🗊Презентация ЕГЭ по литературе. Часть С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №1ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №2ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №3ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №4ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №5ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №6ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №7ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №8ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №9ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №10ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №11ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №12ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №13ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №14ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №15ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №16ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №17ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №18ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по литературе. Часть С. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ по литературе 
Часть С
Описание слайда:
ЕГЭ по литературе Часть С

Слайд 2


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





C5.Охарактеризуйте особенности жанра и композиции «Слова о полку Игореве».

Композиция.
1 часть — Вступление
2 часть — Описание похода князя Игоря
3 часть — Вещий сон Святослава и его «золотое слово», обращенное к князьям с призывом отомстить за «землю Русскую, за раны Игоревы»
4 часть — Возвращение Игоря из плена
Описание слайда:
C5.Охарактеризуйте особенности жанра и композиции «Слова о полку Игореве». Композиция. 1 часть — Вступление 2 часть — Описание похода князя Игоря 3 часть — Вещий сон Святослава и его «золотое слово», обращенное к князьям с призывом отомстить за «землю Русскую, за раны Игоревы» 4 часть — Возвращение Игоря из плена

Слайд 5





Д.С. Лихачев говорит о том, что автору «Слова» удалось соединить в своей поэме плач и славу: горький упрек в безрассудстве — и восхищение мужеством защитников Русской земли; одобрение героизма, жажда воли — и сомнение в том, что победа может быть достигнута лишь дерзким порывом отдельных князей.
Композиция «Слова» отличается строгостью и стройностью. 
Стройность композиции поддерживается 
делением «Слова» на ряд картин-песен. 
Такие части-картины заканчиваются припевом-рефреном: «О, Русская земля, ты уж за холмом!»
Описание слайда:
Д.С. Лихачев говорит о том, что автору «Слова» удалось соединить в своей поэме плач и славу: горький упрек в безрассудстве — и восхищение мужеством защитников Русской земли; одобрение героизма, жажда воли — и сомнение в том, что победа может быть достигнута лишь дерзким порывом отдельных князей. Композиция «Слова» отличается строгостью и стройностью. Стройность композиции поддерживается  делением «Слова» на ряд картин-песен. Такие части-картины заканчиваются припевом-рефреном: «О, Русская земля, ты уж за холмом!»

Слайд 6


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Образ Автора «Слова о полку Игореве».
Описание слайда:
Образ Автора «Слова о полку Игореве».

Слайд 8


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





С2.В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д.И. Фонвизина? 
Н. Гоголь «Мёртвые души», 
М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,
 Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
Обоснования для сопоставления: изображение невежества и паразитизма правящих классов; контраст между «живыми» и «мёртвыми душами»; тема обнищания человеческой души; авторская позиция (обличение); средства сатирической типизации («говорящие» фамилии, гипербола, гротеск, элементы фантастики).
Описание слайда:
С2.В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д.И. Фонвизина?  Н. Гоголь «Мёртвые души», М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Обоснования для сопоставления: изображение невежества и паразитизма правящих классов; контраст между «живыми» и «мёртвыми душами»; тема обнищания человеческой души; авторская позиция (обличение); средства сатирической типизации («говорящие» фамилии, гипербола, гротеск, элементы фантастики).

Слайд 10





С5.Каковы, по-вашему, основные проблемы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Проблема нравственного разложения дворянства (Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка).
Проблема воспитания ( В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства).
Описание слайда:
С5.Каковы, по-вашему, основные проблемы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? Проблема нравственного разложения дворянства (Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка). Проблема воспитания ( В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства).

Слайд 11


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





С5. Почему Грибоедов называет пьесу «Горе от ума» комедией? 

1.Использован  комический прием несоответствия  в изображении  образов : Фамусов ( является управляющим, а к делам относиться «подписано, так с плеч долой»; « монашеским известен поведением»-  волочиться на служанкой)
Скалозуб ( образ не соответствует   ни служебному положению, ни тому уважению, которое  ему оказывают в обществе»
Описание слайда:
С5. Почему Грибоедов называет пьесу «Горе от ума» комедией?  1.Использован комический прием несоответствия в изображении образов : Фамусов ( является управляющим, а к делам относиться «подписано, так с плеч долой»; « монашеским известен поведением»- волочиться на служанкой) Скалозуб ( образ не соответствует ни служебному положению, ни тому уважению, которое ему оказывают в обществе»

Слайд 13





Молчалин (  циничен – но  угодлив и обходителен)
Молчалин (  циничен – но  угодлив и обходителен)
Чацкий (  несоответствие между умом и ситуацией, в которой он оказывается).
2.Показаны  комические  ситуации ( разговор глухих), пародийные образы (Репетилов), использован прием гротеска ( спор гостей о сумасшествии Чацкого)
3. Язык пьесы – язык комедии ( разговорный, меткий, острый, легко запоминается)
Описание слайда:
Молчалин ( циничен – но угодлив и обходителен) Молчалин ( циничен – но угодлив и обходителен) Чацкий ( несоответствие между умом и ситуацией, в которой он оказывается). 2.Показаны комические ситуации ( разговор глухих), пародийные образы (Репетилов), использован прием гротеска ( спор гостей о сумасшествии Чацкого) 3. Язык пьесы – язык комедии ( разговорный, меткий, острый, легко запоминается)

Слайд 14







С 2.Вопрос: В творчестве каких писателей затрагивалась проблема «хамелеонства» и в чём их произведения можно сопоставить с «Хамелеоном» А. Чехова?
 

Контексты:
А. Грибоедов «Горе от ума» (рассказ о дяде Фамусова Максиме Петровиче, который сумел обратить абсолютно проигрышную ситуацию («…упал, да так, что чуть затылка не пришиб») в выигрышную для себя, нарочно упав ещё дважды и получив за это «хамелеонство» компенсацию в виде особого расположения развеселившейся императрицы);
Н. Гоголь «Ревизор» («хамелеонство» проявляется в поведении чиновников: то, что социально выше, возбуждает подобострастие и безотчётный страх; страх чиновников перед ревизором организует ход событий в комедии);
А. Островский «Гроза» (лицемерие и ханжество Кабанихи: «нищих оделяет, а домашних заела совсем»; прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю; движима страхом потерять свою власть над окружающими).
Описание слайда:
С 2.Вопрос: В творчестве каких писателей затрагивалась проблема «хамелеонства» и в чём их произведения можно сопоставить с «Хамелеоном» А. Чехова?   Контексты: А. Грибоедов «Горе от ума» (рассказ о дяде Фамусова Максиме Петровиче, который сумел обратить абсолютно проигрышную ситуацию («…упал, да так, что чуть затылка не пришиб») в выигрышную для себя, нарочно упав ещё дважды и получив за это «хамелеонство» компенсацию в виде особого расположения развеселившейся императрицы); Н. Гоголь «Ревизор» («хамелеонство» проявляется в поведении чиновников: то, что социально выше, возбуждает подобострастие и безотчётный страх; страх чиновников перед ревизором организует ход событий в комедии); А. Островский «Гроза» (лицемерие и ханжество Кабанихи: «нищих оделяет, а домашних заела совсем»; прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю; движима страхом потерять свою власть над окружающими).

Слайд 15





С5. Что скрывается за фразой Гончарова «Чацкие живут и не переводятся в обществе»?
Чацкий видит перед собой не живых людей, а марио­неток, подчиняющихся какой-то нелепой, на его взгляд, игре, сталкивается с фамусовским обществом, которое не может его услышать. В этом аспекте про­изведение пережило свое время: статичное общество не спешит принять яркие личности, и не так уж важно, что первоосновой была тема декабристов. А. С. Грибое­дов, отказавшись от традиционного разделения героев на положительных и отрицательных, создал такой тип героя, который в веках оказался весьма неоднозначным для понимания.

По мнению критиков, роль главного героя — роль страдательная: оно иначе и быть не может, такова миссия всех Чацких. Они не знают о своей победе, сеют только, а пожинают другие — ив безнадежности успеха их глав­ный бессмертный ход.

Никогда не устареет проблема борьбы ума и безумия, а потому «едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий».
Описание слайда:
С5. Что скрывается за фразой Гончарова «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? Чацкий видит перед собой не живых людей, а марио­неток, подчиняющихся какой-то нелепой, на его взгляд, игре, сталкивается с фамусовским обществом, которое не может его услышать. В этом аспекте про­изведение пережило свое время: статичное общество не спешит принять яркие личности, и не так уж важно, что первоосновой была тема декабристов. А. С. Грибое­дов, отказавшись от традиционного разделения героев на положительных и отрицательных, создал такой тип героя, который в веках оказался весьма неоднозначным для понимания. По мнению критиков, роль главного героя — роль страдательная: оно иначе и быть не может, такова миссия всех Чацких. Они не знают о своей победе, сеют только, а пожинают другие — ив безнадежности успеха их глав­ный бессмертный ход. Никогда не устареет проблема борьбы ума и безумия, а потому «едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий».

Слайд 16


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Принцип реалистичности романа «Евгений Онегин»
Нелепая смерть Ленского
угасание Онегина в «бездействии досуга»
ничтожная роль Татьяны в качестве 
       «законодательницы зал»
драматический финал ее жизни («но я другому отдана...») 
жизнь самого дворянства
глубокое осознании Пушкиным «несовершенства мира», в котором гибнут лучшие его представители.
Описание слайда:
Принцип реалистичности романа «Евгений Онегин» Нелепая смерть Ленского угасание Онегина в «бездействии досуга» ничтожная роль Татьяны в качестве «законодательницы зал» драматический финал ее жизни («но я другому отдана...») жизнь самого дворянства глубокое осознании Пушкиным «несовершенства мира», в котором гибнут лучшие его представители.

Слайд 18





Две столицы в романе «Евгений Онегин»
Петербург
Аристократизм, благопристойность, строгие  правила;
Жизнь однообразна и «пестра»;
Петербургское общество – холодная и скучная среда «… и эта смесь чинов и лет…»
Описание слайда:
Две столицы в романе «Евгений Онегин» Петербург Аристократизм, благопристойность, строгие правила; Жизнь однообразна и «пестра»; Петербургское общество – холодная и скучная среда «… и эта смесь чинов и лет…»

Слайд 19


ЕГЭ по литературе. Часть С, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию