🗊Презентация Движущие силы эволюции. Борьба за существование

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №1Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №2Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №3Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №4Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №5Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №6Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №7Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №8Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №9Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №10Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №11Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №12Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №13Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №14Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №15Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №16Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №17Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №18Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Движущие силы эволюции. Борьба за существование. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Движущие силы эволюции.                            Борьба за существование.


                                    11 класс
Тема урока:
Описание слайда:
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:

Слайд 2





Задачи урока:
Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование;
Научить правильно определять формы борьбы за существование; 
Убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции.
Описание слайда:
Задачи урока: Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование; Научить правильно определять формы борьбы за существование; Убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции.

Слайд 3





Проверка домашнего задания.
Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды? Дайте ей характеристику.
Если в результате естественного отбора погибают особи, уклоняющиеся в своём строении от нормы, то какая форма отбора может иметь место в этом случае? Дайте ей характеристику.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды? Дайте ей характеристику. Если в результате естественного отбора погибают особи, уклоняющиеся в своём строении от нормы, то какая форма отбора может иметь место в этом случае? Дайте ей характеристику.

Слайд 4





Формы борьбы за существование
Описание слайда:
Формы борьбы за существование

Слайд 5





Внутривидовая борьба
Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.
Описание слайда:
Внутривидовая борьба Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

Слайд 6





Примеры внутривидовой борьбы:
Борьба за территорию;
Состязание за добычу;
Внутривидовой каннибализм;
Борьба за главенство в стае;
Борьба за обладание самкой
Описание слайда:
Примеры внутривидовой борьбы: Борьба за территорию; Состязание за добычу; Внутривидовой каннибализм; Борьба за главенство в стае; Борьба за обладание самкой

Слайд 7





Межвидовая борьба
Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.
Описание слайда:
Межвидовая борьба Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

Слайд 8





Примеры межвидовой борьбы:
Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
Конкуренция между серой и чёрной крысами;
Конкуренция за свет между елью и берёзой;
Паразитизм;
Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания.
Описание слайда:
Примеры межвидовой борьбы: Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской; Конкуренция между серой и чёрной крысами; Конкуренция за свет между елью и берёзой; Паразитизм; Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания.

Слайд 9





Борьба с неблагоприятными условиями среды
Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.
Описание слайда:
Борьба с неблагоприятными условиями среды Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

Слайд 10





Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:
Сезонная линька;
Летняя и зимняя спячка;
Сезонные перелёты и кочёвки птиц;
Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений;
Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.
Описание слайда:
Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды: Сезонная линька; Летняя и зимняя спячка; Сезонные перелёты и кочёвки птиц; Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений; Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.

Слайд 11





Закрепление темы:
Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:
А – Внутривидовая борьба
Б – Межвидовая борьба
В – Борьба с неблагоприятными    условиями среды
Описание слайда:
Закрепление темы: Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки: А – Внутривидовая борьба Б – Межвидовая борьба В – Борьба с неблагоприятными условиями среды

Слайд 12





Причины гибели особей одуванчика:
1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;
2-плодами питаются многие птицы;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-одуванчики  топчут люди;
5- растения затемняют пырей, крапива;
6-сами одуванчики вытесняют друг друга;
7-семена погибают на скалах, в пустыне;
8-семена не прорастают от недостатка влаги;
9-растения гибнут от сильных морозов;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
Описание слайда:
Причины гибели особей одуванчика: 1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы; 2-плодами питаются многие птицы; 3-всходами питаются травоядные животные; 4-одуванчики топчут люди; 5- растения затемняют пырей, крапива; 6-сами одуванчики вытесняют друг друга; 7-семена погибают на скалах, в пустыне; 8-семена не прорастают от недостатка влаги; 9-растения гибнут от сильных морозов; 10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.

Слайд 13





Ответьте на вопросы:
В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?

Слайд 14






Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?
Описание слайда:
Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?

Слайд 15





Подведение итогов урока:
Описание слайда:
Подведение итогов урока:

Слайд 16





Движущие силы эволюции:
                                             
                                                       Результатом
                                                         борьбы за
                                                     существование
                                                         является       
                                                      естественный 
                                                             отбор
Описание слайда:
Движущие силы эволюции: Результатом борьбы за существование является естественный отбор

Слайд 17





Домашнее задание:
Выучить параграф 12.3.2.,
 Ответить на вопросы на странице 376.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить параграф 12.3.2., Ответить на вопросы на странице 376.

Слайд 18


Движущие силы эволюции. Борьба за существование, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





               Малкина 
    Ольга Вячеславовна
        Учитель 
биологии и химии 
I квалификационной
        категории            
  МОУ СОШ №14
        г.Нягань
Описание слайда:
Малкина Ольга Вячеславовна Учитель биологии и химии I квалификационной категории МОУ СОШ №14 г.Нягань



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию