🗊Презентация Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №1Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №2Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №3Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №4Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №5Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №6Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №7Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №8Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №9Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №10Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №11Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №12Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №13Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №14Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №15Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №16Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №17Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №18Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №19Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №20Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №21Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №22Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №23Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №24Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №25Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №26Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №27Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №28Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №29Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №30Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №31Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №32Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №33Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №34Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №35Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №36Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №37Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №38Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №39Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №40Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №41Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №42Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №43Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №44Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №45Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №46Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №47Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №48Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №49Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №50Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №51Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №52Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №53Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №54Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №55Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №56Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №57Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №58Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №59Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №60Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №61Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №62Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Дорогие отцы, братья, сестры уважаемые коллеги!
Дорогие отцы, братья, сестры уважаемые коллеги!
Позвольте представить Вам сообщение на тему:
Описание слайда:
Дорогие отцы, братья, сестры уважаемые коллеги! Дорогие отцы, братья, сестры уважаемые коллеги! Позвольте представить Вам сообщение на тему:

Слайд 3





Духовные аспекты нравственного 
воспитания 
в свете православных ценностей
Описание слайда:
Духовные аспекты нравственного воспитания в свете православных ценностей

Слайд 4





Термин «духовно-нравственное воспитание» прочно укоренился в практике работы образовательных учреждений. 
Термин «духовно-нравственное воспитание» прочно укоренился в практике работы образовательных учреждений. 
Он стал настолько «повседневным», что кажется нам всем понятным и даже естественным. 
Разве может нравственное воспитание быть бездуховным, 
а духовное – безнравственным?
Описание слайда:
Термин «духовно-нравственное воспитание» прочно укоренился в практике работы образовательных учреждений. Термин «духовно-нравственное воспитание» прочно укоренился в практике работы образовательных учреждений. Он стал настолько «повседневным», что кажется нам всем понятным и даже естественным. Разве может нравственное воспитание быть бездуховным, а духовное – безнравственным?

Слайд 5





Для современной педагогики сопряжение (связь) понятий «духовный» и «нравственный» - достаточно новая 
Для современной педагогики сопряжение (связь) понятий «духовный» и «нравственный» - достаточно новая 
«педагогическая конструкция». 
О нравственном воспитании известно давно, а вот о духовном стали говорить сравнительно недавно – со времени осознания обществом последствий системного общественного кризиса
Описание слайда:
Для современной педагогики сопряжение (связь) понятий «духовный» и «нравственный» - достаточно новая Для современной педагогики сопряжение (связь) понятий «духовный» и «нравственный» - достаточно новая «педагогическая конструкция». О нравственном воспитании известно давно, а вот о духовном стали говорить сравнительно недавно – со времени осознания обществом последствий системного общественного кризиса

Слайд 6





Поиск выхода из нравственной деградации общества стали искать на путь обретения личностью некой духовности (как правило, без точного понимая этого слова), 
не определяя при этом 
такое ключевое понятие, как «духовная жизнь человека»
Описание слайда:
Поиск выхода из нравственной деградации общества стали искать на путь обретения личностью некой духовности (как правило, без точного понимая этого слова), не определяя при этом такое ключевое понятие, как «духовная жизнь человека»

Слайд 7






Сравнительный анализ 
двух подходов к проблеме – 
с точки зрения православных 
и так называемых светских гуманистических ценностей -показывает 
ряд серьезных противоречий, поэтому выбор вектора воспитания будет иметь разные последствия и результаты
Описание слайда:
Сравнительный анализ двух подходов к проблеме – с точки зрения православных и так называемых светских гуманистических ценностей -показывает ряд серьезных противоречий, поэтому выбор вектора воспитания будет иметь разные последствия и результаты

Слайд 8





Учитель 
Учитель 
может дать ребенку только то, 
что у него есть, 
и воспитывать его 
в тех ценностях, в которые 
 сам верит 
Иначе это 
двуличие и фальшь, 
которые дети хорошо чувствуют
Описание слайда:
Учитель Учитель может дать ребенку только то, что у него есть, и воспитывать его в тех ценностях, в которые сам верит Иначе это двуличие и фальшь, которые дети хорошо чувствуют

Слайд 9





Поэтому самоопределение учителя по отношению к системе ценностей можно рассматривать как 
фактор профессионализма. Предметная компетентность – это не только знание предмета, 
но и «способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, 
в средство формирования личности учащегося» (Н.В. Кузьмина)
Описание слайда:
Поэтому самоопределение учителя по отношению к системе ценностей можно рассматривать как фактор профессионализма. Предметная компетентность – это не только знание предмета, но и «способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося» (Н.В. Кузьмина)

Слайд 10





Противоречивость подходов 
очевидна изначально 
уже при рассмотрении 
«объекта воспитательного воздействия», т.е. при концептуальном рассмотрении понятий «человек» и «личность». 
Здесь уместно вспомнить ставшие хрестоматийными слова К.Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то 
она должна прежде узнать его 
тоже во всех отношениях»
Описание слайда:
Противоречивость подходов очевидна изначально уже при рассмотрении «объекта воспитательного воздействия», т.е. при концептуальном рассмотрении понятий «человек» и «личность». Здесь уместно вспомнить ставшие хрестоматийными слова К.Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Слайд 11





С одной стороны, современные 
учебники определяют: 
«Цель современного воспитания – формирование свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и высокой социальной самоценности». (И.Ф. Харламов) 
При этом признается уникальность каждой человеческой личности 
и необходимость ее 
всестороннего развития
Описание слайда:
С одной стороны, современные учебники определяют: «Цель современного воспитания – формирование свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и высокой социальной самоценности». (И.Ф. Харламов) При этом признается уникальность каждой человеческой личности и необходимость ее всестороннего развития

Слайд 12





Но с другой стороны, 
о каком «собственном достоинстве» может идти речь, 
если человек - это биосоциальное существо, непонятным образом происшедшее  от обезьяны? 
При этом его всестороннее развитие 
на безрелигиозной основе 
таит опасность взращивания и культивирования всевозможных духовных и нравственных недугов
Описание слайда:
Но с другой стороны, о каком «собственном достоинстве» может идти речь, если человек - это биосоциальное существо, непонятным образом происшедшее от обезьяны? При этом его всестороннее развитие на безрелигиозной основе таит опасность взращивания и культивирования всевозможных духовных и нравственных недугов

Слайд 13





Таким образом, цель секуляризированной педагогики сводится к тому, чтобы наделённое разумом биологическое существо 
в своей жизнедеятельности грамотно 
и с чувством собственного достоинства применяло привитые 
всевозможные навыки. 
В этих условиях основное педагогическое воздействие должно быть направлено 
на социальную адаптацию человека, 
т.е. привитие навыков соблюдения юридических законов правового государства
Описание слайда:
Таким образом, цель секуляризированной педагогики сводится к тому, чтобы наделённое разумом биологическое существо в своей жизнедеятельности грамотно и с чувством собственного достоинства применяло привитые всевозможные навыки. В этих условиях основное педагогическое воздействие должно быть направлено на социальную адаптацию человека, т.е. привитие навыков соблюдения юридических законов правового государства

Слайд 14





В этой связи нравственность рассматривается как индивидуальная форма существования морали общества, как внутренний закон человека, побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными нормами
В этой связи нравственность рассматривается как индивидуальная форма существования морали общества, как внутренний закон человека, побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными нормами
Описание слайда:
В этой связи нравственность рассматривается как индивидуальная форма существования морали общества, как внутренний закон человека, побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными нормами В этой связи нравственность рассматривается как индивидуальная форма существования морали общества, как внутренний закон человека, побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными нормами

Слайд 15





Гуманистическая общечеловеческая 
концепция любви отвергает зло 
и противостоит вражде и ненависти. Одновременно с этим для борьбы со злом предлагается использовать еще большее зло, для чего воспитывать в ребенке ненависть (т.е. чувство сильной злобы и вражды) и презрение (т.е. глубоко пренебрежительное отношение)
Описание слайда:
Гуманистическая общечеловеческая концепция любви отвергает зло и противостоит вражде и ненависти. Одновременно с этим для борьбы со злом предлагается использовать еще большее зло, для чего воспитывать в ребенке ненависть (т.е. чувство сильной злобы и вражды) и презрение (т.е. глубоко пренебрежительное отношение)

Слайд 16





Из современенных учебников по педагогике:
«воспитать нравственно полноценную личность – значит… научить человека… презирать» 
(А.Е. Ольшанникова) 
Необходимо «прививать презрение к эгоизму, карьеризму, жестокости, обману, воровству, разврату, пьянству, подхалимству…», а также «воспитывать ненависть к национальной вражде, национальной нетерпимости»
 (П.И. Пидкасистый и М.Л. Портнов) и т.д.
Описание слайда:
Из современенных учебников по педагогике: «воспитать нравственно полноценную личность – значит… научить человека… презирать» (А.Е. Ольшанникова) Необходимо «прививать презрение к эгоизму, карьеризму, жестокости, обману, воровству, разврату, пьянству, подхалимству…», а также «воспитывать ненависть к национальной вражде, национальной нетерпимости» (П.И. Пидкасистый и М.Л. Портнов) и т.д.

Слайд 17





Философия современного гуманизма и воспитательные системы, на ней основанные, предполагают, что 
человек изначально этичен, 
в его природе уже заложен 
нравственный потенциал в виде задатков, потребностей, склонностей. Поэтому природа зла – не следствие личного выбора человека, а результат несовершенства общественного устройства, изменение которого возможно на пути борьбы и насилия
Описание слайда:
Философия современного гуманизма и воспитательные системы, на ней основанные, предполагают, что человек изначально этичен, в его природе уже заложен нравственный потенциал в виде задатков, потребностей, склонностей. Поэтому природа зла – не следствие личного выбора человека, а результат несовершенства общественного устройства, изменение которого возможно на пути борьбы и насилия

Слайд 18





Центральным понятием морального сознания выступает 
совесть
Описание слайда:
Центральным понятием морального сознания выступает совесть

Слайд 19





В гуманистической парадигме совесть 
- категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; 
- потребность нести ответственность 
за свои действия;
- эмоциональное состояние, формирующееся под влиянием когнитивного диссонанса между тем, что есть и тем, что «должно» быть
Описание слайда:
В гуманистической парадигме совесть - категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; - потребность нести ответственность за свои действия; - эмоциональное состояние, формирующееся под влиянием когнитивного диссонанса между тем, что есть и тем, что «должно» быть

Слайд 20





Для православной педагогики 
совесть – это голос Божий 
в душе человека, 
а воспитание совести заключается в ее пробуждении, 
укреплении и 
просветлении
Описание слайда:
Для православной педагогики совесть – это голос Божий в душе человека, а воспитание совести заключается в ее пробуждении, укреплении и просветлении

Слайд 21





Противоречия между воспитательными системами усугубились с введением сопряженного (связанного) понятия «духовно-нравственное воспитание»

Возникает два вопроса:
1) что есть духовность и как она связана с нравственностью? 
2) что мы формируем в процессе духовно-нравственного воспитания?
Описание слайда:
Противоречия между воспитательными системами усугубились с введением сопряженного (связанного) понятия «духовно-нравственное воспитание» Возникает два вопроса: 1) что есть духовность и как она связана с нравственностью? 2) что мы формируем в процессе духовно-нравственного воспитания?

Слайд 22





А что есть 
ДУША
?
Описание слайда:
А что есть ДУША ?

Слайд 23





Обратимся к словарям 
В них ДУХ определятся как философское понятие о невещественном начале, производном от первичной материи. 
В таком случае ДУХ в практическом плане воспитания отождествляется 
с психологическими способностями, мышлением и сознанием, что (в словаре Ожегова) дополняется представлением о начале, которое определят последующее действие по принципу
 «В здоровом теле - здоровый дух»
Описание слайда:
Обратимся к словарям В них ДУХ определятся как философское понятие о невещественном начале, производном от первичной материи. В таком случае ДУХ в практическом плане воспитания отождествляется с психологическими способностями, мышлением и сознанием, что (в словаре Ожегова) дополняется представлением о начале, которое определят последующее действие по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»

Слайд 24





Но далее этого толковые словари не идут: 
в них либо отсутствует понятие «ДУХОВНЫЙ», 
либо оно определяется как «религиозное и церковное», «сверхъестественное божественное начало»,
т.е. не  в терминах 
секулярной науки
Описание слайда:
Но далее этого толковые словари не идут: в них либо отсутствует понятие «ДУХОВНЫЙ», либо оно определяется как «религиозное и церковное», «сверхъестественное божественное начало», т.е. не в терминах секулярной науки

Слайд 25





То есть ДУХ 
в светском понимании есть, а ДУХОВНОГО 
в секулярной науке нет. 
Но при этом 
есть представление о 
ДУШЕ и даже существует наука ее изучающая (ПСИХОЛОГИЯ) и 
лечащая (ПСИХИАТРИЯ)
Описание слайда:
То есть ДУХ в светском понимании есть, а ДУХОВНОГО в секулярной науке нет. Но при этом есть представление о ДУШЕ и даже существует наука ее изучающая (ПСИХОЛОГИЯ) и лечащая (ПСИХИАТРИЯ)

Слайд 26





ПРОТИВОРЕЧИЕ 
между наличием понятия 
о ДУХЕ, 
но отсутствием представления 
о ДУХОВНОМ 
объяснимо 
Оно связано с 
ограниченностью материализма, 
который признается 
светской наукой единственно 
верным основанием
Описание слайда:
ПРОТИВОРЕЧИЕ между наличием понятия о ДУХЕ, но отсутствием представления о ДУХОВНОМ объяснимо Оно связано с ограниченностью материализма, который признается светской наукой единственно верным основанием

Слайд 27





Светская антропология 
исходит из представления о человеке, как о двух частном существе, имеющем ТЕЛО и ДУШУ, причем ДУША – это не отдельная субстанция, а свойство высокоорганизованной материи, 
при этом СОЗНАНИЕ – 
либо синоним души, 
либо ее проявление
Описание слайда:
Светская антропология исходит из представления о человеке, как о двух частном существе, имеющем ТЕЛО и ДУШУ, причем ДУША – это не отдельная субстанция, а свойство высокоорганизованной материи, при этом СОЗНАНИЕ – либо синоним души, либо ее проявление

Слайд 28





Поэтому 
ПСИХОЛОГИЯ изучает свойства сознания, а ПСИХИАТРИЯ лечит, различными методами 
меняя качественные характеристики высокоорганизованной материи
Описание слайда:
Поэтому ПСИХОЛОГИЯ изучает свойства сознания, а ПСИХИАТРИЯ лечит, различными методами меняя качественные характеристики высокоорганизованной материи

Слайд 29





Но ограниченность секулярной науки проявляется в том, что она не может только в материальных категориях объяснить 
бессознательные процессы. 
Для этой цели еще в ХIХ веке 
было введено «туманное» и противоречивое понятие ПОДСОЗНАНИЯ, результаты действия которого предлагается воспринимать на веру
Описание слайда:
Но ограниченность секулярной науки проявляется в том, что она не может только в материальных категориях объяснить бессознательные процессы. Для этой цели еще в ХIХ веке было введено «туманное» и противоречивое понятие ПОДСОЗНАНИЯ, результаты действия которого предлагается воспринимать на веру

Слайд 30





Таким образом, 
для безрелигиозного подхода  
ДУША - это свойство 
высокоорганизованной материи, 
т.е. функция тела, 
для религиозного – 
самостоятельная онтологическая реальность, 
т.е. существующая реально. 
Отсюда понятие духовного мира 
как выдуманной 
художественной конструкции 
или 
как реально 
существующей действительности
Описание слайда:
Таким образом, для безрелигиозного подхода ДУША - это свойство высокоорганизованной материи, т.е. функция тела, для религиозного – самостоятельная онтологическая реальность, т.е. существующая реально. Отсюда понятие духовного мира как выдуманной художественной конструкции или как реально существующей действительности

Слайд 31





Поэтому для 
безрелигиозного понимания 
нет самого предмета 
духовного воспитания (души), 
в таком случае 
к области духовного 
относится то, что создано 
в результате творческой деятельности человека 
(достижения науки и 
различных видов искусства)
Описание слайда:
Поэтому для безрелигиозного понимания нет самого предмета духовного воспитания (души), в таком случае к области духовного относится то, что создано в результате творческой деятельности человека (достижения науки и различных видов искусства)

Слайд 32





В этой связи 
безрелигиозная педагогика 
под духовным воспитанием понимает эстетическое – знакомство детей с достижениями живописи, музыки, архитектуры и т.д. В таком случае нравственное воспитание – 
привитие уважения 
к внешнему закону, 
принятому в обществе.
 Отсюда «гипертрофированное почитание» идеи толерантности и 
правового урегулирования 
межличностных отношений
Описание слайда:
В этой связи безрелигиозная педагогика под духовным воспитанием понимает эстетическое – знакомство детей с достижениями живописи, музыки, архитектуры и т.д. В таком случае нравственное воспитание – привитие уважения к внешнему закону, принятому в обществе. Отсюда «гипертрофированное почитание» идеи толерантности и правового урегулирования межличностных отношений

Слайд 33





Духовно-нравственное воспитание
фактически 
становится эстетическим, 
так как не формирует православного нравственного сознания и соответствующего поведения, не показывает человеку православный образ жизни, 
не побуждает к внутреннему преображению
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание фактически становится эстетическим, так как не формирует православного нравственного сознания и соответствующего поведения, не показывает человеку православный образ жизни, не побуждает к внутреннему преображению

Слайд 34





В таком случае образ жизни православных людей –какие-то ритуалы, обряды и традиции определенной группы верующих или даже некий этнографический материал из бабушкиного сундука. Толерантный подход требует уважения подобного рода представлений, наряду 
с уважением образа жизни тех, 
кто не являются приверженцами православных традиций
Описание слайда:
В таком случае образ жизни православных людей –какие-то ритуалы, обряды и традиции определенной группы верующих или даже некий этнографический материал из бабушкиного сундука. Толерантный подход требует уважения подобного рода представлений, наряду с уважением образа жизни тех, кто не являются приверженцами православных традиций

Слайд 35





Материалистическое представление 
о двух частной природе человека не стало просто 
одной из научных гипотез, 
а было положено 
в основу философии и теории воспитания. Опираясь на такие представления о ДУШЕ, нам предлагают определенное мировоззрение и образ жизни
Описание слайда:
Материалистическое представление о двух частной природе человека не стало просто одной из научных гипотез, а было положено в основу философии и теории воспитания. Опираясь на такие представления о ДУШЕ, нам предлагают определенное мировоззрение и образ жизни

Слайд 36





Признание наличия в человеке души 
при отрицании ее Создателя 
приводит в 
секуляризированной педагогике 
к антропоцентрической установке 
на самодостаточность человека 
в его «безбожном» существовании
Описание слайда:
Признание наличия в человеке души при отрицании ее Создателя приводит в секуляризированной педагогике к антропоцентрической установке на самодостаточность человека в его «безбожном» существовании

Слайд 37





Ценности секулярного мировоззрения исключительно материальные, смысл жизни – 
в получении удовольствий, а нравственные нормы – юридически необходимые условия регулирования общественной жизни. Приобщение к ним возможно через просвещение и изучение, то есть
 «внешнее привитие»
Описание слайда:
Ценности секулярного мировоззрения исключительно материальные, смысл жизни – в получении удовольствий, а нравственные нормы – юридически необходимые условия регулирования общественной жизни. Приобщение к ним возможно через просвещение и изучение, то есть «внешнее привитие»

Слайд 38





Религиозная трактовка понятия «духовность» связана с Богом, 
который есть Дух Поэтому 
духовное воспитание – 
это воспитание 
души и духа
Описание слайда:
Религиозная трактовка понятия «духовность» связана с Богом, который есть Дух Поэтому духовное воспитание – это воспитание души и духа

Слайд 39





А на каком содержании 
и на каком материале 
может 
воспитываться 
ДУША?
Описание слайда:
А на каком содержании и на каком материале может воспитываться ДУША?

Слайд 40





Новый предмет ОРКСЭ должен остаться светским и культурологическим. Поэтому духовное воспитание в его религиозном понимании 
в светской школе ограничено
Описание слайда:
Новый предмет ОРКСЭ должен остаться светским и культурологическим. Поэтому духовное воспитание в его религиозном понимании в светской школе ограничено

Слайд 41





Что может сделать учитель?
 Только рассказать 
о том, как и почему христиане (мусульмане, буддисты, иудеи) 
формируют 
свою духовную сферу 
и воспитывают свой дух. 
Но при этом он должен сам 
понимать то, о чем говорит детям. 
А иначе православная культура 
в школе может стать 
очередным мифом 
и красивой сказкой
Описание слайда:
Что может сделать учитель? Только рассказать о том, как и почему христиане (мусульмане, буддисты, иудеи) формируют свою духовную сферу и воспитывают свой дух. Но при этом он должен сам понимать то, о чем говорит детям. А иначе православная культура в школе может стать очередным мифом и красивой сказкой

Слайд 42





В православной культуре существует ясное и четкое понимание ДУШИ и ДУХА. ДУША – созданная Богом самостоятельная, личная, разумно-свободная сущность, а ДУХ – высшая способность души, посредством которой человек познает Бога
Описание слайда:
В православной культуре существует ясное и четкое понимание ДУШИ и ДУХА. ДУША – созданная Богом самостоятельная, личная, разумно-свободная сущность, а ДУХ – высшая способность души, посредством которой человек познает Бога

Слайд 43





В иерархии православных ценностей ДУХ первичен
Какой ДУХ связывает 
людей в Церкви? 
Дух любви, милосердия, сострадания, терпения, прощения 
и т.д. Это те положительные нравственные свойства характера человека, которые определяются его волей и поступками 
В христианской культуре их называют ДОБРОДЕТЕЛЯМИ
Описание слайда:
В иерархии православных ценностей ДУХ первичен Какой ДУХ связывает людей в Церкви? Дух любви, милосердия, сострадания, терпения, прощения и т.д. Это те положительные нравственные свойства характера человека, которые определяются его волей и поступками В христианской культуре их называют ДОБРОДЕТЕЛЯМИ

Слайд 44





Поэтому духовное наследие Церкви – это проявление того ДУХА, который связывает людей в единый церковный организм 

По слову пророка Исаи: «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11,2)
Описание слайда:
Поэтому духовное наследие Церкви – это проявление того ДУХА, который связывает людей в единый церковный организм По слову пророка Исаи: «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11,2)

Слайд 45






Нравственное 
возрождение общества 
начинается тогда, когда человек, независимо от своего нынешнего внутреннего состояния и 
положения в социуме,
 свободно и сознательно 
избирает для себя 
путь добродетели, 
т.е. следования законам,
 заложенным в 
духовном наследии Церкви
Описание слайда:
Нравственное возрождение общества начинается тогда, когда человек, независимо от своего нынешнего внутреннего состояния и положения в социуме, свободно и сознательно избирает для себя путь добродетели, т.е. следования законам, заложенным в духовном наследии Церкви

Слайд 46





Это определенная система морали, 
как практическая часть христианского мировоззрения, которая, 
в отличии от секулярного аналога, 
не прививается извне 
как форма соблюдения внешнего (юридического) закона, а 
формируется изнутри 
путем преображения личности 
самого человека, 
так как обеспечивает единство мысли 
и чувства, слова и дела, 
убеждений и поведения 
в его деятельности
Описание слайда:
Это определенная система морали, как практическая часть христианского мировоззрения, которая, в отличии от секулярного аналога, не прививается извне как форма соблюдения внешнего (юридического) закона, а формируется изнутри путем преображения личности самого человека, так как обеспечивает единство мысли и чувства, слова и дела, убеждений и поведения в его деятельности

Слайд 47





В секуляризованной педагогической литературе утверждается, что нет морали, единой для всех времен и народов, 
она исторически конкретна, поэтому со сменой общественно-экономических формаций менялись представления 
о нравственности, нормах и 
нравах поведения в общественной среде. «Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, 
а не правовых положений» (Ю.К. Бабанский)
Описание слайда:
В секуляризованной педагогической литературе утверждается, что нет морали, единой для всех времен и народов, она исторически конкретна, поэтому со сменой общественно-экономических формаций менялись представления о нравственности, нормах и нравах поведения в общественной среде. «Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений» (Ю.К. Бабанский)

Слайд 48





Этот подход соответствует современной 
релятивистской философии, 
пришедшей на смену ставшего немодным атеизма 
Релятивизм - убеждение, что нет единой истины  одинаковой для всех людей, а есть множество истин, удобных, полезных и убедительных для одних лиц и групп, но неприемлемых для других
Описание слайда:
Этот подход соответствует современной релятивистской философии, пришедшей на смену ставшего немодным атеизма Релятивизм - убеждение, что нет единой истины одинаковой для всех людей, а есть множество истин, удобных, полезных и убедительных для одних лиц и групп, но неприемлемых для других

Слайд 49





В релятивизме истина и ложь относительны, и определяются самим человеком, а нравственные законы 
не существуют объективно, 
так как ни одно моральное суждение нельзя считать 
ни истинным, ни ложным: 
каждый человек имеет право придерживаться тех принципов, которые ему предпочтительны, и 
любая точка зрения в морали 
одинаково оправдана
Описание слайда:
В релятивизме истина и ложь относительны, и определяются самим человеком, а нравственные законы не существуют объективно, так как ни одно моральное суждение нельзя считать ни истинным, ни ложным: каждый человек имеет право придерживаться тех принципов, которые ему предпочтительны, и любая точка зрения в морали одинаково оправдана

Слайд 50





Лукавство релятивистского подхода состоит в том, что в отличии от примитивного атеизма, он не отрицает Бога, для тех, кто хочет в Него верить, но допускает Его существование лишь как идею, а не Личность, присутствующую 
в нашем мире
Описание слайда:
Лукавство релятивистского подхода состоит в том, что в отличии от примитивного атеизма, он не отрицает Бога, для тех, кто хочет в Него верить, но допускает Его существование лишь как идею, а не Личность, присутствующую в нашем мире

Слайд 51





Поэтому для релятивиста 
Поэтому для релятивиста 
духовное наследие Церкви – 
это не Сам Бог 
и Его нравственные законы, 
а внешнее проявление духовности, ее видимые образы – церковные здания, иконопись, музыка и пр.
 А Бог – Он у каждого свой - такой, каким каждых хочет Его видеть
Описание слайда:
Поэтому для релятивиста Поэтому для релятивиста духовное наследие Церкви – это не Сам Бог и Его нравственные законы, а внешнее проявление духовности, ее видимые образы – церковные здания, иконопись, музыка и пр. А Бог – Он у каждого свой - такой, каким каждых хочет Его видеть

Слайд 52





Ведь если БОГ – объективная реальность и абсолютная ценность, то с Ним надо считаться и выстраивать соответствующую нравственную систему, 
а это противоречит фундаментальным основаниям релятивизма
Описание слайда:
Ведь если БОГ – объективная реальность и абсолютная ценность, то с Ним надо считаться и выстраивать соответствующую нравственную систему, а это противоречит фундаментальным основаниям релятивизма

Слайд 53





Иметь «своего бога» 
(такого как тебе хочется)
удобно и комфортно,
 
но это не решает проблем нравственного возрождения ни личности, ни общества
Описание слайда:
Иметь «своего бога» (такого как тебе хочется) удобно и комфортно, но это не решает проблем нравственного возрождения ни личности, ни общества

Слайд 54





В отличии от релятивизма, 
в православной культуре нравственные ценности абсолютны, так как абсолютным является их источник. Бог обладает полнотой совершенства, и Он свят (Лев.11,44) 
Но это не отдаленная святость, а возможность каждого стать ей сопричастным, 
так как Новый Завет явил полноту Божества в человеческой плоти, 
и была основана Церковь, 
как Тело Христово
Описание слайда:
В отличии от релятивизма, в православной культуре нравственные ценности абсолютны, так как абсолютным является их источник. Бог обладает полнотой совершенства, и Он свят (Лев.11,44) Но это не отдаленная святость, а возможность каждого стать ей сопричастным, так как Новый Завет явил полноту Божества в человеческой плоти, и была основана Церковь, как Тело Христово

Слайд 55





Поэтому приобщение к духовному наследию Церкви – это не изучение архитектурных форм храмов, церковной истории и археологии, а преображение личности, внутреннего мира человека
Описание слайда:
Поэтому приобщение к духовному наследию Церкви – это не изучение архитектурных форм храмов, церковной истории и археологии, а преображение личности, внутреннего мира человека

Слайд 56





Как пишет профессор В.А. Беляева, 
«в представлении православной педагогической культуры духовно-нравственная сфера есть глубинный уровень личности, где духовный идеал Творца определяет духовные ценности и ориентации человека, они остаются жизненными вне зависимости от изменения внешних условий жизни»
Описание слайда:
Как пишет профессор В.А. Беляева, «в представлении православной педагогической культуры духовно-нравственная сфера есть глубинный уровень личности, где духовный идеал Творца определяет духовные ценности и ориентации человека, они остаются жизненными вне зависимости от изменения внешних условий жизни»

Слайд 57





Как известно, 
Как известно, 
человек не в силах изменить мир, 
но он в силах изменить себя. 
Это и есть цель духовно-нравственного воспитания личности. 
Фактически эту мысль выразил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: 
«Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека… Не может быть справедливого устроения жизни без устроения человеческой души»
(Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти святой великомученицы Варвары 
17 декабря 2011 года)
Описание слайда:
Как известно, Как известно, человек не в силах изменить мир, но он в силах изменить себя. Это и есть цель духовно-нравственного воспитания личности. Фактически эту мысль выразил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека… Не может быть справедливого устроения жизни без устроения человеческой души» (Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти святой великомученицы Варвары 17 декабря 2011 года)

Слайд 58





В рамках светской школы это вполне возможно 
на основе раскрытия 
не внешних форм, а внутренних смыслов православной культуры и мотивации поведения наших православных предков
Описание слайда:
В рамках светской школы это вполне возможно на основе раскрытия не внешних форм, а внутренних смыслов православной культуры и мотивации поведения наших православных предков

Слайд 59





Это и есть 
культурологический подход 
к преподаванию не с позиции внешней, а с позиции 
внутренней сущности 
самой культурной традиции
Описание слайда:
Это и есть культурологический подход к преподаванию не с позиции внешней, а с позиции внутренней сущности самой культурной традиции

Слайд 60





Таким образом, 
духовное наследие Церкви – абсолютный 
идеал святости и 
нетленные 
нравственные ценности, 
которые определяют смысл жизни человека и общества
Описание слайда:
Таким образом, духовное наследие Церкви – абсолютный идеал святости и нетленные нравственные ценности, которые определяют смысл жизни человека и общества

Слайд 61





Приобщение к этим ценностям 
не есть их простое знание, 
а есть, прежде всего, определенный 
образ жизни, 
основанный на преображении личности 
и возрождении общества
Описание слайда:
Приобщение к этим ценностям не есть их простое знание, а есть, прежде всего, определенный образ жизни, основанный на преображении личности и возрождении общества

Слайд 62





В помощь педагогам высшей и средней школы создан научно-издательский экспертный центр 
«НАУКА и СЛОВО»
Научно-методические разработки публикуются на сайте
www.nauka-slovo.ru
 Телефон для справок
8-903-546-70-70
Электронный адрес:
nauka-slovo@yandex.ru
Описание слайда:
В помощь педагогам высшей и средней школы создан научно-издательский экспертный центр «НАУКА и СЛОВО» Научно-методические разработки публикуются на сайте www.nauka-slovo.ru Телефон для справок 8-903-546-70-70 Электронный адрес: nauka-slovo@yandex.ru

Слайд 63





Благодарю 
за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию