Основное содержание и принципы организации духовно-нравственного развития личности школьника.

Слайд 10





Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

     
нравственного примера педагога;
социально-педагогического партнёрства;
индивидуально-личностного развития;
интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
социальной востребованности воспитания.
Описание слайда:
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания.

Слайд 11





 Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
истории России, российских народов, своей семьи, рода;
жизненного опыта своих родителей, предков;
традиционных российских религий;
произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности;
учебных дисциплин;
других источников информации и научного знания.
Описание слайда:
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию: истории России, российских народов, своей семьи, рода; жизненного опыта своих родителей, предков; традиционных российских религий; произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности; учебных дисциплин; других источников информации и научного знания.

Слайд 12





В основное содержание примерных программ по ОБЖ в стандартах второго поколения включены следующие темы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание:
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ;
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ;
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности;
Правовые аспекты взаимоотношений полов.
Описание слайда:
В основное содержание примерных программ по ОБЖ в стандартах второго поколения включены следующие темы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание: Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ; Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ; Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности; Правовые аспекты взаимоотношений полов.

Слайд 13





Формы проведения уроков ОБЖ,  направленные на развитие духовно-нравственных качеств учащихся
Беседы;
Викторины;
Деловые, правовые, ролевые, экологические игры;
Устные журналы;
Круглые столы;
Диспуты;
Тренинги.
Описание слайда:
Формы проведения уроков ОБЖ, направленные на развитие духовно-нравственных качеств учащихся Беседы; Викторины; Деловые, правовые, ролевые, экологические игры; Устные журналы; Круглые столы; Диспуты; Тренинги.

Слайд 14





Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию