🗊Духовно-нравственное воспитание личности в условиях библиотеки

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №1Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №2Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №3Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №4Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №5Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №6Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №7Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №8Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №9Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №10Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №11Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №12Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №13Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №14Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №15Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №16Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Духовно-нравственное воспитание личности в условиях библиотеки. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Духовно-нравственное воспитание личности   в условиях библиотеки
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях библиотеки

Слайд 2





«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное»
«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное»
                                       В.Г. Белинский
Описание слайда:
«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное» «Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский

Слайд 3





Из посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 и 2008 гг.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Описание слайда:
Из посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 и 2008 гг. «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Слайд 4





   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России   
   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Описание слайда:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 5





Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала; 
цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; 
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
 основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Описание слайда:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 6





Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России –
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России –
педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей  являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения  (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Слайд 7





Основная задача нравственного воспитания: воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, неспособных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо.
Основная задача нравственного воспитания: воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, неспособных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо.
Описание слайда:
Основная задача нравственного воспитания: воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, неспособных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо. Основная задача нравственного воспитания: воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, неспособных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо.

Слайд 8





Задачи духовно- нравственного воспитания
Описание слайда:
Задачи духовно- нравственного воспитания

Слайд 9





Принципы духовно- нравственного воспитания
Описание слайда:
Принципы духовно- нравственного воспитания

Слайд 10





В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»; 
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Описание слайда:
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать; свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Слайд 11





В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.
Описание слайда:
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Слайд 12





В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Описание слайда:
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; укреплению национальной безопасности.

Слайд 13





Сфера педагогической ответственности в этом процессе определяется следующими положениями: 

усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну;
общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;
содержание духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся, деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства.
Описание слайда:
Сфера педагогической ответственности в этом процессе определяется следующими положениями: усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения; содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства.

Слайд 14







Базовые национальные ценности
Описание слайда:
Базовые национальные ценности

Слайд 15





гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания);
гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания);
семья   (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);
наука (ценность знания, стремление к истине);
традиционные российские религии (представле-ния о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения);
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор,   смысл жизни, эстетическое, этическое развитие);
природа (эволюция, родная земля,        экологическое сознание);
человечество (мир во всем мире,          многообразие культур и народов,              международное сотрудничество).
Описание слайда:
гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания); гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость); наука (ценность знания, стремление к истине); традиционные российские религии (представле-ния о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое, этическое развитие); природа (эволюция, родная земля, экологическое сознание); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, международное сотрудничество).

Слайд 16





Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
нравственного примера педагога;
социально-педагогического партнерства;
индивидуально-личностного развития;
интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
социальной востребованности воспитания.
Описание слайда:
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнерства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания.

Слайд 17





Нормативные документы                     по духовно-нравственному развитию 
и воспитанию личности
Федеральные
1. В Закон Российской Федерации «Об образовании» внесена поправка, что основная задача образования – формирование духовно-нравственной личности.
 
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе общего образования. 2009г.
Описание слайда:
Нормативные документы по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности Федеральные 1. В Закон Российской Федерации «Об образовании» внесена поправка, что основная задача образования – формирование духовно-нравственной личности. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе общего образования. 2009г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию