🗊Два портрета А.С. Пушкина Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №1Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №2Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №3Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №4Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №5Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №6Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №7Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №8Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №9Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №10Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №11Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №12Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №13Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №14Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Два портрета А.С. Пушкина Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Два портрета А.С. Пушкина
Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства
Описание слайда:
Два портрета А.С. Пушкина Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства

Слайд 2


Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цели и задачи урока
Рассмотреть портреты А.С. Пушкина как произведения искусства.
Познакомить учащихся с творчеством О.А. Кипренского и В.А.Тропинина.
Рассказать учащимся, что выдающиеся художники первой половины XIX века изобразили Пушкина в период расцвета его творческих сил, отразили его богатый внутренний мир.
Убедить учащихся в том, что оба художника симпатизируют поэту и стремятся показать людям силу и красоту души гения.
В процессе речеведческой деятельности учить сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия в художественной манере портретистов.
Прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному,  «чувства добрые».
Описание слайда:
Цели и задачи урока Рассмотреть портреты А.С. Пушкина как произведения искусства. Познакомить учащихся с творчеством О.А. Кипренского и В.А.Тропинина. Рассказать учащимся, что выдающиеся художники первой половины XIX века изобразили Пушкина в период расцвета его творческих сил, отразили его богатый внутренний мир. Убедить учащихся в том, что оба художника симпатизируют поэту и стремятся показать людям силу и красоту души гения. В процессе речеведческой деятельности учить сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия в художественной манере портретистов. Прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному, «чувства добрые».

Слайд 4





Орест Кипренский
Описание слайда:
Орест Кипренский

Слайд 5





Василий Тропинин
Описание слайда:
Василий Тропинин

Слайд 6





                      Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Как удалось художнику реализовать этот замысел?
     Муза (на заднем плане картины) была нарисована позже по просьбе А.А.Дельвига. Как вы думаете, с какой целью? Соответствует ли эта дополнительная деталь замыслу художника?
Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество
Описание слайда:
Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Как удалось художнику реализовать этот замысел? Муза (на заднем плане картины) была нарисована позже по просьбе А.А.Дельвига. Как вы думаете, с какой целью? Соответствует ли эта дополнительная деталь замыслу художника? Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество

Слайд 7





У О. Кипренского Пушкин – «светский», петербургский; у 
В. Тропинина Пушкин – московский, «домашний».
Описание слайда:
У О. Кипренского Пушкин – «светский», петербургский; у В. Тропинина Пушкин – московский, «домашний».

Слайд 8





Пушкин «светский» и «домашний» 
            «Вот поэт Пушкин, – писал современник о портрете О. Кипренского. – Видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостаёт только беспрестанного вздрагивания».
              Взгляд Пушкина на портрете В. Тропинина вдохновенно устремлён вдаль. Пушкин остаётся поэтом-романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Он величав и вместе с тем порывист – словно внутри него сжата пружина, готовая вот-вот распрямиться.
Описание слайда:
Пушкин «светский» и «домашний» «Вот поэт Пушкин, – писал современник о портрете О. Кипренского. – Видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостаёт только беспрестанного вздрагивания». Взгляд Пушкина на портрете В. Тропинина вдохновенно устремлён вдаль. Пушкин остаётся поэтом-романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Он величав и вместе с тем порывист – словно внутри него сжата пружина, готовая вот-вот распрямиться.

Слайд 9





          На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.
          На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.
          
          На руке  Пушкина (портрет работы О. Кипренского) украшений нет, художника интересует облик поэта-творца.  Скрещённые на груди руки – ещё один типично романтический жест, подчёркивающий самоуглублённость творца и его полную отгороженность в момент высокого творчества от мира обычных людей.
Описание слайда:
На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. На руке Пушкина (портрет работы О. Кипренского) украшений нет, художника интересует облик поэта-творца. Скрещённые на груди руки – ещё один типично романтический жест, подчёркивающий самоуглублённость творца и его полную отгороженность в момент высокого творчества от мира обычных людей.

Слайд 10





            Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик. 
            Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик. 
            О. Кипренский делает это при помощи клетчатого плаща, наброшенного на плечи с характерной небрежностью, – признак романтического героя, которому чужды условности общества.  
            В. Тропинин тщательно вырисовывает небрежно повязанный платок, из-под которого выступает воротник свободной рубашки.
            «Домашняя» одежда, по мысли художников, должна приближать его героев к зрителю.
Описание слайда:
Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик. Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик. О. Кипренский делает это при помощи клетчатого плаща, наброшенного на плечи с характерной небрежностью, – признак романтического героя, которому чужды условности общества. В. Тропинин тщательно вырисовывает небрежно повязанный платок, из-под которого выступает воротник свободной рубашки. «Домашняя» одежда, по мысли художников, должна приближать его героев к зрителю.

Слайд 11





За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза. Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается герой портрета.
За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза. Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается герой портрета.
У Тропинина Пушкин написан совсем «по-домашнему», (халат, в который одет поэт, нарисован художником почти торжественно: он напоминает античную тогу, ниспадающую с плеч, и ещё больше подчёркивает ту гордую позу, в которой изображён Пушкин). Этот образ более душевен, интимен, человечен.
Описание слайда:
За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза. Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается герой портрета. За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза. Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается герой портрета. У Тропинина Пушкин написан совсем «по-домашнему», (халат, в который одет поэт, нарисован художником почти торжественно: он напоминает античную тогу, ниспадающую с плеч, и ещё больше подчёркивает ту гордую позу, в которой изображён Пушкин). Этот образ более душевен, интимен, человечен.

Слайд 12


Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Два портрета А.С. Пушкина  Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Использованная литература
Использованная литература
1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на уроках литературы. – М.: Просвещение, 1985.
2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 1997.
3. Журнал «Крестьянка». Вкладки «Третьяковская галерея»: «Василий Тропинин. Для памяти близких», «Орест Кипренский. Мастер романтического портрета».
4. Шедевры русской живописи. Тропинин. Кипренский // 50 великих художников. – 2010. – № 13, 15.
Описание слайда:
Использованная литература Использованная литература 1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на уроках литературы. – М.: Просвещение, 1985. 2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 1997. 3. Журнал «Крестьянка». Вкладки «Третьяковская галерея»: «Василий Тропинин. Для памяти близких», «Орест Кипренский. Мастер романтического портрета». 4. Шедевры русской живописи. Тропинин. Кипренский // 50 великих художников. – 2010. – № 13, 15.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию