🗊ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №1ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №2ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №3ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №4ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №5ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №6ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №7ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №8ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №9ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №10ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №11ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №12ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №13ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №14ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №15ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №16ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №17ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ. Сочинение-рассуждение
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Описание слайда:
ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»

Слайд 2





Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня  услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….» 
Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня  услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….»
Описание слайда:
Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….» Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….»

Слайд 3





Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация.
Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация.
В тексте может быть несколько проблем (тогда можно говорить о ПРОБЛЕМАТИКЕ), но вам достаточно сформулировать в сочинении лишь одну проблему.
Сформулировать проблему вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.
Описание слайда:
Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация. Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация. В тексте может быть несколько проблем (тогда можно говорить о ПРОБЛЕМАТИКЕ), но вам достаточно сформулировать в сочинении лишь одну проблему. Сформулировать проблему вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.

Слайд 4


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация.
Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация.
Описание слайда:
Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация. Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация.

Слайд 7





Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме).
Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме).
Хорошо прокомментировать текст – это, по сути, суметь проследить ХОД  АВТОРСКОЙ  МЫСЛИ.
Автор текста передаёт нам свои мысли, зашифровывает их словесно, а вы должны их расшифровать (интерпретировать)
Описание слайда:
Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме). Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме). Хорошо прокомментировать текст – это, по сути, суметь проследить ХОД АВТОРСКОЙ МЫСЛИ. Автор текста передаёт нам свои мысли, зашифровывает их словесно, а вы должны их расшифровать (интерпретировать)

Слайд 8


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором;
Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором;
допущены фактические ошибки, связанные с пониманием  исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво);
комментарий заменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще пересказывается сюжет  текста, действия героев);
Комментарий заменяется перечнем проблем.
Описание слайда:
Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором; Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором; допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво); комментарий заменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще пересказывается сюжет текста, действия героев); Комментарий заменяется перечнем проблем.

Слайд 10





Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста).
Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста).
Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же.
Описание слайда:
Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста). Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста). Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же.

Слайд 11


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще;
Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще;
Аргументируется мнение, которое не заявлено;
Собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинении употребляется фраза Я согласен с позицией автора….  И всё!)
Аргументируется позиция автора, а надо предложить СВОЁ
Описание слайда:
Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; Аргументируется мнение, которое не заявлено; Собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинении употребляется фраза Я согласен с позицией автора…. И всё!) Аргументируется позиция автора, а надо предложить СВОЁ

Слайд 17





ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы.

Слайд 18


ЕГЭ. Сочинение-рассуждение  Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию