🗊Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №1Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №2Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №3Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №4Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №5Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №6Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №7Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №8Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №9Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №10Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №11Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №12Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №13Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №14Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №15Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №16Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №17Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №18Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №19Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №20Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №21Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №22Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №23Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №24Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №25Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Класс: 6
Учитель: Борисова Ирина Анатольевна
Описание слайда:
Класс: 6 Учитель: Борисова Ирина Анатольевна

Слайд 3





 Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз
 Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз
   Задачи:
По средствам музыкального восприятия и сравнительного анализа музыки  с другими видами искусства (живопись, архитектура, мода 16-20 веков) установить принадлежность джаза к музыке 20 века.
Познакомить учащихся с истоками джазовой музыка; трудовые песни, баллады, рэг-тайм, спиричуэл, блюз; первые составы духовых джазовых оркестров; причины возникновения и распространения  нового музыкально стиля – джаз.
Описание слайда:
Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз Задачи: По средствам музыкального восприятия и сравнительного анализа музыки с другими видами искусства (живопись, архитектура, мода 16-20 веков) установить принадлежность джаза к музыке 20 века. Познакомить учащихся с истоками джазовой музыка; трудовые песни, баллады, рэг-тайм, спиричуэл, блюз; первые составы духовых джазовых оркестров; причины возникновения и распространения нового музыкально стиля – джаз.

Слайд 4





Задание 1.
Задание 1.
 Прослушать музыкальное произведение и определить какие чувства, эмоции содержатся в музыке?
Описание слайда:
Задание 1. Задание 1. Прослушать музыкальное произведение и определить какие чувства, эмоции содержатся в музыке?

Слайд 5





 Свобода 
 Свобода 
  Раскрепощенность

 Текучесть (беспрерывность)
 
Необычность (в ритме и гармонии)
 
Техничность
 
Ритмичность
 
Бесконечность движения
 
Оригинальность
 
Чудаковатость
Описание слайда:
 Свобода  Свобода Раскрепощенность  Текучесть (беспрерывность)   Необычность (в ритме и гармонии)   Техничность   Ритмичность   Бесконечность движения   Оригинальность   Чудаковатость

Слайд 6





Задание 2.
Задание 2.
Из представленных слайдов (живопись, архитектура, мода 16 -20 веков) выбрать созвучные прослушанной музыке.
Описание слайда:
Задание 2. Задание 2. Из представленных слайдов (живопись, архитектура, мода 16 -20 веков) выбрать созвучные прослушанной музыке.

Слайд 7


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





На основе сделанных выводов произвести экспертное заключение по одному из утверждений:
На основе сделанных выводов произвести экспертное заключение по одному из утверждений:

Джаз – искусство 20 века!
 Джаз искусство ? Века.
Описание слайда:
На основе сделанных выводов произвести экспертное заключение по одному из утверждений: На основе сделанных выводов произвести экспертное заключение по одному из утверждений: Джаз – искусство 20 века! Джаз искусство ? Века.

Слайд 15





Исходя из того, что музыка, как и другие виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, поэзия…) происходит из самой жизни и отображает жизнь человека, мы сравнили музыкальное произведение в стиле джаз с образцами живописи, архитектуры, моды 16-19 веков, чтобы  установить или «услышать» созвучие данного произведения с какой либо из представленных эпох.
Исходя из того, что музыка, как и другие виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, поэзия…) происходит из самой жизни и отображает жизнь человека, мы сравнили музыкальное произведение в стиле джаз с образцами живописи, архитектуры, моды 16-19 веков, чтобы  установить или «услышать» созвучие данного произведения с какой либо из представленных эпох.
Выводы и заключения: 
Представленное музыкальное произведение несет ощущение свободы, раскрепощенности, текучести, необычности (в ритме и гармонии), техничности, ритмичности, бесконечного движения, оригинальности, чудаковатости…
Все вышеизложенные эмоции и чувства пеердают живопись, архитектура и мода 20 века.
 На основе этого мы делаем вывод:  джаз – искусство 20 века. В джазе отражается свобода, техничность, бесконечное движение, поиск, присущий XX веку и веку XXI.
Описание слайда:
Исходя из того, что музыка, как и другие виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, поэзия…) происходит из самой жизни и отображает жизнь человека, мы сравнили музыкальное произведение в стиле джаз с образцами живописи, архитектуры, моды 16-19 веков, чтобы установить или «услышать» созвучие данного произведения с какой либо из представленных эпох. Исходя из того, что музыка, как и другие виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, поэзия…) происходит из самой жизни и отображает жизнь человека, мы сравнили музыкальное произведение в стиле джаз с образцами живописи, архитектуры, моды 16-19 веков, чтобы установить или «услышать» созвучие данного произведения с какой либо из представленных эпох. Выводы и заключения: Представленное музыкальное произведение несет ощущение свободы, раскрепощенности, текучести, необычности (в ритме и гармонии), техничности, ритмичности, бесконечного движения, оригинальности, чудаковатости… Все вышеизложенные эмоции и чувства пеердают живопись, архитектура и мода 20 века. На основе этого мы делаем вывод: джаз – искусство 20 века. В джазе отражается свобода, техничность, бесконечное движение, поиск, присущий XX веку и веку XXI.

Слайд 16


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Ранний джаз
Музыкальные инструменты марширующих оркестров
Описание слайда:
Ранний джаз Музыкальные инструменты марширующих оркестров

Слайд 19






 Страсть к музыки среди негров поощрялась. В поместьях, в армии, в многочисленных увеселительных заведениях существовали негритянские оркестры. Негры – музыканты путешествовали по стране в минстрел-шоу и распространяли новую музыку повсюду .
В большинстве своем негры – музыканты не знали нотной грамоты. Они изучали то, что им нравилось: конкретную технику, манеру исполнения, конкретное произведение
Описание слайда:
Страсть к музыки среди негров поощрялась. В поместьях, в армии, в многочисленных увеселительных заведениях существовали негритянские оркестры. Негры – музыканты путешествовали по стране в минстрел-шоу и распространяли новую музыку повсюду . В большинстве своем негры – музыканты не знали нотной грамоты. Они изучали то, что им нравилось: конкретную технику, манеру исполнения, конкретное произведение

Слайд 20






Новый Орлеан – город-легенда и город легенд. Населен выходцами из Франции и Испании. Город танцующий, веселящийся и поющий. Три оперные труппы (население 50 тыс. чел.), несколько симфонических оркестров, десятки танцевальных. Музыка белых и негритянская музыка смешивались «на пятачке». Отрывки из опер, фортепианные произведения европейских композиторов, песенки из водевилей, блюзы, регтаймы,  все варилось в одном котле, и, в конечном счете, в первом десятилетии 20 века возникла новая музыка – джаз (« джезинг ит ап» - играть с воодушевлением)
Описание слайда:
Новый Орлеан – город-легенда и город легенд. Населен выходцами из Франции и Испании. Город танцующий, веселящийся и поющий. Три оперные труппы (население 50 тыс. чел.), несколько симфонических оркестров, десятки танцевальных. Музыка белых и негритянская музыка смешивались «на пятачке». Отрывки из опер, фортепианные произведения европейских композиторов, песенки из водевилей, блюзы, регтаймы, все варилось в одном котле, и, в конечном счете, в первом десятилетии 20 века возникла новая музыка – джаз (« джезинг ит ап» - играть с воодушевлением)

Слайд 21


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Джаз–искусство xx века 6 класс - презентация по музыке скачать _, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Процесс формирования джаза
История возникновения джаза связана с городом Новым Орлеаном и датируется 1900 – 1917 г.г.  Процесс формирования джаза тесно связан с развитием фольклора американских негров, сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: потомков африканских рабов и белого населения США. Рабы, привезенные с африканского континента принадлежали к разным племенам, зачастую они даже не понимали речь друг друга, естественно, что и их музыка во многом отличалась как по ритму, так и по гармоническому складу. 
В создании новой народной музыки большую роль сыграли прежде всего трудовые песни, которые хотя бы частично облегчали монотонный изнурительный  ручной труд. Обычно они исполнялись запевалой в сопровождении группы рабочих.
Широкое распространение в музыке американских негров получили баллады, прототипом которых были английские и шотландские баллады
Приобщение черных рабов к религии белых и знакомство с многоголосным пением (религиозные гимны) породило спиричуэл – духовные песни американских негров
Самое существенное влияние на формирование джаза  оказал – блюз ( исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармоники (тематика блюзов: о потерянной любви, о неволе и непосильном труде…)
 Народные блюзы и блюзы, сочиненные негритянскими композиторами получили широкое распространение не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Они оказали огромное влияние на развитие джазовой музыки во многом предопределив ее интонационное и ритмическое строение, а так же импровизационный стиль исполнения
Описание слайда:
Процесс формирования джаза История возникновения джаза связана с городом Новым Орлеаном и датируется 1900 – 1917 г.г. Процесс формирования джаза тесно связан с развитием фольклора американских негров, сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: потомков африканских рабов и белого населения США. Рабы, привезенные с африканского континента принадлежали к разным племенам, зачастую они даже не понимали речь друг друга, естественно, что и их музыка во многом отличалась как по ритму, так и по гармоническому складу. В создании новой народной музыки большую роль сыграли прежде всего трудовые песни, которые хотя бы частично облегчали монотонный изнурительный ручной труд. Обычно они исполнялись запевалой в сопровождении группы рабочих. Широкое распространение в музыке американских негров получили баллады, прототипом которых были английские и шотландские баллады Приобщение черных рабов к религии белых и знакомство с многоголосным пением (религиозные гимны) породило спиричуэл – духовные песни американских негров Самое существенное влияние на формирование джаза оказал – блюз ( исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармоники (тематика блюзов: о потерянной любви, о неволе и непосильном труде…) Народные блюзы и блюзы, сочиненные негритянскими композиторами получили широкое распространение не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Они оказали огромное влияние на развитие джазовой музыки во многом предопределив ее интонационное и ритмическое строение, а так же импровизационный стиль исполнения

Слайд 24





Джаз – сплав элементов двух музыкальных традиций.
История джаза – часть истории 20 века. В 20-е годы существовало выражение «век джаза».  Джаз восходит к фольклору американских негров, сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: с одной стороны, потомков африканских рабов, завозившихся с начала 17 до середины 19 века с западного побережья Африки, с другой – белего населения США. Это нашло свое проявление прежде всего в вокальных жанрах афро-американской культуры.    Джаз – это музыка не африканская и не европейская, но сплав элементов двух музыкальных традиций. 
 В создании новой народной музыки большую роль прежде всего сыграли трудовые песни, которые хотя бы частично облегчал их монотонный изнурительный труд. Создавались они в процессе труда и исполнялись запевалой в сопровождении группы рабочих.
 Наряду с трудовыми песнями широкое распространение в музыке американских негров получили баллады, завезенные в новый свет белыми переселенцами из Англии и Шотландии.
Важной вехой в жизни черных рабов стало их приобщение к религии белых. В протестантской церкви, негры никогда до тех пор не слышавшие многоголосного пения, впервые познакомились с хоровыми религиозными гимнами. На своих религиозных собрания они стали исполнять христианские гимны на африканский манер. Так появился спиричуэл -  духовные песни американских негров. Основу их тематики составляли библейские сюжеты, за которыми скрывались горе и гнев обездоленного народа. Исполнялись спиричуэл певцом в сопровождении хора.
Лучшей исполнительницей спиричуэл признана негритянская певица Махелия Джексон. (муз. отрыв. Кассета)
,
Описание слайда:
Джаз – сплав элементов двух музыкальных традиций. История джаза – часть истории 20 века. В 20-е годы существовало выражение «век джаза». Джаз восходит к фольклору американских негров, сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: с одной стороны, потомков африканских рабов, завозившихся с начала 17 до середины 19 века с западного побережья Африки, с другой – белего населения США. Это нашло свое проявление прежде всего в вокальных жанрах афро-американской культуры. Джаз – это музыка не африканская и не европейская, но сплав элементов двух музыкальных традиций. В создании новой народной музыки большую роль прежде всего сыграли трудовые песни, которые хотя бы частично облегчал их монотонный изнурительный труд. Создавались они в процессе труда и исполнялись запевалой в сопровождении группы рабочих. Наряду с трудовыми песнями широкое распространение в музыке американских негров получили баллады, завезенные в новый свет белыми переселенцами из Англии и Шотландии. Важной вехой в жизни черных рабов стало их приобщение к религии белых. В протестантской церкви, негры никогда до тех пор не слышавшие многоголосного пения, впервые познакомились с хоровыми религиозными гимнами. На своих религиозных собрания они стали исполнять христианские гимны на африканский манер. Так появился спиричуэл - духовные песни американских негров. Основу их тематики составляли библейские сюжеты, за которыми скрывались горе и гнев обездоленного народа. Исполнялись спиричуэл певцом в сопровождении хора. Лучшей исполнительницей спиричуэл признана негритянская певица Махелия Джексон. (муз. отрыв. Кассета) ,

Слайд 25





Блюз – предтеча джаза
Из спричуэла и «york song»  (трудовой песни») возник блюз («блу», «девл» – меланхолия, хандра)   - предтеча джаза.  Бдюзы получили широкое распространение после гражданской войны Севера и Юга (1861-1865). В отличии от трудовых песен и спиричуэл они исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармоники. В блюзах пелось о потерянной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосильном труде…. Несмотря на преобладающее в блюзах настроение грусти и безнадежности, что было обусловлено тяжелой судьбой народа, жившего в рабстве и изгнании, в них нередко звучал и юмор. «Я смеюсь лишь для того, чтобы не плакать» – поется в блюзе Ричарда Джонса «Тоска»
 Народные блюзы и блюзы, сочиненные негритянскими композиторами получили широкое распространение не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Они оказали огромное влияние на развитие джазовой музыки во многом предопределив ее интонационное и ритмическое строение, а так же импровизационный стиль исполнения
 Исполнительницы блюза Бесси Смит, Блю Холидей вошли в историю джаза.
Описание слайда:
Блюз – предтеча джаза Из спричуэла и «york song» (трудовой песни») возник блюз («блу», «девл» – меланхолия, хандра) - предтеча джаза. Бдюзы получили широкое распространение после гражданской войны Севера и Юга (1861-1865). В отличии от трудовых песен и спиричуэл они исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармоники. В блюзах пелось о потерянной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосильном труде…. Несмотря на преобладающее в блюзах настроение грусти и безнадежности, что было обусловлено тяжелой судьбой народа, жившего в рабстве и изгнании, в них нередко звучал и юмор. «Я смеюсь лишь для того, чтобы не плакать» – поется в блюзе Ричарда Джонса «Тоска» Народные блюзы и блюзы, сочиненные негритянскими композиторами получили широкое распространение не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Они оказали огромное влияние на развитие джазовой музыки во многом предопределив ее интонационное и ритмическое строение, а так же импровизационный стиль исполнения Исполнительницы блюза Бесси Смит, Блю Холидей вошли в историю джаза.

Слайд 26





Формирование инструментальной джазовой музыки
Наряду с вокальной формируется и инструментальная музыка американских негров. Ее зарождение основывалось на имитации вокального способа  исполнения, что определило состав первых оркестров – чаще всего  один-два корнета, кларнет, тромбон, труба и ударные инструменты.  Такие духовые оркестры были необычайно популярны на Юге США. Без них не обходилось ни одно мероприятие. Они участвовали в уличных парадах, карнавалах, шествиях, танцевальных вечерах, пикниках, свадьбах, похоронах… Позже из таких коллективов начали формироваться первые оркестры джаза.
Описание слайда:
Формирование инструментальной джазовой музыки Наряду с вокальной формируется и инструментальная музыка американских негров. Ее зарождение основывалось на имитации вокального способа исполнения, что определило состав первых оркестров – чаще всего один-два корнета, кларнет, тромбон, труба и ударные инструменты. Такие духовые оркестры были необычайно популярны на Юге США. Без них не обходилось ни одно мероприятие. Они участвовали в уличных парадах, карнавалах, шествиях, танцевальных вечерах, пикниках, свадьбах, похоронах… Позже из таких коллективов начали формироваться первые оркестры джаза.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию