🗊Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №1Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №2Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №3Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №4Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №5Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №6Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №7Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №8Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №9Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №10Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №11Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №12Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №13Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №14Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №15Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №16Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №17Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №18Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока
Описание слайда:
Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока

Слайд 2





Качества личности выпускника
Самостоятельность в принятии решений и выборе;
Умение отвечать за свои решения;
Способность нести ответственность за себя и своих близких;
Готовность действовать в нестандартных ситуациях;
Обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний;
Описание слайда:
Качества личности выпускника Самостоятельность в принятии решений и выборе; Умение отвечать за свои решения; Способность нести ответственность за себя и своих близких; Готовность действовать в нестандартных ситуациях; Обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний;

Слайд 3





Качества личности выпускника
Обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;
Толерантность, т.е. понимание, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и отстаивать, существуют иные, которые также имеют право на существование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.
Описание слайда:
Качества личности выпускника Обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; Толерантность, т.е. понимание, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и отстаивать, существуют иные, которые также имеют право на существование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.

Слайд 4





Важнейшие условия развитие личности ребенка
Включение ученика на каждом учебном занятии в деятельность, учитывающие его возможности и способности, уровень подготовки, зону ближайшего развития;
Перевод его с позиции объекта обучения в позицию субъекта самоуправления.
Описание слайда:
Важнейшие условия развитие личности ребенка Включение ученика на каждом учебном занятии в деятельность, учитывающие его возможности и способности, уровень подготовки, зону ближайшего развития; Перевод его с позиции объекта обучения в позицию субъекта самоуправления.

Слайд 5





Основные направления работы учителя начальных классов по развитию личности ученика 
Интеллектуальное развитие детей;
Формирование культуры и самостоятельности их мышления;
Развитие познавательных процессов;
Раскрытие непрерывной связи человека с окружающей средой и обществом;
Формирование целостной картины мира, социализация ребенка.
Описание слайда:
Основные направления работы учителя начальных классов по развитию личности ученика Интеллектуальное развитие детей; Формирование культуры и самостоятельности их мышления; Развитие познавательных процессов; Раскрытие непрерывной связи человека с окружающей средой и обществом; Формирование целостной картины мира, социализация ребенка.

Слайд 6





Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников 
Хвалить за все, достойное похвалы, как можно чаще, при любой возможности поощрять позитивные шаги школьника, 
Указывать на достоинства в характере обучаемого. Учитывать при взаимодействии его самостоятельность в принятии решений,
Поощрять проявление индивидуальности, не посягающее на интересы других, умения проявлять творчество в любых видах учебной деятельности
Описание слайда:
Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников Хвалить за все, достойное похвалы, как можно чаще, при любой возможности поощрять позитивные шаги школьника, Указывать на достоинства в характере обучаемого. Учитывать при взаимодействии его самостоятельность в принятии решений, Поощрять проявление индивидуальности, не посягающее на интересы других, умения проявлять творчество в любых видах учебной деятельности

Слайд 7





Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников
Открыто поощрять вклад каждого ученика в общее дело, подчеркивать его важность для класса, группы,
Избегать упреков и критики. Педагогу необходимо помочь ученику сосредоточиться на том, что положительно, не теряя времени на разговоры о неверном выполнении работы, 
Психологическую поддержку ученику оказывайте своевременно. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок любого возраста испытывает разочарование и склонен к различным поступкам, о которых    потом пожалеет, но которые могут стать привычкой, чертой характера.
Описание слайда:
Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний школьников Открыто поощрять вклад каждого ученика в общее дело, подчеркивать его важность для класса, группы, Избегать упреков и критики. Педагогу необходимо помочь ученику сосредоточиться на том, что положительно, не теряя времени на разговоры о неверном выполнении работы, Психологическую поддержку ученику оказывайте своевременно. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок любого возраста испытывает разочарование и склонен к различным поступкам, о которых потом пожалеет, но которые могут стать привычкой, чертой характера.

Слайд 8





Рекомендации учителю
Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и ожидания быстрого ответа;
Дать ребенку достаточное время для подготовки;
Формировать уверенность в своих силах не только положительной отметкой, но и словами типа «молодец», «умница».
Корректно оценивать неудачи в выполнении заданий и поощрять.;
Позволять ученику самому решать учебную или личностную проблему там, где это возможно.
Описание слайда:
Рекомендации учителю Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и ожидания быстрого ответа; Дать ребенку достаточное время для подготовки; Формировать уверенность в своих силах не только положительной отметкой, но и словами типа «молодец», «умница». Корректно оценивать неудачи в выполнении заданий и поощрять.; Позволять ученику самому решать учебную или личностную проблему там, где это возможно.

Слайд 9





При постановке проблемных вопросов учитывать: 
Проблемным вопрос является в том случае, если в нем просматривается противоречие между чем-то известным и новым;
Проблемные ситуации возникают при необходимости конкретного выбора из многообразия ( знаний, форм и способов деятельности и др.)
Описание слайда:
При постановке проблемных вопросов учитывать: Проблемным вопрос является в том случае, если в нем просматривается противоречие между чем-то известным и новым; Проблемные ситуации возникают при необходимости конкретного выбора из многообразия ( знаний, форм и способов деятельности и др.)

Слайд 10





При постановки проблемных вопросов учитывать:
Предлагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям ребенка. Слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации, слишком трудное – вызовет состояние неудовлетворенности, напряжения, отрицательного отношения к выполнению задания. Учет учителем уровня подготовки учащихся необходим.
Описание слайда:
При постановки проблемных вопросов учитывать: Предлагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям ребенка. Слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации, слишком трудное – вызовет состояние неудовлетворенности, напряжения, отрицательного отношения к выполнению задания. Учет учителем уровня подготовки учащихся необходим.

Слайд 11


Эффективность решения проблемы развития личности младшего школьника средствами современного урока, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Исследовательская деятельность на уроках
Добывать информацию в словарях, справочниках;
Определять объект исследования, 
Выбирать метод и способ действия,
 Обобщать, делать выводы, аргументировать их при дискуссии.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность на уроках Добывать информацию в словарях, справочниках; Определять объект исследования, Выбирать метод и способ действия, Обобщать, делать выводы, аргументировать их при дискуссии.

Слайд 13





«Комментированное управление» -это …
Я учу не одна, учит каждый ученик в классе.
Класс должен «бурлить», делать открытия.
 Пробуждающие самостоятельную мысль вопросы учителя  и вариативность ответов учеников.
Описание слайда:
«Комментированное управление» -это … Я учу не одна, учит каждый ученик в классе. Класс должен «бурлить», делать открытия. Пробуждающие самостоятельную мысль вопросы учителя и вариативность ответов учеников.

Слайд 14





Город, лесник, флажок, городок, пригород, поезд, лес.
Что можете сказать о данных словах? Что еще заметили?
Сгруппируйте их по разным признакам
Добавьте в каждую группу по два слова
Составьте словосочетание со словом «лес», дополните до предложения и т.д.
Описание слайда:
Город, лесник, флажок, городок, пригород, поезд, лес. Что можете сказать о данных словах? Что еще заметили? Сгруппируйте их по разным признакам Добавьте в каждую группу по два слова Составьте словосочетание со словом «лес», дополните до предложения и т.д.

Слайд 15





Педагогические технологии
Развивающее и личностно- ориентированное обучение;
Метод проектов;
Деловая игра
Описание слайда:
Педагогические технологии Развивающее и личностно- ориентированное обучение; Метод проектов; Деловая игра

Слайд 16





Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе

Строить свою работу в опоре на знания возрастных и психологических особенностей учащихся
Уметь устанавливать конструктивный контакт с детьми: избегать в процессе общения отрицательных, низких оценок их работы и уровня их развития
Не сравнивать учеников друг с другом, оценивать только действия, не давая отрицательных оценок личностных качеств
Описание слайда:
Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе Строить свою работу в опоре на знания возрастных и психологических особенностей учащихся Уметь устанавливать конструктивный контакт с детьми: избегать в процессе общения отрицательных, низких оценок их работы и уровня их развития Не сравнивать учеников друг с другом, оценивать только действия, не давая отрицательных оценок личностных качеств

Слайд 17





Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Видеть в каждом ученике личность, уважать, ценить, демонстрировать интерес к его личностным проявлениям;
Постоянно создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, поощрять учащихся;
Опираться на базовые личностнообразующие потребности каждого ученика: в творческой деятельности, в признании, защищенности, самореализации, уважении;
Описание слайда:
Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе Видеть в каждом ученике личность, уважать, ценить, демонстрировать интерес к его личностным проявлениям; Постоянно создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, поощрять учащихся; Опираться на базовые личностнообразующие потребности каждого ученика: в творческой деятельности, в признании, защищенности, самореализации, уважении;

Слайд 18





Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе
Постоянно демонстрировать учащимся бодрое настроение, активность, жизнелюбие и оптимизм, веру в их успех;
Прогнозировать результаты своего педагогического воздействия;
Ориентироваться на доброжелательное взаимодействие с родителями, другими учителями и психологом, преследуя единую цель – развитие личности ученика, и совместно работать на ее достижение.
Описание слайда:
Рекомендации по развитию личностных качеств учащихся в учебном процессе Постоянно демонстрировать учащимся бодрое настроение, активность, жизнелюбие и оптимизм, веру в их успех; Прогнозировать результаты своего педагогического воздействия; Ориентироваться на доброжелательное взаимодействие с родителями, другими учителями и психологом, преследуя единую цель – развитие личности ученика, и совместно работать на ее достижение.

Слайд 19





Желаю успехов!!!
Описание слайда:
Желаю успехов!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию